Кто Должен Устанавливать Платон Собственник Или Арендатор
Содержание
- 1 Кто Должен Устанавливать Платон Собственник Или Арендатор
- 2 Платон — система взимания платы с автомобилей
- 3 Система; Платон: условия, правила, нюансы
- 4 Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
- 5 Возмещение арендатору платы в систему Платон
- 6 Система; Платон: условия, правила, нюансы
- 7 Кто Оплачивает Платон По Арендованному Автомобилю
Кто Должен Устанавливать Платон Собственник Или Арендатор
На сумму платы организация уменьшила транспортный налог. Однако инспекция при камеральной проверке декларации признала это необоснованным. Суд поддержал позицию налогового органа. Как пояснил АС Северо-Западного округа, законодательно не определен порядок внесения платы для случая, когда большегрузы переданы в аренду. При этом в Законе № 257-ФЗ говорится о том, что перечислять плату обязаны владельцы транспорта.
АС Северо-Западного округа в постановлении от 06.08.2020 № Ф07-7299/2020 рассмотрел ситуацию, относящуюся к периоду до 2019 года. Организация (собственник большегрузов) предоставляла их предпринимателям по договору аренды без экипажа. Дополнительными соглашениями к договорам аренды было установлено, что плату «Платон» перечисляет организация-арендодатель, а ИП-арендаторы компенсируют ей такие затраты сверх арендной платы.
Исходя из положений законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владельцами ТС являются их собственники, а также лица, которым ТС передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании, например, на праве аренды (ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Из этого следует, что в период действия договора аренды организация (собственник большегрузов) не вносит плату «Платон». Это обязанность возлагается на арендаторов. Следовательно, даже если арендодатель перечислил плату в бюджет, учесть ее при исчислении транспортного налога неправомерно.
Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.
Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ
С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).
Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ
- списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
- путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
- наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).
Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:
Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».
Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.
Прочие расходы на содержание переданного по договору аренды имущества признаются в порядке, установленном пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ. Датой осуществления таких расходов является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
В соответствии с частью 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон N 257-ФЗ) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Следовательно, если арендодатель при заполнении декларации по транспортному налогу использует вычет в сумме Платы, внесенной в бюджет арендатором, в ходе камеральной проверки будет обнаружено несоответствие между плательщиком транспортного налога и лицом, осуществившим Плату.
Причем, поскольку плата в систему Платон перечисляется (в Вашем случае арендатором автомобиля) в авансовом порядке (п.п. 6, 7 Правил), мы полагаем, что признание расхода в виде компенсированных сумм платы должно иметь место не в периоде перечисления арендатором аванса в счет планируемых маршрутов (например, если он предъявил для компенсации арендодателю суммы такого авансового платежа), а уже в периоде, когда размер платы окончательно определен. В этой связи, на наш взгляд, с арендатором следует согласовать порядок компенсации платы (например по факту окончательного определения суммы, а не по факту предварительного перечисления платы). Смотрите также письма ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-21/1990, Минфина России от 26.01.2017 N 03-05-05-04/3747.
Соответственно, доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, когда это является предметом деятельности организации, относятся к доходам от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).
Платон — система взимания платы с автомобилей
С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:
Платон — система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.
- Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.
- система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
- сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Собственник-арендодатель может как увеличить арендную плату на сумму расходов на систему «Платон», так и включить в договор обязательство арендатора возмещать сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования, сверх арендной платы. В обоих случаях избежать начисления НДС, скорее всего, не удастся.
Предсказать позицию законодателя относительно возможного уменьшения транспортного налога мы в настоящее время не можем, однако считаем, что налог может уменьшаться только для собственника транспортных средств, зарегистрированного в системе «Платон».
Обоснование позиции:
В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее также — дорожный сбор). Эту плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).
В соответствии с п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств. Для целей налогообложения прибыли сумма дорожного сбора учитывается при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина России от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769, от 28.12.2015 N 03-03-06/1/76740, от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64). Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам. В связи с этим полагаем, что владелец транспортного средства не может переложить бремя непосредственной оплаты дорожного сбора на арендатора транспортных средств.
В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:
1) включить дорожный сбор в арендную плату;
2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на уплату дорожного сбора.
В первом случае начислять НДС придется на всю сумму арендной платы. При этом порядок формирования себестоимости услуг аренды никакого значения не имеет. Дело в том, что в силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации услуг (в т.ч. аренды) подлежат обложению НДС. В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, и без включения в них налога. При этом согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.
Отметим, что аналогичный вывод присутствует и в письме Минфина России от 19.08.2015 N 03-07-11/47815: «налоговая база по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке грузов, цена которых формируется с учетом стоимости специального разрешения на право проезда по платным автомобильным дорогам, определяется как договорная цена этих услуг. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется». По нашему мнению, фразу «по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется» следует понимать так, что НДС начисляется на всю стоимость услуг (в рассматриваемом случае — аренды), а не по каждому составляющему, из которого складывается цена услуги. Аналогичное мнение, хотя и в отношении земельного налога при аренде, высказано в письме Минфина России от 11.11.2015 N 03-07-11/64840.
