Не Удается Поставить На Кадастровый Учет Линейный Объект

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Постановка на кадастровый учет линейных объектов

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

Обращаем Ваше внимание, что «Линейный объект» нельзя зарегистрировать , так как такого вида объекта в российском законодательстве нет. Определение содержится только в постановлении Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», где «линейный объект» рассматривается как сложная вещь и описывается порядок его регистрации.

По окончании всех этапов регистрации настоящему владельцу выдается выписка из ЕГРН. При получении документов после регистрации права собственности рекомендуем внимательно сверить всю информацию, содержащуюся в выписке с действительными данными. Ошибок, разночтений или опечаток быть не должно.

При обращении с собой вы должны иметь документ – основание перехода права. Это может быть: свидетельство о праве на наследство в случае наследования имущества; документ, удостоверяющий права на землю, если регистрируется право собственности на здание, договор покупки, дарения, обмена; договор долевого участия в строительстве и прочие.

Но нужно отметить, что этот объект недвижимого имущества не ставится на кадастровый учет, поскольку сделать это невозможно из-за разрозненности объектов недвижимого имущества либо вообще по их отсутствию в составе этого объекта. Следовательно, ему присваивается условный номер по правилам, которые прописаны в приказе Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765.

Читайте также:  Сколько мигрантов в россии 2022

Квитанцию на госпошлину можно скачать на сайте Росреестра. Она действительна до тех пор, пока не изменится размер пошлины или реквизиты для перечисления денег, если по каким-то причинам не была использована. Если же стороны сделки уплатили госпошлину и вдруг передумали проводить регистрацию прав или уплатили госпошлину ошибочно, то деньги можно вернуть. Единственное сделать это нужно в течение 3 дней с момента оплаты пошлины: написать заявление о возврате на имя руководителя Ростреестра (регионального отделения).

Постановка на учет всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте), осуществляется одновременно в срок, установленный законом о кадастре недвижимости.

В соответствии с ч. 10 ст. 25 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – закон о кадастре недвижимости) определено, что особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков (далее – особенности кадастрового учета) могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ

Частью 1 ст. 24 закона о кадастре недвижимости предусмотрена возможность постановки на кадастровый учет нескольких одновременно образованных объектов недвижимости на основании одного заявления о кадастровом учете. В соответствии с п. 5 Требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденных , для всех земельных участков, образующихся одновременно при разделе ранее учтенных земельных участков, оформляется одно Описание земельных участков (далее – Описание).приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327

В адрес Роснедвижимости поступают многочисленные обращения от юридических лиц, заинтересованных в кадастровом учете земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений линейных объектов, такие как опоры воздушных линий связи и электропередачи, наземные сооружения кабельных линий связи и электропередачи, трубопроводного транспорта и другие подобные сооружения и объекты (далее – земельные участки, на которых расположены отдельные типы сооружений).

Таким образом, для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, может представляться одно заявление о кадастровом учете и одно Описание. При этом такие образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям действующего законодательства, т.е. принадлежать к одной категории земель, быть занятым одним линейным объектом, находиться в одном муниципальном образовании (населенном пункте).

Не Удается Поставить На Кадастровый Учет Линейный Объект

До утверждения XML-схемы, используемой для формирования технического плана линейного сооружения, и ее размещения на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» необходимо оформлять технический план в форме электронного документа, состоящего из нескольких файлов в формате XML:

Частью 1 статьи 21 Закона о кадастре установлено, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо представляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Информация о месте приема указанных документов, а также адрес для направления почтового отправления, электронной почты, по мнению Минэкономразвития России, должны в обязательном порядке быть размещены на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

— адрес линейного сооружения (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса указывается описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект);

С учетом пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения, расположенные на территории более одного кадастрового округа (далее — линейные сооружения), относятся к объектам недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет

  • Уточнение границ нового объекта недвижимости — если он образовывается в результате раздела, слияния, перехода права собственности, необходимы письменные уведомления от заинтересованных лиц о том, что они не против указанной процедуры.
  • Изготовление межевого плана, как основного документа для кадастрового учета – стоит отметить, что в плане имеется как графическая, так и цифробуквенная информация. Малейшая неточность в документе может стать причиной отказа в постановке на кадастровый учет или стать предметом судебного рассмотрения из-за ущемления интересов третьих лиц.
  • Акты обследования недвижимости, которая перестала существовать.

