Ликвидация Госслужбы В Собесах Москвы

Мишустин год назад обещал сократить до 15% чиновников

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Раздутый государственный аппарат не устраивает никого – некоторые чиновники лишь перекладывают бумаги, тогда как их коллеги зашиваются от работы. Да и вообще, стоит ли тратить такие деньги на поддержку многомиллионной армии госслужащих, пока в стране кризис? Поэтому с начала 2021 года правительство поставило целью значительно сократить государственный аппарат. Мы разберем, получилось это или нет.

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко , в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата , цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

В 2020 и 2021 году госслужащих ждёт массовое сокращение

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Условия оптимизации предусматривают запланированное изменение штата в сторону его уменьшения. Сотрудники будут уволены по сокращению, согласно нормам закона, отражённым в статье 178 ТК РФ. Обязанности специалистов, попавших под сокращение, будут распределены между оставшимися сотрудниками.

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

Социальную защиту оцифруют за три года

Во втором полугодии 2021 г. начнет работу Единый контакт-центр (ЕКЦ) для организаций всего социального блока, включающего не только ПФР, ФСС, учреждения медико-социальной экспертизы, но и в перспективе госорганы, региональные и муниципальные организации, предоставляющие меры социальной поддержки, говорит представитель Минтруда: «Цифровизация позволит снизить трудозатраты на рутинные операции и дать возможность работникам сосредоточиться на оказании более широкого спектра услуг».

«Эффективность мер поддержки достигается за счет интеграции целого комплекса мер, – пояснили в Минтруде. – Например, при продлении инвалидности автоматически продлевается пенсия по инвалидности. Также важно проактивное информирование граждан о полагающихся мерах поддержки, персонализированные и доступные консультации, удовлетворение имеющихся запросов. Например, на более эффективное трудоустройство, помощь в профориентации или организацию электронного кадрового документооборота».

К настоящему времени ПФР уже осуществляет проактивное предоставление сертификата на материнский (семейный) капитал, проактивно назначает ежемесячную денежную выплату инвалидам и детям-инвалидам, оформляет СНИЛС на детей, а также осуществляет назначение значительного количества пенсий только на основании сведений, имеющихся в распоряжении ПФР, отметили в Пенсионном фонде. Во всех указанных случаях ПФР получает все необходимые сведения от других органов власти, таким образом для получения указанных услуг гражданам не требуется представление каких-либо документов и посещение клиентских служб ПФР.

По словам Виталия Терентьева, GR-директора HeadHunter, пандемия и локдаун выявили проблему недостаточной цифровизации процессов взаимодействия с бизнесом и гражданами со стороны контрольно-надзорных органов во многих областях, включая трудовые отношения и соцзащиту. По его мнению, трехлетний срок цифровой трансформации Минтруда достаточно амбициозен. Терентьев перечисляет главные препятствия для цифровизации в столь сжатые сроки: по-прежнему невысокий уровень цифровой грамотности населения и отдельных сфер бизнеса, наличие регионов с низкой доступностью интернета, а также дефицит цифровых специалистов в стране и на госслужбе в частности, которым под силу реализовать столь амбициозные проекты.

В программе цифровой трансформации предусмотрено более 500 различных KPI, начиная от сокращения времени предоставления госуслуг и заканчивая числом пользователей интернет-платформ. Так, удовлетворенность пользователей портала «Работа в России» должна вырасти с 2,5 в 2021 г. до 4 (по пятибалльной шкале) в 2023 г., а доля электронных госуслуг в сфере занятости – с нуля до 60%. Удовлетворенность граждан качеством различных услуг от ПФР и ФСС должна быть не ниже четырех баллов в 2023 г.

Реформа Мишустина: Уже понятно, чем обернется для россиян ликвидация министерств и ведомств

Уж точно не останется без работы и такой долгожитель федеральной политики, как Михаил Сеславинский, с момента учреждения и на протяжении 16 лет бессменно возглавлявший Роспечать. Вероятнее всего, он вернется на прежнюю должность, которую занимал до 2004 года, — заместителя министра.

— Речь может идти о разного рода инспекторах, сотрудниках административных территориальных органов, тех, кто непосредственно ведёт прием населения или работает, что называется, в поле. Сокращение именно этих людей неминуемо повысит время ожидания предоставления государственных услуг, а кое-где приведёт к тому, что управленческая система попросту ляжет.

