Косгу По Удержанию Исполнительного Листа За Счет Больничного Листа За 3 Первых Дня В 2022 Году

КОСГУ – 2022: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2022 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2022 году, с теми, что будут применяться в 2022 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2022 года.

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

А вот планировать деятельность на 2022 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2022 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.

Здесь же мы обратимся к Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в настоящее время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2022 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Учет расчетов по социальному страхованию: проводки

Таким образом, нормы, установленные п. 2 ст. 431 НК РФ, фактически не распространяются на работодателей регионов, входящих в Пилотный проект ФСС, в рамках которого работники получают больничные выплаты, начиная с 4-го дня нахождения на больничном, из ФСС напрямую, без участия работодателя.

Решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами принимается ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. После чего средства в течение двух рабочих дней поступают на расчетный счет страхователя.

Помимо этого, за каждого сотрудника платится так называемый взнос “на травматизм”. То есть ставка непосредственно на страхование сотрудников от несчастных случаев и профессиональных недугов, связанных с производственной деятельностью. Ее размер установлен в диапазоне от 0,2% до 8,5%. Она возрастает пропорционально повышению степени риска, к которому отнесена основная деятельность предприятия.

Обращаться с необходимыми документами в территориальный орган ФСС за возмещением произведенных расходов на оплату предупредительных мер следует не позднее 15 декабря соответствующего года. Перечисление денег на расчетный счет страхователя осуществляется фондом в течение пяти рабочих дней со дня приема документов.

21 июля в Организацию обратился родственник умершего сотрудника Петров О. В. с заявлением о выплате пособия на погребение. К заявлению приложены документы на оплату расходов на погребение, на сумму 10 000 руб.21 июля Организация выплатила пособие.31 июля Организация подала в ФСС заявление о возмещении расходов.

По каким КОСГУ отражать оплату по исполнительному листу физлицу материальный ущерб, ну, а также расходы за проведение отчета об оценке

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).
Читайте также:  Норма Жилой Площади На Одного Человека Для Признания Семью Нуждающейся В Улучшении Жилищных Условий В Новосибирске

