Установка Газовых Счетчиков Какое Косгу

КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Ошибка: учреждение оплатило работы по демонтажу и установке газового счетчика по 225 КОСГУ

Согласно указаниям подстатья 225 КОСГУ отражает расходы на содержание имущества, то есть на поддержание и восстановление его работоспособности. Но монтаж производят до того, как предмет начинают использовать, а демонтаж – после того, как использование прекращено.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

К Какому Косгу Отнести Счетчики Газовые В 2022

Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — по результатам осуществления поставки может оформляться соответствующий передаточный документ (например, накладная), а приемка результатов работ будет осуществляться по акту. Они отражаются в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов по учету нематериальных активов и операций, связанных с ними.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

К Какому Косгу Отнести Счетчики Газовые В 2022

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

В данном случае говорится об установке и поддержании нормального функционирования счетчиков, а учет потребленных ресурсов и обслуживание приборов принадлежащих недвижимости относятся к действиям по обслуживанию имущества, не говоря уже о замене счетчика.

В соответствии с требованиями «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), материальные объекты принимаются учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41, 99.
По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных в названных пунктах Инструкции N 157н, такие приборы учета, как теплосчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.
Отметим, что даже при наличии в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отдельного кода ОКОФ для теплосчетчиков, на наш взгляд, не могло бы служить достаточным основанием для учета теплосчетчиков в составе основных средств. Ведь из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.
Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь теплосчетчики монтируются непосредственно в тепловую сеть здания и пломбируются.
Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов*(2). Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях*(3), а также специалистами уполномоченных органов*(4) и независимыми экспертами*(5).
Однако не все публично-правовые образования руководствуются приведенной выше правовой позицией: случаи планирования расходов на приобретение электросчетчиков по статье 310 КОСГУ, а следовательно, и их учета в качестве основных средств не редки*(6). А обоснованность решений отдельных должностных лиц органов финансового контроля, руководствующихся формальным подходом (срок службы, наличие в ОКОФ) при отнесении счетчиков к основным средствам, подтверждается некоторыми судами (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 N 03АП-4727/11).
Конечно, нельзя полностью исключить, что в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены и к основным средствам.
В этой связи определять конкретный порядок учета теплосчетчиков могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:
— одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н);
— наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества;
— возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.
Их балансовая стоимость при этом должна быть определена в соответствии с требованиями п. 47 Инструкции N 157н (с учетом стоимости самого счетчика, расходов по его монтажу, иных расходов).
В заключение напомним, что в 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383). Данная позиция, по нашему мнению, также обоснованно может применяться должностными лицами государственных (муниципальных) учреждений и в нынешнем году.
Таким образом, определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В заключение отметим, что отсутствие на балансе учреждения приборов учета не означает, что они не числятся в оперативном управлении учреждения в составе других объектов основных средств (например здания). В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках. Состав обязательных реквизитов и показателей, которые должна содержать Инвентарная карточка учета основных средств, приведен в Приложении N 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки, как правило, перечисляются основные конструктивные элементы здания, а также их качественные и количественные показатели на основании актов и прилагаемой технической документации. Указание в Инвентарной карточке учета основных средств конструктивных элементов здания, в том числе приборов учета водоснабжения, является документальным подтверждением их наличия в составе здания.

