Недобросовестные Геподрядчики И Отмывание Денег

  • использования преступно полученных денежных средств для расчетов либо предъявления банку распоряжения о переводе денежных средств и т. п.;
  • исполнения хотя бы части обязанностей или реализации хотя бы части прав, которые возникли по сделке, если преступления совершались путем сделки (например, с момента передачи денег или имущества другой стороне договора вне зависимости от того, получено ли встречное исполнение по сделке);
  • оформления между виновным и иным лицом договора, которым маскируется преступное приобретение денежных средств, если этим создается лишь видимость заключения сделки и в действительности фактическая передача имущества по ней не предполагается (п. 8 Постановления № 32).

«Умышленные действия, направленные на совершение преступления, должны расцениваться как покушение, если злодеяние не было доведено до конца по независящим от фигуранта причинам (ч. 3 ст. 30 УК РФ). Однако Суд не предписывает ссылаться на статью о покушении, применение которой автоматически снизило бы максимальный предел наказания – не более 3/4 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ за оконченное наказание (ч. 3 ст. 66 УК РФ). Вместо этого ВС РФ выбрал для легализации имущества формальную конструкцию. Напомню, в отличие от преступлений с материальным составом, преступления с формальным составом признаются оконченными с момента совершения деяния, без связи с наступлением его последствий.

  • обвинительном приговоре по основному преступлению;
  • постановлении о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим обстоятельствам (в связи со смертью подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, недостижением им возраста уголовной ответственности, деятельным раскаянием и др.);
  • постановлении о приостановлении следствия или дознания по причине того, что не был установлен главный фигурант дела (п. 4 Постановления № 32).

Список предметов отмывания соответствует перечню объектов гражданских прав, закрепленных в гражданском законодательстве (ст. 128 ГК РФ). Разве что в категорию нелегально добытого имущества в силу специфики не вошли результаты работ и оказания услуг, объекты интеллектуальной собственности и нематериальные блага.

  • приобретение недвижимого имущества, произведений искусства, предметов роскоши и т. д.;
  • отчуждение имущества, приобретенного преступным путем, в отсутствие реальных расчетов или экономической целесообразности в таких сделках;
  • фальсификация оснований возникновения прав на денежные средства или иное имущество (гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов и др.);
  • обналичивание денег, в том числе с участием подставных лиц, с использованием расчетных счетов фирм-«однодневок» или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении денежных средств;
  • совершение внешнеэкономических финансовых операций при участии контрагентов, зарегистрированных в офшорных зонах;
  • совершение финансовых операций с использованием электронных средств платежа и др. (п. 10 Постановления № 32).

Моя основная специализация — оказание юридической помощи в строительстве. Поэтому за более, чем 25-ти летний практический опыт мне неоднократно доводилось сталкиваться с различными уловками со стороны недобросовестного заказчика. Как следствие, мной накоплен успешный опыт противодействия недобросовестному поведению заказчика.

4. Всегда имейте под рукой хорошего юриста или адвоката, специализирующихся на рассмотрении строительных споров. Вовремя данный квалифицированный совет стоит недорого, а позволит Вам сэкономить милионы рублей убытков! И чем раньше квалифицированный юрист или адвокат подключится к решению Вашей проблемы, тем выше Ваш шанс на успех!

2. Оперативно реагируйте на любые нарушения и проволочки со стороны заказчика. Вовремя не передал строительные материалы, без которых невозможно вовремя начать или завершить работы — срочно в письменном виде уведомляйте об этом заказчика и сообщайте, что конечный срок выполнения работы из-за этого сдвигается. Электронную переписку обязательно следует дублировать курьером, телеграммой с уведомлением о вручении (текст телеграммы обязательно следует заверить) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

Подрядчику, столкнувшемуся с недобросовестным заказчиком, следует учесть следующее. Если со стороны заказчика действует профессиональный мошенник, то наверняка выступающая в качестве заказчика организация явялется генеральным подрядчиком, т.е. «прокладкой и пустышкой». С такой организации подрядчик все равно ничего не получит, даже по решению арбитражного суда, поскольку у нее нет никакого имущества. А настоящий заказчик формально остается невиновен, поскольку он якобы расчитался со своим генеральным подрядчиком, а ответственность перед субподрядчиком он не несет в силу закона! Это особо сложный для подрядчика случай.

