Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении Проводки В 2022 Году

Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении Проводки В 2022 Году

Автономное учреждение начисляет доход в виде субсидии на выполнение муниципального задания на основании соглашения о предоставлении субсидии. В учете оформляется запись по дебету счета 4 205 31 561 и кредиту счета 4 401 40 131 (п. 96 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). Разъяснения даны в приложении 1 к письму Минфина России от 04.02.2022 № 02-06-07/6939 (далее — Письмо).

Как следует из вопроса, в 2022 году автономное учреждение заключило соглашение о предоставлении субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на три года (2022 — 2022 гг.). В 2022 году задание выполнено в полном объеме. На 01.01.2022 остаток по дебету счета 205 31 и кредиту счета 401 40 равен размеру финансового обеспечения на 2022 и 2022 гг.

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

— на счете 130305831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по перечислению в 2022 году возврата неиспользованных остатков (в бюджетной отчетности 2022 года);

В частности, уменьшение суммы ущерба, выявленного в связи с недостачей нефинансовых активов, по сравнению с их балансовой стоимостью могло произойти в результате снижения рыночных цен на аналогичные товары. В такой ситуации учреждению необходимо обосновать причины снижения текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.

Причинами недостачи могут быть и стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, обстоятельства непреодолимой силы (террористические акты, военные действия, массовые беспорядки и т.д.). Но в данном материале мы не будем рассматривать восстановление ущерба, нанесенного этими причинами.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Определяет текущую оценочную стоимость постоянно действующая в учреждении комиссия по поступлению и выбытию активов. Порядок взаимодействия инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению активов устанавливается в положении о проведении инвентаризации.

В распорядительном документе о проведении инвентаризации устанавливаются случаи проведения инвентаризаций, их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, степень охвата объектов учета (полная или выборочная), непосредственно порядок проведения инвентаризации (методика, используемые формы, порядок взвешивания, обмеривания, выявления разниц и т.п.).

С учетом положений пункта 23 Инструкции N 191н Справка (ф. 0503125) для консолидации показателей, связанных с начислением расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2022 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением N 3118-р, и их перечислению (получению) в доход бюджета, формируется на основании данных, отраженных на отчетную дату:

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2022 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

Читайте также:  Снип С Изменениями На 2022 Год По Развитой Инфраструктурой

Поэтому казенное учреждение вправе согласовать корреспонденцию по переносу дебиторской задолженности прошлых лет со счета 303 02 на счет 209 30 в порядке, предусмотренным п. 2 Инструкции N 162н. В отношении наличия по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 303 02 с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета отметим следующее.

(п. 227 Инструкции N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н. В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1.

Отражение в бухгалтерском учете казенного учреждения недостачи талонов ГСМ

Хищение вещи является основанием для ее списания со счетов бухгалтерского учета (п. 51 Инструкции N 157н, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция N 157н)).

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н размер ущерба, причиненного недостачами, определяется по восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов.

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2022-2022 годах На переходный период (2022-2022 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2022, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2022–2022 годы) и новых (с 2022 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

В заключение отметим, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается. Следственные органы официально уведомляют учреждение о приостановлении уголовного дела, сумма выявленной недостачи списывается с баланса учреждения и принимается к забалансовому учету.

Задачи по недостачам в бюджетном учреждении 2022 год

Необходимо отразить в учете выбытие БСО в результате недостачи и начисление задолженности по возмещению недостачи – в размере средств, необходимых для приобретения БСО соответствующего вида. Законодательством не установлен счет учета расчетов по недостачам БСО. Предлагаем использовать счет 20989 «Расчеты по иным доходам».

По результатам инвентаризации обязательно издается приказ руководителя, возлагающий на начальников финансовых служб функции по контролю за определением причин недостач и их возмещением. Отметим, что ущерб возмещается независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Возмещение Ущерба По Исполнительному Листу Казенные 2022/ Годучреждения Проводки

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н учет расчетов по недостачам ведется на синтетическом счете 209 00 «Расчеты по недостачам». На данном счете отражается задолженность по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, отнесенных на виновных лиц, по рыночной стоимости. Недостача денежных средств отражается по номинальной стоимости. Учет расчетов по недостачам детализируется в разрезе аналитических счетов. Для учета недостач и хищений финансовых активов применяется счет 209 81 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Пострадавшим в чернобыльской катастрофе по закону положены и такие привилегии. Отпуск чернобыльцев можно увеличивать по срокам. Все россияне, которые в чем-то потерпели от катастрофы на ЧАЭС либо при ликвидации аварии, имеют право на очередной отпуск, за который будет платить работодатель. Время начала отпуска россиянин определяет самостоятельно. Кроме этого, чернобыльцам можно взять добавочный отдых периодом до 14 суток.