«Стало ясно, что это для нашей действительности трехуровневая модель неэффективна», — заявил президент Владимир Путин. И вот до сих пор, выходит, с остатками реформы, признанной президентом неэффективной, он же и борется. Насколько успешной будет борьба, непонятно, учитывая, что Михаил Мишустин поручил за январь-март 2021 года сократить численность чиновников в центральных аппаратах федеральных ведомств на 5%, а в территориальных органах — на 10%.

Читайте также:  Статистика наркомании в россии 2022

— Мишустин говорит о том, что оптимизация аппарата будет сопряжена с цифровой модернизацией, однако готова ли сейчас технологии заменить людей? И особенно в регионах. Не думаю, что уровень цифровизации во многих субъектах уже находится на том уровне, чтобы техника способна заменить людей.

— Сокращение числа чиновников в регионах вполне может вызвать управленческий коллапс, так как сокращать в первую очередь будут низовые звенья и сотрудников уровня отделов и небольших управлений, — говорит Гращенков «Свободной прессе». — Тем более, учитывая, что зарплатный фонд останется прежним, сомнительно, чтобы эта мера вызвало какую-то экономию. Скорее всего, речь идёт о повышении зарплаты в верхних эшелонах власти, а на нижнем уровне это приведёт к сокращениям штатного расписания и к дополнительным нагрузкам оставшихся госслужащих.

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

В 2019 году Министерство финансов сообщило о масштабных сокращениях штатов госслужащих по всей России. Массовые увольнения должны были стартовать в 2020 году, но в связи с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями реорганизация госаппарата фактически была отложена.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004 . Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана ( п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79 ). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

В случае сокращения обычного работника, который не является госслужащим, обязательна выплата выходного пособия. При этом увольняемый при расторжении трудового договора сразу получает пособие в объеме 1 среднего заработка за месяц. Далее человек может потребовать компенсацию за второй и третий месяц, но только если он:

Какого-то единого нормативно-правового акта о виде материального стимулирования государственных служащих в России сейчас не существует. Нет ограничений по количеству премиальных выплат и детальных подробностей, за что премии положены, а за что нет. Каждое ведомство регулирует дополнительные выплаты своим сотрудникам самостоятельно.

Одна из причин, почему необходимо оптимизировать штаты контрольно-надзорных органов – дисбаланс среди заработных плат и должностных обязанностей. К примеру, у инспекторов в территориальных органах многих ведомств России зарплата составляет около 16 тысяч рублей. В то время как они контролируют нарушения на многих предприятиях, выписывая штрафы от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Таким образом, чтобы снизить нагрузку на чиновников, что разумно и логично, в Министерстве финансов выразили необходимость ускорить процесс замещения вакантных должностей. Это поможет также исключить дисбаланс между размером оплаты труда федеральных чиновников. За счет чего это произойдет? Дело в том, что размер из заработных плат зависит количества всех должностных лиц, выполняющих разные функции в конкретном федеральном органе исполнительной власти.

По данным Министерства Финансов в 2018 году, к примеру, в штатах государственных органов федерального значения были сокращения в пределах 11%. Данных за 2020 год пока еще нет, но тем не менее, если говорить о сокращениях на госслужбе и в госорганах в 2021 году, то скорее всего они будут либо в этих пределах, либо меньше.

В 2021 году в органах федерального значения будут уменьшать уровень предельную численность штата сотрудников, а сэкономленные в результате этого деньги, будут направляться на премии сотрудникам, которые будут показывать максимально хорошие результаты своей деятельности. В последние три года были предусмотрены антикризисные программы, ограничивающие руководство в стимулирующих выплатах для сотрудников.

Реформа Мишустина: Уже понятно, чем обернется для россиян ликвидация министерств и ведомств

«Стало ясно, что это для нашей действительности трехуровневая модель неэффективна», — заявил президент Владимир Путин. И вот до сих пор, выходит, с остатками реформы, признанной президентом неэффективной, он же и борется. Насколько успешной будет борьба, непонятно, учитывая, что Михаил Мишустин поручил за январь-март 2021 года сократить численность чиновников в центральных аппаратах федеральных ведомств на 5%, а в территориальных органах — на 10%.

