Норматив По Электроэнергии На 1 Человека Без Счетчика В Челябинске

Постановлением №1498 предусмотрено внесение в Правила №354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, то есть расчёт общедомовых начислений начиная с января 2017г. должна производить Управляющая компания.

Если в многоквартирном доме выбран способ управления «непосредственное», или способ управления не выбран или не реализован, то оплата электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет по-прежнему осуществляется потребителями в составе платы за коммунальные услуги по квитанциям ПАО «Челябэнергосбыт».

Нормативы потребления электрической энергии 2022

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Тарифы и нормативы

Плата за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; плата за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в городе Челябинске

  1. В плате за содержание жилого помещения учтены налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В размере платы за содержание жилого помещения не учтены расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Данные расходы определяются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами для каждого многоквартирного дома индивидуально в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Под первоначальным включением в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, понимается включение таких расходов начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте также:  В Каких Случаях Можно Пользоваться Чужим Проездным

решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным. При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений в многоквартирном доме перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (пункт 35 Правил N 491). В соответствии с пунктом 36 Правил N 491 и согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими

Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения — письмо от 14 февраля 2017 г. № 4275-ач/04

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при наличии технической возможности установки приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при отсутствии технической возможности установки прибора учёта, кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

  • договорного учёта;
  • бездоговорного учёта, при котором потребление ресурса осуществляется посредством получения услуги без соответствующего договора;
  • безучётного потребления, при котором потребителем нарушаются договорные отношения с энергетиками путём вмешательства в работу прибора учёта, не соблюдением сроков поверки прибора либо другие действия потребителя направленные на искажение реальной картины расхода энергоресурса;
  • неучтённого потребления, при использовании энергии при без учётном расходе без договора;
  • при отсутствии средств измерений количества потреблённой энергии.
  1. Несвоевременная передача показаний прибора учёта. Если жильцами не предоставлены текущие данные, по незнанию или умышленно, плата насчитывается, поэтапно, сначала, как среднемесячный объем, который определяется расчётным путём на основании показаний шести предыдущих месяцев. При этом Правилами допущено исключение в расчетах по счетчику, начавшихся ранее шести месяцев до спорного момента, но не меньше, чем за 3 месяца. Например, счетчик принят к учёту в мае, а с августа потребитель не передаёт показания. В таком случае берётся за основу средний фактический месячный расход электроэнергии последних месяцев. Затем, с седьмого месяца начисления переводятся на оплату по табличным разработкам.
  2. Выявлено, что прибор учёта неисправен или повреждён механическим путём. Эти факты могут быть обнаружены, как самим потребителем, так и представителями энерго поставляющей компании. Важным моментом является определение даты выхода его из строя. По Правилам за точку отсчёта неисправности принимается дата последнего посещения домохозяйства контролёром энергосбыта для снятия показаний или в случае передачи показаний собственником иным способом – текущий месяц. С этой даты, потребитель переводится на расчёт по среднемесячному расходу с переходом на оплату по нормативу. Методика расчёта в этом случае такая же, как и при не своевременном предоставлении показаний.

К расчёту по регламенту разработана и утверждена таблица подсчитанных издержек на обеспечение электричеством без учётного прибора. В ней сведена норма расхода электричества жителем в месяц, в зависимости от количества комнат в квартире и человек, зарегистрированных на обсчитываемой жилой площади. Не забудьте о том, что отдельный норматив на общедомовые нужды.

  1. Суммируется фактическое количество израсходованных киловатт 10000 человек за год.
  2. Полученная цифра делится на 12000 (10 тысяч граждан на 12 месяцев в году). В результате математических подсчётов выходит средний показатель потребления на 1 человека.

Количество электричества на человека без прибора учёта зависит от способа обогрева помещения и газификации помещения. Отсутствие газовой плиты и водонагревателя, и расходы, связанные с электрическим отоплением были просчитаны также статистическим путём в общем порядке.

Норматив По Электроэнергии На 1 Человека Без Счетчика В Челябинске

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • Читайте также:  2022 Г Документы По Капремонту В Свердловской Области Касающиеся Ветеранов После 75 И 80 Лет

    Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

    • если нет общих счетчиков в жилом здании;
    • если сроки отправки данных не соблюдены и пропущены несколько месяцев подряд (больше полугода);
    • когда квартиросъемщик отказывается предоставить показания водосчетчиков;
    • в случае неисправности прибора учета и необходимости его замены.

