Компенсация За Ущерб Незаконной Охоты 2022

Закон о штрафах за незаконную охоту 2022 год

Браконьерство – это слово знакомо каждому охотнику. Это широкое понятие, которое охватывает и охоту на редких животных, и промысел в неположенное время. Кроме того, браконьерством является использование и некоторых вспомогательных устройств. Например, при охоте на куницу запрещено использовать капканы, которые захлопываются вокруг конечности животного. Использование капканов против некоторых животных – это браконьерство. Чтобы не возникло проблем с выбором метода охоты, необходимо заранее ознакомиться и изучить всю информацию о способах охоты на то или иное животное.

  1. Она ведется в запрещенных зонах: на особо охраняемых территориях, в зонах, где произошла экологическая катастрофа, бедствие или другая чрезвычайная ситуация.
  2. Производится отстрел зверей и птиц, занесенных в Красную книгу.
  3. В результате причинен крупный ущерб.
  4. Для осуществления деятельности применялось механическое или воздушное транспортное средство, химические взрывоопасные вещества, газы или другие способы, которые привели к массовому уничтожению животных.

Может быть применена и статья УК РФ за браконьерство, в результате осужденного лишат свободы на 2 года или отправят на исправительные работы. Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним. Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации.

В связи с новыми противопожарными правилами дачникам с этого года также необходимо производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и осуществлять покос травы. «Это правило касается не только собственников земельных участков, но и арендаторов. Такое требование введено в целях устранения пожароопасной ситуации в населенной местности. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. Обратите внимание, что сейчас запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения», — отметил Бугров.

Инспектор по охотничьему контролю обязательно проверяет разрешительные документы на охоту и владение оружием. Если инспектор заподозрит нарушения правил охоты, он имеет право осмотреть транспортное средство и личные вещи охотника, фиксируя полученные доказательства с помощью фото– и видеосъемки. По факту обнаружения нарушения правил охоты возбуждается уголовное дело.

  1. Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
  2. В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
  3. Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
  4. Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.

В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.

«Браконьерство» — это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота нарушающая законодательство об охране окружающей среды.
Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент когда вы собрались на охоту или рыбалку.

Однако, даже несмотря на внушительные штрафы, находятся умельцы, нарушающие вышеупомянутые запреты. Поэтому, для поднятия уровня безопасности в заповедниках, государство ввело более жестокие санкции за нарушение правил охоты: штраф за незаконную охоту в году увеличиться, а охрана природных зон существенно усилится.

Преследование по этой статье УК РФ начинается тогда, когда причинён ущерб государству, конкретным его органам или же предприятиям. Имейте в виду, что он может быть и косвенным. То есть в первую очередь оценивают размер сделки. Однако это далеко не единственный признак.

Компенсация За Ущерб Незаконной Охоты 2022

2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).

Организация охоты является сложной задачей. Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края. Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.

Во-первых, статья дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, причинённый охотничьим ресурсам. При этом крупным ущербом считается сумма, превышающая 40 000 рублей, особо крупным — 120 000 рублей. Для сравнения: согласно приказа Минприроды России от 08.12.2011 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:

Лица, допустившие деяния, противоречащие основным положения правил охоты, а также региональным правилам являются браконьерами. Степень наказания зависит от того ущерба, который браконьер нанес живой природе. Она варьируется от штрафа в несколько тысяч рублей и изъятия охотбилета до уголовной ответственности.

Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

Минприроды определило как считать ущерб при незаконной охоте

Наказание по этой статье предусматривает от штрафа до 500 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет при нанесении крупного ущерба и от штрафа в диапазоне 500 тысяч – 1 миллион рублей до лишения свободы на срок от 3-х до 5 лет при причинении особо крупного ущерба.

Так, как пояснили в Минприроды, например, незаконная добыча 1 лося (такса составляет 80 000 руб. за 1 особь) или 2 кабанов (такса составляет 30 000 руб. за 1 особь) будет являться крупным ущербом, а незаконная добыча 2 лосей или 5 кабанов будет квалифицирована как особо крупный ущерб.

