Нормативы Потребления Коммунальных Услуг На Общедомовые Нужды В Новгородской Области

5. Комитету по ценовой и тарифной политике области не позднее 10 календарных дней со дня принятия постановления обеспечить размещение постановления на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Утвердить определенные с применением расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, предоставляемых в жилых помещениях, и нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставляемых на общедомовые нужды.

2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, указанные в пункте 1 постановления, вводятся в действие с 01 июля 2015 года и применяются на территории муниципальных образований, входящих в состав Новгородской области, за исключением следующих муниципальных образований, входящих в состав:

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», областным законом от 06.04.2005 N 449-ОЗ «О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области жилищных отношений» Правительство Новгородской области постановляет:

Нормативы
потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, предоставляемых в жилых помещениях, и нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставляемых на общедомовые нужды
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 172)

Минстрой РК несколько месяцев вместе с органами местного самоуправления собирал исходные данные по потребляемым в домах коммунальным ресурсам. Ведомство создало рабочую группу для решения текущих вопросов, проводило круглые столы, общалось с общественными организациями и советами ветеранов.

Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2017 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.

Второй законопроект об исключении водоотведения из общедомовых нужд. Минстрой РФ считает, что реальный объём расхода воды, необходимого для содержания общего имущества, рассчитать практически невозможно. Потому что собственники безучётно могут использовать воду для полива газонов или мытья тротуаров, автоматом эту воду засчитывать нельзя.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пpимep: Oбщaя жилaя плoщaдь вcex квapтиp в дoмe — 9 000 м². Учeтный пpибop нa дoмe пoкaзaл, чтo oбщee пoтpeблeниe вoды зa пpeдыдyщий мecяц cocтaвилo 3 000 м³. Coбcтвeнники пepeдaли пoкaзaния индивидyaльныx cчeтчикoв и пocлe cyммиpoвaния дaнныx pacxoд вoды нa индивидyaльныe нyжды жильцoв cocтaвил 2 880 м³. Из этoгo cлeдyeт, чтo нa oбщeдoмoвыe нyжды былo изpacxoдoвaнo 3 000 м³ — 2 880 м³ = 120 м³ вoды.

Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды.

Coбcтвeнник нeжилoгo пoмeщeния, кoтopoe pacпoлoжeнo в мнoгoквapтиpнoм дoмe, oбязaн oплaчивaть зa pecypcы, зaтpaчeнныe нa coдepжaниe здaния и пpилeгaющeй тeppитopии. Ecли влaдeлeц мaгaзинa, oфиca или кaфe apeндyeт пoмeщeниe пoд cвoй бизнec, пopядoк oплaты пpoпиcывaeтcя в дoгoвope apeнды.

Paзмep плaты зa oбщeдoмoвoe пoтpeблeниe oпpeдeляeтcя, тaкжe, кaк и для coбcтвeнникoв квapтиp — пpoпopциoнaльнo плoщaди пoмeщeний.

Oднa из вaжныx paбoчиx xapaктepиcтик кaждoгo cчeтчикa — пopoг чyвcтвитeльнocти, вышe кoтopoгo oн тoчнo пoкaзывaeт pacxoд pecypca, a нижe гpaницы мoжeт нe фикcиpoвaть pacxoд вoвce. Нaпpимep, ecли вы пoлнocтью oткpыли кpaн нa 15 минyт, пpибop пoкaжeт тoчнo, cкoлькo вoды изpacxoдoвaли. Нo, ecли кpaн нeиcпpaвeн и вoдa coчитcя тoнкoй cтpyeй или пpocтo пocтoяннo кaпaeт, эти пoтepи cчeтчик нe пoкaжeт. Пpи этoм, из oднoгo нeиcпpaвнoгo кpaнa мoжeт вытeчь 5-10 литpoв зa дeнь, или 150-300 литpoв зa мecяц.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

«В случае отсутствия вовремя предоставленных показаний по индивидуальному прибору учета, выхода из строя прибора учета, истечения межповерочного интервала расчет начисления платы производится исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии по ранее предоставляемым показаниям. Такой расчет производят по жилому помещению в течение 3-х расчетных периодов, впоследствии начисление платы по данному жилому помещению производят по утвержденному нормативу потребления и количеству постоянно и временно проживающих граждан».