Уж точно не останется без работы и такой долгожитель федеральной политики, как Михаил Сеславинский, с момента учреждения и на протяжении 16 лет бессменно возглавлявший Роспечать. Вероятнее всего, он вернется на прежнюю должность, которую занимал до 2004 года, — заместителя министра.

А вот с бюрократической точки зрения упразднение двух ведомств мало что значит. Скажем, Россвязь была одним из самых компактных федеральных ведомств, в котором работали лишь 140 чиновников. И можно предположить, что за формулировкой о «передаче функций» скрывается попросту перевод большинства из госслужащих на работу в Минцифры.

Ликвидация вновь созданных ведомств началась практически сразу после старта реформы Козака: например, уже в 2008 году были упразднены Росздрав, Росмедтехнологии, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура и Роспром, в 2009 году — РосОЭЗ, а в 2010 году — Рособразование и Роснаука. Их функции были возвращены профильным министерствам, у которых их изъяли в 2004 году.

— Речь может идти о разного рода инспекторах, сотрудниках административных территориальных органов, тех, кто непосредственно ведёт прием населения или работает, что называется, в поле. Сокращение именно этих людей неминуемо повысит время ожидания предоставления государственных услуг, а кое-где приведёт к тому, что управленческая система попросту ляжет.

Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.

Также, по словам Гончаренко, «не может эффективно работать структура, в которой заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти курирует структурное подразделение, где работает лишь десять человек. Важно обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинённых».

Речь идёт о соблюдении баланса между начальниками и подчинёнными. Действительно, странно, когда заместитель руководителя федерального органа власти возглавляет подразделение, где работают всего 5–10 человек. Сколько таких руководителей сегодня и кто они? Ответить на этот вопрос в точности, поведомственно и пофамильно сейчас не представляется возможным: конкретные планы оптимизации не озвучены. Однако «злые языки», точнее источники в аппарате правительства, отмечают, что из министерств и ведомств могут в некотором количестве уйти люди, которые попали туда «на передержку» не потому, что были необходимы на этой работе, а потому, что существует принцип «порадеть родному человечку». Для таких создавались, по сути, синекуры – должности, не предполагавшие серьёзной ответственности. Если Михаил Мишустин будет достаточно решителен, на какое-то время от этой практики удастся избавиться.

Следующий, 2021 год в России ознаменуется сокращением госаппарата. Реформа коснётся 45 министерств и ведомств, которые курируются правительством Российской Федерации. Анонсированная премьером Михаилом Мишустиным реформа дошла до стадии конкретных решений и стартует 1 января. Завершиться процесс оптимизации должен 1 апреля следующего года.

Читайте также:  В Течение Какого Времени Выплачивают Пособия По Рождению Ребенка 2022

В рамках подготовки к реформе были разработаны единые универсальные правила структуры министерств и ведомств. Согласно им, «численность структурных подразделений в министерствах должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников».

Административная реформа: куда уволенному чиновнику податься

— Я думаю, что сокращения будут даже не на уровне замминистров и начальников департаментов, а на уровне начальников отделов и специалистов. Это, конечно, рабочий состав. Но, как мы знаем, для того чтобы сократить начальника департамента, надо ликвидировать департамент. По-другому не получается. А вот ликвидация департаментов, их объединение – я не видела, чтобы это было запланировано. Никто не заявлял об этом публично.

Кроме количества вакансий в органах госуправления федерального и регионального уровней – их 20 тысяч – и количества сокращаемых мест по всей стране – 32 тысячи – о планах правительства известно очень немного. Расчистить поляну нужно к 1 апреля, однако и после объявленного начала реформ о конкретных планах известно немного. В самих министерствах и ведомствах процесс только запускается, а вот в аппарате правительства уже проведена перестройка. Бюрократический монстр, департамент 1-1, который объединял энергетику, транспорт, промышленность, разделен теперь на три департамента. С одной стороны, это правильно. С другой стороны, вместо одного начальника департамента и его заместителей, появилось несколько. Наконец-то создано сводное аналитическое управление, на котором много лет настаивало экспертное сообщество, потому что в аппарате правительства должно расти количество аналитических функций, прогноза и программного видения. Но это прибавляет персонал, а не сокращает его.

