Кто Проверяет Справки О Доходах

Кто Проверяет Справки О Доходах

— Что обычно скрывают госслужащие?
– Именно эту сторону своей жизни – по поводу доли в коммерческой структуре или даже владения какой-то фирмой – чаще всего скрывают наши государственные и муниципальные служащие. Большинство выявленных нами нарушений связано именно с непредоставлением сведений об акциях и долях участия в коммерческих организациях, а не с владельцами лишних квартир.
Хотя с недвижимостью тоже бывают казусы – например, один специалист из администрации Невского района указал в декларации садовый участок площадью 58,1 кв. м, а в действительности площадь составляла 1180 кв. м.

— В каких случаях проверкой сведений о доходах служащих занимается не кадровая служба госоргана, а прокуратура?
– Мы можем провести проверку на основе анализа состояния законности, а также по конкретному сигналу. В принципе, любой гражданин, зная, например, что его сосед по даче имеет царский особняк, и, возможно, скрывает это от кадровой службы, может написать такое заявление к нам. Мы проверим, было ли служащим указано это имущество. Также граждане могут обратиться к какому-нибудь депутату или общественнику, и, как я уже говорила, по запросу политической партии, общественной организации проверку будет проводить кадровая служба.

– Какие у прокуратуры есть возможности для проверок достоверности сведений?

– Мы проверяем достоверность указанных служащими сведений через регистрирующие органы: машины – через ГИБДД, недвижимость – через Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, наличие долей коммерческих организаций, участие в их руководстве – через федеральную налоговую службу. Сложнее выявить наличие долей акций, поскольку по законодательству нет их единого учета. У нас в городе есть наиболее крупные реестродержатели, у них мы информацию и запрашиваем.

— Сколько забывчивых служащих вы обнаружили и откуда они оказались?
– Из государственных служащих – выявлено шесть случаев в Курортном районе, в Калининском и Фрунзенском по пять, в Московском и Кировском по четыре. В Смольном выявили нарушителей в Комитете по внешним связям и Комитете финансового контроля. Муниципальными служащими нарушения допущены, например, в Калининском и Кировском районах.
Всего к дисциплинарной ответственности привлечено 159 лиц: 45 государственных служащих и 68 муниципальных служащих.

Ни прокуратура, ни Росфинмониторинг не подсчитывают, сколько на самом деле стоит заявленный в декларации особняк или автомобиль и тем более – не сравнивают его с зарплатой. Как ни странно – даже при таких мягких требованиях: сообщать о нажитом имуществе, но не объяснять его происхождение, – у нас остается немало служащих, которые уклоняются от этой обязанности. За точным ее соблюдением в городе следит специальная структура – отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга. Online812 побеседовал с его руководителем Светланой ЯКОВЛЕВОЙ.

— Неужели дисциплинарное взыскание – так серьезно? Понятно, что участкового милиционера могут снять с очереди на жилье, но остальным-то чего бояться?
– Наши госслужащие переживают, что мы выявляем у них нарушения. Это отражается на их репутации. Я же вижу их реакцию, когда опрашиваем в прокуратуре, когда потом рассматриваем наши представления. Дисциплинарка за предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе – это клеймо, которое может здорово навредить всей дальнейшей карьере. У чиновников раз в три года проходит переаттестация – и вот, приходится все это время носить за собой шлейф дисциплинарного нарушителя. А можно и вовсе потом переаттестацию не пройти. Не попасть в кадровый резерв. Лишиться премии. А милиционеру не дадут очередное звание.

– Но уголовная-то ответственность возможна?

– Полученная информация накапливается и используется для выявления фактов конфликта интересов. Взять, к примеру, ту же ситуацию с комиссией по госзаказу. Если выяснится, что госконтракт был заключен с фирмой, принадлежащей хотя бы частично родственнику ответственного чиновника, – эту информацию будут реализовывать. Причем, когда идет речь о наличии у служащего конфликта интересов, проверяются все родственники: и родители, и братья, и совершеннолетние дети. Но это уже оперативные мероприятия.

При проведении в отношении служащего проверки антикоррупционное подразделение вправе проводить беседы с данным служащим и получать необходимые пояснения. Подтверждение согласия на проведение беседы нецелесообразно, поскольку при таком согласии беседа состоится. В случае отказа служащего от проведения беседы, рекомендуется документально зафиксировать факт такого отказа в присутствии трех служащих уполномоченного подразделения.