При этом, в Постановлении «не предусмотрены таксы исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 УК РФ при незаконной добыче волка, шакала, лисицы и енотовидной собаки, поскольку данные хищные животные являются разносчиками вируса бешенства и других опасных болезней животных, а также наносят значительный вред сельскому и охотничьему хозяйству.

Ti — такса для исчисления ущерба i-го вида охотничьих ресурсов, определяемая в соответствии с таксами исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2022 г. N 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

Например, незаконная добыча 1 лося (такса составит 80 000 руб. за 1 особь) будет являться крупным ущербом и будет квалифицироваться по ч. 1 ст. 258 УК РФ, а незаконная добыча 2 лосей (такса составит 160 000 руб. за 2 особи) будет являться особо крупным ущербом и будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 258 УК РФ.

Читайте также:  Ип Без Чека Оплата За Проживание 2022 Год

Таксы рассчитаны для всех охотничьих ресурсов, являющихся объектами промысла, за исключением волка, шакала, лисицы и енотовидной собаки, поскольку данные хищные животные являются разносчиками вируса бешенства и других опасных болезней животных, а также наносят значительный вред сельскому и охотничьему хозяйству и нуждаются в регулировании их численности на территории Российской Федерации.

При этом надо понимать, что ущерб по данному Постановлению определяется только для определения квалификации преступления при возбуждении уголовного дела за незаконную охоту, а размер вреда (сумма которую правонарушитель должен будет возместить государству), причиненного охотничьим ресурсам в результате незаконной охоты остается прежним, например самец лося 240000 (в заказниках 400000) рублей, самка лося 400000 (в заказниках 560000) рублей.

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • жерлицы и кружки – не больше 10 крючков на 1 рыболова;
  • раколовки – не свыше 3 штук на лицо (диаметр раколовки не выше 80 см, а ячейки сетки – больше 22 мм);
  • троллинг на моторных либо парусных средствах – 2 приманки на судно и не больше;
  • переметы – до 10 крюков на 1 ловца;
  • с плавсредств – если они официально не зарегистрированы, не имеют регистрационных знаков, а также в местах нереста, когда он идет;
  • пассивные снасти (переметы, закидушки и т.п.) – на реках, где обитают лососевые рыбы;
  • пневматическое оружие – кроме специально спроектированного для подводной охоты;
  • спиннинги и удочки – до 10 крючков на всех на 1 лицо;
  • спиннинги и удочки – до 5 штук на 1-го удильщика;
  • подъемники, черпаки – с размером более 1 метра с ширину и длину и ячейке сетки не мельче 10 мм.

Право дознавателей ФСБ проводить предварительное расследование по данным преступлениям связано с тем, что ловля с судов в территориальных водах России иностранными рыбаками, не имеющими лицензий, осуществляется зачастую с нарушением пограничного законодательства и требует для поимки нарушителей усилий погранслужбы.

  1. Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним.
  2. Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации.

Речь идет об ущербе при проведении незаконной охоты. Наказание по этой статье предусматривает от штрафа до тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет при нанесении крупного ущерба и от штрафа в диапазоне тысяч — 1 миллион рублей до лишения свободы на срок от 3-х до 5 лет при причинении особо крупного ущерба.

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2022 году

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

  • Нарушение правил охоты.
    Штраф: 500 — 4 000 руб. + возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1).
    Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000 — 35 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Неоднократное нарушение правил охоты.
    Штраф: 4 000 — 5 000 руб.+ возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1- 3 лет (ст.8.37 ч.1.1).
    Штраф для должностных лиц: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Нарушение сроков охоты и охота неразрешенными видами оружия.
    Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.2).
    Для должностных лиц штраф: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Непредставление путевки, разрешения или лицензии.
    Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.3).
    Для должностных лиц штраф: 25 000 — 40 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Нарушение правил пользования объектами животного мира.
    Для граждан: 500 — 1 000 руб. + возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3).
    Для должностных лиц: 2 500 — 5 000 руб. + возможна конфискация оружия.
    Для юрлиц: 50 000 — 100 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Незаконная охота с крупным ущербом природе, с применением газов, взрывчатых вещество и т. д., охота на запрещенных зверей, охота в охраняемых зонах, на территориях с чрезвычайной экологической ситуацией.
    Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.
  • Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.
    Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.
  • Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.
    Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.
  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в частных охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.