Вам знакома следующая ситуация? Подрядчик выполнил большую часть предусмотренной договором подряда работы, а заказчик под разными предлогами затягивает подписание актов выполненных работ и их оплату подрядчику. Наверняка Вы столкнулись с недобросовестным заказчиком. Его цель состоит в следующем: любыми способами существенно снизить размер своего платежа за выполненные работы, либо не платить подрядчику вовсе! Это не что иное, как «кидок». Однако недобросовестный заказчик уверен в своей практически полной безнаказанности, поскольку правоохранительные органы отказываются признавать такие действия заказчика мошенничеством, признавая их исключительно гражданско-правовыми отношениями.

Обналичивание денег через ИП: как гарантированно потерять счет, бизнес и репутацию

Схем обналичивания денег с помощью ИП несколько. Участвуют две и более сторон. Выглядит это, как правило, вот так: компания регистрирует ИП, например, на близкого родственника или привлекает ИП — профессионального обнальщика. Заключает с ним гражданско-правовой договор на консалтинговые услуги, размещение рекламы, транспортные перевозки или на поставку товара. В данном случае заказчик — компания, а услуги оказывает ИП.

Обналичивание через ИП — это одна из незаконных схем перевода безналичных денег в наличные. Основная цель: скрыть свои доходы от налогообложения, выдать «серую» зарплату сотрудникам, инвестировать выведенные деньги в развитие компании или просто положить в свой карман. Но преступный умысел этой схемы установить несложно. В статье рассказываем суть самой схемы, как ее раскрывают и что ждет виновного.

Компания не согласилась с доначислениями и подала на инспекцию в суд. В ходе расследования было доказано, что многие операции компания не смогла подтвердить документально. Платила контрагентам за выполненные работы, они обналичивали эти суммы через ИП и физлиц. То есть обналичивание происходило не напрямую, между ООО и ИП, а по цепочке: ООО → ООО →. → ИП.

  • подписавший договор ИП сидит в тюрьме или умер;
  • товары (работы, услуги) оплачены наличными деньгами с превышением установленного законом лимита;
  • у ИП нет ресурсов для того, чтобы оказывать заявленные услуги (работы);
  • у сделки между компанией и ИП нет разумной деловой цели.

Один из примеров — решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.04.2022 № А27-25354/2022. Компания приняла к вычету НДС по сделкам с шестью другими контрагентами. Все сделки были подтверждены первичными документами по ним. Компания выбирала контрагентов с должной осмотрительностью. Полностью оплатила их услуги.

  • Банковские учреждения, контролирующие счета своих клиентов. В каждом банке созданы специальные отделы, задача которых – поиск транзакций, целью которых является обналичивание денег.
  • Налоговые органы ФНС, занимающиеся проверкой хозяйствующих субъектов на предмет обналичивания финансовых средств с правом наложения административной ответственности за такие действия на руководство.
  • Органы правопорядка, в состав которых входит структура, занимающаяся борьбой с экономическими преступлениями, включая и обналичивание средств.
  • Таможенные органы, одной из задач которых является поиск товарной продукции, ввозимой в страну с нарушением действующего законодательства.
  • Роструд, контролирующий правильность выплаты предпринимателями заработной платы сотрудникам.
Читайте также:  Выплаты Молодой Семье Без Детей

В Уголовном кодексе РФ отсутствует статья, непосредственно регламентирующая ответственность граждан за противозаконные сделки по обналичиванию денежных средств. Однако человек, осуществивший обналичивание незаконно может быть привлечен к административной или уголовной ответственности – от взыскания штрафа до ограничения свободы на продолжительный срок.

  • ст.198, ст.199 – неуплата налогов;
  • ст.327 – изготовление поддельных документов;
  • ст.173 (п.п. 1 и 2) – сокрытие противоправных сделок при помощи фиктивного оборота документов;
  • ст.171 – нарушение законодательства в области предпринимательства;
  • ст.174 — отмывание денежных средств;
  • незаконная банковская деятельность 172 УК;
  • ст.260 – организация преступной группы и т.п.