При этом пунктом 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее соответственно — Положение о комиссиях, комиссия), предусмотрена возможность направления служащим заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако для самого служащего право направить такое заявление в отношении сведений о своих доходах законодательством не установлено.

Рассмотрение на заседании комиссии вопроса о непредставлении сведений о доходах служащего, а также причин их непредставления может быть инициировано любым членом комиссии (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях). Уважительной причиной непредставления сведений о доходах служащего может быть любая жизненная ситуация служащего, которую комиссия должна коллегиально рассмотреть (с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации) и направить представителю нанимателя рекомендации о привлечении либо отсутствии объективных причин для привлечения служащего к ответственности.

Из положений Федерального закона N 230-ФЗ следует, что оценка соразмерности понесенных расходов на сделки в отчетном периоде доходам осуществляется исходя из доходов, полученных служащим и его супругой (супругом) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При осуществлении подсчета дохода, полученного за три последних года, предшествующих отчетному периоду, обязанность учета понесенных (возможно понесенных) расходов в течение данного трехлетнего периода законодательством Российской Федерации не установлена.

1. Считаются ли транспортные средства, находящиеся в собственности физического лица — индивидуального предпринимателя, являющегося одновременно депутатом на непостоянной основе (в том числе сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны, сеялки, прицепы и т.д.), личной собственностью такого депутата и подлежат ли указанию в справке о доходах?

Для каждого объекта недвижимого имущества указывается основание приобретения, например, реквизиты (номер и дата) свидетельства о государственной регистрации права собственности, регистрационный номер записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также указываются наименование и реквизиты (номер и дата) документа, являющегося основанием для возникновения права собственности (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и др.).

В указанном подразделе в обязательном порядке отражается информация о недвижимом имуществе (дома, квартиры, комнаты, нежилые помещения, земельные участки, гаражи и др.), находящемся во временном пользовании служащего (работника) и (или) его супруги (супруга), несовершеннолетних детей.

В подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» не отражаются объекты недвижимого имущества, не используемые длительное время, либо право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке (сведения об имеющихся правах на объекты недвижимого имущества не внесены в Единый государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества, отсутствуют (утеряны) свидетельства о государственной регистрации права).

1) счета, на которых находятся денежные средства, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи (или права на которые принадлежат данному лицу), при этом данный служащий (работник), член его семьи не является клиентом банка (в том числе индивидуальный инвестиционный счет);

При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка: под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие. При заполнении пункта 3 «Квартиры» соответственно вносятся сведения о ней, например, 2-комнатная квартира.

Читайте также:  Выплаты При Рождении Ребенка В Москве

Проверять доходы чиновников поручено кадровикам

Кадровые службы могут проводить проверку самостоятельно или направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение оперативно-розыскных мероприятий. «По результатам проверки кадровая служба информирует руководителя органа власти», — пояснил глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин.

Ранее при обсуждении пакета антикоррупционных мер долгое время велись споры о том, нужно ли создавать единый госорган для борьбы с коррупцией, рассматривался также вопрос о создании антикоррупционных служб во всех органах исполнительной власти, которые занимались бы урегулированием конфликтов интересов и в том числе проверкой деклараций. В итоге было решено отказаться от идеи создания отдельного федерального органа по борьбе с коррупцией.

Уже в июне президент сообщил, что готовится указ о проверке данных, предоставляемых госслужащими в налоговые органы о своих доходах и имуществе. Как подчеркнул Медведев, « по этим декларациям должны проводиться проверки, хотя бы выборочно». « Это должно делаться строго в правовых рамках, без ущерба для прав людей. Чиновники — тоже люди», — сказал Медведев (цитата по РИА Новости). Вместе с тем, отметил он, « это должно делаться эффективно и показательно».

Проверять декларации чиновников будут по месту их работы — в отделах кадров будут созданы специальные подразделения, которые помимо «проверки предоставляемых сведений» будут участвовать «в иных мероприятиях по противодействию коррупции». Несмотря на новые обязанности и полномочия, увеличение штата кадровых служб указами не предусматривается.