Положительным моментом является то, что арендатор сможет осуществить налоговый вычет всей суммы предъявленного ему НДС на основании ст. 171 НК РФ.
Во втором случае, если в арендную плату дорожный сбор входить не будет, но по условиям заключенного договора арендаторы обязаны будут возмещать собственнику-арендодателю его расходы на уплату данного платежа, избежать начисления НДС вряд ли удастся. Дело в том, что в силу пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС подлежит увеличению на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). По мнению налоговых органов, суммы, полученные от арендатора в счет возмещения расходов на уплату дорожного сбора, прямым образом связаны с реализацией оказываемых ему услуг аренды (письма Минфина России по аналогичным вопросам от 15.08.2012 N 03-07-11/300 и от 14.10.2009 N 03-07-11/253).
Однако эту точку зрения нельзя считать единственной. Так, если, например, придерживаться логики п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@, то компенсационные платежи не учитываются арендодателем при определении налоговой базы по НДС и, соответственно, счет-фактуру арендодатель арендатору на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет (речь шла о возмещении коммунальных расходов). Подобным образом рассуждал и Минфин России в письме от 11.10.2012 N 03-07-11/408: поскольку денежные средства, полученные арендодателем автомобиля от арендатора в целях компенсации расходов по оплате штрафов за нарушение арендатором правил дорожного движения, не связаны с оплатой услуг по предоставлению автомобиля в аренду, то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
И все же, на наш взгляд, в рассматриваемом случае несение расходов в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и их последующая компенсация связаны с оплатой услуг по сдаче автомобиля в аренду (эксплуатация осуществляется при условии внесения платы). Поэтому основания для применения положений пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, как мы полагаем, имеются.
В то же время никаких официальных разъяснений, определяющих правомерность обложения (необложения) НДС сумм оплаты дорожного сбора, возмещаемых собственникам транспортных средств их контрагентами, нам обнаружить не удалось. В этой связи рекомендуем обратиться за письменными разъяснениями в Минфин России или налоговый орган по месту учета (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). Учитывая общую позицию налоговых органов, скорее всего, они выскажутся за начисление НДС и уплату его в бюджет.
При получении сумм, увеличивающих налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, организация-продавец исчисляет НДС расчетным методом (по ставке 18/118 или 10/110 в зависимости от того, по какой ставке облагается реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав по соответствующему договору) (п. 4 ст. 164 НК РФ). При получении компенсации дорожного сбора счет-фактура составляется в одном экземпляре и регистрируется в книге продаж (п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Покупателю такой счет-фактура не выставляется (смотрите также письмо Минфина России от 22.10.2013 N 03-07-09/44156, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 N 15АП-4077/15).
Таким образом, у арендатора, перечислившего денежные средства на возмещение расходов, не будет возможности для вычета сумм НДС, исчисленных арендодателем при получении этих денежных средств (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2013 N 03-07-11/2568).
По нашему мнению, с учетом позиции налоговых органов, будет менее рискованным величину дорожного сбора, предъявленного арендатору сверх арендной платы и указанного в документах отдельной статьей, включать в налоговую базу по НДС.
Госдумой 08.06.2016 в первом чтении принят Проект федерального закона N 1053039-6. Законопроектом предлагается дополнить п. 2 ст. 362 НК РФ, в частности, абзацем следующего содержания: «Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства в данном налоговом периоде».
Поскольку законопроект в окончательной редакции еще не принят и не прошел предусмотренных процедур, обсуждать указанную редакцию полагаем нецелесообразным. Однако логично предположить, что транспортный налог будет уменьшаться у того юридического лица, которое по закону является плательщиком дорожного сбора, т.е. у собственника транспортных средств.
Кроме того, чиновники не связывают с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) такие виды возмещений, как возмещение заказчиком исполнителю стоимости утерянного или поврежденного имущества (письмо Минфина России от 29.07.2013 N 03-07-11/30128), компенсация арендатором расходов арендодателя по оплате штрафов за нарушение правил дорожного движения (письмо Минфина России от 11.10.2012 N 03-07-11/408).
Налогоплательщик просил разъяснить порядок начисления НДС в отношении суммы Платы, полученной им от заказчика (в качестве возмещения). Специалисты финансового ведомства со ссылкой на п. 1 ст. 154 НК РФ ответили, что налоговая база по НДС при оказании услуг по перевозке, оказываемых налогоплательщиком, уплачивающим Плату, определяется как договорная цена этих услуг. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется.
В этой связи, с нашей точки зрения, в настоящее время по вопросу о необходимости увеличения арендодателем налоговой базы по НДС на сумму Платы, возмещаемой арендатором отдельно от суммы арендной платы, существует неопределенность, поэтому дать четкий ответ на поставленный вопрос не представляется возможным.
В то же время, например, по ситуациям, когда арендатор возмещает арендодателю расходы последнего по оплате коммунальных услуг, специалисты финансового ведомства и налоговых органов разъясняют, что по таким суммам объекта обложения НДС не возникает (письма Минфина России от 14.05.2008 N 03-03-06/2/51, от 24.03.2007 N 03-07-15/39, от 03.03.2006 N 03-04-15/52, письма Федеральной налоговой службы от 29.12.2005 N 03-4-03/2299/28@, от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@ (п. 2)).