В данном случае появляется несколько условий, соблюдение которых снизит распределяемый на собственников объем электрической энергии на ОДН:
1. оснащение всех жилых помещений введенными в эксплуатацию индивидуальными приборами учета электрической энергии;
2. соблюдение сроков поверки прибора учета;
3. исправность приборов учета;
4. своевременное и точное предоставление показаний по прибору учета;
5. проверка достоверности передаваемых показаний собственниками;
6. начисление платы за жилое помещение по каждому собственнику в доме (по показаниям, по нормативу потребления, исходя из среднемесячного объема потребления).
7. одномоментное снятие показаний с индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета.

Начисление платы на общедомовые нужды производится по многоквартирным домам до 30 квартир включительно, то есть в основном дома с непосредственной формой управления и зависит, в том числе, от наличия или отсутствия установленного и введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии на доме.

При наличии установленного общедомового прибора учета, расчет платы на ОДН с 01.07.2022 производится по показаниям общедомового прибора учета за вычетом объемов электроэнергии, потребленных в жилых помещениях, и оставшийся объем распределяется на всех собственников пропорционально занимаемой площади.

До 01.07.2022 распределяемый объем электроэнергии на собственников не должен был превышать утвержденный норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества. В связи с чем до 01 июля 2022 года начисление платы на общедомовые нужды по многоквартирным домам с непосредственной формой управления было незначительным.

Читайте также:  Какой Районный Коэффициент В Москве 2022

Многоквартирные дома, оборудованные помещениями общественного, административного, хозяйственного, санитарно-гигиенического назначения (в том числе общими кухнями, душами, туалетами, колясочными, помещениями для глажки и сушки), электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, не оборудованные стационарными электроплитами для приготовления пищи, в отопительный период

Таблица 4 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)

Многоквартирные дома, оборудованные помещениями общественного, административного, хозяйственного, санитарно-гигиенического назначения (в том числе общими кухнями, душами, туалетами, колясочными, помещениями для глажки и сушки), стационарными электроплитами для приготовления пищи, не оборудованные электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

1. Утвердить прилагаемые нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — нормативы потребления), определенные с применением расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса.

Таблица 3 — Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа (применяются с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета)

Старый новый ОДН

Позвонила читательница: “Смотрела по телевизору выступление начальника ГЖИ Ирины Гайденко, она сказала, что с 1 июля действуют изменения в законодательстве, и . Это значит, что больших сумм за ОДН быть не может — только по нормативу?” Вопрос важный, ведь любых изменений в порядке начисления платежей за общедомовые нужды потребители ждут с нетерпением — и с надеждой, что эти изменения в их пользу.

Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября.

В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

Нормативы потребления по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды в многоквартирном доме включают расход коммунального ресурса на общедомовые нужды и нормативные технологические потери и применяются к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества дома.

22 января в здании Правительства УР состоялся брифинг с участием первого заместителя министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР Ивана Новикова и министра промышленности и энергетики УР Олега Радионова. Брифинг был посвящен вопросу введения в Удмуртской Республике с 1 апреля 2013 года новых нормативов потребления коммунальных услуг.

Иван Новиков напомнил, что в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» ­– индивидуальные и общедомовые приборы учета воды, электроэнергии должны были быть установлены до 1 июля 2012 года. На деле же, на сегодняшний день, приборами учета холодной воды в республике обеспечены 60% многоквартирных домов, приборами учета горячей воды – 70%. Индивидуальные счетчики учета горячей и холодной воды стоят всего у 40% жителей республики.

Пока в каждом муниципальном образовании действуют свои нормативы, утвержденные муниципалитетами. С 1 апреля 2013 года в силу вступят новые нормативы единые для всех районов Удмуртии. Дифференциация нормативов идет по конструктивным особенностям жилых домов, по степени их оснащенности инженерными системами.

Иван Геннадьевич сообщил, что разработкой нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению занимался Минстрой УР. Новые нормативы потребления по электроэнергии, сетевому и сжиженному газу разрабатывал Минпром УР.
В связи с этим, Иван Новиков объяснил журналистам ситуацию по оплате потребления воды.