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

А вот, к примеру, КБК по НДФЛ на 2022 год, таблица не предусматривает изменений. Следовательно, организация обязана перечислить налог за декабрь 2022 года по тем же КБК, что и за январь 2022 г. Страховое обеспечение также перечисляйте по действующим КБК по взносам на 2022 год, таблица не изменилась.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информация, представляемая в территориальный орган федерального казначейства для оплаты исполнительного листа, должна содержать сведения о том, что задолженность фактически состоит из нескольких частей, а именно задолженности по исполнению расходов бюджета субъекта РФ (основного долга по государственному контракту, судебных расходов на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе), и задолженности по средствам, находящимся во временном распоряжении (обеспечение по государственному контракту).
Оплата исполнительного листа, в частности задолженность перед исполнителем по судебным расходам на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе, на основании соответствующего определения суда может быть обоснованно осуществлена по коду вида расходов 831 и по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Погашение кредиторской задолженности казенного учреждения в рамках заключенного договора на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд подлежит отражению в общеустановленном порядке по соответствующему коду видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Казенное учреждение обязано обеспечить исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе (п. 9 ст. 161 БК РФ). Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта РФ по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта РФ, установлен ст. 242.4 БК РФ.
Согласно п. 1 ст. 242.4 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ (в рассматриваемом случае — территориальный орган Федерального казначейства, далее — ТО ФК), по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта РФ.
В соответствии с п.п. 4, 8.2 приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» к лицевым счетам получателя бюджетных средств — казенного учреждения относится и лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (п. 2 ст. 242.3 БК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 242.1 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта РФ по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года.
Таким образом, казенное учреждение субъекта РФ должно предоставить информацию об источнике образования задолженности. В рассматриваемой ситуации информация, представляемая в ТО ФК, должна содержать сведения о том, что задолженность фактически состоит из двух частей, а именно задолженности по исполнению расходов бюджета субъекта РФ (основного долга по государственному контракту, судебных расходов на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе) и задолженности по средствам, находящимся во временном распоряжении (обеспечение по государственному контракту).
При этом для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета субъекта РФ должник одновременно с информацией представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, платежное поручение на перечисление средств в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (п. 3 ст. 242.4 БК РФ).
Аналогичное платежное поручение, по нашему мнению, должно быть представлено в ТО ФК на перечисление средств, находящихся во временном распоряжении, в соответствии с постановлением арбитражного суда.
Отметим, что если по решению суда первой инстанции расходы по оплате услуг на проведение экспертизы были возложены на казенное учреждение, то на основании принятого арбитражным судом решения (определения), а также копий документов по проведению экспертизы, которые могут быть запрошены учреждением в установленном порядке, в бюджетном учете следовало сделать записи:
Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 302 91 730
— отнесена на расходы стоимость услуг по проведению экспертизы;
Дебет КРБ 1 302 91 830 Кредит КРБ 1 206 91 660
— зачтены суммы денежных средств, перечисленных на депозитный счет арбитражного суда на проведение экспертизы.
При отражении расходов по исполнительному листу следует учитывать необходимость отражения зачета встречных требований. То есть в бюджетном учете казенного учреждения следует отразить возмещение исполнителем расходов на проведение судебной экспертизы и неустойку за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н, в составе доходов по статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ подлежат отражению:
— поступления в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности;
— возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при возникновении страховых случаев;
— иные суммы принудительного изъятия.
С учетом приведенных норм и п.п. 4.1, 4.2 Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета . доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918, отражение возмещения расходов на проведение судебной экспертизы и неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту возможно с применением корреспонденции по дебету счета 0 209 40 560 и кредиту 0 401 10 140.
Согласно Указаниям N 65н уплата государственной пошлины осуществляется за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. При постановке на учет бюджетных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств казначейские органы принимают во внимание не только возможность отнесения расходов на определенные коды видов расходов и КОСГУ, но и проверяют увязку кодов видов расходов и кодов КОСГУ в соответствии с требованиями действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.01.2013 N 02-13-09/162). Такие увязки предусмотрены Приложением 5 к Указаниям N 65н.
Согласно Указаниям N 65н расходы на исполнение судебных актов РФ осуществляются с применением элемента видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений». К таким расходам относятся, в частности, возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах).
Соответственно, оплата исполнительного листа, в частности задолженность перед исполнителем по судебным расходам на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе, на основании соответствующего определения суда может быть обоснованно осуществлена по коду вида расходов 831.
Расходы по погашению кредиторской задолженности в рамках заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд подлежат отражению в общеустановленном порядке по соответствующим кодам видов расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ согласно Указаниям N 65н.
Следует также отметить, что получатели бюджетных средств при прекращении встречных требований зачетом дополнительных бюджетных и денежных обязательств не принимают — часть задолженности перед поставщиком, числящаяся на счете 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», погашается путем перечисления зачтенных (удержанных) сумм в доход бюджета (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). Перечисление средств в доход бюджета отражается по тому же коду бюджетной классификации, по которому производится оплата контракта.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете казенного учреждения с применением следующих корреспонденций:
1) Дебет КДБ 1 209 40 560 Кредит КДБ 1 401 10 140
— отражен доход бюджета в сумме подлежащих компенсации расходов на проведение судебной экспертизы в сумме 22 000 рублей;
2) Дебет КДБ 1 209 40 560 Кредит КДБ 1 401 10 140
— отражена неустойка за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту в сумме 3000 рублей;
3) Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 302 91 730
— на основании исполнительного листа отражена задолженность перед исполнителем по компенсации судебных расходов на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в сумме 11 000 рублей:
4) Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КДБ 1 304 05 226
— сумма взыскиваемой с исполнителя компенсации расходов на проведение судебной экспертизы и неустойки перечислена в доход бюджета в сумме 25 000 рублей (22 000 рублей + 3 000 рублей);
5) Дебет КДБ 1 210 02 140 Кредит КДБ 1 209 40 660
— на основании данных выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета отражено зачисление сумм компенсации расходов на проведение судебной экспертизы и неустойки в доход бюджета в сумме 25 000 рублей;
6) Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит 1 304 05 226
— на основании документов, представленных в ТО ФК, и выписок с лицевых счетов казенного учреждения отражено перечисление задолженности по государственному контракту в рамках бюджетной деятельности в сумме 135 000 рублей;
7) Дебет КРБ 1 302 91 830 Кредит 1 304 05 290
— на основании документов, представленных в ТО ФК, и выписок с лицевых счетов казенного учреждения отражено перечисление задолженности перед исполнителем по судебным расходам на уплату государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе в сумме 11 000 рублей;
8) Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610
— на основании документов, представленных в ТО ФК, и выписок отражен возврат средств, находившихся во временном распоряжении в сумме 240 000 рублей, одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код 610 КОСГУ).
Так как положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, прямо не определен порядок отражения в учете рассматриваемой ситуации, рекомендуем закрепить его в учетной политике учреждения (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции N 157н).

