Бюджетное Обязательство Извещение Сроки 2022 Год

Кроме того, в соответствии с Порядком внесены изменения в реквизитный состав БО и ДО. В частности, в сведения о БО и ДО код Федеральной адресной инвестиционной программы (далее ФАИП) заменен кодом объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее — код ОКС), сформированным в ГИИС «Электронный бюджет». Дополнительно Порядком установлено, что в случае отрицательного результата проверки сведений о БО и ДО орган Федерального казначейства формирует в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» уведомление в электронной форме, содержащее информацию о дате и причине отказа. Заказчик может ознакомиться с данными уведомлениями в ЕИС в форме «Протокол отказа», доступном в разделе «Документы по сведениям БО», или «Протокол возврата сведений о ДО» на вкладке «Документы» в блоке «Сведения о денежных обязательствах».

С 1 января 2022 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.11.2022 № 258н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (далее – Приказ). Данный Приказ отменяет ранее действовавший приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н и устанавливает обновленный Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок). Порядком предусмотрено, что сведения о бюджетных и денежных обязательствах (далее соответственно — БО, ДО) по государственным контрактам для обеспечения федеральных нужд, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС). Исключение составляют случаи, описанные в Методических рекомендациях по формированию БО и ДО в ЕИС.

Анонс изменений ЕИС версии 11

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Контроль и аудит» – «Контроль по части 5 статьи 99 44-ФЗ».

Начиная с данной версии ЕИС расширен функционал ввода информации в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) и Реестр недобросовестных подрядных организации (далее – РНПО) в части указания даты возникновения основания для внесения в РНП по Закону 44-ФЗ и РНПО по постановлению Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615, а также реквизитов документа-основания для включения в указанные реестры. Теперь в блоке «Общая информация по заявке РНП 44-ФЗ» карточки заявки на включение в РНП добавляется поле «Дата возникновения основания для внесения в РНП 44-ФЗ», которое заполняется пользователем путем выбора даты из календаря. Аналогично расширен функционал для РНПО. При этом система будет автоматически рассчитывать предельный срок подачи заявки на рассмотрение и предельную дату включения сведений в РНП/РНПО, оповещать пользователя о возможных нарушениях.

Новый порядок формирования проекта федерального бюджета на 2022 – 2023 годы устанавливает обязательное согласование бюджетных проектировок, сформированных ответственными исполнителями государственных программ и ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности), с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (поручение Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 № ДГ-П13-5419, письма Минфина России от 20.07.2022 № 16-01-14/62760, от 10.08.2022 № 16-01-16/69872).

В ГИИС УОФ «Электронный бюджет» реализована настройка, позволяющая главным распорядителям средств федерального бюджета передавать полномочия по принятию распорядителями средств федерального бюджета ОПСП подведомственных им получателей средств федерального бюджета. Возможно ли при использовании этой настройки автоматически (без направления дополнительных заявок в Минфин России) добавлять роли по принятию ОПСП подведомственных получателей средств федерального бюджета должностным лицам распорядителей средств федерального бюджета?

Читайте также:  Поправки в ук рф 2022 го по 228 хранение

Письмо; Минфина России от N 09-01-09/2514; О представлении главными распорядителями средств федерального бюджета информации об объеме лимитов бюджетных обязательств

В связи с вступлением в силу с 1 января 2022 года Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2022 г. N 258н (далее — Порядок N 258н), Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

Принимая во внимание, что положения Порядка N 258н вступили в силу с 1 января 2022 года, а Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств формируется на основании поставленных на учет в отчетном финансовом году бюджетных и денежных обязательствах, по мнению Минфина России, указанная информация за 2022 год может быть сформирована и представлена главными распорядителями средств федерального бюджета на бумажном носителе по форме согласно приложению.

Продлены сроки принятия бюджетных обязательств по некоторым контрактам федеральных получателей бюджетных средств. В соответствии с новым пунктом 10.1 постановления Правительства РФ № 1496, не позднее 15 ноября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, получатели средств федерального бюджета принимают обязательства, возникшие из контрактов, заключаемых для достижения результатов нацпроектов. Соответствующая информация содержится в постановлении Правительства РФ № 1270.

  • в случае принятия до 15 ноября текущего финансового года решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после указанной даты;
  • при исполнении международных обязательств РФ;
  • в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Федерального дорожного фонда;
  • в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены до 15 ноября текущего финансового года;
  • в случаях, указанных в п. 1, п. 4-5, п. 8, п. 15, п. 20-21, п. 23, п. 26, п. 29, п. 33, п. 42, п. 46, п. 50-52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
  • в случае если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
  • в случае если бюджетные обязательства возникают из контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) контрагента, а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
  • при осуществлении закупок за пределами РФ, в размере, не превышающем 10% общей суммы не использованных по состоянию на 15 ноября текущего финансового года, доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

С 1 января 2022 года вводится новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Приказом утвержден порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Бюджетное Обязательство Извещение Сроки 2022 Год

Денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Дебет КРБ 1 501 13 ХХХ Кредит КРБ 1 502 11 ХХХ — принято бюджетное обязательство на сумму договора (контракта) в 2022 г. (п. 140 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 502 11 ХХХ Кредит КРБ 1 502 12 ХХХ — принято денежное обязательство в 2022 г., если у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам (п. 141 Инструкции № 162н).

