Я Пожал В Зоне Отселения 3 Года Положен Иметь Дополнительный Отпуск

Согласно статье 117 Трудового кодекса Российской Федерации Вы не можете воспользоваться дополнительным отпуском, так как Ваши условия не соответствуют понятию «вредные условия труда». В вышеуказанной статье указано следующее:»Статья 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

—Наталья Викторовна, да положен отпуск если вы относитесь к данной категории льготников, на основании закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (дополнительный оплачиваемый отпуск инвалидам-чернобыльцам) участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС — ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в удобное для них время. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются на счет получателя в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

Правила
сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 136)

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата ежемесячной компенсации осуществляется на счет получателя в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете получателя в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления гражданину сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются на счет получателя в кредитной организации, указанный в заявлении, или по желанию получателя через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации, путем вручения сумм оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на дому или в кассе организации, производящей доставку.

4. Решение об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений).

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
  5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

Письмо Верховного Суда РФ от 05.11.2015 N 7-ВС-7105/15
«Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов Московского и Санкт-Петербургского городских судов, судов автономной области и автономных округов Российской Федерации, Апелляционных судов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
II. Рассмотрение в исковом порядке трудовых, пенсионных и социальных дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:
12) о признании недействительными (незаконными) решений об
отказе в предоставлении социальных пособий, компенсационных выплат (в
частности, жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф), денежных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также денежных субсидий на приобретение жилья, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом;

Я ежегодно использовал эту льготу, но в этом году управление соцзащиты отказало мне в оплате дополнительного отпуска, ссылаясь на то, что «ст.17 закона не содержит нормы, предусматривающие предоставление доп оплачиваемого отпуска гражданам, выехавшим добровольно из зоны отселения» (см файл во вложении).

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2017 г. № 40-П “По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной”
2.3. При этом различия в степени радиационного риска в зонах отчуждения и отселения обусловливают применение различного порядка проведения эвакуации и переселения. По смыслу вышеприведенных положений, эвакуация представляет собой экстренный организованный выезд граждан за пределы территории, степень радиоактивного загрязнения которой создает угрозу для жизни и здоровья населения. Переселение из населенных пунктов, расположенных на территории с менее высоким уровнем радиоактивного загрязнения, носит планомерный характер и проводится по мере создания условий, необходимых для приема и обустройства граждан на новом месте жительства.
Однако выезд из населенных пунктов, относящихся как к зоне отчуждения, так и к зоне отселения (включая ту ее часть, откуда жители подлежали обязательному переселению), мог быть осуществлен и в добровольном порядке исходя из предоставленной гражданам объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья (пункт 5 статьи 6 и пункт 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), что не лишает граждан, таким образом покинувших указанные территории, возможности присвоения им статуса пострадавших от чернобыльской катастрофы и, соответственно, права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, основанием возникновения которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства (определения от 14 июня 2006 года № 273-О и от 1 марта 2007 года № 26-О).
Следовательно, независимо от того, в каком порядке граждане покинули территории зоны отчуждения и зоны отселения — в порядке эвакуации, переселения или добровольно, они относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации, на которых в связи с этим распространяется действие названного Закона.

Читайте также:  Социальная помощь малообеспеченным семьям в 2022 в московской области

Положен ли мне дополнительный отпуск? Жил в Чернобыльской зоне

Гражданам, находящимся в зоне отчуждения после произошедшей катастрофы, предоставляется отдых на срок от 7 до 21 дня, в зависимости от степени нанесенного вреда.
Военнослужащим, проходящим службу на территории Чернобыля, предоставляется отдых на срок от 14 (для сержантов) до 30 дней. Время нахождения в пути до места не учитывается.
Гражданам, относящимся к 1 и 2 категории пострадавших лиц, помимо основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, на срок в 16 дней.

Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 11 части первой статьи 14 и пунктами 5 — 11 и 13 части первой статьи 18 настоящего Закона.
1) ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания:
с 26 апреля 1986 года — в размере 60 рублей;
со 2 декабря 1995 года — в размере 40 рублей.
Детям, находившимся на территории зоны в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года, устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 60 рублей;

Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение), гарантируются: 2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы): с 26 апреля 1986 года — 14 календарных дней; со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;

ст 13 К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: 5) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;

Люди, обладающие официальным статусом чернобыльцев, имеют право оформлять по месту трудоустройства дополнительный отпуск. Его длительность зависит от назначенной категории. Работодатель не имеет права отказывать в предоставлении данного периода, а иначе ему придется уплачивать крупные штрафы.

Поэтому работодатели должны ответственно подходить к предоставлению льгот работникам, причисляющимся к уязвимым категориям населения. Они обязаны не только оформлять отпуск по желанию специалиста, но и своевременно оплачивать его из своих средств, запрашивая компенсацию из ФСС.

  • ликвидаторы последствий аварии;
  • граждане, проживающие в зоне отчуждения до официальной эвакуации;
  • все эвакуированные граждане в связи со случившейся катастрофой;
  • граждане, ставшие инвалидами вследствие лучевой болезни;
  • все граждане, пострадавшие от лучевой болезни;
  • граждане, находившиеся в зоне отчуждения в течение 2 недель, по причине осуществления необходимых работ;
  • граждане, проживающие в опасных зонах не менее 3 лет;
  • граждане, работающие в зоне, в которой постоянно проводится контроль над уровнем радиации (при стаже от 4 лет).
  • предоставляется в любое время, поэтому не учитываются положения графика, составляющегося каждой компанией;
  • если в этот период гражданин заболевает, то дни отпуска не переносятся, отдых не продлевается;
  • директору запрещено отказывать в этой льготе, иначе он будет привлечен к административной ответственности.

Внимание! Пострадавшие лица, относящиеся к 1 и 2 категории во время чернобыльской катастрофы, имеют право использовать свой дополнительный отдых в любой момент времени, даже после одного месяца работы на новом месте.Важно! Дополнительный отдых можно взять отдельно от основного, а можно совместно вместе с ним.

Читайте также:  Выплата Женщинам Родившим До 30-Ти Лет

Обзор изменений Закона РФ от N 1244-1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Кто же будет производить оплату за него? На практике возникает вопрос, является ли перечисление отпускных в данном случае обязанностью работодателя. Исследование практики применения норм права, а также вынесенных судебных актов, касающихся данной проблемы, позволяют дать не вызывающий сомнений ответ — «такой обязанности нет». Выплаты, связанные со льготами лицам, оказавшимся под воздействием радиации в Чернобыле, к заработной плате отношения не имеют, поэтому обязательств по их перечислению на нанимателя не возложено.

  • неиспользованный отпуск не переносится на следующий год;
  • не разрешается разделять отдых в период временной нетрудоспособности;
  • в случае работы по совместительству существует возможность получить положенный отпуск;
  • если сотрудник сменил в календарном году место работы, то будет невозможно оформить суммарное количество дней отдыха;
  • отпуск не продлевается на количество припавших праздничных дней;
  • получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск можно только в случае увольнения.

Итак, претендовать на законный дополнительный чернобыльский отпуск могут лишь 4 вышеуказанных категории сотрудников. Как только работодатель получил от такого работника письменное заявление, он обязан зарегистрировать его и издать соответствующий приказ о предоставлении отпускных дней.

  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск.
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

При этом важно понимать, что заболевание в обязательном порядке должно быть подтверждено больничным листом. Также некоторые работодатели иногда отказываются оплачивать дополнительный отпуск сотрудникам, имеющим статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС

Дополнительный отпуск чернобыльцам

При первичном обращении сотрудник МФЦ предоставит список, в котором будут перечислены документы для получения пособия, и назначит время следующего визита. Далее, в оговоренную дату необходимо принести оригиналы и копии документов (если копий нет — сотрудник МФЦ снимает их на месте).

Для назначения выплат и льгот требуется собрать документы и подать заявку. Необходимо документально подтвердить принадлежность к категории чернобыльцев. Для этого нужно оформить «Удостоверение чернобыльца». Этот документ в дальнейшем будет служить подтверждением всех льгот.

