Личное Дело Военнослужащего По Контракту После Увольнения

Определение Конституционного Суда РФ от N 494-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Голубя Владислава Евгениевича на нарушение его конституционных прав статьей 29 и пунктами 16 и 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы

статью 29 «Порядок предоставления основного отпуска» и, в частности, ее пункт 3, закрепляющий порядок исчисления продолжительности основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы, а также пункт 16 данной статьи, согласно которому предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы; при невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками, при этом в указанном случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности;

Кроме того, как следует из представленных материалов, решением суда изменена дата исключения заявителя из списков личного состава воинской части с первого следующего за отпуском дня на девятый день после отпуска. Таким образом, с учетом указанных обстоятельств нет оснований полагать, что оспариваемыми нормами нарушены права заявителя в оспариваемом в жалобах аспекте.

Решением суда признан незаконным приказ командира воинской части в части исключения В.Е. Голубя из списков личного состава воинской части с 7 января 2015 года, на командира воинской части возложена обязанность изменить дату исключения заявителя из списков личного состава воинской части на 15 января 2015 года (день обеспечения заявителя денежным довольствием), а также обеспечить заявителя всеми видами довольствия за период незаконного исключения из списков личного состава воинской части — с 8 января по 15 января 2015 года. В удовлетворении остальных требований (в частности, о предоставлении основного отпуска за 2015 год с оплатой проезда к месту его проведения и обратно, о восстановлении в списках личного состава воинской части на неопределенный срок) В.Е. Голубю было отказано.

пункт 24 статьи 34, закрепляющий правило о том, что военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и данным Положением.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

Личное Дело Военнослужащего По Контракту После Увольнения

В случае представления военнослужащего (с его согласия либо в порядке реализации дисциплинарного взыскания) к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего командира (начальника), соответствующий командир (начальник), пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении его на низшую воинскую должность или об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира (начальника), имеющего право назначать военнослужащего на эту воинскую должность.

27. Планы увольнения, оформляемые по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы*(13). В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.

Военный комиссариат доводит приказ о приеме на военную службу до гражданина, вручает ему предписание для убытия в воинскую часть, информирует о порядке убытия и заключения контракта, направляет в воинскую часть его личное дело и уведомляет командира (начальника) воинской части о сроке его прибытия.

проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

1. Настоящий Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»)*(1), Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г, № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение о порядке прохождения военной службы)*(2), и определяет организацию работы должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — воинские части) и их кадровых органов по вопросам:

Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы 2. Срок военной службы установлен: е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. 3. Срок военной службы истекает: б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года. 4. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

4.Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службыи прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Доброго времени суток!!закончился контракт, но документы на увольнение пришли обратно, аргументируют изменением порядком увольнения , обещают уволить не раньше чем через 3 месяца. Вопрос правомерно ли это , должен ли я исполнять свои служебные обязанности и если случится что все таки уволят могу ли я забрать личное дело на руки так как меня на другом месте службы. Служу в ЧФ в подразделении морской пехоты

29. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К представлению прилагаются:
копия листа беседы;
копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по истечении срока контракта о прохождении военной службы; в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию);рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);
копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья);
другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению.
Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

Личное Дело Военнослужащего По Контракту После Увольнения

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

Читайте также:  Что Нового На Сегодняшний День В Уголовном Кодексе По 158 Статье

1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

2. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов либо должностными лицами, уполномоченными ими. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

5. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части явиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет. И независимо от того, пришло ваше личное дело или нет, на учет вас поставить обязаны. Если вам отказывают, вы можете обжаловать отказ военкомата в вышестоящем военкомате или прокуратуре.

Вы вправе направить заявление на имя командира части с требованием отправить личное дело в военкомат, а также написать в военную прокуратуру гарнизона, где проходили службу ( что Вы и сделали). но не совсем ясно для чего Вам необходимо Ваше личное дело? личное дело в/ч направляет в военкомат, а не лицу, уволенному с военной службы.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Если из-за отсутствия личного дела вас не ставят в запас, такие действия военкомата неправомерны, так как согласно п.50 Положения о воинском учете граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

Уволен в запас. Жду личное дело из части почти 2 месяца,обращался в военную прокуратуру и в мо рф 6 октября. от них пока тишина. После этих обращений в военкомате мне сказали:»часть запрашивала мои данные,где я прописан». Подскажите, как долго мне ждать ещё личное дело?

