Кто Устанавливает Размер Оплаты За Детский Сад

Статья 65

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Плата с родителей за ребенка в детсаду

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

  • на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
  • на второго ребенка -50% такой платы;
  • на третьего ребенка и последующих детей — 70% такой платы.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2016 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2017 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.
Читайте также:  Шина На Трактор Какой Косгу

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 инструкций № 174н, 183н). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение.

Кроме того, установлено, что не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Это предполагает установление государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

Порядок установления родительской платы в ведомственных детских садах также регламентируется с учетом положений Закона № 273-ФЗ. Так, в соответствии с Приказом ФСБ РФ от 25.09.2017 № 531 установлены следующие размеры родительской платы за посещение ребенком детского сада:

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Муниципальная музыкальная школа (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по дополнительному образованию детей сроком на один год. «Родительская» плата устанавливается приказом управления культуры (учредителем) и составляет 250 рублей в месяц независимо от посещения занятий учащимся. Расчет платы производится ежемесячно автоматически в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» с применением специального блока программы. В результате формируется бухгалтерская проводка:

Если величина дохода не зависит от посещения занятий ребенком и не определяется на основании Табеля (ф. 0504608), значит, такой доход можно надежно оценить при заключении договора и признать доходами будущих периодов в соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры».

При применении в данном случае Стандарта «Долгосрочные договоры» документами учетной политики должны быть установлены методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета в соответствии с СГС «Долгосрочные договоры» (письмо Минфина России от 28.10.2019 № 02-06-07/84752 «О Методических рекомендациях по применению СГС «Долгосрочные договоры»»).

Для изменения данных, учтенных на счетах 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и 401 40 «Доходы будущих периодов», в случае расторжения или изменения условий договора, применяется новый документ Корректировка доходов будущих периодов (образование) с видом операции Досрочное прекращение договора, Корректировка доходов будущих периодов соответственно.

«5. Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета

Как справиться с поборами в детском саду

Объяснить свою позицию на родительском собрании в начале года. Когда сбор денег инициирует детский сад, вы самостоятельно принимаете решение, платить или нет. Когда речь заходит о сборах в общую копилку группы, то отказ сдавать средства может быть расценен как отделение от коллектива. Спокойно и убедительно донесите свои доводы родительскому комитету, чтобы не раздувать конфликт, и предложите альтернативную помощь группе. Это ваше право.

Уборка снега. Зимняя классика. В штате сада может не быть человека, в обязанности которого входит уборка снега. Тогда все просто: либо вы добровольно оказываете помощь и чистите сами, либо это делает другой человек, который должен получить плату за свой труд.

Ульяна, как же я рада, что все-таки есть такие заведующие которые следят за этим. Потому что сейчас каждый детский сад занимается поборами. Нам вон целый список написали, что купить нужно обязательно там только одних снеголепов на 1500₽. Кому Интересно г.Красноярск

Подарки детям. Вторая немалая часть приходится на новогодние и другие подарки детям и/или праздничный стол. И тут снова общее решение будет зависеть от толщины кошельков тех, кто в активе родительского комитета. Одни хотят, чтобы именно детсадовский Дед Мороз подарил их ребенку Айпад, а другие и книжке с конфеткой рады. Договориться бывает непросто.

Ульяна, но,поборы есть?и не важно сколько и кто сдаёт мы вообще не копейки не даём и не участвуем в собраниях и вообще не в чём потому что наглость второе счастье.Я не приветствую комитеты виноваты сами родители вот и всё даже когда соглашаются на такую ответственность.Мы живём по принципу не имей начальника и не будь подчененым а все эти комитеты они считают себя директорами и начинают гнать и наглеть на людей есть одыкватные которые с одного разу понемают а если не понимают и провоцыруют,а потом говорят что вот мы не одыкватные .Так что вы хотите от есди вам было раз сказано .

Если у Вас нет возможности подать заявление через uslugi.mosreg.ru из дома, Вы можете обратиться в многофункциональные центры Московской области, где может быть оказана помощь в подаче вышеуказанного заявления через РПГУ, а также принести копии документов в детский сад и сдать делопроизводителю.

Установлен средний размер родительской платы в размере 2162 рубля. Компенсация выплачивается с учетом фактического посещения воспитанником организации Московской области, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования.

Уважаемые родители (законные представители)! Если вы ранее подавали документы на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, то подавать заново и переоформлять документы на 2021 год не нужно!

Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста, посещающих наш детский сад! В связи с введением в электронном виде государственной услуги «Выдача решения о выплате (отказе в выплате) компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» изменились правила подачи заявления на получение компенсации.