    Поэтому были введены нормативы. На одного человека за тридцатидневный период нормы ХВС составляют 6,935 м 3 . Если разделить это количество на 30, получится примерно 200 л воды на один день. Чтобы было понятнее, объем стандартной ванны составляет около 250 л. Не все люди принимают ее ежедневно. Поэтому можно сделать вывод, что указанные нормы очень сильно завышены, даже если человек будет каждый день пользоваться сантехникой.

    Норма ГВС на одну персону за тридцатидневный срок ниже по сравнению с ХВС и составляет 4,745 м 3 . Также коммунальщики имеют право увеличить эту норму (но не более чем в 2 раза), если имеется денежная недостача. Поэтому норма составляет 4,745 х 2 м 3 . Количество воды, затрачиваемой в зимний период для отопления, подсчитывается отдельно.

    1. Мытье в душе. На это затрачивается около 30 л воды в сутки.
    2. Умывание, бритье и другие ежедневные потребности. На это человек тратит около 200 л в неделю.
    3. Поход в туалет. В среднем, человек использует до 200 л в день при спуске бачка унитаза. Если сантехника протекает, расходы могут увеличиться до 260 и более л. В таком случае расходы будут еще более внушительными.
    4. Прием ванны. На это уходит до 400 л в неделю.
    5. Приготовление пищи, мытье посуды, уборка, стирка. На это требуется еще около 500 л в неделю.
    6. Также включаются и расходы воды, необходимой для обслуживания дома. Например, мытье общих площадок, подъезда и другие.
    7. Прочие траты. На них отводится примерно 800 л в год.

    Также рекомендуется регулярно проверять показания водосчетчика. Это позволит следить за количеством используемой воды. Такие простые способы помогут использовать меньше воды и снизить ежемесячные затраты на коммунальные услуги. Но разумнее экономить горячую воду, ведь холодная стоит копейки.

    Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.

    В пункте 9 статьи 13 говорится, что организации, осуществляющие деятельность по передаче энергоресурсов по общим инженерным сетям, обязаны проводить работы по установке приборов учёта. При этом они не могут отказать гражданам в заключении такого договора, если клиент обслуживается на их участке. Также в данном пункте сказано, что цена проведения работ по установке новых ПУ устанавливается по соглашению сторон, то есть имеет место свободное ценообразование. Если клиенту предоставляется рассрочка платежа, то процент по ней не должен превышать установленную на день заключения договора ставку рефинансирования ЦБ РФ. Исключение составляют средства бюджета, по которым допускается повышенная ставка.

    Для простого учета потребления электроэнергии необходимо взять данные показаний закрепленного за своим объектом электросчетчика, отнять от них показания прошлого месяца и получить данные по расходу в целом.
    Полученные данные по потребленным киловатт-часам необходимо умножить на ставку за 1 киловатт в регионе потребителя.

    Настоящий закон направлен на регулирование отношений по энергоснабжению и действий, связанных с повышением энергоэффективности. Именно с этой целью был создан закон № 261-ФЗ: ввести и закрепить на государственном уровне экономическое, правовое и организационное стимулирование в области энергосбережения и энергоэффективности.

    С целью соблюдения надёжности, поставляемого энергоресурса до потребителя, законом установлено, что должны соблюдаться правила техэксплуатации сетей. Обязательно наличие гарантирующего поставщика, отвечающего за бесперебойную работу всей схемы поставки электричества клиенту.

    • при покупке техники руководствоваться классом энергопотребления, самый экономичный из них с маркировкой А;
    • кондиционер в доме должен работать только при плотно закрытых окнах;
    • избавиться от накипи в электрочайнике;
    • лучше приобрести энергосберегающие лампы.
    • индивидуальный счетчик электрической энергии сломан, вышел из строя или никогда не устанавливался;
    • работник компании по учету расходов электроэнергии не получил свободного доступа к прибору учета;
    • преднамеренная порча прибора;
    • сведения с прибора учета переданы с опозданием;
    • не обнаружен узел учета.

    При расчете социального норматива не учитывается, куда тратится электроэнергия: на бытовые нужды или для коммерческих целей. По нормативу считается энергия, которой достаточно на минимальные нужды: использование ограниченного числа основной домашней техники, например, утюга и чайника, а также освещение дома в темное время суток.

    Для северных регионов данный норматив обычно на порядок больше, поскольку там увеличивается время темного периода суток и количество энергии, которая может понадобится на отопление. Показатели норматива зависят от количества проживающих людей, площади жилого помещения, а для многоквартирных домов еще и от нагрузки от электроприборов и количества квартир.

    Сумма получается внушительная, поэтому все таки большинство граждан добровольно устанавливают счетчики. Особенно выгодно приобрести приборы учета тем, у кого в доме прописано больше человек, чем по факту проживает. Также учитывается наличие централизованного горячего водоснабжения.