Нередко встречаются ситуации, когда подоотчетные деньги выводятся на банковскую карточку сотрудников ООО. Деньги могут выделяться под видом кредита, которые должник должен вернуть в кассу компании. Для погашения первоначального кредита ООО снова дает сотруднику в долг и т.д.

Наиболее часто обнал в таких случаях проводится через родственников или друзей-ИП, которых оформляют для выполнения различного вида работ или оказания фиктивных услуг. Реально такие ИП не выполняют никакой работы, так как для этого не имеет необходимых навыков и имущественных активов.

В то же время всё больше потребителей стали пользоваться услугами с применением новых финансовых технологий. Этим могут воспользоваться нелегальные участники рынка, что приведет к росту интернет-проектов в сфере незаконного кредитования и будет создавать новые риски для потребителей.

Почти 30% нелегальных участников, предлагавших услуги на рынке Форекс, позиционировали себя в качестве организаций, зарегистрированных за рубежом — на территории Великобритании, Маршалловых Островов, Сент-Винсента и т.д. Такие организации не поднадзорны Банку России и находятся вне зоны российского регулирования.

В ближайшей перспективе основным направлением в работе Банка России по противодействию нелегальной деятельности будет совершенствование собственной поисковой автоматизированной системы для выявления незаконных предложений в Интернете и развитие других технологических решений. В то же время оперативному прекращению доступа к мошенническим ресурсам должно способствовать принятие закона о досудебной блокировке сайтов с рекламой незаконных финансовых услуг.

Основная тенденция 2022 года — массовый переход нелегальных услуг в онлайн. Это характерно прежде всего для организаций с признаками финансовых пирамид и нелегальных форекс-дилеров. Такой тренд объясняется, с одной стороны, ограничениями, связанными с пандемией (потребители финансовых услуг стали больше времени проводить онлайн), а с другой — развитием дистанционных услуг и ростом их востребованности.

Наибольшее количество нелегальных форекс-дилеров Банк России выявил в четвертом квартале 2022 года. Незаконные участники рынка воспользовались второй волной пандемии и растущей популярностью у потребителей дистанционных сервисов. Подавляющее большинство нелегальных форекс-дилеров привлекали клиентов в Интернете, многие — с использованием мессенджеров, Skype, IP-телефонии.

А так как исполнительная надпись нотариуса имеет статус исполнительного документа (ст. 12 закона «Об исполнительном производстве») и отказ банка проводить операцию по исполнительному документу карается штрафом (он предусмотрен ст. 17.14 КоАП), то мошенники охотно используют схему принудительного взыскания для обналичивания.

При этом закон не разрешает осуществлять взыскание пеней на основании исполнительной надписи нотариуса. При такой процедуре человека обязывают вернуть только долг и проценты. Соответственно, если взыскание суммы пеней является значимым для банка и банк высоко оценивает вероятность их взыскания, то ему выгоднее использовать «традиционную» судебную форму принудительного взыскания и отказаться от использования исполнительной надписи. Там же, где пени не так велики, то проще обратиться к нотариусу. Гражданину же в таком случае придется меньше платить.

Минюст уже работает над этим законопроектом. Документ находится на согласовании в профильных ведомствах. РБК направил запрос в Минюст, ЦБ и Федеральную нотариальную палату. В ноябре 2022 года Минюст сообщил о работе над законопроектом, который усилил бы контроль за составлением и оборотом документов о перечислении задолженности по зарплате, которые выдают комиссии по трудовым спорам (КТС). Осенью банки обращали внимание на то, что КТС нередко используются для обналичивания и вывода средств. С такой проблемой в сентябре, в частности, столкнулся Тинькофф Банк: со счета его клиента вывели 5,5 млн руб. по КТС.

Исполнительное производство прекратится лишь в одном случае: если взыскатель пропустит трехлетний срок для предъявления листа к исполнению. А этот срок возобновляется, если пристав вернул лист ввиду невозможности взыскания. Получив исполнительный документ обратно, взыскатель вправе предъявить его приставам снова, но не раньше чем через 6 месяцев. И так может продолжаться до бесконечности, если взыскатель будет соблюдать трехлетний срок.

Нельзя забрать то, чего нет, поэтому пристав должен окончить исполнительное производство и вернуть лист взыскателю, если у должника нет имущества. Сюда же относятся и те случаи, когда имущество есть, но по закону на него нельзя обращать взыскание по долгам.