Читайте также:  Буду Ли Я Платить Ндфл Если Я В 2022 Году Продал Жилой Дом И Купил Квартиру

— на приобретение материальных запасов, необходимых для присмотра и ухода за ребенком в МБДОУ: моющие и дезинфицирующие средства, средства личной гигиены воспитанников, мягкий инвентарь, медикаменты, мелкий хозяйственный инвентарь, игрушки, прочие товары и материалы, необходимые для организации сна, отдыха и досуга детей;

3.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ утвержденному Учредителем:

3.1.1. Сумма средств, полученная в качестве родительской платы, направляется на оплату расходов, связанных с питанием детей, обеспечивая полноценное и качественное питание в соответствии с санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к организации питания в МБДОУ.

2.8. При приеме ребенка в МБДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации учреждения, с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.1.Согласно Постановлению Правительства РД от 24 марта 2017г № 67 «О внесении в порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ и осуществления ее выплаты» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей- в размере 70 процентов указанной родительской платы.

Закон Московской области № 257/2020-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов»

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции), и методику расчета субвенций.

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) финансируются муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается средняя численность воспитанников, получающих образование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области (далее – численность воспитанников), учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций, на основании численности воспитанников, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утверждаемой муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

Установить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

1.6.1. 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на первого ребенка.

2.2.1. Исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал) от родителей (законных представителей) детей, посещающих подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Установить, что назначение и перечисление компенсации осуществляется в соответствии с настоящим постановлением, рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком и устанавливаемой с 1 января каждого года органами исполнительной власти города Москвы, имеющими подведомственные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год.

1.5. Размер компенсации (п.1.4) рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

7. Департаменту образования и науки города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января определять средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Кто Устанавливает Размер Оплаты За Детский Сад

1.16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены Учреждением. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

ж) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2.5. При временном непосещении ребенком ДОУ в случае его болезни, соблюдения домашнего режима по рекомендации врача после болезни, санаторного лечения, родительская плата в части суммы расходов на питание ребенка подлежит перерасчету, а сумма расходов на содержание ребенка подлежит перерасчету, случае непосещения ребенком ДОУ более 10 дней. За период отсутствия более 10 дней предоставляется скидка в размере 10%. При этом затраты на питание устанавливаются по фактическим затратам (в зависимости от количества дней посещения из расчета средней стоимости питания 1 дня в месяц).

1.1. Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 348» (далее по тексту – учреждение) оказывает платные образовательные услуги в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется — договор) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Льгота При Продаже Недвижимого Имуществафизлицам До 1000000 Рублей В 2022 Году Что Это Такое

2.3. В срок до 1 сентября с размером родительской платы должны быть ознакомлены все родители воспитанников учреждения. Изменение стоимости услуг ДОУ может производится в одностороннем порядке (в связи с изменением цен на питание и содержание, уровня инфляции, экономических условий и по иным причинам). На новый учебный год заключается новый договор возмездного оказания услуг (типовой договор приведен в приложении), в котором указана плата за содержание и обучение ребёнка на предстоящий учебный год.

В справочнике «Дети» при создании элемента необходимо указывать данные приема и выбытия ребенка, группу детского учреждения, ставку оплаты, имеющиеся льготы, договор об оказании образовательных услуг, данные плательщика родительской платы и процент компенсации.

«Начисление платы за услуги дошкольного учреждения» используется для отражения ежемесячных сумм начислений родительской платы. При создании документа необходимо указать вид начисления, настройку расчета, период начисления, группа ДДУ. После этого по кнопке «Заполнить и рассчитать» отражается список детей и суммы родительской платы.

«Табель учета посещаемости детей» – документ, формируемый каждый месяц для отражения фактического посещения ребенком образовательного учреждения и корректного расчета суммы родительской платы. При создании указывается месяц начисления и вид табеля для расчета родительской платы или дополнительных образовательных услуг. После этого по кнопке «Заполнить» формируется список детей и количество дней посещения. На основании табеля можно вывести унифицированную печатную форму 04504608.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» для формирования информации в денежном выражении расчетов по доходам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета, используются счета группы 205 «Расчеты по доходам».