Свежую информацию о новых штрафах и наказаниях за нарушение правил охоты всегда можно узнать непосредственно из КоАП РФ и УК РФ. В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

Штрафы и прочие виды наказания введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться. Поэтому, отправляясь на охоту, рекомендуем иметь все необходимые разрешения и лицензии, и не отстреливать животных, занесенных в Красную книгу, какими бы привлекательными они не казались.

1. Данная статья с определенными изменениями воспроизводит содержание ст. 166 УК РСФСР. Изменения состоят в том, что устранена административная преюдиция как условие наступления уголовной ответственности, уточнены конструктивные и квалифицирующие признаки состава данного преступления.

Многие предполагают, что «незаконная охота» и «браконьерство» это синонимы одного и того же действия, что на самом деле не совсем так. «Браконьерство» – это понятие, объединяющее под собой несколько видов преступлений, направленных против животных, рыб, растений, деревьев, добычи ископаемых, то есть, по сути, против самой природы. Следовательно, незаконная охота – это подвид преступлений, относящихся к термину «браконьерство», которое, к слову, в нормативно-правовых актах не используется. В данной статье речь как раз и пойдёт об отношениях, складывающихся между охраной и вменяемым (рациональным) и законным использованием природных ресурсов. Существует множество законных положений, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой теме, к ним относятся:

4. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О животном мире» (СЗ РФ, 1995, N 17, ст. 1462) охота представляет собой один из видов пользования животным миром. Пользование животным миром, согласно ст. 35 того же Закона, осуществляется гражданами на основе именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок. При этом отношения в области охоты и охотничьего хозяйства на основе Федерального закона «О животном мире» регулируются специальным законодательством, причем перечень объектов охоты составляется специально уполномоченным государственным органом по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждается Правительством РФ.

Читайте также:  Льготный Проезд В Метро Москвы Для Студентов России

6. Крупным признается ущерб в зависимости от стоимости, количества добытого, распространенности животных, их отнесения к специальным категориям, например редким и исчезающим видам, и т. п. (см. например, «Об утверждении такс для исчисления размера за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира». — РГ, 1994, N 118).

Дмитрий Вачугов: ущерб от нелегальной охоты в Подмосковье исчисляется миллионами

Недавно министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил о двойном увеличении штрафов за браконьерство и о расширении полномочий инспекторов. Изменения должны вступить в силу уже в этом году. О том, насколько масштабна проблема нелегальной охоты в регионе, кто ей противостоит и как изменения в законодательстве отразятся на сложившейся ситуации, корреспондент «Подмосковье сегодня» поговорил с начальником Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, главным госохотинспектором региона Дмитрием Вачуговым.

– Такая статистика отдельно не ведется, но могу заверить: ущерб от нелегальной охоты исчисляется миллионами. Всего за прошлый год у нас выявлено 424 административных правонарушения, по 19-ти материалы переданы в правоохранительные органы, это уголовные дела. Связаны они, как правило, с незаконной добычей лосей, применением во время охоты авто- и мототранспорта. Почти миллион рублей был взыскан с нарушителей в рамках уголовных дел по искам о возмещении ущерба. Реальное же количество незаконно добытых лосей гораздо больше, оно сопоставимо с числом этих животных, погибших на дорогах. Кстати, за прошлый год взыскано 3,5 млн руб. ущерба, нанесенного охотничьим зверям в результате ДТП.

