Ноаый Законопроект О Легализации

— операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее;

Скорректировано содержание отдельных существующих операций, подлежащих обязательному контролю. Так, например, с 2022 года организации будут подавать отчет не об операциях с недвижимым имуществом (как сейчас), а о следующей операции с денежными средствами, осуществляемой в рамках сделки с недвижимостью: операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. Это изменение коснется порядка составления сообщения в Росфинмониторинг в части распределения ролей участников операции с недвижимостью.

Изменениями в 115 закон установлено, что с 2022 года организации и предприниматели будут контролировать не все операции, подлежащие обязательному контролю, установленные статьей 6 ФЗ №115 (как это делается сейчас), а только те, которые наиболее специфичны их видам деятельности. Такой режим обязательного контроля установлен для банков, страховых и лизинговых компаний, ломбардов, ювелиров, МФО, КПК и некоторых иных видов деятельности, перечисленных в поправках к закону.

— операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

— до 200 000 рублей повышается пороговое значение по идентификации физических лиц, покупающих ювелирные изделия и расплачивающихся банковской картой – изменения касаются ювелирной розницы и вступят в силу, ориентировочно, в июле 2022 года со дня официального опубликования Федерального закона (публикация произойдет после подписания закона Президентом РФ). Изменения потребуют корректировки правил внутреннего контроля ювелирных компаний к середине августа 2022 года. Точную дату вступления в силу этих изменений мы сообщим дополнительно.

В России создадут закон, облегчающий легализацию мигрантов-нарушителей

В его переходных и заключительных положениях предлагается закрепить возможность всех лиц, находящихся в РФ на дату вступления в силу нового федерального закона с нарушением установленных требований в сфере миграции, урегулировать своё правовое положение в течение определённого периода времени, — рассказал собеседник агентства.

В настоящее время в России нет института «миграционной амнистии», но ряд законов позволяет некоторым категориям иностранцев и лиц без гражданства легализовать своё положение в РФ. В частности, по закону о гражданстве президент может определить группу лиц, имеющих возможность подать заявление о приёме в российское гражданство.

абзац шестой считать абзацем седьмым и в нем слова «идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого» заменить словами «идентификации физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, по поручению и от имени которых», после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» дополнить словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;

1.8. Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.»;

11) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона;

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315, 2335; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4214, 4219; 2015, N 1, ст. 37, 58; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 3950, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4816, 4830; 2022, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст. 2560, 2576; N 53, ст. 8491; 2022, N 12, ст. 1222, 1223; N 27, ст. 3534, 3538; N 30, ст. 4152; N 31, ст. 4418, 4430; N 49, ст. 6953; N 51, ст. 7490; N 52, ст. 7798; 2022, N 9, ст. 1138; N 15, ст. 2239) следующие изменения:

«1.1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.»;

Почему контроль за финансовыми операциями усилят с 10 января и что про это нужно знать

В «антиотмывочном» Законе № 115-ФЗ будет расширен перечень денежных операций, подлежащих обязательному контролю. В то же время некоторые операции из-под контроля выведут. Кроме того, будет более чётко определено, по каким операциям своих клиентов та или иная организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна представлять соответствующие сведения в Росфинмониторинг. Заработают и другие поправки.

  • операции по зачислению денежных средств на счёт (вклад) или списанию денежных средств со счёта (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму от 600 тыс. рублей;
  • операции почтового перевода денежных средств на сумму от 100 тыс. рублей;
  • операции по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесённых в качестве аванса за услуги связи на сумму от 100 тыс. рублей.
Читайте также:  Что Входит Для Расчета Среднего Заработка Для Опты Чернобыльских Выплат

10 января 2022 года вступят в силу основные положения Федерального закона от 13.07.2022 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма“ в целях совершенствования обязательного контроля».