При обработке, Кадастровая палата может вернуть документы на доработку либо отказать в регистрации кадастрового номера. Наиболее частая ошибка заявителей – подача неполного пакета документов. Также встречаются случаи с некорректно внесенной или неполной информацией в межевом плане.

Порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости регламентируется Земельным Кодексом Российской Федерации (в частности статьей 11). Согласно документу, постановка на кадастровый учет является обязательной для всех видов собственности (земельных участков, муниципальных владений, государственной собственности, частных домов и производственных площадей).

Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – это процесс, при котором каждый объект рассматривается и уникализируется по определенным свойствам и характеристикам. Кадастровый учет — обязательное требование для полноправного владения, процедуру необходимо проходить для земельных участков, домов, отдельно стоящих зданий. После того, как будет закончена регистрация недвижимости, сведения о ней попадают в Росреестр. Заказчик услуг (владелец) получает присвоенный уникальный кадастровый номер для своей недвижимости, который указывается в кадастровом паспорте.

Федеральный Закон «О госрегистрации прав на недвижимость» гласит, что обязательным условием для подтверждения права владения является выданный органами местного самоуправления кадастровые паспорта. В соответствии с положениями ФЗ, постановку на кадастровый учет осуществляют:

Кадастровый учет здания в 2022 году

Кадастровый учет здания – это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки. Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана. По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.). Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер. Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

  • после завершения строительства и ввода в эксплуатацию частного или многоквартирного дома, нежилого здания, сооружения;
  • для объекта недвижимого имущества, построенного до 2013 года и ранее не проходившего учет в Росреестре;
  • после завершения работ, в результате которых изменились исходные характеристики объекта (реконструкция, перепланировка).
  • для проведения работ правообладатель объекта выбирает кадастрового инженера, передает ему правоустанавливающие документы на участок под возведенным зданием, проектную документацию и разрешение на ввод в эксплуатацию частных или многоквартирных домов, нежилых зданий и сооружений;
  • в состав кадастровых работ входит координирование объекта, т.е. определение координат характерных точек контура здания, а также обмеры, измерения и расчеты (если границы здания закоординированы, его можно идентифицировать на местности);
  • для кадастрового учета здания в техплан обязательно включаются планы всех этажей объекта (на них отмечается местоположение помещений и конструкций, оборудования и инженерных сетей).
Читайте также:  Льготы для ветеранов труда в тюменской области на 2022 год

Непонимание добавляют и не вполне адекватные ответы заинтересованных министерств. К примеру, письмо МЭР РФ от 6 ноября 2009 г. № Д23-3650 требует обязательной инвентаризации ЛЭП 10 кВ и более и относит их к объектам недвижимости. Но в конце указывается необходимость закрепления за такими линиями статуса движимых вещей.

Длительный период времени в этом вопросе существовали принципиальные разногласия. Если это капитальные объекты, то распространятся ли на них право собственности? Лишь в 2016 году Минэкономразвития сделало официальные пояснения, но говорить об окончательной юридической чистоте сложно, у юристов есть к нему множество претензий.

Как видно из приведенного перечня, ни один из перечисленных документов не приводит четкого определения, по каким именно признакам надо относить объекты к линейным, а просто дает списки. Что именно в него включается, решают чиновники в каждом отдельном случае.

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

Законодательство вообще прямо не указывает, что такие ЛО являются объектами капитального строительства. Суды всегда в первую очередь принимают во внимание законы, а только потом ориентируются на подзаконные акты. Окончательное решение часто зависит от человеческого фактора и трудно прогнозируемое вне зависимости от предоставленных документов.

Регистрировать право нельзя (на самом деле можно)

А разрешение на строительство, к примеру, в Московской области не требуется, в том числе, и для магистральных сетей, не превышающих определенных параметров (Закон МО от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ). Так применительно к объектам электроснабжения в областном законе установлено ограничение по напряжению до 20 кВ, в части газопроводов — по давлению до 1,2 Мпа (это уже относится высокому давлению). По тепловым сетям ограничений вообще нет. То есть речь идёт о достаточно серьезных объектах, в том числе сетях ресурсоснабжающих организаций, через которые присоединено значительное количество потребителей.

