Компенсация При Сокращении Государственного Служащего

Компенсация При Сокращении Государственного Служащего

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 5 апреля 2021 г. N 08-06-01/7425 о применении пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, сообщает.

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона N 79-ФЗ.

Согласно пункту 4 Правил для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока (далее — процентная надбавка) в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

Статья 31

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Статья 31

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

30. При рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

В течение двухмесячного срока начальство, сообщившее госслужащему о сокращении, обязано предлагать ему другие имеющиеся в ведомстве должности, с учетом его опыта и квалификации. Или же — вакансии в других ведомствах. То, в каком порядке предлагаются соответствующие вакантные должности, регулируется указанным выше постановлением Правительства № 822. Применяется особый порядок проведения аттестации и конкурсов на замещение должностей.

Читайте также:  К Кому Обращаться Если Муж Хочет Увезти Несовершеннолетнего Ребенка ,Без Согласия Жены

В случаях, не предусмотренных Законом № 79-ФЗ, формально должен применяться ТК РФ. Но в вопросе начисления выплат госслужащим при сокращении штатов в этом необходимости нет: указанный федеральный закон в полной мере регулирует такие выплаты. Отметим, что во многом их начисление осуществляется по принципам, схожим с теми, что отражены в статьях 178, 180 и иных статьях ТК РФ, которые регулируют выплаты при сокращении штатов в обычных организациях.

Другой сценарий — досрочное расторжение контракта, т.е., до истечения двухмесячного срока после предупреждения о сокращении. С письменного согласия госслужащего, стороны вправе расторгнуть договор на выполнение государственной службы до истечения двух месяцев (п. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). В этом случае госслужащему полагается еще одна компенсация — в виде денежного содержания, начисленного за период между датой фактического увольнения и датой окончания двухмесячного срока. При получении данной дополнительной компенсации госслужащий сохраняет право и на другие, полагающиеся при сокращении, выплаты.

В связи с вышеизложенным, компенсация, производимая государственным гражданским служащим в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с расторжением служебного контракта по вышеназванным основаниям, освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в размере четырехмесячного денежного содержания, установленном указанной нормой Федерального закона N 79-ФЗ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 главы 34 «Страховые взносы» Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений.

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2021 N 03-04-07/97412 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами компенсации, выплачиваемой гражданскому служащему при увольнении с государственной гражданской службы.

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами компенсации, выплачиваемой гражданскому служащему при увольнении с государственной гражданской службы, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с положениями абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для упомянутых плательщиков все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Если госслужащий увольняется по истечении двухмесячного срока по сокращению штата или упразднению госоргана, то согласно ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ ему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Работник казенного учреждения, с которым ранее был заключен трудовой договор, уволен по сокращению штата с 20.01.2020. Ему выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка в сумме 15 600 руб. Деньги перечислены на банковскую карту работника.

Заметим, что работодатель вправе уволить работника до истечения данного срока, но сделать это можно только с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 180 ТК РФ). В таком случае ему выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, рассчитанного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Теперь профсоюзу и службе занятости нужно уведомить работников, подлежащих сокращению. Напомним, что в силу ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением сотрудники предупреждаются работодателем персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения.

Если работник увольняется в обычном порядке (не раньше установленного срока), то ему в соответствии со ст. 178 ТК РФ выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Особенности сокращения гражданских служащих

Напомним, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ). И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

Увольнение служащего оформляется приказом по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Как основание приказа указываются нормативный акт государственного органа о сокращении штата или упразднении госоргана, уведомление о прекращении служебного контракта, предложение о переводе на другую должность или уведомление об отсутствии вакантных должностей, отказ от предложенной должности, иные документы. Служащий должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

В трудовую книжку вносится запись со ссылкой на п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. Служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Нельзя уволить по сокращению штата беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу (Постановление КС РФ от 06.12.2012 № 31-П), и лиц с семейными обязанностями (Постановление КС РФ от 22.11.2011 № 25-П, ст. 261 ТК РФ).

