Косгу Позрузка И Вывоз Деревьев

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Возможность отнесения расходов по оплате работ по удалению деревьев (валку, удаление по частям дерева, распиловку, удаление сухих веток) с земельного участка, закрепленного за учреждением, на какую-либо конкретную подстатью статьи 220 «Оплата работ, услуг» Указаниями N 180н прямо не предусмотрена. Не предусмотрена возможность отнесения подобных расходов и на какие-либо иные статьи КОСГУ.
В подобных случаях желательно применять следующий порядок:
1) определить, не содержат ли перечни расходов, относящиеся к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ, расходов, аналогичных по экономическому содержанию рассматриваемым видам затрат (если содержат, то обоснованно может быть применена соответствующая статья (подстатья) КОСГУ — все перечни расходов в Указаниях N 180н «открытые»);
2) если применить правило N 1 не представляется возможным, то расходы могут быть отнесены к «прочим».
В соответствии с требованиями Указаний N 180н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, относятся на подстатью 226.
В рассматриваемой ситуации работы по вырубке деревьев связаны с содержанием в должном состоянии конкретного земельного участка, закрепленного за учреждением. При этом в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ землепользователи (в данном случае Ваше учреждение) обязаны, в том числе, соблюдать при использовании земельных участков требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также не допускать загрязнение и захламление земельного участка.
Таким образом, данные расходы, по нашему мнению, могут быть обоснованно отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Приведенный выше вывод представляется тем более оправданным, что на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в настоящее время и в прошлые годы относятся (относились) такие расходы, аналогичные по экономическому содержанию рассматриваемым, как расходы по оплате уборки снега, мусора на территориях, принадлежащих организации*(1).
Обоснованность применения в данном случае подстатьи 225 подтверждается и практикой применения бюджетного законодательства в различных публично-правовых образованиях*(2).
В заключение отметим, что при желании нетрудно сформулировать определенные аргументы и в пользу применения в рассматриваемой ситуации иной статьи (подстатьи) КОСГУ, например подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».
В этой связи напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, работы по удалению деревьев (валку, удаление по частям дерева, распиловку, удаление сухих веток) с земельного участка, закрепленного за учреждением, следует оплачивать за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

*(1) Вопрос: По какому коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует отражать расходы, связанные с оплатой услуг по уборке близлежащей территории от снега и мусора? («Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», N 7, июль 2010 г.).
*(2) Смотрите, например:
— распоряжение Департамента физической культуры и спорта г. Москвы от 05.08.2011 N 686 «О Порядке расчета нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) подведомственными Москомспорту государственными учреждениями государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных учреждений»;
— постановление администрации города Тамбова от 01.04.2010 N 2646 «Об утверждении сводного прогнозного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тамбова, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа — город Тамбов, на 2010 год»;
— Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.03.2010 N 1151 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, подведомственных администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на 2010 год»;
— постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02.09.2009 N 655 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, подведомственных комитету по образованию» на 2010 год»;
— постановление мэра города Иркутска от 27.02.2010 N 031-06-445/10 «О централизованном размещении муниципального заказа г. Иркутска в 2010 году»).

Косгу Позрузка И Вывоз Деревьев

В соответствии со ст. 51, 57 БК РФ плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений формирует неналоговые доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, как и плата за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Порядку № 132н плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений входит в систему платежей за пользование природными ресурсами, как и плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Тот факт, что плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений рассматривается как платеж за пользование природными ресурсами, подтверждается сопоставительной таблицей кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2022 г., к кодам, применяемым в 2022 г., увязанной с кодом КОСГУ. Таблица размещена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации». Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы отражается по подстатье 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» КОСГУ.

Порядок применения статей, подстатей КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации — приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н (далее — Порядок № 132н). Плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений в Порядке № 209н не поименована. Официальных разъяснений по этому вопросу нет.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду отражается по КВР 853 «Уплата иных платежей» (п. 51.8.5.3. Порядка № 132н) и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 10.9.1 Порядка № 209н). По нашему мнению, расходы на плату за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений можно по аналогии отражать по элементу вида расходов 853 в увязке с подстатьей 291 КОСГУ. Увязка вида расхода 853 и подстатьи 291 КОСГУ подтверждается таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 г. (информация Минфина России).