Безопасным для организации вариантом будет включение организацией суммы Платы, возмещенной арендатором, в налоговую базу по НДС. В этом случае при получении компенсации Платы арендодателю следует составить счет-фактуру в одном экземпляре и зарегистрировать ее в книге продаж.
Система; Платон: условия, правила, нюансы
- система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
- сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
- Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
- республиканские и административные центры краев и областей;
- те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
- объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.
- узкоколейные;
- гравийные;
- проселочные;
- второстепенные дороги населенных пунктов;
- платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.
На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.
Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);
Перечень расходов, которые могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, носит открытый характер (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что означает возможность признания в составе расходов любых затрат, отвечающих требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, при условии, что они не поименованы в ст. 270 НК РФ.
При оценке соответствия осуществленных затрат указанным требованиям следует принимать во внимание правовые позиции, выраженные в определениях КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П, постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, о чем свидетельствуют, например, письма Минфина России от 26.05.2015 N 03-03-06/1/30165, от 06.02.2015 N 03-03-06/1/4993, от 10.02.2010 N 03-03-05/23, от 02.02.2010 N 03-03-05/14.
Следовательно, если арендодатель при заполнении декларации по транспортному налогу использует вычет в сумме Платы, внесенной в бюджет арендатором, в ходе камеральной проверки будет обнаружено несоответствие между плательщиком транспортного налога и лицом, осуществившим Плату.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцем транспортного средства признается в том числе лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее — Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее также соответственно — транспортные средства, Плата) (п. 1 Правил).
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Под разрешенной максимальной массой ТС понимается масса снаряженного ТС в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации ТС) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа ТС или в свидетельстве о безопасности конструкции ТС.
В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, может быть применено задержание ТС, то есть исключение ТС из процесса перевозки грузов путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств либо путем помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Задержание применяется до уплаты административного штрафа.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
Возмещение арендатору платы в систему Платон
Следовательно, если арендодатель при заполнении декларации по транспортному налогу использует вычет в сумме Платы, внесенной в бюджет арендатором, в ходе камеральной проверки будет обнаружено несоответствие между плательщиком транспортного налога и лицом, осуществившим Плату
Исходя из буквального прочтения указанной нормы можно предположить, что основным условием для применения рассматриваемой льготы является то, что Плата произведена в отношении определенного транспортного средства, по которому исчисляется транспортный налог, и транспортное средство должно быть зарегистрировано в реестре. О том, что Плата должна быть внесена непосредственно собственником транспортного средства, который является плательщиком транспортного налога, в данной норме не сказано.
- ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
– перечислена арендатору компенсация платы в систему Платон; - ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 76
– компенсация платы в систему Платон отражена в составе расходов организации; - ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
– начислена арендная плата; - ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 20 (26)
– учтены расходы по договору аренды (в том числе компенсация платы в систему Платон); - ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
– поступила арендная плата от арендатора.
Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2016 год 20 в отношении отражения в бухгалтерском учете платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, содержат такие пояснения. В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Учитывая это, сумма Платы, подлежащая уплате экономическим субъектом, в бухгалтерском учете признается расходом. Исходя из этого начисленная сумма Платы отражается по дебету счетов учета затрат в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом. Фактически внесенные суммы Платы учитываются по дебету счета учета расчетов с бюджетом.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы, в размере, на который была уменьшена 14 сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении указанных транспортных средств 15 .
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.
Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.
Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.
Кроме того, если Вы владеете тяжелыми грузовиками, то рекомендую проверить сроки действия бортовых устройств. Сделать это можно либо в личном кабинете системы Платон, либо в документах бортовых устройств. И если такие сроки подходят к концу, то следует заменить устройства.
Как быть физ.лицу который сдает нам (фирме) в аренду свой большегруз, фирма соотв-но пользуется им и все за него оплачивает, но ведь Транспортный налог физ.лицо сам за себя платит (сам все расчитывает, подает)? ему получается никак не уменьшить налог? Кто в курсе, поделитесь пожалуйста знаниями или мнениями! Заранее благодарю!
Никак не быть. Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Система; Платон: условия, правила, нюансы
Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.
Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);
- система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
- сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.
- Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
- республиканские и административные центры краев и областей;
- те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
- объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.
Кто Оплачивает Платон По Арендованному Автомобилю
Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.
К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
- система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
- сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
В связи с этим арендодатель не имеет права воспользоваться вычетом по транспортному налогу в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ в отношении транспортных средств, переданных в аренду. По мнению арбитров, тот факт, что перечисления в реестр производились арендодателем, не имеет значения для рассмотрения настоящего налогового спора, а относится к гражданско-правовым отношениям между арендодателем и арендаторами.
Исходя из положений законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владельцами ТС являются их собственники, а также лица, которым ТС передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании, например, на праве аренды (ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
08 Окт 2022 polikurist 70