Квартиры Для Участников Ликвидации Чернобыльской Аварии

29. В случае если в установленные сроки владелец сертификата не использовал субсидию, сертификат возвращается органу, выдавшему сертификат. Решение о сроке повторной выдачи сертификата принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

2. Субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с:

4. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее — субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

32. Банк ежемесячно, до 3-го числа, по состоянию на 1-е число месяца, представляет в уполномоченный орган информацию о заключении с владельцами сертификатов договоров банковского счета, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств субсидии и о переводе остатка средств с банковского счета.

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Мой папа ликвидатор ЧАЭС стоял на очереди 25 лет на получение жилья в Крыму. Сейчас должны будут выдавать сертификаты. За такой большой промежуток времени в нашей семье прибавилось 7 внуков, которые прописаны в нашей общей квартире, о чем есть справка с РЭО. Для получения сертификата министерство строительства и архитектуры требует подтверждение с суда о том, что все внуки проживают в данной квартире и все прописанные 15 человек ведут совместное хозяйство. Наши адвокаты говорят, что это абсурд и суд не примет такое заявление. На сколько правомерны требования министерства и действительно ли суда не рассматривают такие исковые заявления?

Гражданин РФ, г. Севастополь, ликвидатор аварии на ЧАЭС 2 категории. Стою в очереди на жилье с 1991 года, как льготник. Предложили сертификат на покупку жилья, в 2014 году родилась внучка, теперь через суд надо доказывать, что она (внучка) член семьи, для увеличения суммы по сертификату. Справка из жилконторы о составе семьи недействительна? Что посоветуете? Спасибо.

Я дочь ликвидатора Чаэс, папа умер в 2003 году, на тот момент я проживала с ним была несовершеннолетняя, с мамой не был в браке, в Чернобыле был в 1988 году в последствии получил 2 группу, инвалидности, есть справка, я рождена в 1990, жили в доме 14 кв.после смерти никто не оформлял его, мама тоже умерла, я сейчас проживаю в другом городе, могу ли я притендовать на сертификат на жилье для чернобыльцев? Как молиимущию меня признали, поставили на очередь.

Мой отец является ликвидатором ЧАЭС. У него с моим братом есть в собственности жилье 53 кв. метра, которое он получил от государства (денежный сертификат). По мимо отца и брата в квартире прописаны моя жена, бабушка жены и 2-е наших с женой детей. Всего получается 7 человек. Я жена и дети, уже стоим в очереди на жилье.

Отец, мама, я-сын и две мои дочери (6 мес. и 20 лет). Дом оформлен на маму полностью (по документам она единственная собственница дома), остальные просто прописаны. Отец ликвидатор аварии на ЧАЭС (инвалид 2-й группы) подал в апреле 2010 г. все документы на получение жилищного сертификата. Но 9-го мая 2010 г. он умер. В начале июня 2010 г. меня пригласили в департамент недвижимости г.Омска и сказали, что сертификат уже готов к выдаче, но т.к отец умер, то и сертификат не дадут. Мотивируя отказ тем, что в заявлении на получение сертификата он указал только себя и меня (сына), а маму не указал, потому что у нее есть жилье, и что никто не был оформлен как иждивенец отца. Имеет ли кто-либо из членов семьи право на получение сертификата после смерти отца?

Могу ли получить жилье, как ликвидатор ЧАЭС

получал квартиру по программе переселения из ветхого жилья, приватизировал, продал 6 лет назад, жилья в собственности нет. проживаю в брянской области. я ликвидатор аварии на чаэс. могу ли я сейчас получить сертификат на жилье? не повлияет ли переселение из ветхого жилья?

3. Органом исполнительной власти Брянской области (далее -уполномоченный орган), осуществляющим полномочия по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия, является:
«граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. ставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий http://docs.cntd.ru/document/9.

О порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Читайте также:  Куда Обращаться При Аварии Водопровода

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации (далее — граждане):
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
http://www.consultant.ru/docum.

4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

— внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

— выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

Гражданам, поименованным в пункте 3 ст. 13 Закона N 1244-1 (в том числе временно направленные или командированные), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, предоставляются следующие меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 15 Закона N 1244-1:

— обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ;

— оплата 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах без центрального отопления — оплата 50% стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (полномочия по предоставлению меры социальной поддержки, установленной в соответствии с этим пунктом, переданы органам государственной власти субъектов РФ);

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.
  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

Читайте также:  Как Можно Прослушать Соседей Сверху

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

В случае обращения членов семьи, потерявших кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или кормильца, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, дополнительно предоставляются:

  • заявление о выдаче удостоверения (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • фотография размером 3х4 см;
  • доверенность в случае обращения законного представителя заявителя.