Читайте также:  Как Аннулировать Пени За Квартиру Если Долг Погасить Досрочно

Размер допустимого удержания по исполнительному листу из зарплаты

И не заплатите в бюджет лишнего. Если ваша компания на упрощенке Упрощенщики учитывают доходы кассовым методом и не признаются плательщиками НДС. В доходах придется показать лишь неустойку и взысканную госпошлину Сразу скажем, какую часть взысканной с контрагента суммы вам надо отразить в составе доходов.

  • Работник отказался от перевода в другое место в силу медицинских показаний.
  • Существует справка о неспособности справляться с возложенной нагрузкой.
  • Произошла ликвидация организации.
  • Призыв сотрудника в ряды армии.
  • Наступили чрезвычайные обстоятельства, в силу которых нельзя продолжить трудовую деятельность.
  • Сокращение рабочего штата и численности сотрудников.
  • Смерть работодателя или сотрудника.
  • Смена собственника в структуре организации.

Под нарушениями, которые привели к излишней заработной плате, принято принимать любые проступки, намеренно или ненамеренно приводящие к такому результату. Других оснований для процесса взыскания или удержания нет. Если работник пожелает, он может сам внести деньги в кассу.

При добровольном порядке исполнительным документом является соглашение сторон. Оно заключается между тем, кто будет уплачивать алименты, и их получателем. Форма соглашения в обязательном порядке должна быть письменной. Этот документ необходимо нотариально удостоверить.

» » Учет госпошлины Судебные расходы в виде госпошлины, понесенные истцом и подлежащие взысканию по решению арбитражного суда с ответчика, на дату вступления в силу решения суда относятся истцом на прочие доходы и отражаются записью по кредиту счета 91 в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

При отправке удержанной суммы по почте на оборотной стороне талона почтового перевода в разделе «Для письменного сообщения» укажите реквизиты исполнительного документа, вид удержаний и их размер. Например, запись может выглядеть так: «По исполнительному листу № 125/1 за март 2015 года взысканы алименты в размере 1/3 заработка А.С. Кондратьева. Сумма алиментов – 2160 руб.».

  • документы, выданные судебными инстанциями на основе принятых решений;
  • приказы судов;
  • соглашения о выплате алиментов (заверенные у нотариуса);
  • бумаги, выданные комиссиями по трудовым спорам;
  • акты контролирующих органов, уполномоченных осуществлять взыскания с банковских счетов, в случае, если на этих счетах нет или недостаточно средств;
  • исполнительные постановления судебных приставов;
  • соглашение о взыскании средств во внесудебном порядке по договору залога (с исполнительной подписью нотариуса);
  • другие документы, предусмотренные законом.
Читайте также:  Как Продать Дом Без Домовой Книги

Зарплата, предназначенная к выплате за выполнение трудовых функций, принадлежит заработавшему ее сотруднику. Никто не имеет права на ограничение в ее выплате. Но есть особые случаи, оговоренные законодательством, которые предусматривают некоторое удержание средств из причитающейся к выплате суммы. Важным основанием является поступление работодателю исполнительного листа – документа, обязывающего провести удержание.