  1. Первая категория. В нее входят:
    • больные лучевой болезнью;
    • ликвидаторы, ставшие инвалидами;
    • лица, пострадавшие от взрыва.
  2. Вторая категория. К ней относятся ликвидаторы, работавшие в зоне отчуждения в следующие периоды:
    • с 26.04.1986 по 01.07.1986 независимо от срока работы;
    • с 01.07.1986 по 31.12.1986 — не менее 5 календарных дней;
    • 1987 год — не менее 14 календарных дней;
    • лица, проживавшие в зоне отчуждения на момент аварии.
  3. Третья категория. Включает в себя тех, кто работал в зоне отчуждения в следующие периоды:
    • 01.07.1986 по 31.12.1986 — от 1 до 5 календарных дней;
    • 1987 год — от 1 до 14 календарных дней;
    • с 1988 по 1990 год — не менее 30 календарных дней;
    • лица, работавшие не менее, чем 14 календарных дней в пунктах санитарной обработки и дезактивации.
  4. Четвертая категория. Включает в себя тех, кто на 01.01.1993 работал в зоне усиленного радиологического контроля не менее четырех лет. Также к этой категории относятся те, кто работал за пределами зоны отчуждения в периоды:
    • 1986 г. — не менее 14 дней;
    • 1987 г. — не менее 30 дней.

Здравствуйте! Моя ситуация такая: родители обратились в социальную защиту с просьбой предоставить информацию для оформления пенсии по старости с уменьшением возраста в соответствие с законом о Чернобыльцах,предоставив удостоверения, где была указана категория граждан выехавших добровольно из зоны отселения. В родительских удостоверениях,в графе время проживания было указано, будто бы они там проживали мать 2 месяца (по штампу замены паспорта в связи с заменой фамилии), отец 1 год (в связи с изменением прописки после свадьбы — прописался по адресу проживания матери). Хотя на самом деле проживали они там с рождения: мать по адресу Гомельская область, Кормянский райн, поселок городского типа районного значения Корма, а отец по адресу Гомельская область, Кормянский район, Волынецкий сельский совет, деревня Колюды (справки это подтверждающие имеются). Родители выехали из зоны отселения в апреле 1988 года,я находилась во внутриутробном развитии. Работник социальной защиты, занимающийся вопросами Чернобыльцев, сказала, что эту ошибку в сроке проживания можно легко исправить и забрала удостоверения(заявлений на замену не писал никто из родителей). Когда я обратилась за предоставлением мне Чернобыльского отпуска, тот же работник ответила, что «-да отпуск полагается и его можно оформлять», а после того как я его оформила, мне отказали в его оплате, на основании того, что удостоверения моих родителей заменили и так как изменилось законодательство Постановлением кабинета министров республики Беларусь от 8 августа 2002 года, Гомельская область, Кормянский райн, г.п. Корма и Гомельская область, Кормянский район, Волынецкий сельский совет, деревня Колюды стали относиться к зоне проживания, мои родетели не правомерно пользуются льготами, а я их дочь). На все мои слова, о том что мое удостоверение не поменяно и закон обратной силы не имеет (выехали мы в 1988 году, свою дозу радиации получили после аварии,и на нас распространялось Положение кабинета министров республики Беларусь от 19 февраля 1996 года), работник ответила, что со мной много проблем и мне срочно необходимо заменить удостоверение, хотя в моем удостоверении, как и в удостоверениях родителей,написано ,что оно бессрочное. На все наши утверждения, что работник соц.защиты действует не в рамках закона, ответы были не внятные. Сначала в родительских удостоверениях ошибочно указали место проживания ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ , Октябрьский район, деревня Корма и попросили предоставить справки, о месте их действительного проживания на момент аварии, тогда все станет на свои места. После того как работником справки были получены, Работник стала прекрываться изменением законодательства и решением Министерства социальной защиты, и сказала, если предоставим справку о том что на момент выезда из г.п. Корма доза радиации по данной территории была от 15 до 40 Ки/кв.км, родетелям вернут их первоначальные удостоверения, а мне оплатят отпуск. Такая справка им была предоставлена (в ней было:г.п. Корма считается зоной последующего отселения с плотностью загрязнения по цезию 18,9 Ки/кв.км). По прошествии нескольких дней мои родители наконец то дозвонились в органы соц зациты: и получили ответ: их удостоверения никуда не отправлялись и их можно забрать, но льготами мы не имеем права пользоваться, если уж нам так сильно хочется, то срок проживания родителям в Гомельской области напишут до 1991г., по новому законодательству нам выпущены новые удостоверения, которые отменяют нам все льготы,и эти удостоверения мы обязаны забрать. Всю нашу жизнь мы пользовались льготами по выданным нам Чернобыльским удостоверениям и никаких проблем не было вплоть до октября 2011.