Скорее всего, убирать сотрудников будут на низовых должностях. При нынешнем уровне коммуникационных технологий их легко заменить. С точки зрения заработной платы, любое программное решение дешевле, чем содержать чиновников. Однако и денег от сокращений больше не станет. Согласно правительственному плану, заплаты сотрудникам госорганов только повысятся, правда, за счет снижения премий и бонусов.

Вариантов для чиновников адаптироваться к «постчиновничьей» жизни немного. Часть из них окажется на улице, других переведут из министерств в подведомственные учреждения: в ГУПы и ФБГУ, где зарплаты меньше, и государственных пенсий нет, считает политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков . Но это как раз те люди, которые работают с населением. В конечном итоге государственная машина на низовом уровне только ослабнет. Есть опасения, что правительство проводит расчистку из абсолютно других соображений:

К российской государственной машине много претензий, ее неэффективность налицо. Штаты раздуты, замминистров – пруд пруди, во многих министерствах и ведомствах мертвые структурные подразделения, функции дублируются сплошь и рядом. В разных министерствах работают отделы, выполняющие одинаковые задачи, поэтому толку от них никакого, говорит экономист, директор департамента информации РСПП Никита Масленников:

Повышение зарплат госслужащих с 2022-2023 годов: увеличение окладов за классный чин, размер и новшества

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

31 декабря 2021 года, в канун празднования Нового 2022 года, Президент РФ Владимир Путин подписал указ о совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, предусматривающий в том числе повышение базовых должностных окладов.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко.

Как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону о совершенствовании системы оплаты труда в этой сфере, планируемые меры будут исполнены в том числе за счет средств, полученных в результате оптимизации структуры и сокращения численности госслужащих.

Например, в федеральных министерствах специалист-эксперт ранее имел должностной оклад в размере 2 600 рублей, а ежемесячное денежное поощрение на этой должности составляло 2,5 оклада, то есть 6 500 рублей. Теперь базовый должностной оклад составит 14 658 рублей, а размер денежного поощрения — 0,9 оклада (13 192 рубля).

В 2022 году госслужащих ждёт массовое сокращение

В начале марта 2020-го правительство рассматривало вопрос о сокращении госаппарата. На заседаниях звучала информация о прошлогодних цифрах и планируемых показателях, а ведомства получили поручения о начале подготовительных действий. Однако вскоре стало ясно, что власти решили временно отказаться от многочисленных увольнений.

Если обычный работник (не госслужащий) теряет свое место в связи с ликвидацией занимаемой должности, ему полагается выходное пособие в размере среднемесячного заработка и другие начисления. Это стандартное правило, установленное ст. 178 ТК РФ . Однако в случае с госслужащим порядок компенсирования утраты рабочего места немного другой.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004 . Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана ( п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79 ). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

Возмещение за третий месяц перечисляется в исключительных ситуациях по решению органа службы занятости. Работники, которых уволили по сокращению из организаций, находящихся в Крайнем Севере или приравненных местностях, получают выплаты в размере среднего заработка за второй и третий месяц поиска работы, а в исключительных случаях – и за четвертый, пятый и шестой месяц.

Читайте также:  Кому Присвоена Материнская Слава По Хмао 2022-2022

Регионы готовятся к сокращениям чиновников

Источник URA.RU в правительстве Свердловской области подтвердил, что «в каком-то виде» реформа, начатая Мишустиным, дойдет и до региона. «Обычно при грамотно организованном кадровом процессе сокращаются или вакантные должности, чтобы не резать по живому, или высвобождаемые — при выходе госслужащих на пенсию. Думаю, так и будет», — отметил собеседник.

В пресс-службе губернатора Челябинской области Алексея Текслера тоже сообщили URA.RU, что пока поручений по оптимизации штатной численности в правительство региона не поступало. Такая же информация поступила от департамента госслужбы и кадровой политики ХМАО. Там напомнили, что последние сокращения чиновников в Югре проходили в 2011—2012 годах. Тогда было уволено 7% служащих. Сегодня вакантных должностей в регионе ровно столько же. «Конкретные решения по оптимизации можно будет рассматривать после проведения тщательного анализа структур органов государственной власти, их полномочий, нагрузки на сотрудников», — отметили в департаменте.

Высокопоставленный чиновник в правительстве региона центральной части России добавил, что пока есть только рекомендации по оптимизации численности чиновников. По его словам, каждый субъект сам решает, нужно ли сокращать штаты служащих и на сколько единиц.

