Льготы Внукам Ликвидаторов Чернобыльской Аэс В 19 Году

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

В заявлении требуется указать, что выплата положена на основании ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно документу, на пособие имеют право дети первого и последующих поколений граждан:

  • — ветеранское удостоверение ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС (если он проходил там военную службу);
  • — справку о количестве полученного облучения (как правило, указано на 23-й странице военного билета);
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС ребёнка;
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС внука/правнука;
  • — банковские реквизиты для перечисления средств;
  • — СНИЛС и паспорт заявителя, если он не является ребёнком пострадавшего при аварии на Чернобыльской АЭС.
  • — получивших лучевую болезнь;
  • — ставших инвалидами после аварии;
  • — участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986–1987 гг.;
  • — принимавших участие в 1988–1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»;
  • — эвакуированных из зоны отчуждения и отселения или покинувших её добровольно.

В 2005 году начался переход от льгот в «натуральном» виде к денежным выплатам. Хотя формулировка закона осталась прежней, и тогда практика начала меняться, полагает КС. Поначалу упоминание о последующих поколениях трактовали буквально и внукам ликвидаторов назначали полагающиеся выплаты. Но со временем ПФР начал использовать как критерий наличие у одного из родителей удостоверения, подтверждающего факт его облучения. Судебная практика последовала этому новому подходу. Это привело к дефекту нормы и неравной защите прав разных потомков «чернобыльцев», что противоречит Основному закону.

Закон о соцзащите жертв катастрофы на ЧАЭС обеспечивает поддержку и возмещение вреда всем членам семей граждан, подвергшихся облучению, в том числе последующему поколению их детей. Упоминание первого и последующих поколений сохранялось в этом документе, несмотря на многочисленные изменения, которые в него вносили с 1992 года, напомнил Конституционный суд.

Тогда женщина попросила КС проверить п. 9 ч. 1 ст. 27.1 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому на выплаты имеют право дети «первого и последующих поколений», родившиеся после радиоактивного облучения «одного из родителей». По мнению Меджидовой, норма не точна сама по себе и противоречит конституционным нормам о равенстве перед законом и непосредственном действии прав человека.

В 1988–1990 годах отец Айтабак Меджидовой принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Впоследствии он получил инвалидность. В 2019 году у Меджидовой родилась дочь, и женщина попросила назначить ей ежемесячную выплату. Но Пенсионный фонд в этом отказал, так как заявительница не предоставила документов, подтверждающих, что родители младенца подверглись воздействию радиации.

Конституционный суд предписал законодателю в течение года устранить неопределенность в формулировках и такое неравенство. До тех пор ежемесячная денежная выплата внукам инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при подтверждении факта облучения одного из родителей. КС также предписал пересмотреть дело Меджидовой с учетом этой позиции.

Внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы лишают выплат

Тут вдруг Министерство Труда и Социальной защиты РФ вспомнило о внуках чернобыльцев и издало письмо от 13.02.2019г № 13-7/В-229, в котором разъяснило, что оказывается, для получения выплаты внуком ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС, его родитель (сын или дочь ликвидатора) должен предъявить удостоверение о том, что именно он непосредственно подвергся радиационному облучению или имеет болячки ставшие результатом облучения ликвидатора.

— граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (п.2 ст. 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г);

Тогда Пенсионный фонд стал искать лазейки в законе, отказывая под разными предлогами. Но суды часто становились на сторону внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы, полагая что конституция обязывает государство обеспечить экологическую безопасность своих граждан и уж если оно кинуло их в пекло, рискуя здоровьем их будущего потомства, то должно обеспечить выплату пособий установленных законодательством.

Так, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1. Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон N 1244-1), правом на ЕДВ, в числе прочих обладают, далее цитирую дословно: «дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».

Тогда, для большей обоснованности, Минтруда России издало приказ от 22.04.2019 N 280н с длиннющим названием: «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации«, которым установило новое требование, согласно которому для назначения ЕДВ внукам чернобыльцев, их дети должны предъявить удостоверение подтверждающее факт их облучения, что:

Читайте также:  Иналидность 3 Группа Рк Ограничения

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Фактически Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в Письме ввело новое нормативное правовое регулирование, введя дополнительное и по объективным причинам заведомо невыполнимое требование для получения ЕДВ детьми второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

И так, что же это за удостоверение и отличается ли оно от того, которое требуется на основании ранее рассмотренного Письма Минтруда? В принципе, не отличается, но Методические указания значительно сужают перечень требуемых видов удостоверений, говоря только о удостоверении, выданном в соответствии с Приказом от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166 н, утверждающим Порядок, согласно которому удостоверение выдается:

Во-вторых, требование у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) ликвидаторов аварии на ЧАЭС указанного удостоверения (так же как и в Письме Минтруда) нивелирует слова про «последующие поколения граждан», так как при наличии у родителя удостоверения, относящего его к числу граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона №1244-1 (как этого требуют Методические указания), дети этого родителя будут иметь право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом №1244-1, независимо от того, относились ли его бабушка или дедушка к гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

Все нижестоящие суды так и будут ориентироваться на «отказные постановления» судов кассационной инстанции, пока ситуация с толкованием рассматриваемых норм Закона №1244-1 не разрешиться по существу поставленного вопроса на уровне Верховного суда РФ и (или) Конституционного суда РФ!