Доп отпуск чернобыльцам — одна из мер поддержки. Кроме этого, для них предусмотрены льготы по оплате коммунальных услуг, проезда, медицинского обслуживания и др. Все детали — в Федеральном законе Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС». Объем льгот зависит от категории лиц, которых выделяют четыре.

При этом Закон, устанавливая меры социальной поддержки для указанной категории граждан, предусматривает в отношении граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, дополнительные социальные гарантии (в том числе предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска).

Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, отнесены пунктом 6 части первой статьи 13 Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Статьей 13 Закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющих право на меры социальной поддержки и возмещение вреда. Для каждой конкретной категории указанных граждан предусмотрены соответствующие меры социальной поддержки, исходя из степени риска вследствие их проживания или работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяемому в зависимости от радиационной обстановки и ее влияния на здоровье людей.

Меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, предоставляются в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон).

Дополнительную информацию можно получить в отделе социальной защиты населения администрации Выборгского района Санкт‑Петербурга по адресу: Учебный пер., дом 2, кабинет № 216, приемные дни: понедельник и среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, телефон 590-65-22.

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
Читайте также:  Листы 3-Ндфл За Возмещения Социального Налогового Вычета За 2022

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

I. Гарантии гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1 , гражданам, указанным в пунктах 3, 4 ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, а также гражданам (в том числе их детям в первом и втором поколении), указанным в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней 2 ;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт);
5) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.
  • проживают в зоне отселения;
  • проживают в зоне проживания с правом на отселение;
  • эвакуированы и переселены из зон отчуждения;
  • эвакуированы и переселены из зон отселения;
  • эвакуированы и переселены из зон проживания с правом на отселение;

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 N 136 утверждены Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Правила).

У сотрудницы есть удостоверение, что она имеет право на льготы и преимущества, установленные Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ей положен дополнительный оплачиваемый отпуск — 14 дней. Этот дополнительный отпуск должен оплачивать ФСС или работодатель?

В силу ст. 4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон N 1244-1), меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона N 1244-1, гражданам, указанным в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона N 1244-1, в частности инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

В силу п. 2 Правил получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и выплате единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации).

Любое право на получение льготы необходимо подтверждать документально. Поэтому чтобы воспользоваться возможностью дополнительного отдыха, сотрудник должен составить письменное заявление о предоставлении дополнительного отпуска и приложить к нему справку, подтверждающую право на льготу или копию удостоверения.

В ст.116 Трудового кодекса РФ дан исчерпывающий перечень дополнительных отпусков, с сохранением зарплаты, предоставляемых сотрудникам по основному месту работы. Практически все перечисленные в этом нормативном акте периоды отдыха подлежат возмещению из средств работодателя. В то же время в РФ есть граждане, подвергшиеся воздействию радиации, которым законодательно определено право на дополнительные отпуска, предоставляемые по месту трудоустройства, но средства для их оплаты выделяются из федерального бюджета.

Нормативно-правовой базой для предоставления права на отдых, оплачиваемый из федерального бюджета стали: Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991 (ред. от 12.11.2018) и Постановление Правительства РФ № 136 от 03.03.2007 (ред. от 06.09.2016).

  1. Паспорт лица, претендующего на льготу.
  2. Заявление установленной формы, в котором указываются реквизиты получателя денежных средств.
  3. Оригинал или заверенная установленным порядком копия удостоверения, подтверждающие право на получение льготы.
  4. Подписанная работодателем и главным бухгалтером, заверенная печатью, справка о среднемесячной заработной плате.
  5. Копия приказа о предоставлении дополнительного отпуска.

