Устройство Детской Площадки Как Оплатить В Казенном Учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Детская площадка может быть учтена в составе движимого имущества либо в качестве сооружений на счете 1 101 32 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — иное движимое имущество», либо на счете 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество». Безвозмездная передача детской площадки учредителю отражается с применением счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

Обоснование вывода:
Для квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу применяются положения ГК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право на такие объекты, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, отнесение имущества к объектам недвижимости должно осуществляться с учетом следующих критериев:
— наличие прочной связи с землей;
— невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.
Отметим, что какого-либо исчерпывающего перечня разновидностей такого рода недвижимых вещей или формализованных критериев отнесения тех или иных объектов к недвижимости в силу присущих им свойств законодательство не устанавливает. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела, характеристик конкретного объекта, его функционального назначения, обстоятельств его создания и т.п.
Согласно п. 36 инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, принимаются к учету на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права. То есть для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должен быть документ о регистрации права, то есть выписка из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Анализ судебной практики показывает, что такие объекты, как детские игровые площадки, как правило, учитываются в составе движимого имущества (Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 N 15АП-8720/2008, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2009 N 07АП-7145/09). Кроме того, на строительство детских площадок не требуется разрешение, то есть данные объекты не соответствуют объектам капитального строительства.
Учитывая изложенное, на наш взгляд, учитывать детскую площадку в качестве объекта недвижимости не требуется.
Согласно п. 53 Инструкции N 157н группировка основных средств осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. Код ОКОФ определяется на основании классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2022-ст (далее — ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)).
Поиск кода ОКОФ может осуществляться по наименованию основного средства или по его назначению. Если найти решение этим способом не удастся, то также возможно применить прежний ОКОФ ОК 013-94 и произвести поиск по нему, а затем найти код из нового ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), воспользовавшись Переходным ключом между ОКОФ ОК 013-94 и ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — Переходный ключ).
Вместе с тем если определить код ОКОФ в новом классификаторе невозможно, то учреждению следует присвоить объекту основных средств условный код, отдаленно подходящий по смыслу данному основному средству.
Относительно определения кода ОКОФ для детской площадки отметим следующее. С одной стороны, по своему экономическому содержанию детской площадке может быть присвоен код из группы ОКОФ 220.42.99.12 «Сооружения для занятий спортом и отдыха», к примеру, код 220.42.99.12.124 «Территории парковые и парки для отдыха».
С другой стороны, в разделе 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (далее — Методические рекомендации), были даны подробные описания элементов благоустройства территории. В соответствии с положениями Методических рекомендаций детская площадка относилась к игровому оборудованию. Несмотря на то, что приведенный выше нормативный документ утратил силу, свою актуальность нормы в части расшифровки понятий рассматриваемого в вопросе имущества, по нашему мнению, не потеряны и в настоящее время.
В ОКОФ ОК 013-94 элемент «игровое оборудование» не содержится. Наиболее приемлемыми являются следующие коды: 16 3612254 — «Наборы мебели для детских игровых площадок» и 14 2944173 — «Оборудование для благоустройства населенных пунктов». Оборудование для благоустройства населенных пунктов (код 14 2944173) входит в подкласс 14 2944010 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства», поэтому целесообразнее отнести данные объекты к коду 16 3612254. В соответствии с прямым переходным ключом коду 16 3612254 может быть сопоставлен один из кодов, а именно 330.26.51.32 или 330.32.99.53. Вместе с этим детская площадка имеет свое целевое назначение. Так как в новом классификаторе не предусмотрено отдельных кодов поименованного в вопросе имущества, по нашему мнению, детской площадке может быть определен код 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».
Таким образом, если комиссией учреждения будет принято решение учитывать детскую площадку в составе движимого имущества в качестве сооружений (согласно установленным кодам ОКОФ), то учет ее может быть организован на счете 1 101 32 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — иное движимое имущество». Если же комиссия в отношении детской площадки примет решение использовать код 330.28.99.39.190, то такой объект может быть учтен, к примеру, на счете 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество».
Однако окончательное решение о квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу, а также определение счета учета находятся в компетенции Комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
Для учета расчетов по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в ведении учреждений, применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции N 157н).
Таким образом, с учетом п. 10 инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, безвозмездная передача детской площадки учредителю отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 1 304 04 310 Кредит 1 101 3Х 410
— отражена безвозмездная передача детской площадки учредителю.

Читайте также:  Смягчающие статьи ук рф 228 часть 2 2022

4 Письмо Федерального казначейства от 12.09.2008 N 42-7.1-15/2.2-418;
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения статей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, при отражении расходов на монтаж, установку требующего соответствующих действий оборудования? Возможно ли для отражения расходов на эти цели применять подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»? («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2008 г.).

3 В соответствии с Указаниями N 190н расходы по оплате монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Казённые учреждения

— наименование учреждения;
— указание на тип учреждения – казенное;
— сведения о собственнике его имущества – публично-правовом образовании;
— исчерпывающий перечень 11 видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Казенное учреждение по своим обязательствам отвечает только денежными средствами 7 , которые есть в его распоряжении. При недостатке этих средств ответственность несет собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование. Ввиду установленных особенностей финансового обеспечения казенного учреждения в распоряжении казенного учреждения могут быть только наличные денежные средства в кассе.

Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации

Минфин в Письме от 13.09.2022 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

В соответствии с пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Пунктом 11 Правил определено, что содержание общего имущества включает в себя содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Читайте также:  Что Положено Многодетным Семьям В Ростовской Области В 2022

КОСГУ: строительство спортивной площадки

Минфин России в письме от 21 января 2016 г. № 02-05-11/2535 разъясняет, что стоимость работ по благоустройству и подготовке земельных участков для размещения объектов в рамках создания спортивных площадок, по мнению Департамента, подлежит включению в стоимость создаваемого объекта нефинансовых активов группы «сооружения» — «спортивная площадка».