  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;
  • перевод денежных средств за границу на счёт (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счёта (вклада), открытого на анонимного владельца.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховщики, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации и др.) начнут отчитываться перед Росфинмониторингом по чётко определённым операциям своих клиентов.

МВД разрабатывает законопроект о легализации незаконных мигрантов

МВД России разрабатывает законопроект по упрощению легализации незаконных мигрантов, оказавшихся «в особых обстоятельствах». Их не будут наказывать за нарушение миграционного законодательства, а ранее принятые санкции отменят, передает ТАСС. Ведомство утверждает, что концепция законопроекта одобрена правительством.

Ведомство отметило, что в России нет института «миграционной амнистии». Однако закон дает возможность некоторым категориям иностранцев легализовать положение в стране. Например, мигранты могут обратиться к президенту. Упрощенное получение гражданства предусмотрено для категорий мигрантов, которые долго незаконно находились в России. Их не привлекают к административной ответственности.

«Законопроектом будет определен порядок и условия пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, оказавшихся в особых обстоятельствах… Предлагается закрепить возможность всех лиц, находящихся в РФ на дату вступления в силу нового федерального закона с нарушением установленных требований в сфере миграции, урегулировать свое правовое положение в течение определенного периода времени»,— говорится в ответе МВД РФ на запрос.

Ранее МВД сообщило о создании единой информационной платформы учета иностранных граждан, которая позволит мигрантам получить госуслуги в электронном виде. Также ведомство разработало законопроект, предусматривающий создание двух цифровых реестров — для иностранных граждан и для их работодателей. Компании, которые нанимают иностранную рабочую силу, должны будут зарегистрироваться в системе.

Федеральным законом в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» вносятся изменения, направленные на совершенствование обязательного контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом.

В частности, Федеральным законом с учётом существующих рисков в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма уточняется перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.

Изменение законодательства в сфере ПОД/ФТ: краткий обзор некоторых вступивших в законную силу и предстоящих новелл

В абзаце втором подпункта «е» пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 2 августа 2022 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 31, ст. 4430) слова «и финансированию терроризма» заменить словами «финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения«. Данное изменение опубликовано в проекте Федерального закона № 480252-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 06.11.2022).

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом;
  • сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации;
  • документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Закона 115-ФЗ, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Как результат, начиная с 1 октября 2022 года предоставлять гражданам займы, обеспеченные ипотекой, могут только профессиональные кредиторы, находящиеся под надзором Банка России – банки, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (их перечень можно найти на официальном сайте Банка России cbr.ru в разделах «Информация по кредитным организациям» и «Финансовые рынки»), а также уполномоченные ДОМ.рф организации (их перечень публикуется на сайте ДОМ.рф) и Росвоенипотека. При этом указанная норма не распространяется на выдачу ипотечных займов работодателем своему работнику. Таким образом, вне закона оказывается деятельность по выдаче ипотечных займов непоименованными выше кредиторами. Введение указанного запрета позволяет на законодательном уровне четко разграничить деятельность микрофинансовых организаций по выдаче потребительских займов от незаконной деятельности мошенников, занимающихся махинациями с жильем, которых часто принимали за микрофинансовые организации.

В уставный капитал микрофинансовой компании запретили вносить заемные средства и находящееся в залоге имущество. Кроме того, капитал нельзя оплатить при его увеличении путем зачета требований к компании, кроме денежных требований о выплате объявленных дивидендов. Стоимость имущества в неденежной форме, направляемого на оплату акций (долей в уставном капитале) микрофинансовой компании, не может превышать 20% от цены размещения акций (долей).

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, целевых правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Ловушки законопроекта о легализации апартаментов

В первую очередь стоит отметить, что, согласно проекту закона, кроме многоквартирных домов, жилище может быть расположено в многофункциональных зданиях (МФЗ). Таким образом, он распространяет право лиц на объекты, находящиеся в МФЗ. В этих вопросах документ узаконивает сложившуюся ситуацию. Дело в том, что в России уже 15 лет возводят масштабные комплексы, где кроме жилых помещений есть торговые, общественные и даже деловые объекты.