Вы можете получить удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, если проживаете в Москве по месту жительства и относитесь к:

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

— дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Льготы вдовам чернобыльцев в 2020 году: оформление и полный перечень преференций

  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.
  • в случае смерти от лучевой болезни — налоговый вычет в размере 3 тыс. руб.;
  • размер вычета – 5 тыс. руб., если женщина подверглась радиации, выполняя обязанности медицинского работника;
  • от транспортного налога освобождается один автомобиль, находящийся в собственности семьи.
  1. предоставление новой квартиры при необходимости;
  2. оплату половины стоимости жилья и услуг ЖКХ;
  3. возможность санаторно-курортного лечения;
  4. дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до 2 недель;
  5. ежемесячные денежные пособия и компенсационные выплаты;
  6. внеочередное медицинское обслуживание;
  7. компенсацию питания детей в детском саду;
  8. бесплатный проезд на общественном транспорте;
  9. компенсацию в связи с переездом из зараженной зоны на новое место жительства, в том числе, выплату на каждого члена семьи в размере 1120 руб.;
  10. обязательное предоставление работы при переезде с сохранением в течение 4 месяцев заработной платы.
  1. пенсионное пособие по старости, размер которого вдвое больше социального;
  2. ежемесячно на цели оздоровления – 260 руб.;
  3. разница между заработной платой, установленной в период работы в одной из зон Чернобыля, и нынешней, но без учета инвалидности;
  4. регулярные выплаты – 881 руб. ежегодно, 921 руб. каждый месяц;
  5. детское пособие на дошкольника – 433 руб.;
  6. пособие на школьника – 84 руб.;
  7. расходы на школьное питание – 90 руб. в месяц;
  8. разовые выплаты – 9871 руб. за потерю кормильца, 3748 руб. на его похороны.
  • на ее размер не оказывают влияние стаж работы и дата смерти мужа, период нахождения на его иждивении;
  • величина пособия определяется статусом чернобыльца;
  • если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
  • если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.
Читайте также:  Алименты По Прожиточному Минимуму На Ребенка 2022 Курск

• гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце;

• федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;

• органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи им удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

• приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 21.04.2020 № 253/207н/73н (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2020, регистрационный № 59305), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок).

Ликвидатор катастрофы на Чернобыльской АЭС не может получить жильё 33 года

Фотографий с командировки в Чернобыльскую зону отчуждения у Олега Сакова не осталось — плёнки засветились. Единственное, что напоминает о работе по ликвидации последствий аварии на атомной электростанции — накопительный дозиметр, который мужчина не успел сдать. Поэтому точное количество радиации, полученной за время работы, он до сих пор не знает. Но даже того, что указано в справке, хватило для получения статуса «Чернобыльца».

«В жилотделе я подал документы, что я имею право внеочередное на получение жилья. У меня эта вся процедура затянулась на многие годы. Посчитайте: если с 1991 года, то получается, 28 лет я стою на очереди. А если с 1986-го, то 33 года», — говорит Олег Саков, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

33 года назад произошла одна из самых масштабных техногенных катастроф в истории человечества — авария на Чернобыльской АЭС. Миллион советских граждан в разное время устраняли последствия взрыва на четвертом энергоблоке. Все они получили особый статус — ликвидаторов. В Севастополе сейчас проживает около 50 ветеранов Чернобыля, но некоторые из них до сих пор не могут получить жильё.

В 2014 году Олег получил сертификат на жильё от прежнего губернатора Сергея Меняйло. Предполагалось, что чернобыльцу достанется квартира в новостройке на улице Репина. Ещё тогда перспектива переехать в высотку с ценой квадратного метра «выше среднего» показалась подозрительной.

  • паспорта всех, кто будет проживать в новом помещении;
  • справка, подтверждающая отсутствие долга за квартплату и коммунальные услуги (берется в управляющей компании);
  • свидетельство о бракосочетании либо о разводе;
  • свидетельства о рождении либо усыновлении каждого ребенка;
  • удостоверение чернобыльца;
  • бумаги о постановке на учет из-за необходимости расширения жилплощади;
  • обязательство о расторжении договора социального найма жилого объекта, освобождении занимаемой жилплощади либо безвозмездной передаче своего жилья государству (при наличии таковых и желании получить полную субсидию);
  • справка квартирно-эксплуатационного управления о сдаче жилплощади по последнему месту несения службы (военным);
  • копия бумаг на недвижимость (при наличии);
  • справка об оценочной стоимости имеющегося жилья, которое гражданин намерен передать в собственность государству в обмен на большую жилплощадь.

Здравствуйте Вам. Мой свекр ликвидатор чернобыльской аварии.Он 10 лет стоял в очереди на жилье т.к. своего жилья у него нет… Ему позвонили с жилого фонда и сказали придти принести копии паспорта всех жильцов кто прописан в квартире ,в которой он на данный момент проживает…Но они не смогли предоставить копию паспорта сына т.к его не было в городе в данный момент… Мы были просто в ШОКЕ от услышенного-«Вот когда копия паспорта сына у вас будет,вот тогда и приходите. Будите заново собирать все документы и вставать по новой на очередь. » Да это же издевательство на пожилым человеком. ОН астматик и так болеет,а после этого вообще слег. Помогите прошу вас.

Для установления выплаты потребуется пакет определенных документов. Причем запросить их у заявителя органы могут только если их нет в распоряжении уполномоченных учреждений. Но если будущий пенсионер хочет ускорить назначение выплат, он должен представить бумаги самостоятельно.

Именно такую сумму может получить чернобылей для себя и членов семьи, на основании полученного жилищного сертификата. Если будут иметься какие-либо дополнительные обстоятельства, дающие право на получение дополнительных метров площади, то ими следует воспользоваться в обязательном порядке, так как в последующем они не будут добавлены к общей сумме. Это говорит о том, что перечень документов, а также имеющихся льгот, должен предоставляться в полном объеме, чтобы не обделить себя.

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.

Adblock
detector