Поэтому можно сделать вывод, что к гражданским служащим применяются только критерии преимущественного права на замещения вакантной должности, установленные ч. 4ст. 31 Закона № 79-ФЗ. Это также подтверждается судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.11.2012 по делу № 2-3240-33-1819).

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Читайте также:  Врачи Перед Садиком Список 2022 Нижний Новгород Психиатр

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Письмо; ФНС России от N БС-4-11/17021@

Согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 217 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В связи с вышеизложенным, компенсация, производимая государственным гражданским служащим в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с расторжением служебного контракта по вышеназванным основаниям, освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в размере четырехмесячного денежного содержания, установленном указанной нормой Федерального закона N 79-ФЗ.

Учитывая, что компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая государственным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, не является выходным пособием и средним месячным заработком на период трудоустройства, а является отдельным видом компенсации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, ограничение необлагаемого налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами размера выплат, установленное для выходных пособий, соответственно, упомянутым абзацем седьмым пункта 1 статьи 217 Кодекса и абзацем шестым подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса, не применяется.

В соответствии с положениями абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для упомянутых плательщиков все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из положений части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ), в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ (отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, сокращение должностей гражданской службы в государственном органе, упразднение государственного органа), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

По нормам ст. 307 ТК РФ порядок увольнения (а значит, выплаты пособия и компенсации) определяется в трудовом договоре с ИП. Из этого следует, что если в договоре порядок увольнения в случае сокращения работника не оговорен, то ИП может не следовать общей процедуре.

  • отражаем начисленные пособия в расходах: Дт 20 (26, 44. ) Кт 70;
  • уменьшаем базу по налогу на прибыль на сумму назначенных пособий (п. 9 ст. 255 НК РФ);
  • не удерживаем НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ);
  • не начисляем взносы в ПФР и ФСС с сумм выходных пособий (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ);
  • отражаем выплату пособия: Дт 70 Кт 50 (51).
  1. Определяем, кого сократить можно, а кого нет, с учетом положений ст. 261 ТК РФ. Нельзя увольнять по причине сокращения штата лиц, для которых законами установлена дополнительная социальная защита: одиноких родителей, многодетных, инвалидов определенных категорий и т. д.
  2. Уведомляем о будущем увольнении службу занятости, профсоюз (если есть) и самого работника (в соответствии со ст. 82 ТК РФ). В службу занятости направляется уведомление по каждому работнику с указанием его профессии, квалификации и размера заработка. Информация подается в срок не позднее чем за 2 месяца до даты увольнения. Если сокращение будет массовым, то за 3 месяца. Сроки и формы уведомлений установлены постановлением Совета министров — Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

Выплата пособий работодателем — особенность расчетов с сотрудником при увольнении по сокращению штата. Пошаговая инструкция содержит отдельный пункт об этом, т. к. порядок и размер выплат будут зависеть от обстоятельств увольнения и дальнейшего положения дел с трудоустройством у работника.

  1. Уведомляем работников:
  • временных — за 3 дня до приказа (ст. 292 ТК РФ);
  • сезонных — за 7 дней (ст. 296 ТК РФ).
  1. Оформляем приказ и заполняем трудовую книжку. Вручаем книжку работнику, берем с него подпись в приказе.
  2. Выплачиваем зарплату за отработанное время.
  3. Выплачиваем компенсацию за неиспользованный отпуск. По нормам ст. 291, 295 ТК РФ таким работникам положены 2 дня отпуска за каждый месяц работы.
  4. Определяемся с выходным пособием с учетом того, что:
  • временному работнику оно не выплачивается (ст. 292 ТК РФ);
  • сезонному работнику положена выплата в размере среднего заработка за 2 недели (ст. 296 ТК РФ), поэтому считаем ее и выплачиваем.