Однако регистрировать право собственности на создаваемые в данном порядке объекты в настоящее время, формально, нельзя. Как в силу прямого запрета ч. 4 ст. 39.33, так и в силу того, что разрешение в порядке главы V.6. ЗК РФ не является правоустанавливающим документом на участок, а такой документ необходим для регистрации права собственности на вновь возведенный объект.

В настоящее время не дожидаясь вступления в силу нового закона, суды формируют практику о том, что для линейных объектов отсутствие правоустанавливающего документа не является безусловным основанием для отказа в государственной регистрации права собственности:

Можно много дискутировать о правой природе разрешений на размещение объектов, выдаваемых в порядке данной главы – о том, сколько в ней частного и публичного и т.д. Но принципиально важный практический вопрос состоит в том, можно ли на размещенные в порядке данной главы объекты регистрировать право собственности в ЕГРП.

Очевидно, что данные сети фактически являются объектами капитального строительства. В том числе иногда могут самостоятельно участвовать в обороте (если деятельность по производству и транспортировке коммунальных ресурсов осуществляют разные сетевые организации).

Земельный участок не стоит на кадастровом учете: возможные причины

Вместе с тем, следует учитывать позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2014 N 4890/14 по делу N А67-1041/2013, согласно которой является неверным вывод судов о том, что разделу ранее учтенного земельного участка, поставленного на кадастровый учет без установления границ, препятствуют в совокупности требования пункта 6 статьи 11.4 ЗК РФ, части 3 статьи 25 Закона о кадастре недвижимости.

Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка является обязательным для того, чтобы участок стал самостоятельным объектом земельных отношений. Без соблюдения данного условия оборот такого земельного участка не предусмотрен, законное подтверждение прав и закрепление сведений о нем затруднительны. Также представляется сомнительной и законная защита прав на такой земельный участок.

В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2016 N Ф05-663/2016 по делу N А40-77214/2015 рассмотрен аналогичный случай, когда заявитель представил доказательства согласования границ земельного участка. При этом суд указал, что кадастровая выписка является таким же источником о сведениях государственного кадастра недвижимости, содержащих уникальные характеристики объекта недвижимости, как и кадастровый паспорт.

При этом отсутствие сведений о границах такого участка не позволяют в отношении его осуществлять определенные виды кадастровой деятельности. Поэтому такие земельные участки обладают ограниченными свойствами и не могут быть использованы наравне с теми земельными участками, в отношении которых границы определены.

Обратную ситуацию можно увидеть, когда заявитель не смог предоставить суду доказательств согласования границ земельного участка (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 N 17АП-11986/2015-ГК по делу N А60-19419/2015). Изучив материалы, суд пришел к нижеуказанным выводам.

Застройщик не ставит дом на кадастровый учет

Обязательства застройщика по договорам долевого участия считаются исполненными с момента подписания акта приема-передачи. Подписать акт возможно только после того, как будет получено разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Никаких других требований к застройщику не предусмотрено, в том числе и нет требования о постановке дома или квартир на кадастровый учет.

Технический план на дом площадью около 15 тысяч квадратных метров может стоить около 400 тысяч рублей — и чем больше площадь, тем выше цена. Скидываться на него тоже придется жильцам. Если в доме 150—200 квартир , то получится по 1500—2000 рублей с квартиры. Чем больше людей участвует, тем дешевле участие.

Если подводить итог, то могу посоветовать вот что. Начните все же с нормального разговора с местной администрацией о проблеме и ее причинах, не нужно сразу всем угрожать прокуратурой и судом. Если до этого вы ждали действий застройщика, посмотрите, как отреагирует муниципалитет. По ответу муниципалитета стоит выстраивать дальнейший план. Если они откажут, сославшись на то, что по старому закону ставить дом на кадастровый учет должен застройщик, — отказ стоит обжаловать в суде, а если не ответят вообще — жаловаться в прокуратуру.

С 1 января 2017 года постановка новостройки на кадастровый учет — это вообще не обязанность застройщика. Ставить на учет новостройку целиком, вместе со всеми квартирами, должен орган государственной или муниципальной исполнительной власти, ответственный за выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Застройщик вправе сделать это сам, только если те, кто должен был это сделать, ничего не сделали. Но застройщик не обязан.