    1. Норматив потребления для граждан, проживающих в домах, не оборудованных газовыми или огневыми плитами, в которых невозможна установка стационарных электроплит, устанавливается как для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами согласно п. п. 3, 4, 7, 8.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 01.01.01 года «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Губернатора Челябинской области от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» и на основании протокола заседания правления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 01.01.01 года № 49 Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области»

    Читайте также:  Кто Из Северян Имеет Право Уити На Пенсию В2022

    6. Установленный п.9 норматив на электроотопление в пределах технических условий, выданных на электроотопительные установки (по мощности и числу часов работы электрооборудования), применяется только для расчетов при отсутствии приборов учета. Объем электропотребления в месяц (с учетом всех зарегистрированных по адресу граждан) рассчитывается как сумма двух составляющих:

    Что такое социальная норма (далее – СН)? Для кого ее применение обязательно? Как она определяется? Что нужно иметь в виду исполнителям и потребителям коммунальных услуг в связи с ее утверждением? Внимание к этим вопросам привлекло недавнее решение Правительства РФ, отложившего введение СН потребления электроэнергии на два года.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» СН потребления электрической энергии (мощности) – определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), потребляемой населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам). Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 (далее – Положение, Постановление № 614). С 01.09.2013 в шести регионах, перечисленных в приложении 2 к Положению, начался эксперимент по применению СН потребления электроэнергии. Планировалось, что с 01.07.2014 СН будет введена по всей стране, однако Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 № 136 (далее – Постановление № 136) не только был отодвинут этот срок, но и были скорректированы некоторые правила установления и применения СН. Эта мера была продиктована результатами введения СН в «пилотных» регионах. В статье будем рассматривать нормативные акты в актуальной редакции.

    Тарифы и нормативы

    Плата за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; плата за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в городе Челябинске

    1. В плате за содержание жилого помещения учтены налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. В размере платы за содержание жилого помещения не учтены расходы на оплату холодной и горячей воды, отведение сточных вод, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Данные расходы определяются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами для каждого многоквартирного дома индивидуально в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

    Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2022 № 98/9 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» на территории Челябинского кластера Челябинской области на 2022-2022 годы».

    Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

    Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

    Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.

    Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.

    Если инспектор в ходе проверки обнаружил, что электросчетчик поврежден умышленно и учитывает потребленные киловатты с выгодой для абонента либо электричество заведено в квартиру/дом вообще в обход прибора учета, то меры к такому потребителю будут приведены суровые. В этом случае:

    • количество комнат в доме/квартире;
    • тип установленной плиты (газовая либо электрическая);
    • число проживающих (если зарегистрирован 1 человек, то норма потребления будет больше, чем, к примеру, для одного из 3-х зарегистрированных). При этом, управляющая компания (ТСЖ) имеет право проконтролировать, сколько человек фактически проживает в конкретной квартире. После такой проверки подтвержденное число жильцов будет фигурировать в расчетах платы за электричество по нормативам.
    • P – нормативная оплата, руб. (по каждой квартире свой показатель);
    • n – количество прописанных жильцов в конкретной квартире, чел.;
    • N – нормативный показатель на 1 человека, кВтч/мес. (берется из региональной таблицы);
    • T – действующий тариф за электроэнергию, руб./кВтч.

    Действие проекта можно рассмотреть на конкретном примере. Для жителей Алтайского края социальная норма потребления равна 131 кВтч, за каждый киловатт которой начисляют по 2,70 рубля. Все, что наматывают приборы учета сверх норматива, оплачивают по повышенному тарифу – 3,66 руб./кВтч.

    В Акте об инструментальной проверки приборов учета, на основании которого составлен акт о безучетном потреблении, указано, что энергопринимающее устройство, в отношении которого составлен акт о безучетном потреблении, подключено к токоведущим шинам проводом ПВ-3 сечением 10 мм2. до прибора учета.

    Как только счетчик вышел из строя, хозяин квартиры (дома) обязан уведомить об этом поставщика в письменном виде. Пока прибор будут менять, поверять и устанавливать на место, учет оплаты производится по усредненным показателям. Но если хозяин умолчал о дефекте, а контролер сам обнаружил неисправность прибора или механическое вмешательство в него, здесь будут исходить из последнего оплаченного показателя и времени, когда это событие произошло.

    • актом о непроживании по адресу учета электричества с предъявлением паспортных данных и подтверждения трех соседей;
    • документом о временной регистрации по другому адресу;
    • копией командировочного удостоверения;
    • справкой о прохождении лечения в стационарном медицинском учреждении;
    • проездными документами или заверенными копиями;
    • счетами за проживание в другом месте.
    Adblock
    detector