Ликвидация Организации Государственной Гражданской Службы

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 31

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Обратите внимание: Конституционный Суд РФ признал ч. 1 ст. 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой эта норма лишает уволенных по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работников возможности получить сохраняемый средний заработок на период трудоустройства, если они приобрели право на выплату после завершения ликвидации организации (Постановление от 19.12.2018 N 45-П, Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам). В связи с этим Федеральным законом от 13.07.2020 N 210-ФЗ в правовое регулирование внесены следующие изменения. При ликвидации организации выплатить средний месячный заработок за период трудоустройства по ч. 2, 3 ст. 178 ТК РФ в любом случае нужно до ее завершения в соответствии с гражданским законодательством. Выплаты на период трудоустройства можно полностью или частично заменить единовременной компенсацией в размере двукратного среднего месячного заработка. Она также выплачивается до завершения периода ликвидации (ч. 5, 6 ст. 178 ТК РФ).

Работникам организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатель также вправе выплатить взамен среднего месячного заработка за период трудоустройства единовременную компенсацию в размере пятикратного среднего месячного заработка. При этом средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация должны быть выплачены до завершения ликвидации организации (ч. 5, 6 ст. 318 ТК РФ; пп. «а» п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ).

При этом всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, независимо от даты увольнения, а также от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие должно выплачиваться в размере не меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П);

При увольнении в связи с ликвидацией организации работнику выплачивается зарплата за период работы перед увольнением, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством, а также трудовым или коллективным договором.

Трудовой или коллективный договор могут предусматривать дополнительные случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливать повышенные размеры выходных пособий и (или) единовременной компенсации, за исключением отдельных случаев. Ограничения установлены в отношении некоторых категорий работников, например руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений. При прекращении трудовых договоров с такими работниками совокупный размер производимых им выплат не может превышать их трехкратный средний месячный заработок. При определении совокупного размера не учитываются, в частности, установленные законодательством размеры среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации (ч. 8 ст. 178, ч. 1, 4, 5 ст. 349.3 ТК РФ).

Упразднение государственного органа

Обратите внимание! Законом N 79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, однако при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата или упразднения госоргана конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

Обратите внимание! Статья 179 ТК РФ, устанавливающая преимущественное право при равной производительности труда и квалификации, при упразднении госоргана не применяется, поскольку применяется только в случаях оставления на работе при сокращении численности или штата работников (и гражданских служащих в том числе), а не в случае получения новой должности.

Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 822.

Читайте также:  Сколько Стоит Куб Воды В Тюмени 2022

Что касается преимущественного права, ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ установлено, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется служащему, имеющему более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить в государственный орган, которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности, дата окончания двухмесячного срока, а также прилагается анкета служащего.

В момент прекращения трудовых отношений работодатель также вносит в трудовую книжку необходимые сведения об увольнении. Приблизительная формулировка записи должна соответствовать основанию, которое приведено в ст. 81 ТК РФ (согласно п. 5.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда от 10.10.2003г. № 69): «Ф. И. О. уволен(-а) в связи с ликвидацией организации по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ». В случае, если у работника будет отсутствовать возможность забрать трудовую книжку в последний рабочий день (по общему правилу), то она может быть направлена по почте, но с первичным письменным согласием сотрудника.

После вынесения решения о ликвидации учредители (участники) предприятия или специализированный на то орган, формируют состав ликвидационной комиссии (или единоличного ликвидатора), а также устанавливают порядок и сроки ликвидации согласно законодательству. С момента своего назначения комиссия (или ликвидатор) полностью управляет ликвидируемым юридическим лицом и отвечает за все действия, совершаемые от его имени (п. 4 ст. 62 ГК РФ).

Если в организации имеется профсоюз, то его необходимо поставить в известность за три месяца до увольнения сотрудников. Кроме того, организация-работодатель обязана сообщить и в органы службы занятости сведения о высвобождении работников за два или три месяца (в зависимости от массовости) до даты расторжения договоров, для ИП — за две недели до дня увольнения (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 (ред. от 11.12.2018г.) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019г.). В уведомлении для службы занятости работодатель должен на фирменном бланке указать информацию о должности каждого работника, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда. Разрешается составление уведомления как в свободной форме, так и по форме из Приложений № 2 и № 1, утвержденных Постановлением Правительства от 5 февраля 1993 г. № 99 (ред. от 24.12.2014г.) «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения». Непредставление сведений соответствующим органам может повлечь административную ответственность (согласно ст. 19.7 КоАП РФ).

В качестве исключения среднемесячная заработная плата может сохраняться за уволенным работником и в течение третьего месяца со дня увольнения, но по решению службы занятости населения и при наличии условия, что сотрудник обратился в службу в двухнедельный период после своего увольнения и в результате не был трудоустроен данной службой.

  • заработная плата за отработанное время;
  • компенсация неиспользованных дней ежегодного отпуска;
  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • дополнительная компенсация при увольнении (если сотрудник увольняется до истечения двух месяцев с момента вручения уведомления).