В РФ законодательно определен порядок оплаты всех видов отпусков. Заработная плата за период отсутствия на рабочем месте по указанным основаниям должна поступить на лицевой счет работника или выдаться на руки за 3 дня до начала отдыха. За нарушения сроков выплаты отпускных работодателей привлекают к административной ответственности. Но в связи с тем, что компенсации за чернобыльский отпуск вносятся из федерального бюджета и, как правило, после фактического отдыха, поэтому такие выходные можно оформить, с согласия работодателя, даже накануне.

Как оформить дополнительный отпуск чернобыльцам

Руководители компаний, нанимающие на работу чернобыльцев, обязаны предоставлять им льготы и преференции, назначаемые на государственном уровне. Поэтому они не могут отказать в оформлении дополнительного отпуска, если гражданин желает по разным причинам отдохнуть.

  • ликвидаторы последствий аварии;
  • граждане, проживающие в зоне отчуждения до официальной эвакуации;
  • все эвакуированные граждане в связи со случившейся катастрофой;
  • граждане, ставшие инвалидами вследствие лучевой болезни;
  • все граждане, пострадавшие от лучевой болезни;
  • граждане, находившиеся в зоне отчуждения в течение 2 недель, по причине осуществления необходимых работ;
  • граждане, проживающие в опасных зонах не менее 3 лет;
  • граждане, работающие в зоне, в которой постоянно проводится контроль над уровнем радиации (при стаже от 4 лет).

Продолжительность дополнительного отдыха зависит от категории, назначаемой каждому чернобыльцу. Данный параметр указывается в справке, на основании которой подтверждается статус гражданина. Если наемный специалист принадлежит к 1 или 2 категории, то работодатель обязан учитывать особенности:

  • формирование заявления, причем в нем приводятся основания для оформления отпуска, а также его планируемая длительность;
  • подготовка документов, доказывающих право гражданина на послабление;
  • издание приказа руководителем фирмы по форме Т-6.
  • предоставляется в любое время, поэтому не учитываются положения графика, составляющегося каждой компанией;
  • если в этот период гражданин заболевает, то дни отпуска не переносятся, отдых не продлевается;
  • директору запрещено отказывать в этой льготе, иначе он будет привлечен к административной ответственности.

Кому положен чернобыльский отпуск? Разберемся в вопросе подробней

Гражданам, постоянно подвергающимся повышенному радиоактивному излучению либо получившим сверхвысокую дозу непосредственно во время аварии на ЧАЭС, законодательство предоставляет возможность получения дополнительного отдыха, в добавок к обычному ежегодному.

  • порядковый номер приказа и дата его составления;
  • вид отпуска, называемый дополнительным отпуском с оплатой из средств федерального бюджета;
  • период предоставляемого отдыха;
  • подписи руководителя и сотрудника;
  • печать.
  • у работника была лучевая болезнь (ч.1 п.5 статьи 14 ФЗ 1244-1);
  • сотрудником получена инвалидность из-за аварии на ЧАЭС (ч.1 п.5 статьи 14 ФЗ 1244-1);
  • гражданин являлся ликвидатором катастрофы в Чернобыле с 1986 по 1987гг. (статья 15 ФЗ 1244-1);
  • работник является эвакуированным с зоны отчуждения (статья 17 ФЗ 1244-1).
  1. лица, получившие лучевую болезнь во время аварии на ЧАЭС либо при ликвидации ее последствий;
  2. люди, ставшие инвалидами от высоких доз радиации;
  3. граждане-ликвидаторы, трудившиеся с 1986 по 1987 год;
  4. медицинские работники, военные, пожарные, которые вынуждены были помогать людям в пострадавших районах;
  5. лица, имеющие право на отселение из зараженной зоны, но продолжающие работать и жить на опасной территории.

Дополнительные оплачиваемые дни отдыха чернобылец может запросить в добавок к основному ежегодному оплачиваемому отпуску либо в любое другое удобное для него время, а также отгулять его согласно заранее составленному графику предприятия.

Adblock
detector