Также поставщик попросил УФАС предоставить ему техническую возможность заключить контракт по итогам этой закупки — то есть отправить площадке предписание, чтобы там разблокировали возможность подписания контракта. Некоторые антимонопольные органы выдают такие предписания по итогам заседания по делу о включении в РНП.

Здесь есть важный нюанс. Если исполнитель контракта его нарушает, РНП грозит только, если контракт расторгнут по решению суда или если заказчик отказался от его исполнения в одностороннем порядке. Если нарушение было, но стороны расторгли контракт по соглашению сторон, в РНП никого не внесут.

Ко мне недавно обратился участник закупки, который не подписал контракт вовремя из-за регламентных работ в ЕИС — площадке, где происходят закупки. Он должен был подписать контракт до 31 августа 2022 года включительно. Но с 27 по 31 августа в ЕИС были регламентные работы, и войти в личный кабинет он не смог. Он подписал контракт уже 1 сентября, за пределами установленных сроков, а заказчику отправил письмо, почему нарушил сроки. Заказчик пошел навстречу, и контракт был заключен. Но далеко не все заканчивается так благополучно.

И хотя в законе написано, что заказчики вправе, но не обязаны устанавливать такое требование, на практике оно есть в каждой закупочной документации. Так заказчики не допускают недобросовестных исполнителей получить госзаказ, потому что не хотят иметь с ними дело. Если такой участник подает заявку, то ее отклоняют в ходе проведения закупочных процедур.

  1. Исполнитель перевел денежные средства заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
  2. Направил подписанный контракт заказчику курьерской службой.
  3. Получил коммерческое предложение от фирмы на закупку медизделий, необходимых для исполнения контракта.

Недобросовестные Геподрядчики И Отмывание Денег

В рамках оперативного сопровождения уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», в отношении 43-летнего жителя г. Новочеркасска, полицейскими выявлен факт противоправной деятельности.

Как установлено сотрудниками МРО № 2 УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области, руководитель предприятия, занимающегося переработкой и консервацией мясных продуктов, в 2022 году заключил госконтракт на переработку субпродуктов. В дальнейшем подозреваемый, не оплатив поставленный ему товар, переработал субпродукты до состояния фарша. Затем с целью легализации преступного дохода в сумме более 2,2 млн рублей злоумышленник использовал готовую продукцию для продажи.

В отношении фигуранта следственным отделом МО МВД России «Красносулинский» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления».

Росфинмониторинг: итоги информационного взаимодействия с организациями — субъектами 115-ФЗ

  1. В 2022 году сократился объем и количество сообщений о подозрительных операциях на 30%, в том числе по обналичиванию, транзитным платежам и выводу денежных средств за рубеж по сомнительным основаниям, что связано со снижением вовлеченности кредитно-финансовой сферы в проведение сомнительных операций и в связи с распространением короновирусной инфекции, особенно проявившееся в I полугодии 2022 года.
  2. Наиболее часто в 2022 году проявлялись следующие схемы легализации:
    1. Типология продажи торгово-розничными предприятиями неинкассированной наличной выручки третьим лицам.
    2. Типология «веерного» обналичивания.
    3. Типология обналичивания денежных средств с использованием медиативного соглашения.
  3. На снижение объемов «теневой» экономики эффективно работают превентивные меры на уровне кредитных организаций, и прежде всего отказы в обслуживании недобросовестных клиентов, что позволило в 2022 году пресечь вывод в нелегальный оборот более 190 млрд рублей.

    Почти в 2 раза уменьшилось количество отказов от заключения договора банковского счета (вклада). В 2022 году на 29% сократилось количество клиентов — «отказников» по сравнению с 2022 годом. Наблюдается устойчивая тенденция по снижению доли отказов индивидуальным предпринимателям.

    Ответственность за отмывание имущества наступает даже при совершении одной финансовой операции с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем. Главное – установить наличие цели придать правомерный вид владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом – например, когда преступное приобретение дома при заключении договора купли-продажи маскируется заведомо подложными документами о праве собственности на него (п. 7 Постановления № 32).

