Нормы Потребления Электроэнергии Смоленск

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

в) нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, согласно приложению N 3;

а) нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, согласно приложению N 1;

б) нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, согласно приложению N 2;

д) нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в целях содержания сельскохозяйственных животных, согласно приложению N 5;

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Положением о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.04.2011 N 234, заключением Экспертного совета Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 09.07.2012 N 304/1 Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности постановляет:

Читайте также:  Форма Расчета Пени По Услугам Жкх

Нормы Потребления Электроэнергии Смоленск

В случае, если отсутствие технической возможности установить прибор учета не подтверждено актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета, размер платы за потребленную электроэнергию определяется исходя из норматива потребления с применение повышающего коэффициента, равного 1,5.

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

— нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в общежитиях, в которых ранее осуществлялся индивидуальный приборный учет для определения объема потребления электроэнергии или существует техническая возможность установки индивидуального прибора учета и (или) проектное решение предусматривает такую установку, согласно приложению 3;

— нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в многоквартирных и жилых домах, в которых ранее осуществлялся индивидуальный приборный учет для определения объема потребления электроэнергии или существует техническая возможность установки индивидуального прибора учета и (или) проектное решение предусматривает такую установку, согласно приложению 2;

Читайте также:  Имеет Ли Право Многодетная Семья На Получение Квартиры Вне Очереди Новгородской Области

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Положением о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области , заключением Экспертного совета Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности /1

— нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в многоквартирных и жилых домах, в которых отсутствует техническая возможность установки индивидуальных приборов учета и (или) проектное решение не предусматривает такую установку, согласно приложению 1;

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, используемые для определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению при отсутствии приборов учета в многоквартирных и жилых домах, в которых отсутствует техническая возможность установки индивидуальных приборов учета и (или) проектное решение не предусматривает такую установку

Начальник департамента по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Олег Рыбалко привел ряд причин, по которым введение социальной нормы потребления электроэнергии нецелесообразно. Среди них — отсутствие единой базы данных органов регистрационного учета, органов социальной защиты и Пенсионного фонда, которая позволяла бы корректно применять пресловутую социальную норму, несоответствие числа зарегистрированных и фактически проживающих в жилых помещениях граждан, отсутствие сведений об одиноко проживающих пенсионерах и семьях пенсионеров, к которым в соответствии с законодательством применяется особый порядок расчетов в пределах социальной нормы и сверх неё.

Нельзя сбрасывать со счетов и необходимость увеличения численности сотрудников в органе исполнительной власти области, на которых будет возложена обязанность по ведению и ежемесячной актуализации базы данных всех потребителей в регионе, насчитывающей более 450 тысяч лицевых счетов.

«При этом следует пояснить, что социальная норма – это не льгота. Речь идет об установлении определенной величины потребления электроэнергии из расчета на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении так называемой социальной нормы потребления. Отсюда два тарифа на коммунальный ресурс для оплаты объемов потребления коммунального ресурса в пределах соцнормы и для оплаты за электроэнергию, потребленную свыше установленного объема. Естественно, тариф для коммунального ресурса сверх указанной нормы будет намного выше. Изначально цель введения социальной нормы подвигнуть население к экономии электроэнергии, а также снизить перекрестное субсидирование в сфере энергетики», сообщает пресс-служба администрации Смоленской области.

Читайте также:  Что Положено От Социальной Защиты Населения Маме Одиночке С 16 До 3 Лет Красноя

Однако, Постановлением Правительства в 2014 году были внесены изменения, предусматривающие возможность не вводить данные нормы на территории субъектов РФ до 2016 года. Губернатор Алексей Островский принял решение отложить их введение на максимально возможный срок.

«В интересах смолян мы максимально откладывали введение данной социальной нормы. Полностью разделяю все аргументы, которые Вы привели. Это как раз тот случай, когда можно учиться не на своих ошибках, а на чужих. Принимаем решение и с 1 января эту социальную норму на территории нашего субъекта не вводим. Отменив введение социальной нормы потребления, мы, тем самым, сделали шаги в пользу экономии жителями региона денежных средств», — подчеркнул Алексей Островский.

Данный закон направлен на определение полномочий органов госвласти, регулирование отношений в сфере электроэнергетики. Также он определяет права и обязанности субъектов, осуществляющих деятельность в области поставки и выработки электричества, и потребителей.

В пункте 9 статьи 13 говорится, что организации, осуществляющие деятельность по передаче энергоресурсов по общим инженерным сетям, обязаны проводить работы по установке приборов учёта. При этом они не могут отказать гражданам в заключении такого договора, если клиент обслуживается на их участке. Также в данном пункте сказано, что цена проведения работ по установке новых ПУ устанавливается по соглашению сторон, то есть имеет место свободное ценообразование. Если клиенту предоставляется рассрочка платежа, то процент по ней не должен превышать установленную на день заключения договора ставку рефинансирования ЦБ РФ. Исключение составляют средства бюджета, по которым допускается повышенная ставка.

Норматив этот, согласно постановлению правительства, должен вводиться региональными властями, значит, в каждом субъекте Федерации будет своя норма, иногда сильно отличающаяся от соседнего региона. Для единообразия перехода на норматив потребления электроэнергии, официального обследования ни социологического, ни статистического не проводилось.

  • в домах с электрическими плитами — 50 кВт/час на человека;
  • для жилых домов, не оборудованных электроплитами для приготовления пищи — 606 кВт/час;
  • оплата энергоподачи на дачах происходит по нормативам, принятым для одного человека;
  • в домах, отапливаемых за счет электричества (с установленными счетчиками) — дополнительно 1000 кВт/час.

Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.

Adblock
detector