Если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков совершенных преступлений или административного правонарушения, «то такая информация передается в органы власти в соответствии с их компетенцией», поясняет Нарышкин. На основании этой информации руководитель госоргана может принимать решение об отстранении сотрудника с должности и увольнении сотрудника со службы. Если лицо претендует на занятие и замещение соответствующей должности на государственной службе, то руководитель принимает решение о том, что такое лицо не может быть принято на работу.

Кто Проверяет Справки О Доходах

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ [1] ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных им в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и о своих обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату [2] );

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы (раздел 1 СПРАВКИ), сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных ими в результате безвозмездной сделки в течение указанного периода (раздел 7 СПРАВКИ), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (разделы 3-5 СПРАВКИ), и об их обязательствах имущественного характера (раздел 6 СПРАВКИ) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату). Сведения также представляются в отношении лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

[1] Доход по основному месту работы (по месту работы в момент заполнения справки) указывается по форме 2-НДФЛ до вычета подоходного налога в строке 1 раздела 1 Справки. В случае если в отчетном периоде место работы изменялось или в отчетном периоде осуществлялась работа по совместительству, суммы дохода по каждому месту работы (отдельно) отражаются в строке 6 «Иные доходы». Например:

Информационные материалы по вопросу представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· пенсии, пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в тот отчетный период, в котором денежные средства перечислены со счета № 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим;

Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее – Порядок) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561.

«Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

В отношении обязательств, возникающих исходя из условий договора со страховой компанией (а не пенсионным фондом), по договорам страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; пенсионного страхования; страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, по которым служащий (работник), его супруг (супруга), несовершеннолетние дети являются страхователями или выгодоприобретателями, необходимо руководствоваться пунктом 158 настоящих Методических рекомендаций, согласно которого доходом является положительный результат (разница между уплаченными страховыми премиями (взносами) и выплаченными в результате прекращения таких договоров страхования денежными суммами;

Подпунктом 31 пункта 58 Методических рекомендаций определено, что данные доходы подлежат отражению. Целесообразно оформить в данной ситуации договор дарения или расписку в получении денежных средств, из которых бы следовали основания зачисления данных сумм, или как минимум комментарий к переводу – как вариант, «подарок к дню рождения». В любом случае при проведении проверки сведений именно служащий обязан пояснить основания поступления денежных средств.

В пункте 102 Методических рекомендации указано, что регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности. Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2022 года продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2022 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего.

Нет, в пункте 14 Методических рекомендаций указано, что служащий (работник) не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года

В пункте 55 Методических рекомендаций указано, что особое внимание следует уделить хранению документов, связанных с вкладами (счетами) в банке или иной кредитной организации. Так, при сохранении информации о счетах, полученной в прошлые годы, из которой следует, что банк неверно предоставил информацию, служащий не может быть привлечен к ответственности.

Читайте также:  Куда Обращаться Вслучае Смерти Ветерана Фсб

Обо всех операциях по брокерскому счету за год отчитываться не нужно — только о доходах. Если случайно купить, а потом быстро продать иностранную акцию, за такую ошибку, скорее всего, не накажут. Но это незаконно, поэтому советуем проверять ISIN ценной бумаги перед каждой сделкой.

Но государство, скорее всего, узнает о владении этими акциями, только если госслужащий не продаст их до конца года. Дело в том, что в ежегодном отчете о доходах нужно указывать только ценные бумаги, которые находятся в собственности на отчетную дату — 31 декабря.

Мы уже подробно рассказывали об ограничениях для госслужащих, которые имеют брокерские счета. Во-первых , запрещено владеть даже российскими акциями или облигациями компаний, если это приводит к конфликту интересов. Скажем, у чиновника Минстроя может быть прямое влияние на компанию-застройщика.

Во-вторых, некоторым госслужащим нельзя открывать вклады в иностранных банках и иметь иностранные финансовые активы. Этот запрет, например, распространяется на глав муниципалитетов, сотрудников ФСБ, местных депутатов и других чиновников. Почти полный список есть в законе «О противодействии коррупции». Почти — потому что разные ведомства дополнительно утверждают собственные перечни таких должностей.

Если госслужащий не владел иностранными бумагами на 31 декабря, то, чтобы уличить его в нарушении, проверяющим придется делать запрос в Национальный депозитарий, где хранятся записи о владельцах ценных бумаг. Но в России больше двух миллионов государственных и муниципальных служащих — это еще не считая депутатов, силовиков и судей. Добавьте к этому их супругов и детей. Если такие запросы и делают, то выборочно.