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Читайте также:  Выплаты За 2 Ребенка В 2022 В Новосибирске

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Минфин в Письме от 13.09.2022 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

Спил Деревьев И Вывоз Какой Косгу В 2022 Году

При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
  1. неисполненные обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных)

Компенсационное озеленение в натуральной форме осуществляется путем посадки деревьев ценных пород взамен уничтоженных из расчета «дерево за дерево». После того как спилили старые деревья, высаживают саженцы. Учет многолетних насаждений ведут с применением счета 101 38 «Прочие основные средства» (см., например, письмо Минфина России от 23 сентября 2013 г.

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2022 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

  • казенные учреждения учитывают их на счете 1 105 34 000;
  • бюджетные и автономные учреждения используют счет 0 105 24 000 (если строительные материалы учитываются как особо ценное движимое имущество) и счет 0 105 34 000 (если строительные материалы учитываются как иное движимое имущество).

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов в целях строительных работ (например, текущий ремонт), не связанных с капитальными вложениями, следует отражать по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Стройматериалы приобретайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683, от 26.04.2022 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года):

  • 344 — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями (в увязке с КВР 243 или 244);
  • 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 244);
  • 347 — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений, в том числе для проведения капитального ремонта с реконструкцией, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).
Читайте также:  Компьютер Compag Окоф

Косгу в 2022 году для бюджетных учреждений вывоз мусора

Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2022 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

С 1 января 2022 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Вырубка деревьев косгу 2022

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Таким образом, расходы, связанные с оплатой работ по валке деревьев и корчеванию пней на территории, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления , следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

В приказе Минфина сформулированы основные характеристики перечислений и поступлений текущего и капитального характера. Субъекты учета должны руководствоваться этими положениями при выборе КОСГУ. В документе есть разъяснения, возмещение каких расходов персоналу учреждений следует считать выплатами в натуральной форме. Есть указания, как правильно определять классификацию средств, выплачиваемых по решению суда:

Землепользователи обязаны соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ). То есть если у учреждения есть участок, рассматриваемые работы связаны с его содержанием, обслуживанием и поддержанием в должном состоянии. Значит, расходы на очистку собственного участка от аварийных деревьев отражайте на подстатье КОСГУ 225 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

За спил деревьев косгу 225 или 226 2022г

Согласно пункту 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 территория ЛПО должна быть озеленена и ограждена. При этом в целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров, кустарники — 5 метров от светонесущих проемов зданий.

По Инструкции 209н с 2022 года Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2022 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения. В 2022 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов.

Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2022 N А69-1124/2022-8). Контролирующий орган не наделен полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств.

По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги, а также приобретение нефинансовых активов.

Выбранный порядок закрепите в учетной политике Если в соответствии с учетной политикой многолетние насаждения учитываются единым инвентарным номером, то проведя компенсационную посадку деревьев, спишите саженцы деревьев отраженные в составе материальных запасов при высадке.

Минфин разъяснил, какие коды КОСГУ применять для расходов на охрану, коммунальные услуги, кадастровые работы и другое

Указания N 145н содержат перечень основных расходов, которые могут быть произведены по данной подстатье КОСГУ. К ним относятся: — научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы и услуги, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта, реставрации объектов, а также работ по ее экспертизе; — оплата услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и за увеличение потребляемой мощности; — установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа; — услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; — услуги по страхованию; — оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения; — хранение, ремонт, пересылка, перевозка конфискованного бесхозяйного имущества и вещественных доказательств; — наем жилых помещений при служебных командировках; — изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности и прочего); — приобретение периодических изданий (газет, журналов); — услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных); — услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами; — услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга РФ, субъектов РФ.

Читайте также:  Что Сделатьчтоб Приставы Не Описали Имущество И Не Вынесли Его Сразу?