При определении размера ущерба, причиненного недостачами, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов (п. 220 Инструкции N 157н).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Читайте также:  Белоруссия Для Молодой Семьи Условия

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки кпс 2022

Когда речь заходит о штрафах для предприятия, в первую очередь возникает мысль о налоговых санкциях. Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями. Рассмотрим, в каких случаях это может быть и как отразить штрафы в бухучете.

Документальное оформление. Согласно ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретным работником работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки он имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов, которая должна установить:

Бухгалтерский учет выявленных недостач имущества в бюджетных учреждениях: естественная убыль, чрезвычайные обстоятельства, хищения (Беспалов М

В хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в процессе проведения инвентаризации нередко выявляются случаи недостачи материальных ценностей. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения недостачи имущества бюджетного учреждения, в том числе возникшей в результате естественной убыли, чрезвычайных обстоятельств, а также хищений и иных злоупотреблений должностных лиц учреждений.
Бухгалтерский учет недостачи, выявленной при проведении инвентаризации, зависит от того, по какой причине она возникла:
— по причине естественной убыли (для материальных запасов);
— в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.);
— по вине сотрудника учреждения (п. 1.5 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее — Методические указания N 49)).
На счетах бухгалтерского учета недостача отражается в том месяце, в котором была завершена инвентаризация (на дату составления акта инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний N 49).
Недостачу и порчу материальных запасов (ценностей) в пределах норм естественной убыли необходимо списать на расходы текущего финансового года на основании распоряжения (приказа) руководителя бюджетного учреждения и актов по ф. 0504230 «Акт о списании материальных запасов» и 0504143 «Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря».
Стоимость недостающих материальных запасов при списании в соответствии с п. 108 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция к Единому плану счетов N 157н), определяется по данным бухгалтерского учета в зависимости от метода оценки материальных запасов:
— по фактической стоимости каждой единицы;
— по средней фактической стоимости.
Списание материальных запасов в пределах норм естественной убыли отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д-т сч. 40120272 (10960272,10980272) К-т сч. 10538440 (10536440, 10534440) — списаны недостающие материальные запасы в пределах норм естественной убыли (п. п. 37, 43 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н), Инструкция к Единому плану счетов N 157н (сч. 10500, 10900, 40120)).
Если же причиной недостачи материальных ценностей стали форс-мажорные обстоятельства, то их следует списать на чрезвычайные расходы. Недостающие материальные запасы списываются в зависимости от метода оценки материальных запасов (по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости). Основные средства и нематериальные активы — по остаточной стоимости (с одновременным списанием с учета сумм накопленных амортизационных отчислений по этим объектам). Непроизведенные активы списываются по первоначальной стоимости (п. п. 51, 65, 75, 113 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
В зависимости от вида форс-мажорных обстоятельств при списании стоимости недостающего имущества формируются следующие проводки:
Д-т сч. 40120273 К-т сч. 10136410 (10126410, 10230420, 10534440, 10536440, 10631410) — списана стоимость имущества, утраченного в результате стихийных или иных бедствий, опасного природного явления или катастрофы;
Д-т сч. 40110172 К-т сч. 10136410 (10126410, 10534440, 10536440, 10631410) — списана стоимость имущества, утраченного в результате террористических актов (других действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя).
Независимо от вида форс-мажорных обстоятельств амортизация, начисленная на утраченные основные средства (нематериальные активы), списывается бухгалтерской проводкой:
Д-т сч. 10436410 (10426410) К-т сч. 10136410 (10126410) — списана начисленная амортизация по утраченному имуществу.
Данные правила списания имущества установлены в п. п. 12, 22, 37, 43, 53, 153 Инструкции N 174н, Инструкции к Единому плану счетов N 157н (сч. 10100, 10200, 10400, 10500, 10600, 40110, 40120).
В случае выявления недостач материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также недостачи другого имущества их следует отнести на виновных лиц. При этом виновное лицо должно возместить бюджетному учреждению всю сумму причиненного ущерба (ст. 243 Трудового кодекса РФ).
