Нормативы Одн В Забайкальском Крае

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 21 августа 2015 г. N 142 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.

Примечание Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтенная при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, включает в себя площади лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащие отдельным собственникам.

Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (№ 295-НПА от 21.05.2022г.) изменены нормативы потребления электроэнергии в месяц на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Новые нормативы дифференцированы по 4 основным группам многоквартирных домов (ранее было всего 2 группы) и учитывают: наличие или отсутствие чердаков, лифтов, электроотопительных и электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения. Также изменилась и величина самих показателей.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Состав площадей общего имущества в целях расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — РСТ Забайкальского края.

В настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации даны разъяснения от 30 декабря 2016 года № 45099-АЧ/04 и от 11 апреля 2017 года № 12368-АЧ/04 о том, что при расчете нормативов по водоснабжению, и нормативов по электроснабжения на общедомовые нужды учитывается разный состав помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 27 Приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее — Правила № 306) указано, что при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирном доме и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Чердаки, подвалы, технические этажи, несмотря на наличие в них инженерных коммуникаций, в этом перечне отсутствуют.

Читайте также:  3 ндфл 2022 как заполнять

Для обеспечения исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ и др.) информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в примечании к Приложению № 5 приказа РСТ Забайкальского края от 17 августа 2012 года № 207, указано, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтенная при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, в целях обеспечения единого подхода также включает в себя площади лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащие отдельным собственникам.

До 2013 года в норматив горячей воды на человека в сутки было заложено 114 литров. Теперь этот норматив составляет 107 литров на человека в сутки. Изменился и тариф, был 158,19 стал 148,72 рублей. Однако к этой цифре теперь добавляется фиксированная плата за общедомовые нужды, которая считается пропорционально площади помещений общего пользования.

Таким образом, можно посчитать, во сколько обойдется горячее водоснабжение жильцу средней двухкомнатной квартиры площадью 42 квадратных метра, проживающему в среднем пятиэтажном стоквартирном доме. К 148,72 рублям измененного тарифа на одного человека прибавляем 14 рублей общедомовых нужд и видим, что месячная плата за горячую воду выросла на 4,53 рубля: индивидуальное потребление подешевело на 9,47 рублей, однако добавились 14 рублей оплаты общедомовых нужд. Но это, если человек прописан в квартире один. А если с семьей из трех человек, то индивидуальное потребление будет те же самые 148,72 рублей помноженные на количество человек, в нашем случае на 3, а добавлять к ним за общедомовые нужды нужно будет все те же 14 рублей. Тогда получается экономия.

— Плата за ОДН – это не выдумка энергетиков или коммунальщиков, такой порядок расчетов предусмотрен новыми Правилами, подчеркнул Василий Гайчук, директор филиала «Читинский Теплоэнергосбыт» ОАО «ТГК-14». — Каким образом тратится горячая вода на общедомовые нужды? Например, сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме ремонтируют систему горячего водоснабжения, расходы в водоподогревателе и стояках горячего водоснабжения, технологические потери.

В соответствии с разъяснениями Региональной службы по тарифам: «При расчете размера платы за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды площадь мест общего пользования определять исходя из площади межквартирных лестничных площадок, лестниц и коридоров».

В январе 2013 года жители Забайкалья получили платежные документы за коммунальные услуги нового образца. Основным новшеством стало появление новой графы «Общедомовые нужды». В квитанциях произошло разделение платежей: отдельной строкой оплачивается вода, тепло, электроэнергия, которыми пользовались в квартире, и отдельно – «общедомовые» ресурсы. Сегодня в администрации городского округа город «Чита» на вопросы журналистов отвечали представители органов власти и ресурсоснабжающих организаций.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Расчеты за ОДН основаны на показаниях приборов учета, которые предоставляют в энергосбытовую компанию управляющие организации и собственники помещений. При отсутствии общедомового прибора учета объем электроэнергии определяется в соответствии с нормативом потребления, которые утверждаются субъектом РФ (п. 42 правил №354). Объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, рассчитывается по определенной формуле.

Вопросы осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям отнесены к компетенции Государственной жилищной инспекции Забайкальского края. Контроль за применением регулируемых цен (тарифов), проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктами 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги (в части порядка, срока и формы внесения платы за коммунальные услуги).

Порядок определения объемов электрической энергии, поступившей в многоквартирный дом, а также необходимость ее оплаты в полном объеме жильцами регламентированы «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) и «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии» (утверждены Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г.), согласно которым плата за ОДН распределяется пропорционально площади занимаемых помещений между всеми потребителями электроэнергии.

Таким образом, по вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, и содержание общего имущества в многоквартирном доме, правильности начисления платы за ОДН, необходимо обращаться в органы государственного жилищного надзора.

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

Читайте также:  Конкуренты Ростелеком 2022-2022

Нормативы Одн В Забайкальском Крае

— Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (далее – СОИ) и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома (далее – МКД) способа управления.

До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

ОДН и нормативы (с 01 января 2017 года); кто будет выставлять счета

исходя из площади общего имущества, информация о которой указана в техническом паспорте на дом и исходя из вида помещений, указанных в п. 1, 2 ст. 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества — согласно п. 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

Оплата холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ не в соответствии с нормативами потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с фактическим потреблением, может осуществляться в случае, если соответствующее решение будет принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме .

Каким образом отразятся поправки на жильцах — пока что не понятно, нужно ждать утверждения нормативов по всем регионам, практики начисления и оспаривания рассчитанных сумм по ОДН (если будут превышены нормативы), думаю существенно ничего не поменяется и расходы по ОДН так и будут выплачиваться за счет жильцов, а не УК или ТСЖ как того якобы хотел Минстрой, внеся данные поправки в закон.

