Новый Закон О Дошкольном Образовании 2022

С 1 января 2022 г

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей.

Новые СанПиН для школы, детского сада и допобразования

Требования к детским комнатам и центрам. Теперь их деятельность регламентируется: у них может не быть собственной территории, но должны быть комната для персонала, место для мытья и хранения игрушек; они могут использовать туалеты соседних организаций; должны организовать доступ к питьевой воде; обязаны не допускать детей с визуальными признаками инфекционных заболеваний. В детских центрах, работающих как группы дневного пребывания, должны быть свой туалет и, если дети занимаются больше 4 часов, должно быть организовано питание.

Обязательное горячее питание. С 1 сентября 2022 года младших школьников должны кормить горячими обедами. Теперь это закреплено в СанПин. Также сказано, что для всех, кто занимается в организациях больше 4 часов, должна быть организована возможность горячего питания. Это не значит, что детей нужно кормить бесплатно, но значит, что в учреждениях дополнительного образования должны появиться не только буфеты, но и столовая. По крайней мере, если дети в этих учреждениях занимаются в нескольких секциях подряд.

Обязательная вакцинация . Теперь педагоги и другие сотрудники образовательных организаций должны не только иметь заполненную медкнижку и проходить профессиональную гигиеническую подготовку, но и проходить обязательную вакцинацию. Раньше это уже было записано в законе о вакцинации, но теперь закреплено и в СанПиН.

Требования к ЕГЭ и ОГЭ . Нельзя проводить больше одного экзамена в день. Перерыв между экзаменами составляет не меньше 2 дней. Если школьники сдают много экзаменов по выбору, они могут делать это через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим.

Запрещен детский труд. Детей нельзя допускать к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим работам с вредными и опасными условиями труда. Теперь субботники будут проходить в другом формате (если, конечно, они останутся).

«35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

«4. Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.».

Запрещено использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4257; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238, 4246; 2022, N 32, ст. 5110; 2022, N 10, ст. 887; N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962; 2022, N 31, ст. 5063; 2022, N 1, ст. 56) следующие изменения:

2. Образовательные организации должны получить до 1 сентября 2022 года заключения, указанные в части 4 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на заключенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры, предусмотренные частью 3 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Указанное требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.Группы по присмотру за детьми без реализации образовательных программ.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.
Режим работы образовательных организаций дошкольного образования.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы разного возраста.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные дошкольные группы.

Читайте также:  Сколько Стоит Кубический Метр Горячей Воды И Водоотведения В Иркутске

Место в детский садик в 2022 году: заявление, проверка и льготы

В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.

Все-таки девять месяцев это очень ранний возраст ребенка. Я бы не рискнула отдавать такого малыша в ясли, сразу начнутся проблемы со здоровьем. Лучше искать вариант с няней. Свою дочь я отдавала в детский сад в 2,5 года и то она тяжело привыкала, не хотела ходить, болела часто.

Новый закон о детских садах в 2022 году

  1. 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, от которой зависит право на получение выплаты, заменили на 2-кратную. То есть теперь размер среднедушевого дохода семьи будут сравнивать с 2-кратным прожиточным минимумом трудоспособного населения. Прим этом берут показатель, который действует в конкретном субъекте РФ.
  2. Пособие можно получать до трех лет, а не полутора, как сейчас.
  3. Выплату будут назначать до достижения ребенком возраста одного года. Раньше было написано: «на один год». То есть правка по сути техническая. Далее гражданин заявляет о назначении выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем — трех лет. Раньше писали одно заявление до полутора лет.
  4. И еще одна техническая правка. Выплата прекращается при достижении малышом трех лет со дня, следующего за трехлетием.
  • Статья по теме:Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2022 году

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет. Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет. Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна — отсутствие свободных мест.

  • наличие детей. Кое-где нужен статус многодетной семьи, где-то не нужен, но главное – семейный детский сад должен посещать хотя бы один свой ребенок родителя-воспитателя;
  • наличие минимальной площади и мебели. Например, в Московской области на каждого ребенка нужно иметь минимум 2 квадратных метра игровой площади, отдельные спальное и рабочее места. В других регионах требования могут отличаться;
  • само помещение должно пройти проверки нескольких инстанций;
  • наличие образования. Как сказано выше, в Москве родитель-воспитатель обязан иметь педагогическое образование, в некоторых других регионах тоже есть такое правило;.

Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.

Когда проект закона об образовании РФ будет проработан максимально точно, в механизме внедрения в жизнь новой системы образований не будут допускаться разночтения, закон «Об образовании в РФ» радикальным образом изменит эту систему, сделав емкой, многогранной, гибкой и максимально приспособленной к постоянным корректировкам и изменениям, присущим современной жизни.

Законодательство о детских садах 2022 года: обзор изменений

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.
  1. Дети-сироты, усыновленные, утратившие родительскую поддержку.
  2. Малыши, у которых кто-то из родителей имеет гражданский статус «сирота», при условии, что он не старше 23 лет.
  3. Детям, у которых родители пострадали от трагедии на Чернобыльской АЭС.
  4. Граждане до 7 лет, родители которых ведут трудовую деятельность в правоохранительных органах.

Помимо приведенных категорий граждан, акт о выделении места в дошкольной организации прикрепляет к ним в отдельном порядке: членов многодетных семей, детей военных и матерей-одиночек, а так же, если брат или сестра уже являются воспитанниками определенного учреждения.

В 2022 году произошли изменения в базовых законодательных актах регулирующих оформление детей в детские сады. Эта статья поможет вам быть в курсе новшеств по приему ребенка в детский сад, по существующим ограничениям для поступления в дошкольные учреждения и много другой полезной детсадовской информации.

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.
Читайте также:  Новый закон о иностранных гражданах 2022

статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2022 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан постановило утвердить: 1) Типовые правила деятельности дошкольных организаций; 2) Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего); 3) Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования; 4) Типовые правила деятельности организаций послесреднего образования; 5) Типовые правила деятельности организаций высшего образования; 6) Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования; 7) Типовые правила деятельности специализированных организаций образования; Типовые правила деятельности специальных организаций образования; 9) Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 10) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей; 11) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых. Типовые правила деятельности дошкольных организаций Дошкольные организации обеспечивают выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению и развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников в возрасте от одного года до достижения школьного возраста. Основными задачами дошкольных организаций являются: 1) охрана жизни и здоровья детей; 2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников; 3) обеспечение качественной предшкольной подготовки; 4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; 6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны здоровья. Основной структурной единицей дошкольной организации образования является группа воспитанников дошкольного возраста.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

В яслях-садах, имеющих одну ясельную и одну дошкольную группы с круглосуточным пребыванием детей, для обслуживания детей обеих групп в вечернее и ночное время в дополнение к штату санитарок-нянь, предусмотренных для групп с 12-часовым пребыванием детей, устанавливаются две единицы санитарок-нянь. Должности ночных нянь в этих случаях не устанавливаются.

Наконец, семьи, в которых с 1 января 2022 года родится второй или третий ребёнок, смогут получить ипотеку на льготных условиях. Государство будет субсидировать процентную ставку сверх 6% годовых по кредиту. «Объясню: к примеру, сегодня средневзвешенная ставка на рынке ипотечного кредитования составляет, по данным Банка России, 10,05 процента, то есть в таком случае государство берёт на себя более 4 процентов стоимости кредита, — разъяснил Путин. — По оценке Минстроя, в предстоящие пять лет эта программа может охватить свыше 500 тысяч семей».

Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение. Какой порядок предоставления места в садике, с какого возраста берут в садик? По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду.

Роспотребнадзор (стенд)

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Так, в соответствии с Федеральным законом не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности заключения образовательными организациями договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, а также особенности научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

В составе Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2022 — 2023 годы расходы на строительство новых объектов образования составят 52,8 млрд рублей, в том числе в 2022 году — 18,3 млрд рублей, что позволит построить 24 общеобразовательные школы на 17 825 мест, 31 детских сада на 9 120 мест, 35 пристроек к общеобразовательным школам на 12 825 мест.

Большое внимание уделяется повышению уровня технической оснащённости образовательных организаций. В целом на развитие и укрепление их материально-технической базы в 2022–2023 годах будет направлено 100,5 млрд. рублей, в том числе в 2022 году — 45,3 млрд. рублей.