Ликвидация предприятия (а)

На самом деле, как я выяснил из СМИ речь идет о казначействе Крас. края которое ликвидируется с передачей функций краевому Министерству финансов. То есть с одной стороны имеется формальное прекращение деятельности учреждения, с другой — поскольку его функции передаются другому учреждению и в него принимается группа работников ликвидированного, можно посчитать, что это не две раздельные, а одна операция.

Я бы рекомендовал все-таки обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру с соответствующим заявлением. Ваша супруга, в отличие от других сотрудников не имела равной с другими сотрудниками возможности претендовать на занятие должности в другом учреждении, что говорит о том, что ее права ущемляются. Просите провести проверку и при выявлении нарушения прав — принять соответствующие меры для их восстановления.

Добрый день! У меня следующая ситуация: Супруга находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (1 год 11 мес.). Их предприятие ликвидируют (гос.служба). Из 50 человек 30 переводят на другую службу. Супруга не попала в этот список 30(никакого письма о возможном проведении конкурса на эти 30 позиций, она не получала). Законно ли это? Есть ли приоритет в таком случае у «декретников»? Что делать в данной ситуации?

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья.При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

16. Представителем нанимателя (работодателем) федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации оказывается содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве в федеральный орган (организацию), которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в иные федеральные органы и организации, а при невозможности трудоустройства или при отказе государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа от трудоустройства председатель ликвидационной комиссии обеспечивает указанным лицам предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Мероприятия по расторжению служебных контрактов (трудовых договоров) и увольнению государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа завершаются в сроки, установленные соответствующим законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.

В случае передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа организации или упразднения государственной функции (полномочия) указанное содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве оказывается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.

Читайте также:  Что Относится К Косгу 225 Квр 223 Квр

18. Оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии осуществляется на условиях, определенных заключенными с ними служебными контрактами (трудовыми договорами), за счет средств, предусмотренных сметой расходов на проведение ликвидационных процедур (далее — ликвидационная смета) в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.

12. Перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа с указанием в том числе сроков их проведения разрабатывается председателем ликвидационной комиссии в соответствии с типовым перечнем ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением № 1, и типовым перечнем мероприятий по передаче федеральному органу исполнительной власти, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа исполнительной власти, имущества упраздняемого федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением № 2, с учетом положений федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящих Правил и утверждается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур.

Для начислений за 3-й месяц, если она производится по общему правилу, требуется, таким образом, решение службы занятости. Но все выплаты ложатся на плечи ликвидируемой компании, поэтому порядок начисления выплат будет иметь смысл только до момента ликвидации.

После того как организация ликвидирована и выведена из реестра, указанные бумаги по кадровому составу необходимо передать в архив (муниципальный или государственный). Для этого ликвидационная комиссия или ликвидатор от имени прекращающей деятельность компании должны оформить договор с таким архивом (п. 10 ст. 23 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ).

Формы официального бланка для таких уведомлений не существует. Составить документ разрешается в произвольном виде. В нем надо упомянуть личные данные работника, профессию, персональные условия труда, специальность и пр. Из деловой практики следует, что кадровики и в таких случаях используют форму, приведенную в приложении 2.

У работодателя есть возможность расторгнуть трудовые отношения и до истечения этих двух месяцев. Но на это потребуется письменное согласие увольняемого работника. Кроме того, в приведенных обстоятельствах сотруднику придется выдать компенсацию. Она рассчитывается от среднемесячного заработка и прямо пропорциональна времени, оставшемуся до увольнения (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Если увольнение работника обусловлено ликвидацией организации, при расторжении договора ему положено выплатить выходное пособие. Его величина установлена законодательно и равняется 1 среднемесячному заработку (ч. 1 ст. 178 ТК РФ)Выплата должна производиться в тот день, когда трудовой договор прекратил действовать.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Как и в каком порядке уволить госслужащего

Контракт подлежит расторжению в связи с увольнением из-за допущенных при его заключении нарушений. Перечень оснований прекращения служебного контракта по решению руководства схож со списком для инициативы работодателя в ТК РФ (ст. 37 Закона о государственной гражданской службе). Это:

  • несоответствие занимаемой должности по состоянию здоровья или ввиду недостатка квалификации;
  • утрата доверия к служащему в связи непринятием мер по урегулированию конфликта интересов;
  • неоднократное неисполнение обязанностей;
  • однократное грубое нарушение должностных обязанностей;
  • представление подложных документов при заключении контракта;
  • прекращение допуска к гостайне;
  • в случае больничного длительностью свыше 4-х месяцев подряд (если законодательно не установлен иной срок сохранения рабочего места);
  • при сокращении должностей в соответствующем госучреждении или его упразднении.

Например, «за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей — прогул, подп. „а“ п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“; подп. „а“ п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

Если при увольнении госслужащего остался непогашенный до конца исполнительный лист, информация по нему должна быть передана приставу-исполнителю. Так, копию документа высылают в ФССП, а оригинал с отметкой об окончании взыскания и общей удержанной суммой передают ушедшему работнику. Также уволенный должен быть исключен из реестра госслужащих.