10. Подразделения материально-технического обеспечения и финансовые подразделения, в которых военнослужащий состоит на довольствии, осуществляют обеспечение военнослужащего положенными видами довольствия (обеспечения) до исключения из списков личного состава ГУСПа (воинской части).

справка Центральной жилищной комиссии ГУСПа об обеспечении увольняемого военнослужащего жилым помещением для постоянного проживания, субсидией для приобретения или строительства жилого помещения либо государственным жилищным сертификатом (в отношении военнослужащего, не являющегося участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих);

3. Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «в», «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1», «з», «л», «м» пункта 1, подпунктами «в», «г», «д», «е.1», «к», «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» , а также когда его согласие на увольнение не предусматривается, производится без рапорта военнослужащего.

В план увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта о прохождении военной службы, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.

5. Расчет выслуги лет составляется сотрудником кадрового подразделения на первое число месяца предполагаемого увольнения военнослужащего в двух экземплярах, подписывается начальником кадрового подразделения, начальником финансового подразделения, в котором военнослужащий состоит на довольствии, и доводится до увольняемого военнослужащего под личную подпись не позднее дня проведения индивидуальной беседы. После увольнения военнослужащего с военной службы первый экземпляр расчета выслуги лет приобщается в его личное дело, второй экземпляр направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в ГУСПе.

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком. Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90 – 92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего. Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

Меня от 10 июня 2012 года уволили в запас досрочно пункта 6 ст 51 Ф з, с 24 июля 2012 года исключили со всех видов обеспечения. Мне сейчас не ставят штамп в военный билет и не отправляют личное дело в военкомат, требуют чтобы я сделал обходной лист. Имею ли я право не обходить в данном случае обходной лист?

Для полного обеспечения вещевым имуществом, необходимо получить в вещевой службе карточку Ф- 45 и проверить всё, что Вам положено из вещевого имущества. Оно должно быть в наличии, на складе если, какого-то предмета нет сразу пишите рапорт на имя командира части о принятии мер так как, в суде будет так « военнослужащий не обращался в вещевую службу с просьбой более 5 лет и т.д.» все подведут к тому, что вам было ненужно. Затем требуйте выдать Вам все вещевое имущество или денежную компенсацию.

В большей степени имеет решающее значение нарушение процедуры увольнение, а не сам факт того, подавал ли военнослужащий данный рапорт или нет (роль последнего для целей увольнения не имеет никакого значения, поскольку командование обязано совершить требуемые процедуры связанные с подготовкой к увольнению и самим увольнением военнослужащего в отсутствие данного рапорта).

Доброго времени суток!!закончился контракт, но документы на увольнение пришли обратно, аргументируют изменением порядком увольнения , обещают уволить не раньше чем через 3 месяца. Вопрос правомерно ли это , должен ли я исполнять свои служебные обязанности и если случится что все таки уволят могу ли я забрать личное дело на руки так как меня на другом месте службы. Служу в ЧФ в подразделении морской пехоты

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

17. Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства — рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Приложение № 1 к Правилам учета военнослужащих,подлежащих увольнению с военнойслужбы, и граждан, уволенных с военнойслужбы в запас или в отставку и службы ворганах внутренних дел, нуждающихся вполучении жилых помещений илиулучшении жилищных условий визбранном постоянном месте жительства

32. На основании решения органа местного самоуправления отдел по учету и распределению жилой площади (жилищный отдел) или специально назначенное должностное лицо выдает гражданину, уволенному с военной службы, ордер на жилое помещение по установленной форме.

29. Граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 778)

23. Поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления.

Личное Дело Военнослужащего По Контракту После Увольнения

Мне неоднократно поступали жалобы со стороны военнослужащих, суть которых сводиться к утверждению, что отдел кадров войсковой части намеренно удерживает длительное время у себя личное дело исключенного из списков личного состава части военнослужащего.
Военкомат разводит руками, к нам ваше личное дело не поступало.
В связи с чем предлагаю сегодня рассмотреть следующие вопросы:
В КАКОЙ СРОК ОБЯЗАНЫ ОТПРАВИТЬ ЛИЧНОЕ ДЕЛО В АДРЕС ВОЕНКОМАТА?
МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ НА РУКИ СВОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО И ДОСТАВИТЬ В АДРЕС ВОЕНКОМАТА ЛИЧНО?