В целях повышения оснащенности учреждений среднего профессионального образования в проекте бюджета города Москвы на 2022–2023 годы предусматриваются ассигнования в размере 6,2 млрд рублей. Эти средства пойдут на приобретение оборудования для 40 лабораторий и 51 мастерской.

Особенностью Государственной программы «Столичное образование» является то, что более 75% от ее объема приходится на финансовое обеспечение образовательных услуг в общеобразовательных организациях, колледжах, учреждениях дополнительного образования, а также услуг по присмотру и уходу в дошкольных группах образовательных организаций. В целом на трехлетку — это 961,6 млрд рублей, в том числе на 2022 год — 313,1 млрд рублей.

С 2011 года в городе произошли существенные изменения, касающиеся повышения доступности и качества образования. За 10 лет в Москве построено 105 новых школ и 290 здания для дошкольников В настоящий момент 95% учащихся имеют возможность обучаться в районе проживания.

Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено дальнейшее развитие консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих им бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Минпросвещения России оказывает организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, по созданию, функционированию и сопровождению таких консультационных центров.

Читайте также:  Сокращенные рабочие дни в 2022 году

Минпросвещения России реализует комплекс мер, которые должны обеспечить полную доступность дошкольного образования к 2022 году для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 3 до 7 лет. Эти меры включают предоставление бюджетных средств на создание дополнительных мест в дошкольных организациях для воспитанников раннего возраста.

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Минпросвещения России ведет работу по созданию новых дошкольных групп – кратковременного пребывания для детей, которые проводят в детском саду неполный день, семейных, а также групп при профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного образования.

  • 47,8 тыс. детских садов
  • из них частных детских садов – 1,06 тыс. (2,2% от общего количества детских садов)
  • в городской местности детских садов – 25,9 тыс. (51% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 963
  • в сельской местности детских садов – 21,8 тыс. (49% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 106
  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%

Ключевые изменения в образовании в 2022

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

Каким будет новый закон о просветительской деятельности

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.

Закон вводит такое понятие. В соответствии с ним, это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Предложено запретить использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели или юрлица при соблюдении требований закона.

«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя», — сказано в пояснительной записке.

Возьмём хотя бы научно-популярные видеоролики на ютубе. Формально они попадают под просветительскую деятельность. Но будет ли государство использовать какие-то механизмы, чтобы контролировать или запрещать такие видеоролики? Вряд ли. Получается, для того, кто их выпускает, ничего принципиально не изменится: раньше он не занимался просветительской деятельностью, а теперь занимается. И всё на этом.

Сложно сказать: пока не очень понятно, к чему готовиться. Однако совершенно точно стоит сосредоточиться на том, чтобы привести дела в порядок. Например, разобраться с отчётностью, если в ней не всё гладко, проверить трудовые договоры и договоры с подрядчиками. Тем, кто только недавно запустил свой онлайн-курс и ещё не определился со статусом предпринимательской деятельности, пришло время зарегистрировать ИП, открыть ООО или встать на учёт как самозанятый.

Из формулировки, которая есть в тексте закона, складывается ощущение, что закон в первую очередь предназначен для государственных учреждений и муниципальных обучающих программ. Например, под действие закона попадут секции, кружки и факультативы при школах и университетах, которые проводят подрядчики этих учреждений.

«В Ассоциации Science Slam Россия (это объединение организаторов в городах нашей страны) сильно обеспокоены ситуацией. Закон напрямую касается как основного проекта, так и его ответвлений — работе с детьми на Science Slam Kids и с университетами на вузовских слэмах.⁣
Совсем недавно у нас был созвон по этому закону. Решили, что будем делать всё возможное, чтобы продолжать свою миссию, но пока неизвестно, что это от нас потребует. В законе не прописаны меры регуляции, не созданы подзаконные акты для его работы — не понятно, как он будет реализовываться. В TEDx комьюнити менее активное, однако всех точно так же пугает неизвестность».

Например, просветительской деятельностью будет считаться мастер-класс по вышивке, после которого участник получает красивую бумагу: «Марина Ивановна, спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе. Ждём вас снова». Эта бумага не присваивает Марине Ивановне новую квалификацию, а лишь подтверждает, что она полтора часа вышивала крестиком. Также просветительством может считаться курс, который по зуму учит шить мягкие игрушки, мастер-класс по работе с исходным кодом и лекторий по астрономии.

Adblock
detector