Авторы законопроекта указывают, что апартаменты – единственные жилые помещения в МФЗ, ничего не говоря при этом о квартирах. Получается, что в таких зданиях они вообще отсутствуют. И правда, существует много МФЗ, где нет квартир: к примеру, в гостинично-деловом центре «Парк Победы», расположенном в Москве, есть отель, бизнес-центр, развлекательные залы, торговые площади и апартаменты, однако нет обычного жилья.

Статья документа, которая предусматривает это положение, требует более точных формулировок и уточнений. О каких зданиях идет речь? Ознакомившись с этой нормой, некоторые чиновники и владельцы некоммерческой недвижимости сделали вывод, что у собственников таких помещений в многоэтажном доме будет возможность перевести свою недвижимость в апартаменты, после чего управление зданием будет осуществляться по правилам для МФЗ. Однако это нонсенс. Никто не сможет перевести многоквартирный дом в МФЗ.

Читайте также:  Как Не Отдавать Машину Приставам

Но в положении «Б» к Своду правил о МФЗ и комплексах указано, что в МФЗ могут располагаться как апартаменты, так и жилые помещения. Например, в московском многофункциональном комплексе «Фили Град», находящемся рядом с Филевским паком, есть как общественные, деловые и торговые помещения, так и апартаменты с квартирами. На сегодняшний день в Москве и других российских городах ведется строительство большого числа таких объектов. Более того, в некоторых зданиях строят по два входа с отдельными холлами: один предназначен для жильцов, другой – для работников фирм офисного центра.

Уже при беглом прочтении документа становится ясно, что в нем впервые на законодательном уровне поднимается вопрос об апартаментах, а их владельцы признаются участниками жилищных правоотношений. Пожалуй, других преимуществ у законопроекта нет. У него есть ряд минусов. Возьмем, например, определение апартаментов. Согласно документу, единственное их отличие от квартир – местонахождение в МФЗ. Но мы выяснили, что в МФЗ могут находиться и квартиры. Следовательно, предложенное авторами законопроекта определение – некорректно.

Также Росфинмониторинг предлагает смягчить уголовную ответственность за легализацию, но расширить ее применение — снизить в 10 раз (до 600 000 руб.) сумму, отмывание которой считается преступлением. Изменения будут внесены и в закон о противодействии легализации: перечень контролируемых операций и организаций предложено расширить за счет включения в него операций по страхованию и перестрахованию объемом в 3 млн руб., займы микрофинансовых организаций, а также кредиты, если ставка по ним вдвое ниже ставки рефинансирования ЦБ. Предложено ввести понятие бенефициарного владельца — физического лица, которое прямо или косвенно, самостоятельно или с аффилированными лицами может определять действия клиента.

Росфинмониторинг предложил новую версию законопроекта о борьбе с легализацией, имеющего комплексный характер, который был опубликован в пятницу на сайте Минэкономразвития для оценки регулирующего воздействия. Предложения Росфинмониторинга не являются новыми, однако нынешняя редакция законопроекта значительно отличается от первоначальной версии (о первоначальной версии Закон.ру писал здесь). Так, предыдущая редакция законопроекта запрещала уменьшать доналоговую прибыль на расходы на ценные бумаги, выпущенные офшорными компаниями, а также в десятки раз увеличивала уставные капиталы хозяйственных обществ. Новый законопроект смягчен, однако некоторые принципиальные нововведения остались: например, уклонение от уплаты налогов или невозврат валютной выручки предложено считать легализацией.

Росфинмониторинг предложил ввести ряд изменений, направленных на борьбу с легализацией денежных средств. В частности, в законопроекте предусмотрена новая обязанность для банков – сообщать налоговой службе о новых счетах физических лиц. При этом Центробанк обязал банки уже с 1 октября следить за исполнением внешнеторговых контрактов своих клиентов, чтобы оперативно выявлять незаконный вывоз валюты — сообщают «Ведомости» (см. здесь и здесь).