Недостача имущества, подлежащая возмещению виновным лицом, отражается на сч. 209 «Расчеты по ущербу имуществу». При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов (п. 220 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). Недостающее имущество (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) списывается на финансовые результаты бюджетного учреждения (п. п. 34, 51, 112 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
Если виновные лица не установлены или суд откажет во взыскании с них суммы причиненного ущерба, то недостачу следует сразу списать на финансовые результаты бюджетного учреждения. Документом, которым можно подтвердить отсутствие виновных лиц, могут быть:
— оправдательный приговор суда;
— постановление о приостановлении уголовного дела и т.д. (п. 5.2 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Суммы выявленных недостач имущества отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
Д-т сч. 20971560 (20972560, 20974560) К-т сч. 40110172 — отражена недостача имущества (по рыночной стоимости), выявленная при инвентаризации (за исключением недостачи денежных средств в кассе);
Д-т сч. 20981560 К-т сч. 20134610 — отражена недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации;
Д-т сч. 20981560 К-т сч. 20127610 — отражена недостача денежных средств в иностранной валюте на счете в кредитной организации (при условии наличия решения суда о признании кредитной организации банкротом);
Д-т сч. 20982560 К-т сч. 40110172 — отражена недостача денежных документов, финансовых активов (за исключением денежных средств).
Списание недостающего имущества оформляется бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 40110172 К-т сч. 10136410 (10126410, 10230420, 10534440) — списана стоимость основного средства (нематериального актива, материальных запасов);
Д-т сч. 10436410 (10426410, 10439420) К-т сч. 10136410 (10126410, 10230420) — списана начисленная амортизация основных средств (нематериальных активов).
При списании основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (находящихся в эксплуатации) формируется проводка: К-т сч. 21 — списан объект основных средств (стоимостью до 3000 руб. включительно), находившийся в эксплуатации.
При возмещении недостачи виновным лицом делаются бухгалтерские проводки:
Д-т сч. 20134510 (20111510) К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — погашена задолженность по недостаче имущества виновным лицом;
Д-т сч. 40110172 К-т сч. 20971660 (20972660, 20974660, 20982660) — погашена задолженность по недостаче имущества виновным лицом в натуральной форме;
Д-т сч. 30403830 К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — погашена задолженность по недостаче путем удержания из заработной платы (иных выплат).
Если виновные лица не установлены (суд отказал в возмещении ущерба, виновное лицо признано неплатежеспособным), то недостачу следует списать следующими проводками:
Д-т сч. 40110173 К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — списана недостача в связи с приостановлением предварительного следствия (уголовного дела, принудительного взыскания) или в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным;
Д-т сч. 40110172 К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — списана недостача в связи с неустановлением виновных лиц.
Данные правила формирования бухгалтерских записей установлены в п. п. 12, 17, 37, 43, 85, 87, 109, 110 Инструкции N 174н, Инструкции к Единому плану счетов N 157н (сч. 10100, 10200, 10400, 10500, 20100, 20900, 30403, 40110, забалансовый сч. 21).
Для наглядности рассмотрим пример.

Читайте также:  228 Ч4 Пункт Г Срок

Пример 1. Бюджетное учреждение в III кв. 2014 г. провело инвентаризацию на складе материалов. Сырье, находящееся на складе, используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 20 августа. В результате инвентаризации была выявлена недостача пяти листов гипсокартона по цене 230 руб. за лист на общую сумму 1150 руб. (учетная и рыночная стоимость материалов равны). Кладовщик возместил ущерб, внеся денежные средства в кассу учреждения.
При этом по состоянию на 20 августа в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются следующие проводки:
Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210534440 — 1150 руб. — списана стоимость недостающих материальных ценностей;
Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 1150 руб. — отнесена на виновное лицо сумма недостачи гипсокартона;
Д-т сч. 220134510 К-т сч. 220974660 — 1150 руб. — погашена виновным лицом задолженность по недостаче.

Оприходование излишков и недостатков в 2022 кпс в бюджетном

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Начиная с 2017 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

Adblock
detector