Вопрос: Как работодателю произвести удержание из заработной платы работника по исполнительному листу (погашение кредита), если работник представил нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка в размере 70%? Посмотреть ответ

Исполнительный лист должен содержать обязательные реквизиты, которые перечислены в статье 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ). Документ оформляется на бланке, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 31 июля 2008 г. № 579.

Удержание с больничного листа

Каждый работающий человек может рассчитывать на социальную гарантию от государства в виде компенсации дней нетрудоспособности. Данная выплата позволяет компенсировать время фактического отсутствия на рабочем месте. Но что делать, если работник является еще и алиментщиком? Стоит ли из суммы компенсации, кроме НДФЛ, высчитывать еще и алиментные платежи?

В бухгалтерии предприятия, в зависимости от ситуации, либо самостоятельно рассчитывают необходимую выплату в соответствии с указанным в исполнительном документе процентом, либо начисляют обозначенную в нём или приставами сумму. После этого задача сотрудников бухгалтерии – сделать перевод по реквизитам из исполнительного листа.

Если соглашение составлено и оформлено корректно, подписано сторонами и заверено нотариусом, оно приобретает статус исполнительного документа, в соответствии с которым осуществляется взыскание, в том числе и с пособия по временной нетрудоспособности. Если в дальнейшем плательщик поменяет своё решение и откажется платить алименты, соглашение должно быть передано в службу судебных приставов, и они проведут взыскание в принудительном порядке.

Имея в штате алиментщика, работодатель обязан четко ориентироваться в том с каких доходов алименты можно удержать, а с каких нельзя. Любое отклонение от установленных норм повлечет за собой не только неправильное начисление заработной платы и самих алиментных платежей, но и отразится на размере обязательных налоговых выплат. Недоплаты в государственный бюджет могут грозить организации не только административными, но и более серьезными наказаниями.

Оформляется всё это один раз, и затем при каждом поступлении дохода работнику, в том числе и с больничного листка, бухгалтерия должна будет делать перечисление – до тех пор, пока кредит не будет погашен, или исполнительный лист не потеряет силу по другим причинам (например, совершеннолетие ребёнка).

Повышение суммы и прямые выплаты: что изменилось при оплате больничных с 2022 года

В 2022 году действует обновленный порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности. Минимальная сумма выросла вместе с МРОТ и теперь всегда будет к нему привязана, а во всех регионах выплаты будет перечислять напрямую фонд социального страхования.

Больничные — это просторечное название пособия по временной нетрудоспособности. Если за человека уплачиваются страховые взносы — обычно в рамках обязательного социального страхования, — то в период болезни государство компенсирует ему утраченный заработок.

В апреле 2022 года ввели временное правило: пособие по временной нетрудоспособности за полный месяц болезни не может быть меньше МРОТ — независимо от стажа работника и причины нетрудоспособности. За день болезни можно было гарантированно получить 391 Р , даже если стаж меньше 8 лет, а зарплата не выше МРОТ.

Больничные не могут быть меньше минимального размера оплаты труда за полный месяц. Но раньше окончательная сумма выплат все равно была привязана к стажу. А при болезни ребенка с десятого дня платят 50% среднего заработка. В итоге работник мог получить только часть среднего заработка, а выплаты за месяц оказывались меньше МРОТ.

При расчете среднего дневного заработка учитываются выплаты за два года до года начала болезни. Если больничный лист оформлен в 2022 году, на пособие влияет доход за 2022 и 2022 годы. Сумму выплат, облагаемых социальными взносами, нужно разделить на 730 — так получается средний дневной заработок.

Adblock
detector