На банки законопроект возлагает обязанность сообщать налоговикам об открытии счетов и вкладов любыми физическими лицами. Также налоговые органы смогут приостанавливать банковские операции компаний, если они не находятся по адресу, указанному в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Если законопроекту Росфинмониторинга еще предстоит пройти процедуру принятия, то обязанность по проверке банками внешнеторговых сделок Центробанк вводит уже с 1 октября. Так, новыми правилами предусмотрена обязанность банков проверять не только контрактные, но и ожидаемые сроки поступления средств и исполнения обязательств перед российскими компаниями по внешнеторговым договорам. Нововведения призваны пресечь популярную схему по выводу капитала за рубеж — неполучение экспортной выручки или уже оплаченных импортных товаров. При этом банки с октября должны требовать от клиента информацию об ожидаемых сроках исполнения нерезидентом обязательств по контракту и следить за тем, были ли они все исполнены в ожидаемый срок.

В ведомстве отметили, что в отношении таких мигрантов меры административного воздействия применяться не будут, а принятые ранее меры будут отменены. Разработка закона ведется в рамках реформирования миграционного законодательства России в соответствии с реализацией Концепции государственной миграционной политики, добавили в МВД.

«Законопроектом будут определены порядок и условия пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, оказавшихся в особых обстоятельствах. В его переходных и заключительных положениях предлагается закрепить возможность всех лиц, находящихся в РФ на дату вступления в силу нового федерального закона с нарушением установленных требований (правил) в сфере миграции, урегулировать свое правовое положение в течение определенного периода времени», — сообщили в МВД.

Ранее в МВД сообщили, что разрабатывают законопроект, который обяжет трудовых мигрантов и их потенциальных работодателей регистрироваться в электронных реестрах. Согласно данным ведомства, за январь – февраль 2022 г. на миграционный учет были поставлены 1,84 млн граждан, что вдвое меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Кроме того, с 238 530 до 168 200 снизилось и число уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранцами и лицами без гражданства, осуществляющими трудовую деятельность.

Федеральный закон от N 115-ФЗ (ред

финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

4. Адвокат и адвокатская палата, нотариус и нотариальная палата, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи.

При устранении указанного в абзаце втором пункта 5.2 настоящей статьи основания, в соответствии с которым ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), сведения о котором были представлены в уполномоченный орган, кредитные организации обязаны представить в уполномоченный орган сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, по поручению и от имени которых совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;

Читайте также:  Количество Сирот В России

Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.

Ноаый Законопроект О Легализации

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 1 и 7 3 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма” и статью 13 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”» (далее – законопроект) внесён Росфинмониторингом.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», обязывающие аудиторов уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на исполнение функций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии любых оснований полагать, что сделки могли быть совершены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

Распоряжение от 25 марта 2017 года №540-р. Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

Проект федерального закона разработан с целью приведения законодательства, затрагивающего вопросы аудиторской деятельности, в соответствие с Рекомендацией №23 Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (далее – Рекомендация ФАТФ). Российская Федерация является членом ФАТФ.

Законопроект направлен на реализацию государственной политики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма при проведении аудиторской деятельности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

В целях минимизации риска вовлечения кредитных организаций в ОД/ФТ Банк России рекомендует воздержаться от выдачи векселей при наличии подозрений, что вексель может быть использован в схемах, конечной целью которых является обналичивание денежных средств либо незаконный вывод денежных средств за рубеж.

Для дальнейшего понимания изменений законодательства, необходимо разграничить термины и определения. В декабре 2015 года Госдума одобрила законопроект Минфина и Банка России о разделении рынка микрофинансирования на два сегмента в зависимости от объема и типа деятельности присутствующих организаций. Таким образом, в течение 2016 года все игроки рынка должны были определиться со своим статусом, и с 29 марта 2017 года признаны микрофинансовыми или микрокредитными компаниями. Итак, микрофинансовая организация (МФО) – это некредитная финансовая организация, которая осуществляет деятельность в качестве:

Лицо, которому поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, должно передавать в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило идентификацию или упрощенную идентификацию, таких сведений.