Фактические расходы по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.

Совсем недавно я публиковала статью про начисление расходов на общедомовые нужды и вот с 1 января 2017г. порядок начисления расходов на ОДН меняется — об этом далее.

Как рассчитывается плата за ОДН по электроэнергии

С 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения стала включать в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.

= 2,79 * 1400 * (60 / 2400) = 97,65 кВт*ч Применив к полученному объему электроэнергии тариф в соответствии с формулой 10, получим размер платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды в выбранной квартире: 97,65 * 2,55 = 249,01 руб. На практике размер платы за ОДН при расчете по нормативу (когда общедомовой прибор учета отсутствует или неисправен) может в несколько раз превышать плату за ОДН при наличии исправного коллективного счетчика. Поэтому все собственники помещений в доме напрямую заинтересованы в его установке.

Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

Читайте также:  Как Оформить Авансовый Отчет При Возврате Билетов

С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»

Отопление на общедомовые нужды 2022 2022 год

  • фиксируются данные прибора учета входящей тепловой сети;
  • фиксируются и суммируются данные квартирных расходомеров;
  • вычисляется разница значений;
  • полученный результат делится на количество квартир с учетом их площади;
  • далее цифры сравниваются с нормативом потребления;
  • если величина расхода не больше установленной нормы, то оплачивается полностью;
  • если величина расхода выше то, собственники платят за тепло по нормативу, сумму свыше установленного показателя платит управляющая организация.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю. Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий. Постановление Верховного Суда от содержит четкое разъяснение, что лишение неплательщиков света, тепла и воды – несоразмерные неоплате меры.

Добрый день, Вячеслав! В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно абзацу второму п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Плата за тепловую энергию включена в состав оплаты за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для собственников помещений многоквартирного дома установлена ст. 154 ЖК РФ.Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды. Отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды. В принадлежащей собственнику квартире могут находиться элементы центральной системы отопления (например трубы, используемые для транспортировки тепла), теплоотдача которых обогревает его квартиру. К расходам на оплату услуги теплоснабжения относятся связанные с этим теплопотери, а также расходы на передачу тепловой энергии по транзитным магистралям системы теплоснабжения дома, проходящим внутри конкретного жилого помещения. Поэтому участие в расходах на ОДН по отоплению вполне законно.

У нас квартира с индивидуальным отопление, с января 2022г стали начислять одн теплосети, я являюсь инвалидом 1 группы, распространяются льготы на одн. И почему начисляют одн, и объясняют это тем, что в через квартиру проходят их трубы и расходуют тепло по моей квартире. Моя квартира находится на 5 этаже, и поэтому нет труб теплосети, они просто обрезаны, потому что дом пятиэтажный, и вообще это моя квартира, я не хочу чтобы в ней были чужие трубы. Я же отваливаются свою квартиру индивидуально, и мое отопление распределяется точно также как и центральное, в подъезде у нас нет батареи. Значит я оплачиваю одну и ту же услугу дважды?

В новом законе четко регламентировано, кто и за что несет ответственность: жители оплачивают только нормативный уровень общедомовых расходов, утвержденный постановлением губернатора. Все, что набегает сверху, — забота управляющей компании. Она и будет отвечать перед ресурсоснабжающими организациями и нести расходы, а не жильцы.

— Сверхнормативные расходы могут сложиться из‑за расхлябанности управляющей компании, если она не смотрит за общедомовым имуществом, или из‑за прямого хищения ресурсов недобросовестными жильцами. В итоге за них платят остальные жильцы, что неправильно, — отметил министр ЖКХ.

С нового года строка «плата за общедомовые нужды» перекочевала из квитанций энергетиков и коммунальщиков в расчетки управляющих компаний. Такая мера прописана в федеральном законе, начавшем действовать с 1 января. Что она даст жителям области, накануне объяснил министр ЖКХ Приамурья Сергей Гордеев. По его словам, одна из задач нововведений — устранить несправедливость, когда сверхнормативные расходы электроэнергии или воды раскидывали на всех жильцов в качестве платы за ОДН. Эта практика вызывала справедливое возмущение у собственников жилья.

Впрочем, если вдруг фактическое потребление окажется ниже норматива, заплатить меньше жители тоже не смогут. «Этот вопрос сейчас обсуждается на федеральном уровне, но пока по закону жители должны оплачивать норматив потребления. Сумма платы за ОДН может колебаться для управляющих компаний, но для собственников она будет одинаковой», — пояснил министр.

Сколько жильцы должны ежемесячно тратить воды и электроэнергии на ОДН, зафиксировано в постановлении губернатора № 466 от 30 августа 2012 года. Объемы зависят от населенного пункта и того, насколько благоустроено жилье. «Если жильцы заподозрят, что выставленный им счет неправомерен, они могут свериться с постановлением, — добавил Сергей Гордеев. — И обратиться сначала в управляющую компанию, а если конфликт не улажен, в органы местного самоуправления, государственную жил-инспекцию и министерство ЖКХ».

В соответствии с проведенными в региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края контрольно – аналитическими мероприятиями, на основании экспертного заключения и решения правления региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в соответствии с приложением.
  2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, утвержденные настоящим приказом, применяются при расчетах с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, определяющими объемы (количество) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом для оказания соответствующей коммунальной услуги.
  3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года, и действует до 31 декабря 2013 года.

Adblock
detector