Порядок обмена валюты с 1 января 2021

Согласно п. 5.2. статьи 7 Закона 115-ФЗ, если у банка возникли подозрения, что счет будет использован для сомнительных операций, в целях отмывания незаконно полученных доходов или даже для финансирования терроризма, то вам его не откроют. Причем банк вправе даже не сообщать вам причину отказа.

  • Нетипичные операции. Например, организация, которая занимается розничной торговлей, вдруг переводит крупную сумму на счет ИП за покупку спецтехники. Если компания просто решила добавить или сменить вид деятельности или хочет выгодно купить и перепродать технику, то сможет дать соответствующие пояснения.

Новый год — новые правила

Каждый год традиционно начинается с нововведений в жизни страны. Рассказываем о некоторых новых законах и правилах, которые вступят в силу в России с 1 января 2021 года.

В России появятся электронные трудовые книжки. Сотрудники, которые в первый раз устраиваются на работу с 1 января 2021 года, будут иметь только электронную трудовую книжку. Остальные работники до конца 2020 года должны были решить, сохранят ли они бумажную трудовую или перейдут на электронную.

Ужесточение контроля за операциями с наличностью

При этом накануне 2021 года Президентом РФ подписан Закон (Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 515-ФЗ), который позволяет держать в секрете сведения данных об имуществе сотрудников судейских, правоохранительных, контролирующих и военных органов, а также «близких указанных лиц».

  • почтовые переводы денежных средств, если их сумма равна или превышает 100 тысяч рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 тысяч рублей, или превышает ее;
  • операции по возврату неиспользованного остатка аванса денежных средств за услуги связи, если сумма операции, равна или превышает 100 тысяч рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 тысяч рублей, или превышает ее.

Смягчение валютного законодательства в России с 1 января 2021 года

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании резиденты обязаны обеспечить зачисление средств, причитающихся им от нерезидентов по внешнеторговым контрактам, на свои банковские счета в российских банках. Поправки в Законе о валютном регулировании, закрепленные в Федеральном законе № 265-ФЗ от 2 августа 2019 года (далее – «Закон № 265-ФЗ»), предусматривают поэтапную отмену этой обязанности в отношении некоторых категорий внешнеторговых сырьевых контрактов при соблюдении определенных требований:

  • Во-первых, отмена репатриации касается только контрактов, расчеты по которым осуществляются в российских рублях (сумма контракта указана в рублях и оплата осуществляется в рублях).
  • Во-вторых, поэтапная отмена репатриации предусмотрена только в отношении внешнеторговых контрактов по экспорту определенных сырьевых товаров (списки товаров установлены п. 4 ст. 2 Закона № 265-ФЗ). Такие товары включают некоторые минеральные продукты (например, руды и минеральное топливо), органические химические соединения, драгоценные и недрагоценные металлы и пр.
  • В-третьих, резидент (экспортер) может не возвращать в Россию не более определенного процента от суммы внешнеторгового контракта. В настоящее время экспортер может оставить за границей до 10 % от суммы выручки по сырьевому контракту (за исключением некоторых категорий товаров). С 1 января 2021 года этот порог будет увеличен до 30 %, а в 2022 и 2023 годах – до 50 % и 70 % соответственно. С 1 января 2024 года планируется разрешить экспортерам не возвращать в Россию до 100 % от всей суммы выручки по внешнеторговому сырьевому контракту, соответствующему описанным выше требованиям.
  • Ф.И.О. клиента банка;
  • сведения о целях, для достижения которых заявитель производит обмен валюты;
  • информация о финансовом положении гражданина и его деловой репутации;
  • данные об источнике происхождения денежных средств;
  • в том случае, если в результате проведения обменной операции выгоду получает третье лицо, необходимо указать информацию о нем;
  • паспортные данные заявителя (в том числе, сведения о регистрации гражданина и дате выдачи документа);
  • в некоторых случаях банковская организация может запросить у клиента справку 2-НДФЛ для подтверждения легальности получаемых им доходов.
Читайте также:  Поправки по ст 162 ч 2 и ст 158 ч2 за 2021

Стоит отметить, что такую идентификацию необходимо пройти только один раз – при первичном обращении в банковскую организацию. Если заявитель ранее являлся клиентом банка или заполнял подобную анкету, все вышеперечисленные сведения остаются в базе данных учреждения и при повторном обмене валюты автоматически предоставляются сотруднику, производящему конвертацию.

Покупка кольца или цепочки в ювелирном магазине тоже может попасть под обязательный контроль, если стоимость изделия больше 600 000 Р . Но кроме контроля есть еще требование об идентификации клиента — то есть проверке его паспорта и фиксации данных о покупке.

Контроль операций по закону № 115-ФЗ не предусматривает участия людей и компаний. То есть владельцу счета или участнику сделки ничего делать не нужно. Информацию должен передавать банк, ломбард, магазин, нотариус, адвокат, организатор азартной игры, страховая компания, почта или оператор связи.

Горячие документы; Валютное регулирование

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Об изменениях в валютном законодательстве с 1 января 2020 года

Основные изменения, вступившие в силу в первой половине 2018 г., ввели требование об указании во внешнеторговом контракте сроков исполнения сторонами обязательств, о представлении уполномоченным банкам информации о сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации. С 1 марта 2018 г. отношения резидентов с уполномоченными банками выстраиваются в соответствии с требованиями Инструкции от 16 августа 2017 г. № 181 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», положения которой уже исключают понятия паспорта сделки и справки о валютных операциях.