Ликвидация организации в 2022 году

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

Читайте также:  В Каких Случиях Приходят Пристовы

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

Организация с уставным капиталом 10 тыс. рублей приняла на работу бывшего госслужащего и не уведомила об этом его предыдущего работодателя. Прокуратура возбудила административное дело. В суде представитель директора просил снизить штраф, ссылаясь на сложное финансовое положение.

Компания приняла на работу по совместительству бывшего госслужащего — начальника воинской части. При трудоустройстве он умолчал о своей прошлой деятельности и не показал трудовую книжку. Компания узнала, что приняла бывшего госслужащего, только после того, как получила письмо из военной прокуратуры.

В уведомлении нужно указать (Постановление Правительства № 29):

  • паспортные данные бывшего госслужащего;
  • должность государственной или муниципальной службы, которую он занимал. Заполняется по данным из трудовой книжки, кандидат подтверждает их устно;
  • наименование организации;
  • дату заключения трудового договора или договора ГПХ;
  • название должности и основные обязанности;
  • размер вознаграждения и описание работы (для договора ГПХ).

Но это касается только тех госслужащих, чья должность входит в специальный перечень. Единого документа с конкретным перечислением таких должностей нет. Кроме базового указа Президента № 557, в каждом ведомстве есть свои, расширенные списки. Они обычно публикуются на официальных сайтах госструктур в разделе «Документы». Например, в ФССП действует внутренний приказ с перечнем таких должностей.

Согласно статье 64.1 ТК РФ, госслужащие в течение двух лет после увольнения обязаны сообщать новому работодателю, что работали в госорганах. А новый работодатель, в свою очередь, должен в течение 10 дней сообщить в госорганы о том, что теперь их сотрудник будет работать у него.

О соотношении понятий упразднение государственного органа и ликвидация юридического лица

Кроме того, к этому рассуждению можно добавить и довод общего логического характера: ведь орган чего-либо — это часть чего-то целого, его «голова, руки и ноги». Иначе говоря, орган не может быть отделен от того, чью правоспособность он реализует. Эта довольно простая мысль нашла свое отражение в позиции ВАС РФ по вопросу о том, являются ли сделки, совершенные органом юридического лица, сделками, совершенными представителем. В ранней практике Президиума ВАС РФ такие сделки признавались недействительными на основании п. 3 ст. 182 ГК РФ и, следовательно, субъект, подписавший договор с обеих сторон, считался представителем юридического лица .

В частности, в исследованиях, посвященных юридической личности органов государственной власти, подвергается сомнению возможность признания органа государственной власти юридическим лицом. Этот тезис обосновывается, в частности, следующим соображением: государственные органы действуют от имени государства и осуществляют функции, которые принадлежат государству. В связи с этим государственные органы не могут быть признаны юридическим лицом.

Однако существуют дела, в которых суды признавали, что упразднение государственного органа означает его ликвидацию в соответствии со ст. 61 ГК РФ, а государственный орган, которому были переданы полномочия упраздненного органа, не является его правопреемником.

Административные реформы, которые следуют одна за другой уже на протяжении нескольких последних лет, зачастую поднимают вопросы, которые слабо связаны или вообще не связаны с собственно административным правом и государственным управлением, а представляют интерес в основном для цивилистов. Главный и наиболее злободневный из них заключается в определении гражданско-правового содержания понятия «упразднение органа государственного управления», которое весьма часто употребляется в правовых актах, регулирующих административную реформу.

Однако прежде чем обратиться к разрешению этого вопроса, который, собственно, и составляет предмет настоящей статьи, мы сочли целесообразным обсудить правовое положение органа государственного управления с точки зрения его гражданско-правовой личности (гражданско-правового положения). Если быть еще более точным, проблема состоит в возможности (либо невозможности) признания государственного органа юридическим лицом.

Ликвидация Организации Государственной Гражданской Службы

Президентом РФ подписан Указ от 05.02.2021 № 71, которым утверждено Положение, регулирующее вопросы, связанные с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов.

Если указом Президента РФ осуществление государственных функций и полномочий в определенной сфере не прекращается, в указе об упразднении органа определяется другой орган, которому передаются функции и полномочия упраздняемого органа, осуществляемые им с даты упразднения предшественника.

органа другому органу или органам (либо организациям), наделенным правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, за исключением случая, когда согласно указу об упразднении органа осуществление функций и полномочий упраздняемого органа вовсе прекращается;

При ликвидации федерального органа назначается ликвидационная комиссия, обеспечивающая передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств упраздняемого органа, в состав которой входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого органа, а также государственные гражданские служащие и работники органа, которому передаются функции и полномочия упраздняемого органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства РФ могут входить представители и других государственных органов, а также иные лица.

также денежное содержание и социальные гарантии, предусмотренные законодательством для таких государственных гражданских служащих и работников. На них по-прежнему распространяются требования, ограничения и запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.
  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Adblock
detector