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен

пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Я госслужащий, меня сократили и выплатили единовременную компенсацию — 4 оклада денежного содержания. Встал на биржу труда. На бирже сказали, что первые три месяца не будут платить пособие, так как за эти месяцы должен платить предыдущий работодатель. Кто должен выплачивать пособие за это время и в каком размере?

В 2019 году Министерство финансов сообщило о масштабных сокращениях штатов госслужащих по всей России. Массовые увольнения должны были стартовать в 2020 году, но в связи с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями реорганизация госаппарата фактически была отложена.

Если обычный работник (не госслужащий) теряет свое место в связи с ликвидацией занимаемой должности, ему полагается выходное пособие в размере среднемесячного заработка и другие начисления. Это стандартное правило, установленное ст. 178 ТК РФ . Однако в случае с госслужащим порядок компенсирования утраты рабочего места немного другой.

Отсутствие выходного пособия – это одно из главных отличий процедуры сокращения государственного служащего. Увольняемый из госслужбы в порядке п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 в любом случае получает 4 денежных содержания. Если сокращение проходит в районах Крайнего Севера или приравненных местностях, сотруднику могут выплатить содержание еще и за пятый и шестой месяц, но только при соблюдении следующих требований:

При сокращении штата представитель нанимателя обязан информировать сотрудника за 2 месяца до даты увольнения. Но госслужащий вправе не отрабатывать эти 2 месяца и может уволиться досрочно. Обычно такое случается, если человек успел самостоятельно подыскать себе новое место.

Обычно при изменении штатного расписания желающих сохранить работу значительно больше, чем имеющихся вакансий. Поэтому свободные места в первую очередь предлагают тем, кто имеет преимущественное право на замещение должности.

3.1. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

8.1)
отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с
временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской
Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы
(должности) при определенном заболевании или если для определенной
категории граждан законодательством Российской Федерации не
предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 155-ФЗ)
8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
8.3) упразднения государственного органа;
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

1.…
д) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;8. В случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» — «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

Выплаты при сокращении работника в 2022 году

Помимо этого, есть категории сотрудников, которых нельзя уволить по сокращению в определенный промежуток времени. Например, часть 6 статьи 81 ТК РФ запрещает сокращать тех, кто находится на больничном или в отпуске. Уволить такого сотрудника можно будет после окончания болезни или отпуска.

В отношении некоторых категорий работников (руководители и их заместители, главные бухгалтеры и их заместители, руководители обособленных подразделений) разрешено устанавливать испытательный срок продолжительностью полгода. Поэтому возможна ситуация, когда на дату сокращения такой «испытуемый» трудился в текущем рабочем году более пяти с половиной месяцев. В этом случае он вправе рассчитывать на компенсацию за полный отпуск (при условии, если ранее не использовал этот отпуск или его часть).

Чтобы получить деньги, работник должен подать письменное заявление бывшему работодателю не позднее 15 рабочих дней после окончания 2-го (3-го, 4-го, 5-го или 6-го ) месяца со дня увольнения, в зависимости от того, за какой выплатой он обращается. Указанные выплаты работодатель делает за счет своих средств. Перевести деньги нужно не позднее 15 календарных дней с даты, когда сотрудник подал заявление (ст. 178 и 318 ТК РФ ).

Чтобы рассчитать сумму выходного пособия, надо сначала определить средний дневной заработок. Он рассчитывается в общем порядке на основании данных о зарплате сотрудника за предшествующие 12 месяцев. Если сокращение происходит в последний день месяца, то этот месяц также включается в расчетный период (письмо Роструда от 22.07.10 № 2184-6-1). В остальных случаях расчет ведется по предыдущий месяц (п. 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.07 № 922; далее — Положение).

Специального порядка увольнения по сокращению пенсионеров не установлено. Поэтому расставание с ними по данному основанию происходит по общим правилам. А значит, пенсионеры имеют право на получение тех же выплат, что и другие «обычные» сокращаемые работники (кассационное определение Ярославского областного суда от 10.06.10 по делу № 33-2930).

Adblock
detector