Читайте также:  Как Варьируется Цена На Жд Билеты Для Ребенка До 18 Лет

СОГЛАСНО ПУНКТА 155 Руководства по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. следует, что ПЕРЕСЫЛКА ДОКУМЕНТОВ ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЕТА на военнослужащих из кадровых органов осуществляется НЕ ПОЗДНЕЕ СЕМИ ДНЕЙ после получения приказа по личному составу о новом назначении (увольнении, исключении личного состава воинской части).

Пунктом 294 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. № 170 предусмотрено, что военнослужащему при увольнении с военной службы в запас или отставку выдается ПРЕДПИСАНИЕ, а при убытии в отпуск – отпускной билет

2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

5. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, наделения полномочиями сенаторов Российской Федерации имеют право на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 3 статьи 51 Федерального закона, либо на приостановление военной службы. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.09.2020 № 562,вступает в силу с 4 июля 2020 г.)

в) из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

33. Выдача ордера может быть приостановлена органом местного самоуправления в случае несоответствия фактического состава семьи указанному в решении о предоставлении жилья, а также выявления других обстоятельств, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилья.

29. Граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 778)

30. Администрации субъектов Российской Федерации распределяют государственные жилищные сертификаты, построенную, купленную за счет средств федерального бюджета жилую площадь в соответствии с утвержденными списками очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, о чем в письменной форме уведомляют граждан, уволенных с военной службы.

22. В случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

15. В списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению № 4.

Формирование и ведение личных дел военнослужащих (Шаповалова Л

В последнее десятилетие значительно возросло количество судебных споров, связанных с защитой прав военнослужащих, что объясняется, во-первых, достаточно большим количеством нарушений прав военных со стороны командования, а во-вторых, неквалифицированной работой сотрудников кадровых служб. Военнослужащие, несмотря на большую, чем гражданские служащие, зависимость от собственного руководства, все чаще оспаривают в судебном порядке действия кадровых органов из-за неправильно составленных документов, что приводит к нарушению прав и законных интересов военнослужащих.

Дела заполняются чернилами или шариковой ручкой. Записи, определяющие адрес места жительства призывника или его родственников, производятся с указанием почтового индекса. Записи в личном деле уточняются и при необходимости исправляются при каждом прибытии призывника в военный комиссариат. По изменениям в учетной карте призывника вносятся изменения в базу данных персонального учета.
Картотека личных дел формируется после сверки соответствия наличия личных дел призывников данным учетно-алфавитных книг перед составлением годового отчета о призыве граждан на военную службу. В каждом разделе картотеки в соответствии с его структурой составляется опись личных дел призывников, в которой карандашом проставляется их количество. В графе 9 учетно-алфавитной книги карандашом производится запись о нахождении личного дела в том или ином разделе картотеки, а также указывается ожидаемый срок вызова гражданина на призывную комиссию. В данной графе после передачи гражданина в запас или снятия его с воинского учета по различным основаниям запись производится чернилами или шариковой ручкой.
Личные дела каждой категории лиц в соответствующем разделе картотеки распределяются по годам рождения, а в них — по алфавиту и хранятся в оборудованных шкафах, обеспечивающих сохранность документов.
Состав документов и ведение личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются несколькими нормативными правовыми актами.
В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы первый экземпляр контракта о прохождении военной службы после вступления его в силу приобщается к личному делу военнослужащего, заключившего контракт, а второй выдается военнослужащему на руки .
———————————
Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (в ред. Указа Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 980) // СЗ РФ. 2012. N 29. Ст. 4075.

Федеральный закон устанавливает следующий перечень сведений, которые должны содержать личные дела военнослужащих:
— фамилия, имя и отчество;
— дата рождения;
— место жительства и место пребывания;
— семейное положение;
— образование;
— место работы;
— годность к военной службе по состоянию здоровья;
— профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
— основные антропометрические данные;
— прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
— прохождение военных сборов;
— владение иностранными языками;
— наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
— наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;
— возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
— наличие судимости;
— бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время .
———————————
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ) // СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7366.