  • Ч. 6 ст. 19 Закона признано обоснованным зачисление выручки за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченного банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.
  • Ч. 7 ст. 19 Закона резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового контракта за переданные нерезиденту товары, признается исполнившим обязанность, предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, в случае, если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким контрактом, получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории Российской Федерации, или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств — резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.
Читайте также:  Возможно Ли Снятия Пени По Коммунальным Платежам

Новые правила розничной торговли с 1 января 2021 года

  • Предоставлять по требованию покупателя Книгу жалоб и предложений. Фактически с 1 января 2021 года этот инструмент обратной связи для магазинов отменен как пережиток советского прошлого. Минпромторг пришел к выводу, что в современных реалиях торговым точкам эффективнее обрабатывать отзывы в соцсетях и на других онлайн-ресурсах. Однако стоит отметить, что крупные ретейлеры пока не спешат отказываться от Книги жалоб и предложений.
  • Бесплатно помогать в погрузке крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя. Ранее это требование содержалось в п. 22 отмененных правил продажи отдельных видов товаров. А в новых правилах эта услуга не упомянута.
  • Обеспечивать обмен технически сложных товаров бытового назначения с гарантией на год и более.
  • Передавать покупателю товарный чек при продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Основные права потребителей и обязанности продавцов по представлению информации о товаре и выдаче чека сохранились и в новой версии документа. Но помимо них появились и дополнения, нацеленные на сокращение количества жалоб покупателей и упрощение некоторых процессов с учетом интересов обеих сторон.

Порядок действий определен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2020 N 1108 (далее — Постановление N 1108). Введенные Постановлением N 1108 правила связаны с предстоящей реформой контроля и надзора. Участниками эксперимента, уполномоченными на рассмотрение поступающих жалоб, являются МЧС России, Росздравнадзор и Ростехнадзор.

Новым Законом N 291-ФЗ предусмотрена отмена требования о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, если расчеты между ними осуществляются в соответствии с принятыми международными организациями в области международных перевозок правилами, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги (ч. 3 ст. 1 Закона N 291-ФЗ).

Ужесточение правил обмена валюты влечет за собой определённые последствия. По мнению экспертов, в условиях нестабильного курса рубля применение мер неэкономического регулирования валютного рынка может быть весьма эффективным. Обязательная идентификация клиента со временем может привести к снижению интереса к иностранной валюте.

В рамках усиления валютного контроля Центробанком может быть предпринята попытка введения дополнительного налога на доходы при продаже долларов или евро. В настоящее время такой обязанности у населения нет, однако нормативная база для этого активно обсуждается на законодательном уровне.

Читайте также:  Взносы На Капремонт Льготы Пенсионерам В Московской Области

До этого закона гражданам не требовалось предъявлять документы только при обмене до 15 тысяч рублей. Теперь пороговое значение повышено в три раза. Закон также увеличивает сумму обмена валюты по упрощенной идентификации с 40 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. Для обмена такой суммы достаточно предъявить только паспорт, а все остальные документы заполнят сотрудники операционного отдела. Таким образом, не придется предоставлять дополнительную информацию (ИНН, номер телефона, место работы и т.д.).

Граждане России смогут совершать обменно-валютные операции на сумму до 40 тысяч рублей без предъявления паспорта. Соответствующий закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», упрощающий правила обмена валюты, подписал президент России Владимир Путин.

В связи с актуальностью вопроса поясню некоторые особенности. С 01 января 2020 исключается требование о законности зачисления средств от продажи зарубежной недвижимости только при условии, что счет находится в стране нахождения самой недвижимости. С 01.01.2020 законно зачисление средств от продажи зарубежной недвижимости на любые зарубежные счета, если они открыты в стране, с которой у Росии есть автоматический обмен финансовой информацией. Если же недвижимость находится в стране, с которой нет автоматического обмена (см.выше) — достаточно зачислить средства от продажи такого объекта на счет, открытый в стране, с которой обмен есть.

Как Вы видите, в список стран включено большинство стран Европы, список достаточно обширный и расширяется с каждым годом — в этом и заключается либерализация валютного законодательства для физических лиц. Таким образом, с 2020 года лица, имеющие банковские счета в большинстве стран Европы могут без ограничения зачислять на них средства по любым основаниям от нерезидентов.

Горячие документы; Валютное регулирование

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Новый закон № 36-З о валюте с 9 июля 2021

20 апреля 2021 г. опубликован Указ № 154, который отменяет действовавшие ранее указы и приводит законодательство в соответствие с новым Законом № 36-З от 30 июня 2020 года «Об изменении законов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля», вступающим в силу 9 июля 2021 года. Рассказываем, как понимать эти изменения.

  • возникновение обстоятельств, при которых осуществление мер, направленных на ослабление или отмену валютных ограничений, может повлечь ухудшение экономической и финансовой ситуации в Республике Беларусь либо нанести ущерб
    интересам безопасности Республики Беларусь и препятствовать поддержанию общественного порядка;
  • снижение золотовалютных резервов ниже допустимого уровня;
  • резкие колебания курса белорусского рубля.
Adblock
detector