Читайте также:  Среднемесячное количество дней в 2022 году

Согласно «Указаниям. «, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Поэтому и расходы на установку (монтаж) вновь приобретаемых приборов учета (тепло-, газо-, электросчетчиков) при определенных условиях могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Именно такого мнения придерживались специалисты уполномоченных органов и независимые эксперты в своих разъяснениях, данных в прошлые годы*(1).
В отдельных случаях государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты на монтаж оборудования, поставка которого в учреждения не осуществлялась (стоимость оборудования включается в общую смету монтажных работ).
По нашему мнению, применение подобного подхода не в полной мере соответствует действующему законодательству и может стать поводом для претензий со стороны органов финансового контроля. Дело в том, что включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемого оборудования может расцениваться в качестве «манипулирования» положениями Указаний N 180н в целях применения «удобных» статей (подстатей) КОСГУ. Так, заключение контракта на монтаж оборудования, которое у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежит оборудование, предварительно поставленное контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом?
Конечно же, существуют ситуации, в которых стоимость нефинансовых активов, используемых подрядчиками, обоснованно может учитываться при составлении единых актов выполненных работ и оплачиваться по одной статье (подстатье) КОСГУ. Однако такие расходы должны быть направлены на создание подрядчиками новых нефинансовых активов или же на содержание (улучшение) уже числящихся в учете нефинансовых активов (ремонт, реконструкция, техническое перевооружение, дооборудование и т.п.).
Указаниями N 180н предусмотрено и исключение для отдельных видов монтажных работ. Так, установка (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем может полностью оплачиваться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Однако появление данной нормы связано прежде всего со спецификой таких систем — по итогам монтажа подобных объектов в зданиях учреждений в отдельных случаях к учету вообще могут не приниматься какие-либо объекты нефинансовых активов.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации наиболее обоснованным представляется подход, при котором стоимость поставки теплового счетчика будет оплачена за счет соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, а стоимость монтажных работ — за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Кредиты Сбербанка Для Малого Бизнеса В 2022 Году

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

1. Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
2. Для целей настоящего Федерального закона используются также следующие основные понятия:

Расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения относите на подстатью 228 или 226 КОСГУ в зависимости от того, осуществляются они в целях капвложений и формирования стоимости нефинансового актива или нет (п. п. 10.2.6, 10.2.8 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 15.05.2022 N 02-08-10/40908, от 07.03.2022 N 02-05-10/16263).

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Читайте также:  Косгу В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений 225 И 226

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Электросчетчики: установка по КОСГУ 2022 год

Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п. 236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». В соответствии со ст. 689 ГК РФ многие положения, касающиеся договора аренды, распространяются на договор безвозмездного пользования (кроме арендной платы, так как арендатор пользуется имуществом безвозмездно).

Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов и приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства, а также специалистами Минфина России.

Расходы на реконструкцию ошибочно отнесены в прошлом году на текущие расходы

Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии. Капитальный ремонт предполагает замену основных элементов (деталей, конструкций и т. п.). При этом нужно отметить, что учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным. Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Об этом сказано в письме Минфина России от 14.01.2004 г. № 16-00-14/10).

У нас в бюджетном образовательном учреждении имеется газовая котельная. Срок газовых котлов истек в 2016 году(10 лет). Потребовалась замена котлов. Мощности и технические характеристики не меняются как поясняли технические работники и специалисты по работам с газовым оборудованием, но нужен проект на данный вид работы,так как опасное оборудование.Для замены газовых котлов выделено финансирование по 225 КОСГУ частично в 2016 году. Первый этап работ выполнен в декабре 2016 года, второй этап в мае 2017 года. В техническом задании,в смете и акте 3-КС заложены оборудование и прочие запчасти по демонтажу и монтажу. Однако проектная организация в проекте указала » техническое перевооружение котельной с заменой котлов», пояснив, что так нужно, потому что капитальный ремонт усложняет приемку и документацию. Соответственно, контрактный управляющий (экономист по бухгалтерскому учету) также прописала в контракте на выполнение работ, хотя знала, что не меняются никакие характеристики и технические показатели оборудования. Главный бухгалтер знала только, что происходит ремонт с заменой старых газовых котлов на новые и уточняла не меняются ли какие то характеристики, не нужно ли увеличивать стоимость основного средства(газовой котельной). Выяснив, что это простая замена оборудования в бухгалтерском учете и платежных поручениях указывали «оплату за ремонт(замену газовых котлов)». В бухучете все расходы провели по 225 КОСГУ. И только сегодня выяснилось, что в контракте, заключенном через гос.закупки, числится «техническое перевооружение с заменой котлов. Подскажите как теперь исправить можно ситуацию. Следует увеличить стоимость газовой котельной на всю сумму ремонта и проектных работ? Все затраты списаны на 401,20(109,61). Какие проводки следует сделать: Д106,11(106 КС) К401,10 как безвозмездное поступление? Иначе налоговая может заинтересоваться, проверяя налоговую базу по налогу на имущество. Надеюсь с Вашей помощью найти правильное решение.

К Какому Косгу Отнести Счетчики Газовые В 2022

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Adblock
detector