Порядок ведения личных дел военнослужащих-контрактников осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 19 декабря 2005 г. N 085 . В соответствии с ним, кроме контракта, в личное дело помещаются следующие документы:
— приказ соответствующего воинского должностного лица о назначении на должность;
— послужной список;
— автобиография;
— фотографии;
— аттестационные и дополнительные материалы;
— карточка о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;
— документы, характеризующие военнослужащего (анкета, копии документов об образовании);
— документы о прохождении переподготовки, повышении квалификации, стаже военной службы и т.д.
———————————
Справочник по кадровой работе в военных организациях: Практическое издание / Астахов А.А. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». М.: «За права военнослужащих», 2009. Вып. 98. С. 180.

Личное дело военнослужащего — это основной документ персонального учета, который ведется как на граждан, призываемых на срочную службу, так и на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .
———————————
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ) // СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7366.

Читайте также:  Когда В Киселевсе Будут Сносить П/К Лучевой

Все о порядке увольнения военнослужащего: нюансы и документация

Дополнительно к рапорту приобщаются документы, которые подтверждают причины для увольнения. К примеру, если причиной является семейное положение, приобщаются копии свидетельства о браке и рождении детей, если тяжёлое материальное положение – документы о выплате по довольствию и т. д.

  • Для высших офицеров – лично Президенту РФ.
  • Для офицеров в ранге от полковника или капитана 1 ранга – министр обороны. Он же подписывает приказы для тех, кто увольняется в связи с переходом на службу в МВД или иные гражданские ведомства.
  • Для младших офицеров – главком рода войск или же командующий военным округом.
  • Для рядовых, сержантов и старшин – должностные лица МО РФ, которые вправе подписывать и расторгать контракты.
  • Если увольнение связано с нарушением контракта – командир части.

Уволить военнослужащего может и командование его части. Перечень оснований, разрешающих досрочное расторжение контракта, зафиксирован в ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». К причинам, разрешающим досрочно уволить военного, относятся как виновные действия (например, утрата доверия), так и организационные причины (например, ликвидация должности без возможности перевода военнослужащего).

  • Пособие. Размер зависит от срока. Если увольняемый прослужил более 20 лет – ему положено 7 окладов, если менее 12 лет – 2 оклада. Кроме того, дополнительный оклад может быть выплачен за государственные награды.
  • Премия. Если к военнослужащему нет претензий, а он добросовестно и эффективно исполнял свои обязанности, то ему может быть выплачена премия размером до четверти оклада. Она не выплачивается тем, кто служил в частях или организациях, где действует иная система премирования, либо если на момент увольнения военный получал довольствие за рубежом не в рублях.
  • Матпомощь. Её размер зависит от конкретных обстоятельств.
  • Личные данные должностного лица, которому рапорт адресован (имя, звание и должность).
  • Те же данные для заявителя.
  • Причины, мешающие заявителю дослужить до окончания срока. Часть эта не обязательная, но веские причины ускорят процесс увольнения.

К вопросу о правовом положении военнослужащего после окончания срока действия контракта

В последнем из перечисленных выводов (о том, что военнослужащий, у которого истек срок контракта, при определенных обстоятельствах перестает быть субъектом ответственности за воинские преступления) Н.А. Новиков солидарен с военными учеными-юристами А.В. Кудашкиным, А.А. Тер-Акоповым и К.В. Фатеевым, чьи взгляды рассмотрены выше.

См. там же.

  1. контракт прекращает действовать со дня истечения срока контракта независимо от требования командования продолжить военную службу и отказа уволить (исключить из списков личного состава воинской части) военнослужащего ;

Данный вывод является, по нашему мнению, ошибочным, поскольку в соответствии с подп. «а» п. 9 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы контракт прекращает свое действие не с истечением его срока, а со дня исключения военнослужащего из списков воинской части, в которой он проходит службу.