Введение кредитора в заблуждение – опасный путь к получению заемных средств. Можно ли подделать справку 2 НДФЛ, чтобы повысить шансы на одобрение кредитной заявки? В принципе, такая возможность есть. Но если по итогам проведенной проверки станет очевидным факт обмана (подлога), последствия для заявителя будут крайне неблагоприятными.

Безусловно, банк-кредитор будет проверять достоверность сведений, указанных в справке о заработке заемщика, оформленной по стандарту 2-НДФЛ. Вопрос о том, проверяет ли банк справку 2 НДФЛ зачастую задают именно те граждане, которые не в состоянии официально подтвердить имеющиеся доходы. Конечно, такой документ можно попытаться купить или подделать, но, как показывает практика многих заявителей, это далеко не идеальный вариант решения проблемы. Как уже говорилось ранее, удостоверить фактический заработок можно бумагой, оформляемой по требованиям конкретного банка-кредитора. Кроме того, многие финансовые учреждения предлагают физическим лицам оформить заем без документального подтверждения своей зарплаты или иных доходов.

Как проверить доходы физических лиц, если имеются сомнения в их искренности и благонадежности? Есть методы выявления поддельных справок, которыми активно пользуются компетентные сотрудники департаментов безопасности в большинстве кредитно-финансовых учреждений:

  1. Телефонный звонок работодателю гражданина-заемщика с целью уточнения информации, приведенной в справке о заработке. Практика свидетельствует, что эффективность этого метода оставляет желать лучшего.
  2. Визит представителей банка-кредитора к работодателю заявителя для выявления реального заработка физического лица, претендующего на получение ссуды. Надо отметить, что такой способ проверки данных практикуется достаточно редко. Кроме того, этот метод в настоящее время уже утратил свою целесообразность.
  3. Проверить официальный доход заявителя ссуды можно по данным Пенсионного фонда РФ (ПФР). Таким методом могут воспользоваться государственные банки или кредитно-финансовые учреждения, в капитале которых определенная доля принадлежит государству. Речь идет о ВТБ, Сбербанке, Россельхозбанке. Проще говоря, выводы делаются на основании проверки реальных отчислений заемщика в ПФР. Недостатком данного способа является несоответствие анализируемых периодов. Данные из ПФР можно получить лишь за минувший год, в то время как документ 2-НДФЛ выдается обычно за последние полгода.
  4. Еще один способ – воспользоваться регистрационными сведениями онлайн-ресурса налоговой службы о субъектах бизнеса. Этот источник позволяет получить приблизительное представление о том, способен ли конкретный работодатель выплачивать своим сотрудникам такую зарплату.
  5. Иногда есть возможность проверить информацию о заявителе кредита через сайт госуслуг. Однако это реально лишь в том случае, если такие сведения являются доступными третьим лицам.
  6. Проверка денежных зачислений, совершенных в пользу заемщика на счет его пластиковой карточки. Это могут быть как поступления зарплаты, так и иные доходы. Если гражданин заинтересован в быстром одобрении и оформлении ссуды, он сам предоставит кредитору банковскую выписку о движениях по карточному счету.

Всем известно, что при рассмотрении клиентского запроса на выдачу ссуды банк-кредитор уделяет повышенное внимание оценке платежеспособности заявителя. Для любого кредитно-финансового учреждения основным источником соответствующих данных является официальный документ, удостоверяющий величину действительного заработка заемщика. Российские банки зачастую руководствуются сведениями из справки о доходах гражданина, оформляемой по стандарту 2 НДФЛ. Для банка, выдающего населению кредиты, эта информация считается достоверной и надежной. Однако любую бумагу подобного рода можно подделать. Некоторые заявители порой прибегают к таким мерам, стремясь приукрасить действительность, и обманным путем получить заем. Следует знать, как банки проверяют справку 2 НДФЛ, чтобы избежать мошенничества.

У менеджеров банка есть инструкция по проверке справок 2-НДФЛ. В первую очередь, это визуальный осмотр. Справка 2-НДФЛ печатается по единой форме через одну программу – подпись генерального директора и печать должны стоять на своих местах и быть читаемыми. Если печать закрывает подпись, банк может вернуть справку 2-НДФЛ и потребовать ее переделки.