Еще одно изменение дает право страховым компаниям поручать кредитным организациям проводить идентификацию (в том числе упрощенную) клиентов-физлиц. То же касается идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Правом не могут воспользоваться страховые медорганизации, которые работают только в рамках ОМС.

Как результат, начиная с 1 октября 2022 года предоставлять гражданам займы, обеспеченные ипотекой, могут только профессиональные кредиторы, находящиеся под надзором Банка России – банки, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (их перечень можно найти на официальном сайте Банка России cbr.ru в разделах «Информация по кредитным организациям» и «Финансовые рынки»), а также уполномоченные ДОМ.рф организации (их перечень публикуется на сайте ДОМ.рф) и Росвоенипотека. При этом указанная норма не распространяется на выдачу ипотечных займов работодателем своему работнику. Таким образом, вне закона оказывается деятельность по выдаче ипотечных займов непоименованными выше кредиторами. Введение указанного запрета позволяет на законодательном уровне четко разграничить деятельность микрофинансовых организаций по выдаче потребительских займов от незаконной деятельности мошенников, занимающихся махинациями с жильем, которых часто принимали за микрофинансовые организации.

МВД подготовит законопроект о легализации мигрантов в России

В законопроекте пропишут порядок и условия пребывания мигрантов, оказавшихся в особых обстоятельствах. «Предлагается закрепить возможность всех лиц, находящихся в РФ на дату вступления в силу нового федерального закона с нарушением установленных требований (правил) в сфере миграции, урегулировать свое правовое положение в течение определенного периода времени», — заявили представители МВД.

Ранее МВД объявило о создании единой базы цифровых профилей мигрантов. В ней будет собрана информация о правовом статусе приезжего, его месте жительства и работе, а также биометрические данные. Это позволит иностранцам получать госуслуги в электронном виде, заключать трудовые отношения с работодателем, платить налоги и другие обязательные платежи.

В Госдуму внесен новый законопроект о легализации лечения через Интернет

Документ внесет председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, пишут «Ведомости». Проект разработан Институтом развития интернета (ИРИ) при участии Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и «Яндекса». Это альтернативный законопроект о телемедицине, который дает врачу больше свободы, чем проект Минздрава.

Законопроект ИРИ позволит расширить доступ пациентов к врачебной помощи, но при этом гарантирует ответственность врачей при оказании телемедицинских услуг, считают его разработчики. Врачи получат право оказывать пациенту дистанционно услуги, прописанные в подзаконных актах Минздрава. Для предоставления услуг и врач, и пациент должны пройти идентификацию. Указывать в законодательстве список конкретных услуг, по данным председателя ИРИ Германа Клименко, сочли нецелесообразным из-за вероятного отставания регулирования от уровня развития медицины.

Законопроект об оказании медуслуг дистанционно, подготовленный Минздравом, дает медикам гораздо меньше свободы. Документ разрешает врачу только консультировать пациента о необходимости последующего очного приема. Врач не вправе дистанционно выписать пациенту рецепт, изменить дозу лекарства или выносить и править диагноз. В ведомственном документе отмечается, что целью телемедицины является лишь профилактика, диагностика или наблюдение за состоянием пациента, а также принятие решения об очной консультации.

Разработчики альтернативного проекты считают, что подход Минздрава создает правовую неопределенность, поскольку неясно, что именно вкладывается в понятие «консультация». Версия, подготовленная ИРИ, ФРИИ и «Яндексом», предусматривает возможность оказания медицинской услуги дистанционно в соответствии с международной практикой, заявил изданию представитель «Яндекса».

Adblock
detector