Самостоятельно поставить квартиру отдельно от дома на кадастровый учет — МОЖНО и нужно
Мне это удалось (после полутора годов судов и моря обращений в различные инстанции , включая Прокуратуру)
Московская область город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4 (ЖК Белые Росы)
Апелляционная инстанция Мособлсуда прияла мою сторону и мой административный иск к Росреестру был полностью удовлетворен

К заявлению следует приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него. В перечень документов, на основании которых земельный участок можно поставить на кадастровый учет как ранее учтенный, могут входить: свидетельство или государственный акт, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования землей; решение уполномоченного органа или организации о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу; договор аренды земельного участка, срок которого не истек; выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок и иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок. Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней. Государственная пошлина за указанное действие не взимается.

Читайте также:  Лекарства по федеральной льготе на 2022 год

Как рассказали в кадастровой палате по Липецкой области, ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до 01.03.2008 года (дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Если такой объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в таком случае следует подать заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Так, за 2022 год в кадастровую палату по Липецкой области поступило более 800 таких заявлений.

После внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости можно обращаться с заявлением о государственной регистрации прав на такой объект, приложив нему подлинники и копии имеющихся правоустанавливающих и иных необходимых документов и уплатив государственную пошлину в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

О разделе объекта капитального строительства, в частности линейного сооружения

Учитывая положения пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

Позиция Департамента недвижимости по вопросу реконструкции объектов недвижимости изложена в Письме Минэкономразвития России от 20 февраля 2014 г. N Д23и-478. С содержанием указанного Письма можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет (www.economy.gov.ru) в разделе «Недвижимость».

Однако необходимо учитывать положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. Копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану сооружения (пункт 11 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693). При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

1) заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в ГКН сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также сведения об использованной при подготовке технического плана сооружения геодезической основе кадастра (часть 7 статьи 41 Закона).

Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану(часть 8 статьи 41 Закона).

При обработке, Кадастровая палата может вернуть документы на доработку либо отказать в регистрации кадастрового номера. Наиболее частая ошибка заявителей – подача неполного пакета документов. Также встречаются случаи с некорректно внесенной или неполной информацией в межевом плане.

Документы для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости предоставляются лично, через доверителя или через почтовые отправления (обязательно с вручением). После того, как сотрудники Роснедвижимости изымают у вас документы, необходимо требовать расписку с точным перечнем изъятых материалов. Также в рамках реформирования системы кадастрового учета, все процедуры можно выполнить через интернет посредством электронной почты.

  • Уточнение границ нового объекта недвижимости — если он образовывается в результате раздела, слияния, перехода права собственности, необходимы письменные уведомления от заинтересованных лиц о том, что они не против указанной процедуры.
  • Изготовление межевого плана, как основного документа для кадастрового учета – стоит отметить, что в плане имеется как графическая, так и цифробуквенная информация. Малейшая неточность в документе может стать причиной отказа в постановке на кадастровый учет или стать предметом судебного рассмотрения из-за ущемления интересов третьих лиц.
  • Акты обследования недвижимости, которая перестала существовать.
  • Заявление от владельца или землепользователя, который обращается в территориальное отделение Кадастровой палаты. Иногда необходим оригинал и копия;
  • Пошлина за постановку на кадастровый учет не взимается. Однако могут потребоваться дополнительные услуги кадастровой палаты, в частности выезд кадастрового инженера для уточнения свойств недвижимости. Если таковые предусмотрены законом, необходима уплата госпошлины и предоставление оригинала и копии квитанции об оплате в установленном размере.
  • Оригинал межевого плана – он необходим для составления кадастрового паспорта, подтверждения свойств и характеристик объекта недвижимости, описания земель.
  • Если есть дополнительные документы, которые подтверждают ваше право собственности, их необходимо предоставить сотрудникам Роснедвижимости.

Чаще всего постановка объекта недвижимости на кадастровый учет актуальна для вновь образованных земельных участков. Процедура включает в себя письменное согласование землепользователей, арендаторов, владельцев, которые претендуют на перераспределение земли в рамках раздела имущества или производят регистрацию при согласовании с органами власти.

Adblock
detector