Любой гражданин может самостоятельно проверить, как его работодатель отчисляет за него налоги. Для этого следует зайти на сайт налоговой и через электронный ключ или авторизацию через сайт госуслуг зайти в личный налоговый кабинет. Там отражается количество уплаченных налогов работодателями за прошедшие годы.

Чтобы получить кредит без справок и поручителей, нужно быть зарплатным клиентом банка. В противном случае, если без поручителя еще как-то можно обойтись, то без подтверждения дохода на кредит рассчитывать не стоит. Рассказываем, как банки проверяют справки о доходах граждан, и что не нужно делать с декларацией 2-НДФЛ, которая как раз эти доходы и подтверждает.

  1. Ваш возраст должен соответствовать условиям банка: многие кредитные организации выдают кредиты с 21 года, и прекращают выдачу, если клиент старше 65-70.
  2. Ваша кредитная история должна быть в порядке: никаких непогашенных просрочек за последние три года.
  3. Отсутствие обязательств перед другими банками или их незначительность (если у вас уже есть пять кредитов, шестой вам банк не даст. А вот если вы почти выплатили ипотеку, добро пожаловать).
  4. Ваши доходы должны соответствовать схеме: прожиточный минимум на каждого члена семьи плюс ежемесячный платеж по кредиту.

Следующим пунктом проверки стоят верные кодовые наименования: каждое отчисление обозначается своим числовым шрифтом. В банке обязательно проверят, совпадает ли ИНН налогового агента и ИНН, указанный на печати. Нередки случаи, когда справки возвращаются владельцам, потому что в бухгалтерии что-то напутали.

При анализе указанного раздела необходимо обращать внимание на то, что в соответствии с гражданским законодательством под сделкой понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (статья 153 Гражданского кодекса Российской Федерации).

5) доход, полученный в результате владения ценными бумагами, акциями, (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), сведения о владении которыми сверяются со сведениями раздела 1 «Сведения о доходах» и раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» справки.

Настоящие методические рекомендации направлены на оказание методологической помощи подразделениям государственных (муниципальных) органов и организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) при приеме и анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1 .

Читайте также:  Компенсация За Отпуск При Банкротстве Предприятия

Примечание 2 — Подпункт «л» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

4) суммы обязательства/размера обязательства по состоянию на отчетную дату (особое внимание необходимо уделить случаям, при которых срочное обязательство финансового характера выражено в иностранной валюте. В данной ситуации необходимо уточнить курс Банка России на отчетную дату и осуществить соответствующие расчеты;

Напоминаем, что нарушение требований статей 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о представлении достоверных и полных сведений в установленный срок влечет применение мер ответственности.

В соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ; указов Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, от 18 мая 2009 г. № 559, от 2 апреля 2013 г. № 309, от 17 апреля 2022 г. № 272 Департаментом кадровой политики и развития персонала с января 2022 г. по настоящее время осуществляется обработка справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата Министерства, а также работников, замещающих отдельные должности в подведомственных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2022 г. № 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2022 г.» срок представления гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год продлен до 1 августа 2022 г. (включительно).

  • на титульном листе справки неверно указываются место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность, которые должны соответствовать указанным в приказе о назначении и служебном контракте (трудовом договоре) на отчетную дату – 31.12.2022;
  • в разделе 1 справки «Сведения о доходах» не указаны доходы: от вкладов, в том числе закрытых, в отчетном периоде; от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях; от договора страхования жизни; от продажи автомобиля в трейд-ин;
  • в подразделе 3.1 справки «Недвижимое имущество» не полностью отражена информация о виде, наименовании, местонахождении (адресе) объекта, площади имеющегося недвижимого имущества, а также в графе 6 «Основание приобретения и источник средств» не указаны реквизиты документов, являющихся основанием приобретения имущества (возникновения права собственности);
  • в подразделе 3.2 справки «Транспортные средства» не отражена информация о месте регистрации транспортного средства;
  • в разделе 4.1 справки «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» отражены не все счета в банках, открытые по состоянию на отчетную дату (31.12.2022); некорректно указаны дата открытия счета и остаток на счете.