    Даже с учетом значимости угрозы, которую представляет собой легализация преступных доходов и давления международной общественности, нельзя обосновать изменение общепринятых подходов к моменту признания преступления оконченным для отдельно взятого деяния. Думается, что позиция ВС РФ в данном вопросе не является целесообразной, либо в текст вкралась логическая неточность».

    • признаком конкретного состава преступления (например, хищения, взяточничества и т. д.);
    • материальным вознаграждением за совершенное преступление (например, за заказное убийство);
    • платой за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте (оружие, боеприпасы, наркотические и лекарственные средства и др.).

    Суд разъяснил, что основным признаком отмывания является намерение придать правомерный вид владению, пользованию и распоряжению имуществом, добытым преступным путем. И в своих обвинительных приговорах суды обязательно должны перечислить как доказательства такого намерения, так и доказательства приобретения имущества в результате преступления (п. 5 Постановления № 32).

    • приобретение недвижимого имущества, произведений искусства, предметов роскоши и т. д.;
    • отчуждение имущества, приобретенного преступным путем, в отсутствие реальных расчетов или экономической целесообразности в таких сделках;
    • фальсификация оснований возникновения прав на денежные средства или иное имущество (гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов и др.);
    • обналичивание денег, в том числе с участием подставных лиц, с использованием расчетных счетов фирм-«однодневок» или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении денежных средств;
    • совершение внешнеэкономических финансовых операций при участии контрагентов, зарегистрированных в офшорных зонах;
    • совершение финансовых операций с использованием электронных средств платежа и др. (п. 10 Постановления № 32).

    Клиент банка не должен оплачивать выполнение банком публичных функций контроля, еще и по «недобросовестному тарифу» (п

    • Между К. и банком был заключен договор банковского счета, согласно которому на имя клиента открыт текущий счет в российских рублях для осуществления расчетно-кассового обслуживания, не связанного с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, в соответствии с действующими на день проведения операций по счету тарифами банка.
    • Согласно тарифам комиссионного вознаграждения за услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию за перевод денежных средств по поручению физического лица взимается комиссия в размере 1% от суммы, не менее 100 руб. и не более 1500 руб.
    • Примечанием к указанным тарифам предусмотрено, что при выявлении обстоятельств, дающих основание полагать, что операции по счету клиента несут репутационный риск для банка, банк имеет право в одностороннем порядке установить тариф за совершение любых операций (кроме платежей в бюджет) в размере 10% от суммы операции.
    1. Судами не дана оценка действительности примененного ими договорного условия, изложенного в примечании к тарифам, на предмет соответствия в перечисленным положениям закона;
    2. Осуществление банком функций контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма производится в публичных интересах, во исполнение обязанностей, возложенных федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, а не на основании договора с клиентом.
    3. Осуществление кредитной организацией указанной выше публичной функции не может использоваться в частноправовых отношениях в качестве способа извлечения выгоды за счет клиента в виде повышенной платы за совершение операций с денежными средствами, которые кредитной организацией признаны сомнительными, поскольку это противоречит существу правового регулирования данных отношений и не предусмотрено ни Федеральным законом N 115-ФЗ, ни иными нормативными актами.
    4. Федеральный закон N 115-ФЗ, устанавливая специальные правовые последствия выявления кредитными организациями сомнительных операций в случае непредставления клиентами документов в их обоснование, не содержит норм, позволяющих кредитным организациям в качестве меры противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, устанавливать специальное комиссионное вознаграждение.
    5. В связи с этим возложение на клиента банка расходов по проведению данного контроля, в том числе путем установления специального тарифа при осуществлении банковских операций в зависимости от того, являются или не являются они следствием такого контроля, недопустимо (+ процитированы п.п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ)
    6. В п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность (+ процитированы положения п. 2 ст. 168 ГК РФ).
    • С расчетного счета банка на счет К. в банке были зачислены денежные средства в размере 5 003 271 руб. по договору купли-продажи.
    • В связи с выявлением банком обстоятельств, дающих основание полагать, что операции по счету клиента несут репутационный риск для банка, банк уведомил истца об установлении комиссии за совершение всех приходных и расходных операций (кроме платежей в бюджет) в размере 15% от суммы операции.
    • По причине репутационного риска банком отказано клиенту К. в совершении каких-либо операций по его счету за исключением возврата денежных средств в банк плательщика с одновременным повышением комиссии за операцию по переводу денежных средств по поручению физического лица с 1% до 10% от суммы проведения операции.
    • Банком произведено списание комиссии в размере 500 327 руб. за операцию по возврату денежных средств по указанному договору купли-продажи в связи с закрытием счета.
    • все, проще говоря, по закону и написано в договоре («Действия банка основаны
    1. на положениях ст. 848 ГК РФ,
    2. Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) и соответствуют условиям договора банковского счета, заключенного между К. и банком, условиям договора комплексного обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в банке,
    3. а также примечанию к тарифам комиссионного вознаграждения за услуги по расчетно-кассовому обслуживанию».
    • Согласие судов с позицией банка о законности применения тарифа, предусмотренного примечанием к тарифам, основано на письме банка К. и возражений на иск, [поскольку] банк пришел к выводу, что обслуживание банковского счета указанного клиента влечет репутационный риск для банка из-за перечисления на счет К. денежных средств по договору купли-продажи, являющемуся сомнительной операцией.
    1. содержит пример толкования п. 4 ст. 1 ГК РФ о запрете извлекать преимущества из недобросовестного поведения,
    2. содержит пример ничтожного договорного условия в силу противоречия существу законодательного регулирования с комментариями (которые, конечно, хотелось бы видеть более развернутыми…)
    3. демонстрирует, что осуществление публичных функций в контекст частных правоотношений не исключает, а, напротив, предполагает более пристальное внимание к отграничению частных отношений (принцип диспозитивности и свобода договора) от публичных (иной отраслевой направленности) отношений, а равно необходимость квалификации с учетом множественности правового статуса субъекта и его специальной правоспособности (банк) и целей заключения гражданско-правового договора.