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определенных случаях. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных государственных организациях, реализующих программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

7.3. При несвоевременном внесении родительской платы заведующий ДОУ вправе начать претензионную работу в отношении родителей (законных представителей) воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Претензия о взыскании родительской платы составляется, если это предусмотрено договором между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника. Адресатом претензии должен быть родитель (законный представитель), заключивший договор (если в качестве адресата указать второго родителя — досудебный порядок будет не соблюдён).
7.5. В претензию необходимо внести требование о добровольном погашении долга; установить период, в течение которого долг должен быть погашен; учесть время доставки претензии (если она будет направлена почтой). К претензии прилагается квитанция на оплату. В тексте претензии перечисляются прилагаемые документы.
7.6. Претензия подписываться заведующим детским садом, подпись удостоверяется печатью, регистрируется в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству. Претензия вручается родителю (законному представителю) воспитанника лично (на экземпляре ДОУ родитель ставит отметку о получении, личную подпись, расшифровку подписи) или отправляется по почте с уведомлением о вручении.
7.7. При наличии задолженности по родительской плате после проведённой претензионной работы заведующий ДОУ обращается в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности с родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Исковое заявление подаётся в суд общей юрисдикции по месту жительства родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате.
7.8. В суд представляется оригинал искового заявления со всеми приложениями, копия искового заявления (обязательно) и копия расчёта исковых требований для родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате. К исковому заявлению прилагается копия претензии и уведомление о её получении, квитанция об уплате госпошлины, документ, подтверждающий полномочия представителя ДОУ, копия договора между учреждением и родителем (законным представителем), копии табелей учёта посещаемости детей. Дошкольное образовательное учреждение вправе потребовать уплаты процентов на сумму долга.
7.9. В случае если родитель (законный представитель) воспитанника не выполнил решение суда в течение месяца, заведующий проводит процедуру принудительного взыскания долга. Заведующий детским садом обращается в службу судебных приставов по месту жительства родителя (законного представителя) с заявлением и исполнительным листом.
7.10. Общий срок исковой давности по задолженности родительской платы составляет 3 года. Если долг не будет возвращён, дошкольное образовательное учреждение получит решение суда и постановление пристава. Эти документы подтверждают, что ДОУ приняты все меры для возврата задолженности. В этом случае задолженность признаётся нереальной к взысканию, и списывается, т.к. предпринятые действия не дали результата, и родитель (законный представитель) не погасил долг.

2.1. Размер родительской платы в ДОУ устанавливается постановлением администрации района (города) на основании предоставленного Управлением образования расчета размера родительской платы и пересматривается в случаях изменения цен на товары и услуги, а также в случаях изменения законодательства, регулирующего вопросы установления размера родительской платы, но не чаще одного раза в полугодие.
2.2. Размер родительской платы устанавливается в месяц на одного ребенка в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с методикой расчета нормативов затрат, определяющих размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.

  • семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей — в размере 50% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников;
  • работниками младшего обслуживающего персонала в дошкольном образовательном учреждении — за одного ребенка в размере 50%, за двух и более детей в размере 100% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
  • воспитателями в дошкольном образовательном учреждении, дети которых посещают учреждение — в размере 50% за каждого ребенка от платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
  • имеющим детей-инвалидов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией, а также усыновленных (удочеренных) детей — в виде освобождения от родительской платы.

4.1. Родительская плата вносится в порядке и сроки, предусмотренные договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанника и ДОУ, но не позднее 10-го числа текущего месяца, за который вносится плата.
4.2. Начисление родительской платы в дошкольном образовательном учреждении производится бухгалтерией детского сада до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы ДОУ и табелю учета посещаемости воспитанников за предыдущий месяц.
4.3. Бухгалтерией выдаются квитанции, в которых указывается общая сумма родительской платы с учетом дней посещения ребенка в месяц.
4.4. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) воспитанника на расчетный счет ДОУ самостоятельно, по квитанции через банковские учреждения и почтовые отделения в порядке и на условиях, установленных банковским учреждением и почтовым отделением, в том числе в части уплаты комиссионного вознаграждения (сбора), в соответствии с договорами об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между родителями (законными представителями) воспитанников и дошкольным образовательным учреждением.
4.5.

  • пропуск по причине болезни, нахождения ребенка на домашнем режиме (дооперационный, послеоперационный период, после перенесенного заболевания) — на срок, указанный в справке, выданной медицинским учреждением;
  • санаторно-курортное лечение ребенка — на период, указанный в заявлении родителя (законного представителя) воспитанника и подтвержденный копией путевки;
  • на период отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) воспитанника по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) — на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • отсутствие ребенка в ДОУ в летний период на основании личного заявления родителя (законного представителя) воспитанника на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
  • на период карантина в дошкольном образовательном учреждении, проведения ремонтных работ и аварийных работ, приостановления деятельности детского сада;
  • отсутствие ребенка в дошкольном образовательном учреждении без уважительной причины (при отсутствии документов, подтверждающих причину его отсутствия).
Adblock
detector