Акт О Списании 2022 Нюансы В Бюджетном Учреждении

Обоснование вывода:
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления). Так, например, Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее — Положение N 834). Отметим, что в отношении рассматриваемой ситуации отдельного нормативного документа, утвержденного учредителем федерального государственного бюджетного учреждения, в свободном доступе нет.
Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Итогом работы профильной комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества (ф.ф. 0504104, 0504105, 0504143, 0504144, 0504230), которые подлежат утверждению, а также согласованию в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях.
Так, при списании оборудования, компьютерной и иной техники оформляется Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт (ф. 0504104)). Акт (ф. 0504104) является одной из унифицированных форм первичных учетных документов, порядок заполнения которой закреплен в приложении N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
Акты о списании основных средств подлежат утверждению руководителем учреждения (п.п. 10, 13 Положения N 834). Кроме этого, как уже было отмечено выше, в определенных случаях до утверждения руководителем учреждения Акт о списании имущества должен быть согласован с уполномоченными органами. Федеральные учреждения согласовывают списание имущества с органами, в ведении которых они находятся (учредителями). Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно*(1).
В соответствии с п. 11 Положения N 834 до утверждения в установленном порядке Акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. То есть только после утверждения Акта о списании в учреждении под контролем профильной комиссии должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные данным первичным документом: разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п. Эту последовательность можно объяснить очень просто — например, процесс демонтажа и изъятия из основного средства лома, отдельных деталей и материалов будет запущен, а руководитель не утвердит Акт о списании, приняв решение о нецелесообразности списания объекта и возможности его дальнейшего использования, в частности, путем восстановления.
Таким образом, выполнять разбор, демонтаж и т.д. основных средств бюджетному учреждению следует после утверждения Акта о списании. Реализация мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается профильной комиссией.
В бухгалтерском учете выбытие имущества отражается на основании Акта о его списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим первичным документом (п.п. 51, 52 Инструкции N 157н). Акты о списании объектов имущества обычно составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. Кроме того, на основании Акта о списании объектов основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

————————————————————————-
*(1) В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов. Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. На федеральном уровне не существует единого перечня — каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. «г» п. 6 Положения N 834).

Акт О Списании 2022 Нюансы В Бюджетном Учреждении

Признание запасов в качестве активов прекращается в случаях, перечисленных в п. 34 федерального стандарта «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2022 № 256н (далее — СГС «Запасы»). Выбытие материальных запасов (в т.ч. в результате принятия решения об их списании) осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения, оформленного оправдательным документом (п. 40 СГС «Запасы»).

Читайте также:  Федеральный Закон Возврат Ндфл 2 Объект Только Проценты За Ипотеку Квартира Куплена 2022 Году

Согласно письму Минпросвещения России от 05.02.2022 № ВБ-135/03 бланки аттестатов и приложений к ним, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными приказом Минобрнауки России от 27.08.2013 № 989, считаются недействительными и подлежат уничтожению в установленном порядке.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2022 № 15н .

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России № 162н).В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС (см. план счетов, утвержденный приказом № 162н).

17 ПБУ 6/01). Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Новое в процедуре списания основных средств

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Читайте также:  14000 Для Первоклассника В Медногорске

Как происходит списание в казенном учреждении

Таким образом, ответ на вопрос, нужна ли техническая экспертиза объекта основных средств для обоснования его списания, казенному учреждению нужно искать в муниципальном нормативном акте, регламентирующем порядок списания муниципального имущества, а также в ведомственном нормативном акте. Если в названных документах такое требование отсутствует, решение принимает руководитель учреждения. При наличии в комиссии учреждения работников, обладающих специальными знаниями, привлекать специалиста-эксперта необязательно.

Комиссия готовит акт о списании в зависимости от вида имущества и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (п. 6 Положения № 834). Следовательно, каждое министерство и ведомство определяет свой перечень документов, которые необходимо приложить к акту о списании. В этот перечень может войти и заключение эксперта.

Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.

Существуют как общие типовые нормы, единые для всех сфер экономики (например, утвержденные Постановлением Минтруда России от 31.12.1997 г. № 70, Приказом Минтруда России от 09.12.2014 г. № 997н), так и нормы, применяемые в конкретной отрасли (промышленности, торговле, транспорте и т. д.).

Также после подписания руководителем может издаваться приказ о списании спецодежды, пришедшей в негодность. Если при заполнении были допущены ошибки, то не возбраняется их исправление. Только оно должно быть выполнено правильно: ошибка зачеркивается одной чертой, рядом пишутся верные данные и подписи всех материально ответственных лиц.

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

  • Название организации, в которой проводится утилизация списанных основных средств, а также ее правовой статус.
  • Основания для проведения процедуры. Обычно это документ о списании объекта с учета предприятия. Для списания материальных ценностей необходимо предварительно оставить акт инвентаризации.
  • Состав комиссии, с упоминанием всех ее членов и указанием их должностей.
  • Список основных средств, подлежащих передаче после их списания.
  • Место, где будет утилизировано оборудование, а также конкретный способ.
  • Список материалов или деталей, которые останутся после процедуры.
  • Назначение ответственного лица, которое примет все оставшиеся материалы.
  • Подпись комиссии, а также материально ответственного лица.
  • остаточная стоимость ОС уменьшает налог на прибыль, но учитывается в расходах по-разному, в зависимости от метода начисления амортизации;
  • решение о демонтаже объекта принимается приказом директора;
  • если разборка в принципе не нужна, например, актив сгорел при пожаре, первичными документами оформляют вывоз мусора, иначе ФНС посчитает, что ликвидация не проводилась.

Как происходит списание в казенном учреждении

Таким образом, эксперт может не привлекаться, если, по мнению председателя комиссии, в учреждении есть сотрудники, которые обладают достаточными знаниями для определения степени морального или физического износа техники и ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Так, положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). Оно применяется при списании движимого и недвижимого имущества, которое находится в федеральной собственности и закреплено, в частности, за федеральными государственными учреждениями.

Читайте также:  Все Выплаты При Рождении Второго Ребенка В 2022 Году

141 Инструкции № 162н).К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. Помимо списка нужной документации, имеются другие формы, не отраженные законодательно, их содержание не должно нарушать действующие нормативные акты.

  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Новое в процедуре списания основных средств

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

Списание Материалов В 2022 Году Бюджет

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

Запасы оценивают не только в момент создания или приобретения, но и после этого — на отчётную дату, то есть на на 31 декабря (или чаще, если организация составляет промежуточную отчётность). Согласно пп. 28 ФСБУ 5/2022 отражать их в учёте нужно по наименьшей из двух величин: фактической себестоимости запасов или чистой стоимости их продажи.

Учет материальных запасов в бюджетном учреждении в 2022 году: проводки и списание

Бланочную продукцию учитывайте на счете 105.06. При оплате поставщику используйте КВР 244. Бланки строгой отчетности отразите по подстатье 349 КОСГУ, другие бланки (формы первичных документов, регистров и т. д.) — по подстатье КОСГУ 346. При поступлении бланочной продукции в учете сделайте запись: ДТ 0 105 X6 346 КТ 0 302 34 73Х — принята к учету бланочная продукция.

• ДТ 0 105 ХХ 34Х КТ 0 105 ХХ 34Х — переданы материальные запасы между сотрудниками (со склада для использования);
• ДТ 0 401 20 272 КТ 0 105 ХХ 44Х — списаны израсходованные материальные запасы, потерь в пределах норм естественной убыли, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря;
• ДТ 0 106 ХХ 300 КТ 0 105 ХХ 44Х — списаны материальные запасы, переданных для изготовления нефинансовых активов, кроме готовой продукции.

Adblock
detector