    Отмывание денег – это, прежде всего, недобросовестная конкуренция

    Мы должны были образовать саму службу, выстроить систему сбора информации были Кроме закона распоряжении ничего предстояло очень много: набрать специалистов, разработать ПО внутреннего пользования, кредитных организаций. банков, то внутреннего контроля также нуждались Они, конечно, владели опытом отслеживания сомнительных транзакций, но свои критерии, свои. также забывать и базе, несколько десятков правительственных постановлений, множество документов внутри службы, колоссальный объем рекомендаций, инструкций ЦБ и по другим службам, которые также задействованы противодействия отмыванию.

    Результатами наших расследований активно пользуется ЦБ. году было лишено лицензии порядка и по статье преступных доходов. банки нарушают закон, и это связано моментами: колоссальной обналичкой денег, и предоставлением информации. Сейчас банк обязан предоставить отчет сделке 18.00 следующего дня. организация постоянно задерживает информацию, это подозрительно. значит, есть что скрывать.

    Сам по себе оборот наличности большой тревоги. деньги проходят через фирм-однодневок, через несколько банков затем снимаются наличными, это как минимум странно. усилия предпринимаются, чтобы запутать следы, то деньги, очевидно, криминального происхождения. Иначе зачем эти многочисленные «фильтры»?

    Российская Государственная Дума, санкций, приняла закон базовый закон отмыванию преступных доходов терроризма. по финансовому мониторингу, который позднее стал называться ФСФМ, был образован указом. назначен его председателем 1-м заместителем министра финансов. Закон декларировал, что уже с то есть уже через три месяца после образования комитета, были начать работу. которая даже развитых экономик занимала годы, было всего три месяца. Считаю, что справились хорошо. Это, кстати, подтверждается зарубежных финансовых разведок. Американские коллегии буквально завидуют нашим техническим возможностям полномочий.

    Похожую модель мониторинга предпочитают около 70% государств. путь, который выбрала, например, Великобритания. аналогичная нашей, получает только сообщения, касающиеся подозрительных операций. Однако британцы году решили отказаться практики тоже вводят систему обязательного контроля.

    Как установлено сотрудниками МРО № 2 УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области, руководитель предприятия, занимающегося переработкой и консервацией мясных продуктов, в 2022 году заключил госконтракт на переработку субпродуктов. В дальнейшем подозреваемый, не оплатив поставленный ему товар, переработал субпродукты до состояния фарша. Затем с целью легализации преступного дохода в сумме более 2,2 млн рублей злоумышленник использовал готовую продукцию для продажи.