20. О внесении изменения в распоряжение департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.05.2013 № 84-р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях Кировской области в границах муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области»;

14. Распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 24.07.2017 № 160-р «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек» (размещено 25.07.2017);

5. Распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 17.06.2016 № 105-р «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению»;

12. Распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 30.05.2017 № 154-р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в муниципальном образовании «Город Кирово-Чепецк»» (изм. утвержденные распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 23.06.2017 № 159-р «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 30.05.2017 № 154-р» (размещено 24.06.2017);

9. Распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 09.09.2016 № 109-р «О внесении изменений в распоряжение департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.05.2013 № 79-р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях Кировской области в границах муниципального образования Слобдской муниципальный район Кировской области»». (размещено 16.09.2016);

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии дифференцированно в соответствии с категориями многоквартирных домов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

Читайте также:  Энергетики Запрещены До 18

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области разъясняет порядок включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

О ситуации с начислением платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН)

Vжил.п.w- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Помимо этого домоуправляющие компании также поясняют, что стоимость потребленной электрической энергии для работы приборов освещения помещений общего пользования и электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения ими не включалась.

Управлением проведена «встречная» проверка данных пояснений ОАО «Нижегородская сбытовая компания» путем запроса, в частности, районных домоуправляющих компаний г.Нижнего Новгорода о том, направлялись ли ими сведения в сбытовую компанию (гарантирующему поставщику) и на основании каких данных осуществлялся расчет искомых площадей многоквартирных домов, находящихся в их управлении.

Между тем ОАО «ДК Нижегородского района» опровергло факт передачи такой информации в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания». В связи с чем Нижегородским УФАС России в настоящее время проводится проверка расчетов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» платежей за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды для потребителей Нижегородского района города Нижнего Новгорода на основании многочисленных заявлений жителей данного района.

В связи с вступлением в силу с 01 сентября 2012 года Правил №354 в платежных документах (счетах) на оплату электрической энергии, полученных гражданами-собственниками помещений в многоквартирных домах в октябре-ноябре 2012 года, гарантирующие поставщики электрической энергии, в частности, ОАО «Нижегородская сбытовая компания», включили плату за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.

Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

В соответствии с проведенными в региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края контрольно – аналитическими мероприятиями, на основании экспертного заключения и решения правления региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в соответствии с приложением.
  2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, утвержденные настоящим приказом, применяются при расчетах с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, определяющими объемы (количество) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом для оказания соответствующей коммунальной услуги.
  3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года, и действует до 31 декабря 2013 года.

Обращаем внимание: Рассмотрение в опросов, касающихся расчетов оплаты за коммунальные услуги, в том числе порядка расчёта объемов потребления коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды, не входят в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия.

При этом в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата закоммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по отоплению), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Читайте также:  Как Выселить Иностранца Из Квартиры Xthtp Cel

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом неустановлен иной срок представления платежных документов.

При определении приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу расчета размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее – размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества) сообщаем следующее.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2017 г. N 12368-А4/04
“Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме”

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемые до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены уполномоченными органами в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 (далее – Правила N 306).

Приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов или превышения их показаний над нормативами потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующими на 1.11.2016 г.), по мнению Минстроя России, рассчитывается аналогично расчету приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, установленному формулой 15 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354.

Томская область

Внести в приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2012 № 47 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области» (в редакции приказов от 05.06.2013 № 11, от 19.06.2014 № 22, от 22.12.2014 № 52, от 17.06.2015 № 37, от 18.11.2015 № 56, от 23.12.2015 № 66, от 22.01.2016 № 3, от 22.06.2016 № 44) следующие изменения:

4) приложение № 4 «Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории Томской области» к приказу изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», статьей 11 Закона Томской области от 15 февраля 2011 г. № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области»

7) приложение № 7 «Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Томской области» к приказу изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему приказу;

Внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2022 года № 594, по которому рассчитываются нормативы потребления населением коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных и жилых домов на территории Нижегородской области, при отсутствии приборов учета электрической энергии.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или санатории и некоторые другие.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2022 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования. Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В настоящее время в отношении ООО «ТНС энерго Великий Новгород» комитетом массово по обращениям жителей Новгородской области проводятся контрольные мероприятия. В случае выявления нарушений в расчете платы на общедомовые нужды выдаются предостережения о недопустимости нарушений требований жилищного законодательства.

Adblock
detector