– Браконьеры были задержаны в декабре в городском округе Луховицы, предварительный ущерб – четыре лося, 700 тыс. руб. Следствие по этому делу еще ведется, поэтому подробности разглашать не буду. Могу лишь сказать, что группу охотников, хорошо подготовленных, с распределенными обязанностями застали уже при вывозе добычи. В этом году подобный случай произошел в Лотошинском районе: погибло несколько благородных оленей. Но браконьеров не смогли поймать с поличным. Следствие ведется, есть улики и доказательства, и я надеюсь, что благодаря грамотным следственным действиям эти люди не уйдут от ответственности. Погодные условия – бесснежная зима в этом году – были на руку браконьерам. Именно снег их выдает, потому что сохраняет следы.

– Волков в Московской области единицы. Для нас более серьезная проблема – одичавшие собаки, которые живут в лесах. Особенно много их в ближайшем Подмосковье. Работники национального парка «Лосиный остров» часто на них жалуются, наши охотоведы периодически сообщают о появлении стай то тут, то там. Недавно ребята вернулись из рейда, говорят, что в лесах Воскресенского района есть большая стая бродячих собак. Они ведь дичают и начинают вести себя как волки: охотятся на молодняк копытных – кабанчиков, лосей – и на зайцев. Но собака – это не охотничий вид животных, и регулировать их численность мы не имеем права. Вот и выходит, что ни под чей учет и контроль они не попадают и никто не может подсчитать их численность и заявить о масштабе проблемы.

– Такие инциденты всегда бывали. Наши сотрудники попадали в переделки независимо от суммы штрафов и ответственности. Тут влияло состояние алкогольного опьянения нарушителей, а бывало, что ловили браконьеров, а натыкались на людей, которые пытались скрыть в лесу другое преступление. А то, что кто-то наконец получит реальный срок за убитого лося, – это прекрасно. Только реальные посадки могут кого-то действительно остановить. А то у нас сейчас все приговоры заканчиваются условными сроками или крупными штрафами.

При прорубке трансекты строительная организация для строительства асфальтовой автодороги подвергся вырубке глухариный ток, расположенный на территории охотничьего хозяйства. Учёт численности токующих глухарей на территории данного тока проводился в текущем году. Материалы учётных работ были надлежащим образом оформлены и представлены в виде отчётной документации в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. По данным учёта на территории данного тока в текущем году токовало 8 самцов глухаря. Учитывая, что половое соотношение особей в популяции глухаря близко 1:1, на территории данного тока принимало участие в размножении 16 особей глухаря. При этом:

Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, актуальна в следующих случаях. Это прямое уничтожение их конкретного вида, их незаконная добыча (отлов, отстрел) либо уничтожение по неосторожности. Нарушение (уничтожение) среды обитания, если в результате этого охотничьи ресурсы покинули территорию обитания, что повлекло их гибель, сокращение численности, снижение продуктивности их популяций, а также репродуктивной функции отдельных особей. Локальное разрушение (уничтожение) обитаемых либо регулярно используемых ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов.

9. Размер вреда, причинённого вследствие локального разрушения (уничтожения) обитаемых либо регулярно используемых охотничьими ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов, исчисляется как произведение количества охотничьих ресурсов конкретного вида, регулярно использовавших в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) разрушенные (уничтоженные) норы, дупла деревьев, тока, таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, согласно Приложению 1 к Методике и пересчетного коэффициента, указанного в Приложении 2 к Методике, по формуле № 4:

б) численность или плотность (показатель плотности) охотничьих ресурсов на территории воздействия, определяются на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (в случае, если воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов оказано ранее, чем были предоставлены данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, используются данные государственного мониторинга на смежной территории со сходными ландшафтными и физико-географическим характеристиками);

7. В случае нанесения вреда охотничьим ресурсам при нарушении или уничтожении среды их обитания в границах государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных природных заказников при расчете размера вреда применяется пересчетный коэффициент равный 5, указанный в Приложении 2 к Методике. В случае частичного попадания территории воздействия в границы государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных природных заказников указанный коэффициент применяется лишь при расчете суммы вреда охотничьим ресурсам, возникшего вследствие нарушения или уничтожения среды обитания лишь на той территории воздействия, которая, по результатам полевых и камеральных работ, оказалась в границах указанных особо охраняемых природных территорий.