    В рамках оперативного сопровождения уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», в отношении 43-летнего жителя г. Новочеркасска, полицейскими выявлен факт противоправной деятельности.

    В отношении фигуранта следственным отделом МО МВД России «Красносулинский» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления».

    • Крупный размер — если компания за прошедшие 3 года должна была заплатить налоги от 5 млн рублей, но фактически заплатила не более четверти;
    • Особо крупный размер — если компания должна была заплатить 15 млн, а заплатила не более 50%.

    Наказанием может быть штраф, принудительные работы или лишение свободы.

    • Создание и контроль деятельности фиктивных индивидуальных предпринимателей. Такие ИП могут быть зарегистрированы знакомыми или друзьями руководителей ООО, их родственниками либо лицами без определенного места жительства и дохода по просьбе организаторов и за определенную плату.
    • Организация фиктивного товарного оборота между большим количеством ООО и индивидуальных предпринимателей. Это дает возможность сформировать пакет документов, который не вызывает сомнений у налогового инспектора.
    • Регистрация индивидуального предпринимателя для незаконной деятельности по фиктивным, поддельным, украденным или утерянным документам.
    • Обналичивание денежных средств с использованием корпоративных пластиковых карт, терминалов и иных электронных средств.

    Владельцы коммерческих компаний часто прибегают к использованию «серых» схем обналичивания денежных средств с целью минимизации налогов, которыми облагается эта сумма. Одна из таких схем — это обналичка денег через ИП. Такой вариант является наиболее дешевым и простым, так как после уплаты налога в 6% или 15% все полученные средства предприниматель может использовать по своему усмотрению.

    Таким образом, обналичка — это совершение фиктивных финансово-хозяйственных операций, которые оформляются только на бумаге. Их целью является получение наличных денежных средств с минимальной уплатой налогов или увеличение расходной части для уклонения от уплаты налога на прибыль.

    Использовать индивидуальных предпринимателей для постоянного обнала денежных средств нельзя. Рано или поздно на эти операции обратит внимание налоговая служба, что повлечет за собой неприятные последствия для плательщика. ФНС имеет достаточно законных инструментов выявления подобных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц.

    Научно-исследовательский журнал

    Abstract: The article deals with the problem of money laundering in the Russian economy. The main sectors of the Russian economy that have shaped the demand for shadow financial resources are identified, the development trend of the shadow sector of the economy in Russia is determined. The main results of law enforcement in the field of counteraction of money facilities and terrorism financing.

    Проанализировав данные, представленные на графике, можно отметить, что размер суммы материального ущерба от экономических преступлений в РФ демонстрировал положительную динамику с 2014 г. до 2017 г. Так, объем материального ущерба увеличился на 209,2 млрд руб. или 207% до 403,8 млрд руб., при этом, вне зависимости от тенденции к сокращению с 2017 г., в 2022 г. по отношению к уровню 2014 г., также наблюдалось увеличение объема на 39,7 млрд руб. или 16,9% до 234,3 млрд руб.

    Сравнив данные о количестве экономических преступлений и суммы материального ущерба можем отметить, что с увеличением количества преступлений снижается сумма материального ущерба. Данная тенденция может означать изменение характера преступлений, таким образом, частота совершения преступлений увеличилась, при уменьшении среднего размера ущерба от одного совершенного преступления.

    Рассматривая данные о количестве сомнительных операций в банковском секторе, представленные на рисунке 3, можно отметить отрицательную динамику количества сомнительных операций с 2015 г. по настоящее время. Таким образом, объем вывода денежных средств за рубеж уменьшился на 424 млрд руб. или 341% до 176 млрд руб., при этом также наблюдалось снижение объемов обналичивания денежных средств в структуре сомнительных операций на 428 млрд руб. или 686% до 73 млрд руб. Рассмотрим основные секторы российской экономики, в большей степени формировавшие спрос на теневые финансовые услуги в 2022 г. (Рисунок 4).

    Как видно из круговой диаграммы, строительный сектор (29%) и услуги (22%) имели больший спрос на теневые финансовые услуги. На основе проведенной Росфинмониторингом оценке вовлечения субъектов в «теневые группы», использующие типологии ОД/ФТ (отмывания доходов и финансирования терроризма), можно отметить, что:

Adblock
detector