Принимая во внимание, что положения Порядка N 258н вступили в силу с 1 января 2022 года, а Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств формируется на основании поставленных на учет в отчетном финансовом году бюджетных и денежных обязательствах, по мнению Минфина России, указанная информация за 2022 год может быть сформирована и представлена главными распорядителями средств федерального бюджета на бумажном носителе по форме согласно приложению.

Читайте также:  Военнослужащая Женщина Имеет Ребёнка С Отцом Ребёнка Не Расписана Какие Есть Льготы?

Согласно положениям пункта 29 Порядка N 258н Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Федеральным казначейством посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 32 Порядка N 258н).

Анонс изменений ЕИС версии 11

В данной версии ЕИС в реестре контактов реализован ряд доработок:
● уточнен механизм указания и расчета ставки НДС для контракта;
● в соответствии с пунктом 36 Приказа Минфина России от 19 июля 2022 года №113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» при формировании информации об исполнении (о расторжении) контракта требуется указывать информацию о соответствии платежного документа документу (документам) о приемке предусмотренных контрактом. При формировании информации об оплате теперь необходимо выбрать один из двух типов платежного документа-
1. «Платежный документ для выплаты аванса»;
2. «Платежный документ для оплаты по документу(ам) о приемке»;
● при формировании информации о заключенном контракте с признаком «Контракт заключен для выполнения государственного оборонного заказа» начиная с 2022 года реализована возможность не указывать позицию плана-графика закупок и извещение в случае заключения контракта с единственным поставщиком, кроме несостоявшихся процедур по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в этом случае необходимо отражать только извещение.

Начиная с данной версии ЕИС расширен функционал ввода информации в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) и Реестр недобросовестных подрядных организации (далее – РНПО) в части указания даты возникновения основания для внесения в РНП по Закону 44-ФЗ и РНПО по постановлению Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615, а также реквизитов документа-основания для включения в указанные реестры. Теперь в блоке «Общая информация по заявке РНП 44-ФЗ» карточки заявки на включение в РНП добавляется поле «Дата возникновения основания для внесения в РНП 44-ФЗ», которое заполняется пользователем путем выбора даты из календаря. Аналогично расширен функционал для РНПО. При этом система будет автоматически рассчитывать предельный срок подачи заявки на рассмотрение и предельную дату включения сведений в РНП/РНПО, оповещать пользователя о возможных нарушениях.

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

В соответствии с указанными документами протоколы совещаний у курирующих заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (далее – Протокол) в ГИИС «Электронный бюджет» должны прикреплять ответственные исполнители государственных программ. Ввиду отсутствия четкого и регламентированного порядка действий, который должен быть разработан со стороны Минфина России, ответственным исполнителям государственных программ и ГРБС, являющимся соисполнителями или участниками государственных программ, пришлось искать пути и возможности получения необходимого Протокола. Сложившаяся ситуация в очередной раз привела к значительным затратам временных и человеческих ресурсов.

Выполнение поставленной задачи возможно только при реализации операций по формированию, уточнению и актуализации такой информации в ГИИС «Электронный бюджет» самим ПБС. Однако до настоящего времени такая возможность в информационной системе Минфина России отсутствует.

Читайте также:  Компенсация За Лагерь 2022 Санкт-Петербург Работает По Договору

Сроки принятия бюджетных обязательств по контрактам федеральных получателей бюджетных средств продлены

Продлены сроки принятия бюджетных обязательств по некоторым контрактам федеральных получателей бюджетных средств. В соответствии с новым пунктом 10.1 постановления Правительства РФ № 1496, не позднее 15 ноября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, получатели средств федерального бюджета принимают обязательства, возникшие из контрактов, заключаемых для достижения результатов нацпроектов. Соответствующая информация содержится в постановлении Правительства РФ № 1270.

  • в случае принятия до 15 ноября текущего финансового года решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после указанной даты;
  • при исполнении международных обязательств РФ;
  • в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Федерального дорожного фонда;
  • в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены до 15 ноября текущего финансового года;
  • в случаях, указанных в п. 1, п. 4-5, п. 8, п. 15, п. 20-21, п. 23, п. 26, п. 29, п. 33, п. 42, п. 46, п. 50-52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
  • в случае если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
  • в случае если бюджетные обязательства возникают из контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) контрагента, а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
  • при осуществлении закупок за пределами РФ, в размере, не превышающем 10% общей суммы не использованных по состоянию на 15 ноября текущего финансового года, доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Казначейское обслуживание с 2022 года

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Если организация-заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2022-2022 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2022-2022 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2022, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств.

Заключают переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном ГИИС Электронный бюджет. Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в Электронном бюджете:

Статья 217

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом — в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в связи с детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

Adblock
detector