Новый закон для водителей 2022
Содержание
- 1 KOLESA DAROM › Блог › 8 сюрпризов для автовладельцев в 2022 году
- 2 Изменения в ПДД с 1 января 2022 года
- 3 В России вводятся новые правила дорожного движения
- 4 С 1 апреля изменятся правила проведения экзаменов на водительские права
- 5 Новый закон для водителей 2022
- 6 Новые штрафы и; ковидные; изменения: что изменится с 1 мая 2022 года
- 7 Какие законы вступят в силу в мае 2022 года
- 8 Изменения в ПДД с 2022 года: какие поправки ожидаются
Что касается уровня шума, то он будет отмечаться в виде значка динамика, рядом с которым будут проставлены штрихи: один штрих — наименьший уровень шума, два — шумнее и т.д. К примеру, в Европе, где такая маркировка применяется с 2012 года, эксплуатацию шин с тремя штрихами вообще запрещена — они не соответствуют требованиям по уровню шума.
Применение евромаркировки позволит покупателям сравнивать предложения в шинных магазинах по одинаковой шкале, что упростит процесс выбора. К сожалению, подобные этикетки не будут наклеиваться на шипованные шины, которые заслуженно пользуются спросом в нашей стране.
Для расчета стоимости пособия будут оцениваться не только доходы, но имущество семьи. Но в «строчке» доходы теперь не будут учитываться, например, компенсационные выплаты, получаемые родителями при уходе за детьми-инвалидами. В Министерстве труда говорят, изменения не только способствуют росту пособий, но и расширяют списки тех, кто сможет их получить.
– С точки зрения кандидатов-водителей экзамен становится максимально прозрачным, максимально объективным, – продолжает Роман Мишуров, начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг ГУОБДД МВД РФ.
KOLESA DAROM › Блог › 8 сюрпризов для автовладельцев в 2022 году
Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.
Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.
Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Сейчас, если водитель заедет на ж/д пути при включенном красном светофоре или закрытом шлагбауме, его ждет штраф в размере 1 тысяча рублей. В некоторых случаях у нарушителя могут на три месяца отнять водительские права. После того как законопроект вступит в силу, водителям придется за такое нарушение расплатиться пятью тысячами рублей. Плюс ко всему, на штраф не будет действовать традиционный дисконт за оплату в течение 20 дней.
Поводами для штрафа также станут защитные пленки на фарах, отсутствие или неисправность очистителей фар, которые многие автомобилисты отключают ради экономии незамерзайки, и автокорректоров уровня фар, обязательных для импортируемых и выпускаемых в РФ машин. Сейчас водителей штрафуют за перегоревшие или нештатные (ксеноновые и светодиодные) лампочки в фарах.
Изменения в ПДД с 1 января 2022 года
- Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
- Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
- Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
- Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
- Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
- Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
- Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
- Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
- Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.
- подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
- появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
- оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
- неисправность ABS;
- наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
- езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
- неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
- отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
- отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
- видимые разрушения проводки;
- повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
- установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
- уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).
В России вводятся новые правила дорожного движения
Штраф в размере 500 рублей предусмотрен также за отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар, обязательные для производимых в РФ и ввозимых машин. Кроме того, закрепляется запрет на использование защитных пленок на стеклах фар — некоторые клеят их для защиты стекол от камней.
Уже через год российских автолюбителей будут наказывать, если их автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь—август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь—февраль). Уточняется, что временной диапазон может регулироваться в зависимости от погодных условий региональными властями. Оштрафуют и водителей грузовиков, если при отсутствии зимних шин на их транспортном средстве нет и цепей противоскольжения.
С 1 апреля изменятся правила проведения экзаменов на водительские права
Комментируя предстоящие изменения, МВД России напомнило, что ключевым нововведением станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше проводиться не будет. Проверка навыков вождения будет происходить исключительно в условиях реального дорожного движения.
Изменения также есть и в перечне ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Так, грубой ошибкой, при совершении которой проведение экзамена прекращается, станет ситуация, когда кандидат во время движения использовал телефон (п. 162.10 нового Регламента). Еще один пример: в настоящее время основанием для прекращения проведения практического экзамена и выставления оценки «не сдал» являются, в частности, такие ошибки как «сбил разметочное оборудование 3 и более раза» и «допустил остановку двигателя 3 и более раза». По новому Регламенту (п. 162.2 и п. 162.7) для прекращения экзамена и выставления оценки «не сдал» достаточно сбить разметочное оборудование/допустить остановку двигателя 2 раза.
С 1 января начали действовать нововведения в «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Они были приняты для более детального регламентирования данной сферы услуг. В них установлено, что маршрут движения должен обговариваться с клиентом. Если клиент не знает, как проехать по нужному ему адресу, таксист обязан самостоятельно выбрать наиболее короткий путь или тот путь, который позволит доехать за минимальное время.
1 апреля вступит в действие документ, который меняет правила проведения экзаменов в ГИБДД. Предполагается, что кандидатам в водители больше не нужно будет демонстрировать умение управлять автомобилем на закрытой тренировочной площадке. Вместо этого инспектор будут более детально оценивать экзаменуемого при движении по городу. Речь идет о проверке техники выполнения обгонов, разворотов и прочих сложных маневров.
Новый закон для водителей 2022
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
Новые штрафы и; ковидные; изменения: что изменится с 1 мая 2022 года
По информации Пенсионного фонда России, размер доплат индивидуален для каждого получателя, поскольку высчитывается с учетом среднемесячного заработка и специального стажа. В среднем по стране ежемесячная доплата летчикам немного превышает семь тысяч рублей, шахтерам доплачивают примерно четыре тысячи.
1 мая вступает в силу закон о штрафах за высадку детей-безбилетников из транспорта. Согласно нововведениям, ребенка нельзя будет принудительно высадить на остановке, если он едет один и не может оплатить проезд. В противном случае могут оштрафовать либо водителя (на 5 тысяч рублей), либо контролера или кондуктора (на 20–30 тысяч рублей).
Какие законы вступят в силу в мае 2022 года
Первый тест можно сдать в первые три дня после въезда, например, в день прибытия. Если человек прилетел на самолете, то удобно пройти тестирование на COVID-19 в аэропорту. Второй тест нужно сделать через 2-3 дня. Оба результата загружаются на портал Госуслуг.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утвердило дополнительные правила для прибывающих на территорию Российской Федерации из-за границы. С 1 мая 2022 года необходимо сдавать два теста на COVID-19 — первый в течение трех дней с момента возвращения в РФ, второй — в течение пяти дней с момента въезда. Тестирование должно проходить методом ПЦР.
191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.
Изменения в ПДД с 2022 года: какие поправки ожидаются
Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.
Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности. Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.
Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.
Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.
21 Авг 2021 polikurist 240