Пункт 9 части 1 статьи 27.1 Закона №1244-1 закрепляет право на ЕДВ для следующей категории лиц: «дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

В ноябре 2019 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

Отец Айтабак Меджидовой в 1987 г. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в дальнейшем был признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. 3 июля 2019 г. у Айтабак Меджидовой родилась дочь, которая является ребенком второго поколения применительно к гражданину, относящемуся к категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. В августе того же года Айтабак Меджидова обратилась в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении полагающейся для ее дочери Адили Меджидовой ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон № 1244-1), однако ей было отказано со ссылкой на непредставление документов, свидетельствующих о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка.

КС обратил внимание на то, что некоторое время правоприменительные органы принимали решения об установлении внукам инвалидов-чернобыльцев мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, толкуя использованный законодателем термин «дети последующих поколений» буквально, а термин «родители» – расширительно. Так, под этим термином понимались не только родители в том смысле, который данному термину придается семейным законодательством, но и прочие родственники по прямой восходящей линии, в частности дедушки и бабушки. Следовательно, если дедушка или бабушка ребенка относились к категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, то их внукам устанавливалась ежемесячная денежная выплата как детям второго поколения таких лиц.

Суд постановил пересмотреть правоприменительные решения, принятые по делу об оспаривании решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой на основании оспариваемой нормы. Если соответствующие изменения федерального законодателя будут предусматривать наличие у внуков инвалидов-чернобыльцев права на ежемесячную денежную выплату независимо от подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие катастрофы на ЧАЭС одного из их родителей, то при этом данная выплата должна быть назначена Адиле Меджидовой с даты первичного обращения ее матери за таким назначением, указал Суд.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.
Читайте также:  Комментарий К Ст 157 Ук Рф Действующая Редакция

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2019 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
  • граждане, находившиеся в зонах поражения с 1996 года по настоящее время;
  • выступавшие донорами, вне зависимости от того, где проводились процедуры;
  • инвалиды 1, 2 и 3 группы, получившие заболевания в связи с облучением;
  • граждане, у которых была выявлена болезнь после ядерной катастрофы;
  • рабочие, принимавшие участие в ликвидации в период катастрофы;
  • проживающие на территории г. Чернобыль и принявшие критическую дозу ядерного облучения во время аварии.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Здравствуйте! Мой отец ликвидатор Чернобольской АЭС (1986). Я родилась в 1988г. Проживаю в челябинской области. Ни разу за 29 лет не получала никакие выплаты, хотя слышала, что положено. Местная соц.помощь населению говорит, что не положено. Помогите разобраться.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения.

Дети ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а также их внуки, правнуки и т.д могут обратиться в управление ПФР по месту жительства с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. Помимо этого в ПФР необходимо представить: документ о признании гражданина (отца, матери, дедушки, бабушки и т.д.) ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС и документы, подтверждающие родственные отношения с ним.

Внуки ликвидаторов ЧАЭС

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста, наш прадедушка тоже ликвидатор Чернобыльской АЗС, правнук с 10 мес начал получать ЕДВ, примерно 1300 рублей, на данный момент сыну 2,5 года. Сегодня дедушку и мужа вызвали в пенсионный и сказали, что сумму, которую начисляли за это время нужно вернуть обратно в пенсионный фонд. Они не правильно начисляли и не имели право начислять ЕДВ, т.к. дочь дедушки (мама мужа) была рождена до Чернобыльской АЗС (1973 год), а по правильному яко бы должны получать кто родился после 1986 года. Правы ли они?