Применение кода КОСГУ при оплате вывоза и утилизации отходов напрямую зависит от их вида. Так, расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации оплачиваются за счет подстатьи 223 “Коммунальные услуги” КОСГУ.

С 1 января 2022 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:

Для учета расходных операций, производимых бюджетными организациями, в нашей стране применяется специальный классификатор КОСГУ. Его применение предусматривает, что все без исключения траты, производимые учреждениями этой категории, должны быть отнесены к той или иной статье классификатора. Поэтому многих руководителей волнует вопрос о том, как проводить по КОСГУ обучение по охране труда.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

За спил деревьев косгу 225 или 226 2022г

Рассмотрим учет, когда учреждение покупает готовые таблички. Самостоятельно они использоваться не могут, поэтому их можно рассматривать как часть конструкции, подлежащую установке. Принять к учету следует по КОСГУ 346, как прочие материальные запасы, затем составить акт установки и списать на текущие расходы учреждения.
Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Под понятием «благоустройство территории» понимается ряд мер по озеленению, освещению, устройству покрытий, размещению объектов монументального искусства и малых архитектурных форм с целью улучшения эстетического, функционального, экологического и санитарного состояния участка в непосредственной близости от предприятия.

Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2022 N А69-1124/2022-8). Контролирующий орган не наделен полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Компенсационное озеленение в натуральной форме осуществляется путем посадки деревьев ценных пород взамен уничтоженных из расчета «дерево за дерево». После того как спилили старые деревья, высаживают саженцы. Учет многолетних насаждений ведут с применением счета 101 38 «Прочие основные средства» (см., например, письмо Минфина России от 23 сентября 2013 г.

Вырубка аварийных деревьев косгу

Ведь речь идет об освобождении земельных участков, поэтому для применения КОСГУ 225 необходимо наличие каких-либо прав на земельные участки, а не на объекты, находящиеся там. При этом по указанной подстатье отражается итоговая сумма по договору, включающая все затраты исполнителя,

В бухучете расходы на выполнение работ по освобождению объектов недвижимости (земельных участков) Санкт-Петербурга от третьих лиц и их имущества, незаконно там находящихся, могут быть проведены по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» или КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в зависимости от наличия прав на земельные участки.

Если же деревья учитываются как отдельные инвентарные объекты, то саженцы учтите в составе материальных запасов, а по достижению эксплуатационного возраста переведите их в состав основных средств. Обоснование Как распределить расходы по статьям и подстатьям КОСГУ Ситуация: по какому коду КОСГУ провести расходы на многолетние насаждения Код КОСГУ зависит от того, что покупает учреждение – саженцы многолетних насаждений или взрослые деревья, кустарники или растения. Расходы на саженцы многолетних насаждений проведите по статье

В соответствии с положениями Указаний № 65н на подстатью КОСГУ 225 относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов: полученных в аренду; полученных в безвозмездное пользование; находящихся на праве оперативного управления; находящихся в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования. Поэтому, главный критерий отнесения расходов, связанных с содержанием имущества на подстатью КОСГУ 225, — наличие каких-либо прав, подтвержденных соответствующими документами. Если в рассматриваемой ситуации земельные участки находятся в казне субъекта РФ, а учреждению-заказчику переданы полномочия собственника в части имущества казны и учет такого имущества является обязанностью учреждения, то расходы правомерно отражать, как было сказано ранее, по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

С 2022 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество. Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2022 года в соответствии с новой , утвержденной приказом Минфина от 29.11.2017 года.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами понесенные расходы в связи с оказанием услуг по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования возмещаются юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет средств соответствующего бюджета (ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), данные расходы относятся к подстатье 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» КОСГУ.

Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Если же аварийные деревья растут на участке, которым учреждение не владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования, расходы на обрезку аварийных деревьев отражать на подстатье КОСГУ 225 нельзя. Также нельзя провести их по подстатьям КОСГУ 221–224. Значит, такие расходы отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

Adblock
detector