При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.

Как следует из анализа судебной практики, суды придерживаются следующей позиции: управляющая организация обязана приводить игровое оборудование (входящее в состав общего имущества) в соответствие с требованиями действующего законодательства. В случае поломки элементов детской игровой площадки, необходимо демонтировать их до проведения ремонтных работ (Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края по делу №2-1681/17 от 17.10.2017, Решение Щёкинского районного суда Тульской области от 14 июля 2011 г. по делу № 2-1297/2011, Решение Ленинского районного суда города Мурманска по делу № 12-236/2017 от 27 сентября 2017 г. по делу № 12-236/2017).

В перечисленных стандартах разработаны основные требования безопасности детского игрового оборудования. Понятно, что, соблюдать национальные стандарты обязаны в первую очередь изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец (управляющая организация).

Казённые учреждения

— учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
— свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
— решение учредителя о создании казенного учреждения;
— решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;
— положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;
— годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;
— сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
— отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
— бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке 18 , установленном бюджетным законодательством РФ.

При этом у казенного учреждения нет никаких собственных денежных средств, потому что безналичные расчеты казенное учреждение производит через лицевые счета, которые открывает либо орган Казначейства, либо финансовый орган публично-правового образования. Непосредственного доступа к банковскому расчетному счету у казенного учреждения нет.

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

Спортивной площадке присвоен код по ОКОФ 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки». На основании Классификации основных средств этот объект относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

Пример 1. В рамках благоустройства территории по контракту, заключенному органом местного самоуправления с поставщиком, были приобретены скамейки и урны на сумму 120 000 руб. Работы по их установке производились по отдельному договору со сторонней организацией на сумму 30 000 руб. Скамейки и урны учтены в составе имущества казны муниципального образования.

Мониторинг состояния детских площадок в России проводят ОНФ и Счётная палата РФ. О нарушениях в их монтаже и содержании ранее рассказывала и Светлана Разворотнева. Среди них:

  • отсутствие или недостаточная толщина ударопоглощающего покрытия;
  • соседство площадки с теплотрассой и линиями электропередачи, контейнерными площадками, автостоянками;
  • незакреплённые игровые конструкции;
  • качели на жёстких подвесах, запрещённые с 2013 года.

Установленные в рамках проекта «Комфортная городская среда» игровые площадки и комплексы нужно содержать, и зачастую бюджетных средств на это не хватает. Такая же ситуация и с площадками, которые монтируются на придомовой территории МКД: собственники на общем собрании принимают решение установить игровое оборудование, но забывают, что затем нужно будет платить за его обслуживание и ремонт.

Читайте также:  Изъятие Тс Налоговая Задолженность

В случае нахождения детской площадки на участке, входящей в состав придомовой территории, ее должны содержать управляющие компании или товарищество собственников многоквартирного дома. Организации следят за техническим состоянием игровых комплексов и отдельных элементов, при необходимости производят ремонт.

Важным значением для муниципалитетов имел тот факт, что раньше соответствие ГОСТам для производителей – это была рекомендация, а не строгое правило. Контроль же за соблюдением всех современных правил теперь ложится на плечи управляющих компаний, в противном случае, не избежать крупных штрафов и иных мер, вплоть до уголовной ответственности. Именно поэтому при организации детских площадок нужно сотрудничать с действительно добросовестными производителями, ответственно подходящих к выполнению всех требований и норм безопасности. Управляющие организации обязаны проверять соответствие ГОСТ, безопасность оборудования и качество покрытия, правильную установку оборудования и проектирование детских площадок.

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 15.05.2022 N 02-08-10/40908);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — если приобретаете оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если это услуги по установке (монтажу) для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2022 N 02-08-10/55310);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если в рамках договора на проведение ремонтных работ предусмотрена установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Бетонные вазоны, приобретаемые для разбивки клумб, подлежат оплате по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, поскольку срок их службы превышает 12 месяцев.

— финансовое обеспечение казенного учреждения в форме бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) классифицировано 25 как целевые средства, не подлежащие обложению налогом на прибыль;
— доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджетную систему, не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

— учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
— свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
— решение учредителя о создании казенного учреждения;
— решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;
— положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;
— годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;
— сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
— отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
— бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке 18 , установленном бюджетным законодательством РФ.

Освещение и новая детская площадка за счет бюджета

[rara_tab_group type=”horizontal”] [rara_tab title=””] По проекту «Городская среда» партии «Единая Россия» Пермскому краю в 2017 году выделено 423,6 миллиона рублей. Эти деньги будут потрачены на благоустройство дворов. Проект рассчитан до 2022 года, заявки принимаются до 1 сентября 2017 года.[/rara_tab] [/rara_tab_group] [rara_column_wrap] [rara_column span=”1″] [/rara_column] [rara_column span=”5″]1. А что можно сделать во дворе?
По проекту «Городская среда» можно будет уложить новый асфальт, усовершенствовать освещение, установить лавочки и урны, а еще создать новые спортивные и детские игровые площадки.[/rara_column] [/rara_column_wrap]

Двор – это не одно и то же, что земельный участок дома. Ситуаций может быть несколько: ваш двор полностью совпадает с границами земельного участка, ваш двор находится на муниципальной земле, а еще двор может находится на нескольких земельных участках, которые принадлежат разным домам. В любом случае в программе можно участвовать, но если двор, который вы хотите облагородить, расположен в границах земельных участков нескольких домов, то нужно согласие жильцов и вашего, и соседнего дома.

Adblock
detector