Учитывая допускаемые гражданскими служащими неточности при заполнении справок и, как следствие, увеличение срока их представления из-за необходимости внесения соответствующих исправлений, рекомендуем представлять справки в Департамент кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития России заблаговременно в целях возможности их предварительной проверки и представления гражданскими служащими полных и достоверных сведений.

Как проверить доходы физических лиц, если имеются сомнения в их искренности и благонадежности? Есть методы выявления поддельных справок, которыми активно пользуются компетентные сотрудники департаментов безопасности в большинстве кредитно-финансовых учреждений:

Бумага, оформляемая по стандарту 2-НДФЛ, официально подтверждает зарплату (заработок) гражданина. Этот документ составляется работодателем – плательщиком доходов – в строгом соответствии с регламентированными требованиями. Форма этой справки, её структура и содержание характеризуются определенной спецификой, которую необходимо знать как заемщику, так и уполномоченным сотрудникам банка-кредитора.

  1. Период времени, который охватывается данной справкой.
  2. Информация о работодателе (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе).
  3. Персональные данные самого работника – физического лица (ФИО гражданина, адрес его регистрации, дата рождения, ИНН-код).
  4. Сведения о фактическом заработке гражданина с указанием суммы вычета по уплаченным налогам (отображаются в табличной форме).
  5. Совокупный размер выплаченного физическому лицу дохода.
  6. Общая величина налога, удержанного с получателя доходов.
  7. Подпись уполномоченного представителя организации-работодателя, заверенная соответствующей печатью.

Самый неблагоприятный сценарий развития событий – обращение банка-кредитора в органы охраны правопорядка с заявлением на заемщика, прибегнувшего к подлогу официальной бумаги. Однако, скорее всего, это не приведет к каким-либо серьезным санкциям для неудавшегося получателя ссуды. Будет сложно доказать, что данный гражданин пытался оформить банковский кредит по поддельной справке с целью невозврата финансовому учреждению заемных средств.

Подавляющее большинство кредитных учреждений РФ требуют, чтобы заявитель предъявил справку 2-НДФЛ. Все цифры, указанные в ней, считаются официальными сведениями. Между тем многие банки обоснованно предполагают, что реальный заработок заемщика может оказаться больше, чем доход, официально подтвержденный стандартной справкой. Именно поэтому финансовые организации, кредитующие физических лиц, разрешают российским гражданам подтверждать свою платежеспособность документами, составляемыми по форме, утвержденной соответствующим банком.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомобиля, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка. Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

5.2. Добрый день, банки при рассмотрении кредита истребуют у заёмщика либо справку 2-ндфл, где отражена реальная зарплата и отчисления в налоговую, либо справку по форме банка, учитывая тот фактор, что многие сейчас имеют заработок, но не имеют возможности получить бумагу по форме 2-ндфл. Всё, что нужно, это принести справку с места трудоустройства, где будет указан работодателем фактический размер зарплаты, она служит подтверждением того, что заемщик получает доход.

12.1. Могут быть проблемы только в том случае, если подтвердится что вы искуственно завысили свои доходы перед тем как получали ипотеку либо кредит. Здесь уже будет состав преступления согласно статье 159. 1 УК РФ.А так банк имеет право и может передать в налоговую справку 2-ндфл. Здесь уже на усмотрение банка.

8. У нас возникла вот такая ситуация, оформляем документы на покупку квартиры под ипотеку в банке, предоставили все справки, в том числе и справку по данным регистрационного учёта, кто зарегистрирован на данном объекте, но банк затребовал справку по форме 10, выписку из поквартирной карточки. Там нам сказали, что такую не могут дать, ее выдают только тем, кто проживает в районе, а не в городе. Правомерно ли банк требует такую справку,

Следующим пунктом проверки стоят верные кодовые наименования: каждое отчисление обозначается своим числовым шрифтом. В банке обязательно проверят, совпадает ли ИНН налогового агента и ИНН, указанный на печати. Нередки случаи, когда справки возвращаются владельцам, потому что в бухгалтерии что-то напутали.

Также за мошенничество с рассматриваемой справкой могут привлечь к уголовной ответственности согласно Федеральному закону №162-Ф3 (от 08.12.2003 г), если фальсифицирование было осуществлено с целью скрыть преступление, либо смягчить какие-либо его последствия.

Adblock
detector