Его коллега из другого региона подтвердил, что на сегодня это инициатива отдельных губернаторов. «Когда Мишустина назначили, он сократил по одному-двум замам практически в каждом министерстве. Представляете, какое это сокращение аппарата! Многие губернаторы уловили сигнал и решили выслужиться перед федеральным центром. Если сокращения и готовятся, то пока это инициатива глав регионов, чтобы выслужиться перед Мишустиным. Хотя не исключено, что такая установка поступит», — объяснил он.

Гендиректор Института инструментов политического анализа Александр Шпунт объяснил, что в некоторых структурах за счет вакантных ставок увеличивают зарплаты специалистов. Например, когда на госслужбу на 40 тысяч рублей переходит сотрудник, получавший ранее 200 тысяч рублей, его зарплата остается на прежнем уровне за счет пустующих ставок. Такие уловки и будут ликвидировать в ходе продолжения реформы, считает Шпунт.

Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

Чтобы определить оптимальное количество сотрудников для каждого конкретного ведомства, предварительно была проанализирована их работа с учетом специфики деятельности. По итогу были подготовлены решения по оптимизации органов исполнительной власти и подведомственных организаций, которые будут реализованы в рамках стартовавшей реформы.

В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

Еще одно нововведение касается численности гражданских служащих, которые трудоустроены в типовых подразделениях ЦА федерального органа исполнительной власти. По штату их должно быть не более 30% от общего количества специалистов. При этом у замруководителей органов исполнительной власти трудовая нагрузка существенно вырастет. Они будут обязаны контролировать работу не менее двух управлений и подведомственных департаментов.

Правительство уже определилось, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году в рамках реформы по оптимизации системы государственного управления. Как сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами, уже нет возможности откладывать проведение запланированных мероприятий.

Сокращение госслужащих в России: последние новости

На данный момент Министерство финансов разработало проект указа президента по сокращению предельной численности федеральных госслужащих с целью высвобождения средств и направления их на материальную поддержку сотрудникам. Это увеличит эффективность работы в государственных органах. В настоящее время этот проект уже есть, но президентом не подписан. В него могут внести поправки.

На сегодняшний день бюджет в стране стабилизировался. Поэтому от антикризисных мер правительство решило отказаться. Также высвободившиеся средства при сокращении штатов будут направлены не только на материальные поощрения оставшихся чиновников и увеличение их заработных плат, но и на информатизацию, что значительно увеличит эффективность рабочего процесса.

  • Верховный суд – 65%
  • Министерство Чрезвычайных Ситуаций – 78%
  • Федеральная Антимонопольная Служба – 75%
  • Центральный аппарат Ростехнадзора — 65%
  • Росприроднадзор – 75%
  • Федеральное Агентство Научных Организаций – 75%
  • Спецстрой – 70%
  • С высокими требования к профессионализму и опыта, при том что изначально предлагается не достаточный уровень оплаты труда
  • Со сложностью проведения конкурсов и их длительностью при замещении вакансий
  • С достаточно частыми командировками тех, кто работает в территориальных органах

Среди положительных моментов можно отметить то, что государство возобновило индексацию заработных плат государственным служащим, судьям, депутатам, сенаторам. Это результат выравнивания и стабилизации экономики страны с положительной тенденцией к росту. До этого в бюджете экономили средства на протяжение нескольких лет.

Выплаты при увольнении госслужащего

Кроме этого, для всех составляющих денежного содержания гражданских служащих применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ.

Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (ч. 8 ст. 50 Закона N 79-ФЗ). Этим же положением, как правило, устанавливается порядок премирования, осуществления единовременных выплат и других поощрений служащих.

Отдельно отметим, что при увольнении служащих с государственной гражданской службы при ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях также следует руководствоваться положениями Трудового кодекса, а именно ст. 318. Таким гражданским служащим выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанными лицами в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Согласно ст. 46 Закона N 79-ФЗ при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При предоставлении гражданскому служащему субъекта РФ ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи установлены в размере трех окладов денежного содержания (аналогично положению п. 7 ч. 2 ст. 51 Закона N 79-ФЗ).

По отдельным должностям гражданской службы согласно ч. 3 ст. 50 Закона N 79-ФЗ устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учитываются должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (единое денежное вознаграждение), но не учитываются премии и ежемесячное денежное поощрение.

Adblock
detector