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Добрый день, мой отец ликвидатор Чернобыльской АЭС, мой ребенок получает пенсию (точнее ее присылают мне) в сумме почти 1300. и будет получать ее до 18 лет. Жду второго ребенка, с ним тоже подам документы. Документы подаются в ПФ, т.к. это пенсия. Документы подтверждающие статус чернобыльца, я подавала удостоверение, паспорт отца, свидетельство о браке и о рождении мое, т.к. нужно подтвердить, что я его дочь и св-во о рождении ребенка, а еще СНИЛС и папин и мой и вроде ребенка, не помню… Меня больше интересует вопрос, положен ли нам сад вне очереди, может кто-то получил? Выписка из закона гласит:

Читайте также:  Пенсии инвалидам 2 группы в 2022 году

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Льготы совершеннолетним членам семей чернобыльцев касаются такой социальной помощи: наличие возможности улучшения жилищных условий; право внеочередного получения места в дошкольном учреждении для члена семьи чернобыльца; уменьшение платы коммунальных услуг; членов семей чернобыльцев на рабочем месте сокращают в последнюю очередь. Льготы внукам чернобыльцев с 2017 г. дают право на зачисление в детсад без регистрации в очереди, возможность внеочередного предоставления малолетним членам семей мест в санаторных, лечебных учреждениях, а также учреждениях образовательно-дошкольного характера.

Несмотря на то, что пенсионеры ежемесячно получают пенсию, льготы и доплаты к основным выплатам, растущие цены на продукты питания, услуги ЖКХ и непродовольственные товары не позволяют им жить достойной жизнью. Часто случается так, что получатели пенсий оказываются в сложных жизненных ситуациях, в связи.

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Многих волнует вопрос: какие льготы распространяются на пенсионеров-чернобыльцев? Данной категории граждан позволяется досрочно выходить на пенсию. Минимальным страховым стажем является 5-летний период. Инвалидам позволено выходить на пенсию на 10 лет раньше установленного срока. Другим льготникам, не имеющим инвалидности, позволено выходить на пенсию на 5 лет раньше установленного срока.

  1. Прямые потомки чернобыльцев обеспечиваются жильем во внеочередном порядке, в случае нуждаемости.
  2. При существующей очередности в ДОУ есть возможность оформить малыша в учреждение вне очередности. На эту льготу вправе рассчитывать и внуки.
  3. Привилегию на половинную компенсацию оплаты ЖКУ дети сохраняют.
  4. Ближайшая родня чернобыльцев не может быть уволена при уменьшении штатной численности по месту работы. При чрезвычайной необходимости их сокращают самыми последними.
  5. На работе этим льготным категориям положен добавочный отдых до 14 дней, который оплачивается работодателем.

Одним из сильнейших катаклизмов на закате СССР была авария на Чернобыльской АЭС. Произошедшая более 30 лет назад, весной 1986 г., она непосредственно затронула несколько миллионов человек. Еще несколько сот тысяч человек, в том числе 600 тыс. россиян, стали самоотверженными ликвидаторами, работавшими в тяжелых, практически смертоносных условиями. Картина была неприглядной и страшной – взрывы сорвали крышку реактора одного из блоков работающей атомной станции и выпустили большой объем радиоактивных материалов в атмосферу. Уровень радиации достиг более 120 рентген (тогда как обычный, совместимый с жизнью уровень до 20).

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

В мае 2018 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно закону, меры социальной поддержки, предусмотренные для детей, предоставляются детям вне зависимости от места рождения.

Чтобы получить причитающиеся льготы и выплаты, нужно обратиться в соответствующий орган власти, составить заявление, предоставить льготное удостоверение и документы по утверждаемому перечню. Например, для оформления жилищной субсидии нужно обратиться в отдел социальной защиты населения, МФЦ или центр жилищных субсидий. Потребуется предоставить такие документы:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 г. № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» были проиндексированы выплаты пострадавшим от радиационных аварий. На 2018 год установлен коэффициент индексации, равный 1,025.

  • 250% от социальной пенсии – ликвидаторам, инвалидам 1 и 2 групп, детям, потерявшим вследствие аварии обоих родителей (24799,32 рублей);
  • 200% от социальной пенсии – для проживающих в зоне отчуждения (9919,70 рублей);
  • 125% социальной пенсии – инвалиды 3 группы, родственники умершего (5269,88 рублей).

Пособие внукам Чернобыльцев 2022 в России

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Многих волнует вопрос: какие льготы распространяются на пенсионеров-чернобыльцев? Данной категории граждан позволяется досрочно выходить на пенсию. Минимальным страховым стажем является 5-летний период. Инвалидам позволено выходить на пенсию на 10 лет раньше установленного срока. Другим льготникам, не имеющим инвалидности, позволено выходить на пенсию на 5 лет раньше установленного срока.

Родственникам льготников, а также детям положены и начисляются определенные льготы, Российская Федерация обеспечивает им социальную поддержку. Если брать во внимание Федеральный закон от 15.05.1991 г., можно прийти к выводу, что возможность и право на получение помощи от государства сохраняется вне зависимости от наступления совершеннолетия. Иначе говоря, если ребенку исполнилось восемнадцать лет, то за ним все равно сохраняется определенный список льгот.

Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Adblock
detector