Путин резко ужесточил наказание за незаконную охоту

Новым законом усиливается наказание, предусмотренное чч. 1 и 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота). Верхний предел штрафа по ч. 1 увеличен с 200 000 до 500 000 руб. Причем за это деяние теперь предусмотрено новое наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет. По ч. 2 (с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой) штраф увеличен с 500 000 руб. до 1 млн. А срок наказания в виде лишения свободы теперь вместо двух лет составляет от трех до пяти.

Статья 258.1 УК дополнена нормами, устанавливающими ответственность за незаконное приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, их частей и дериватов (производных) с использованием СМИ либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Максимально за это деяние предусмотрено до четырех лет лишения свободы со штрафом от 500 000 до 1,5 млн руб. Если преступление совершит должностное лицо с использованием своего служебного положения, то максимальное наказание составит от трех до шести лет лишения свободы со штрафом от 1 млн до 3 млн руб. В составе организованной группы – от шести до девяти лет со штрафом от 1,5 млн до 3 млн руб.

Читайте также:  Кбк 2022 Содержание Службы Заказчика

Также в ст. 258 УК впервые дается определение крупного и особо крупного ущерба – 40 000 и 120 000 руб. соответственно. До сих пор органы предварительного расследования при определении этого квалифицирующего признака были вынуждены руководствоваться разъяснениями пленума ВС РФ, а также справками контрольных органов на основе методики исчисления размера вреда, утвержденной приказом Минприроды России.

В новой редакции изложены ст. 253 УК РФ (нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации) и ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). Это сделано в целях уточнения признаков отдельных составов преступлений, а также усиления их санкций. В частности, по чч. 1 и 2 ст. 256 УК вводится новая уголовная ответственность в виде обязательных работ на срок до 480 часов.

Статья КоАП РФ

Для большинства регионов, скорее всего, ничего не изменится, но вероятно, будут и такие, в которых сроки и правила будут сильно отличаться от федеральных. Вы могли видеть что-то подобное в некоторых республиках в составе Российской Федерации, ну а теперь подобный законодательный опыт масштабирован на все регионы.

Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче. В данном случае может применяться одно из нескольких наказаний:

Но этот знак является предупреждающим, не устанавливает запретов, ограничений, не устраняет обязанность ехать согласно дорожным условиям. Обнаружив знак, нельзя быть уверенным, что лось обязательно появится на лесной дороге, и наоборот. Этот знак не имеет отношения к степени вины водителя, в результате действий которого пострадало животное.

В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие.

Дело об убийстве косули в Воронежской области дошло до суда

Убивший косулю в Воронежской области 27-летний браконьер ответит за свои действия в суде. Прокуроры уже утвердили обвинительное заключение, материалы уголовного дела о незаконной охоте направили в Грибановский райсуд. Об этом рассказали в пресс-службе надзорного ведомства во вторник, 11 мая.

Браконьера задержали по горячим следам. Выстрелы слышали охотовед и егерь. Они вызвали полицейских, вместе с которыми обнаружили следы от машины, а потом заметили кровь, шерсть и следы волочения. Парня поймали в селе Новокирсановка. К тому моменту он уже успел расчленить животное. Охотничье ружьё и нож у него изъяли, а тушу косули передали на экспертизу.

Адвокат КА «Дом Права» Оксана Зубкова считает, что позиция Верховного Суда должна стать определяющей и руководящей при принятии решений о компенсации морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием. «Это определение будет способствовать сокращению количества дел, заканчивающихся вынесением необоснованных решений. Суды первой инстанции будут обязаны руководствоваться позицией ВС и определять объективный размер компенсации, соразмерный срокам и характеру незаконного уголовного преследования», – считает эксперт.