  1. отсрочка исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия допускается в интересах защиты его прав при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
  2. неисключение уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части или непредставление военнослужащего к увольнению после окончания срока контракта и продление периода военной службы в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», является неправомерным;
  3. неправомерное неувольнение (неисключение из списков личного состава воинской части) военнослужащего, у которого окончился срок контракта, предоставляет ему права, обусловленные военной службой, в полном объеме;
  4. затраты на выплаты военнослужащим, не исключенным из списков личного состава воинской части после окончания срока контракта при прекращении исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются необоснованным ущербом и подлежат взысканию с виновных должностных лиц;
  5. военнослужащий может быть привлечен к уголовной ответственности за воинские преступления после окончания срока контракта в случае отсрочки исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия при продлении периода военной службы в интересах следствия согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
  6. военнослужащий, неправомерно не представленный к увольнению по окончании срока контракта или уволенный, но не исключенный из списков личного состава воинской части при отсутствии исключительных оснований, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не является субъектом преступления против военной службы.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. А днем окончания службы является день исключения военнослужащего из списков воинской части (п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы). Из указанных нормативных положений следует однозначный вывод: со дня начала военной службы и по день ее окончания, т.е. по день исключения из списков воинской части, военнослужащий, безусловно, подлежит уголовной ответственности в случае совершения деяний, предусмотренных гл. 33 УК РФ (преступления против военной службы), вне зависимости от того, когда у него закончился срок контракта и кто виновен в том, что он не был своевременно уволен и исключен из списков воинской части.

К очень важным выводам по рассматриваемому вопросу пришел Н.А. Новиков, также исследовавший данную проблему. Указанный автор обращает внимание на коренное отличие увольнения работника при прекращении трудовых отношений с работодателем от правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы: если при увольнении работника издается один акт — приказ работодателя об увольнении, то при увольнении военнослужащего предусматривается издание двух приказов: первый — приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй — приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении. В период времени между изданием первого и второго приказов производятся необходимые действия, связанные главным образом с реализацией ряда социальных прав военнослужащего: производство необходимых денежных выплат, обеспечение жильем, предоставление отпусков и др. Таким образом, увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина .

Несколько иной позиции придерживается доктор юридических наук А.В. Кудашкин. По его мнению, военнослужащие, у которых истек срок контракта и которые не исключены из списков личного состава воинской части, сохраняют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, однако за некоторыми изъятиями. Из буквального толкования п. 3 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 5 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы указанный ученый делает вывод о том, что: 1) сроком контракта определяется обязанность военнослужащего проходить военную службу; 2) исполнение общих, должностных и специальных обязанностей не связано сроками контракта, так же, как и пользование всеми правами, предусмотренными для военнослужащих законодательством; указанные лица несут обязанности (за исключением должностных, если они находятся в распоряжении командиров или начальников) и пользуются правами, пока являются военнослужащими, в том числе и в случае неисключения в установленный срок из списков воинской части; 3) указанные военнослужащие не являются субъектами юридической ответственности, предусмотренной для них законодательством (в этой части, т.е. в части распространения на данных военнослужащих юридической ответственности взгляды К.В. Фатеева и А.В. Кудашкина совпадают).

В России существуют два вида военной службы: срочная и по контракту. Во втором случае гражданин осуществляет свою деятельность на основе специального контракта, который заключается на определенный срок. Строгое соблюдение всех правил при увольнении важно для сохранения льгот и привилегий, которые предоставляются военнослужащим согласно законодательству РФ.

Для этого подготавливается специализированный рапорт, в котором указывается дата рождения военнослужащего, ФИО, общий срок службы в рядах российской армии, звание, должность. Если вас незаконно уволили с военной службы, то в таком случае свои права надо защищать.

Пункт 12 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента № 1237, говорит об отсутствии необходимости в составлении рапорта на увольнение. Считается, что согласие не спрашивается при увольнении по окончании действия контрактных отношений. Однако прямого запрета на написание рапорта закон не содержит.

  • нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;
  • пребывания на стационарном лечении;
  • участия в длительном плавании;
  • исчезновения до признания безвестно пропавшим, умершим;
  • пленения вражескими войсками, захвата заложником, участия в вооруженном конфликте на территории другого государства;
  • нахождения под стражей с содержанием на гауптвахте или под наблюдением командования части.

Необходимо предусмотреть процессуальные нормы увольнения военнослужащего по окончании контракта. Если не выполнить все должным образом, решение можно обжаловать в суде. Тогда военнослужащего должны восстановить в должности и выплатить ему деньги, положенные по договору.

Adblock
detector