Апелляция и Седьмой кассационный суд общей юрисдикции согласились с таким подходом, поэтому Ф. обратилась в Судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ. Проанализировав Конституцию, УПК, ГК, постановления Пленума ВС о компенсации морального вреда и о реабилитации в уголовном судопроизводстве, а также позицию ЕСПЧ по делу «Максимов против России», Верховный Суд пришел к выводу, что «размер компенсации морального вреда определяется исходя из установленных при разбирательстве дела характера и степени понесенных истцом физических или нравственных страданий, связанных с его индивидуальными особенностями, и иных заслуживающих внимания обстоятельств конкретного дела».

За три с половиной года незаконного уголовного преследования Ф. потребовала от государства 3 млн руб. компенсации морального вреда. Ленинский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования частично – взыскал 50 тыс. руб. Истец не доказала, что ее здоровье ухудшилось из-за ненадлежащих условий в СИЗО, пояснила первая инстанция. Женщина ссылалась на «физическое, психическое и психологическое воздействие должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование», но не обжаловала их действия в суде. Эти утверждения, как и довод о нравственных переживаниях из-за госпитализации в психиатрический стационар, Ф. не подтвердила, решила первая инстанция.

С Верховным Судом согласна и юрист ООО «Центр практических консультаций» Оксана Труфанова. По ее мнению, нижестоящие суды не только не дали оценку фактическим обстоятельствам дела, но и назначили «крайне ничтожную» компенсацию, которая не соответствует принципам разумности и справедливости. «Увы, такие решения не редкость – когда человек, подвергнутый незаконному уголовному преследованию, будучи реабилитированным, получает 50 тыс. руб. компенсации. Очень жаль, что в нашей стране судьи не отвечают за незаконные решения, не несут никакой ответственности. Я как юрист не могу говорить о моральной составляющей таких процессуальных документов – думаю, она всем понятна, – скажу, что ВС и суды кассационной инстанции, хоть и не часто, но встают на сторону реабилитированного заявителя и возвращают дела на новое рассмотрение», – отметила эксперт.

В январе 2014 г. в отношении Ф. возбудили уголовное дело о мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК). Женщину задержали и заключили под стражу, а через месяц изменили меру пресечения на залог. Позднее ей предъявили обвинение по двум эпизодам – в мошенничестве и в покушении на него (ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. ч. 4 ст. 159 УК). Однако Октябрьский районный суд Екатеринбурга решил, что женщина не причастна к преступлению и оправдал ее.

Опираясь на изложенную точку зрения и считая, что возникла переплата в 160 000 рублей, гражданин С. обратился в суд с исковым заявлением, чтобы вернуть разницу между уплаченных им 240 000 рублей и 80 000 рублей, а также дополнительно потребовал взыскать упущенную выгоду.

Допустив ошибку при самостоятельном толковании норм права, гражданин С. счел сумму возмещенного им ущерба в 240 000 рублей завышенной, полагая, что размер причиненного вреда составил 80 000 рублей, который, по его мнению, следовало исчислять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2022 № 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации». Однако, причинителем вреда не было учтено, что названный нормативный правовой акт Правительства РФ применяется исключительно для определения степени общественной вредности/опасности незаконной добычи охотничьих ресурсов и используется органами исполнительной власти для квалификации преступления по пункту «а» части 1 статьи 258 УК РФ и не содержит в расчете нанесенного вреда коэффициент, отражающий половой признак погибшего животного.

Ранее, гражданин С. был осужден Шигонским районным судом Самарской области за незаконную добычу одной особи лося, причинив ущерб государству в размере 240 000 рублей. До начала судебного разбирательства по уголовному делу, данный гражданин добровольно возместил ущерб в размере 240 000 рублей, что в последующем было расценено судом как смягчающее ответственность обстоятельство.

В ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения гражданского иска, требования гражданина С. оставлены судом без удовлетворения, поскольку для расчета размера вреда охотничьим ресурсам применяются положения приказа Минприроды России от 08.12.2011 № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», которым установлено, что незаконной добычей лося (самца) причиняется ущерб государству в размере 240 000 рублей.

Adblock
detector