Имеет Ли Право Рсо Выставлять Счет За Несанкционированное Подключение Уо Если Обнаружело Его У Жителя

Может ли РСО установить ОДПУ в МКД без разрешения собственников и требовать деньги

Имеет ли право ресурсоснабжающая компания без решения собственников МКД установить ОДПУ и выставить расходы собственникам помещений? Если да, то на каких условиях? Как быть собственникам которые не согласны? Есть ли норматив или расчет предельной стоимости такой установки?

По мнению Минстроя России, изложенном в письме от 09.04.2014 N 5792-МС/04, расходы на установку ОДПУ состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета. При предоставлении собственникам рассрочки в расходы также могут быть включены траты на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Дополнительно отметим: в новых Правилах подразумевается, что несанкционированное подключение осуществляется именно потребителем, а подключается именно ВО. Под потребителем понимается лицо, пользующееся на законном основании помещением в МКД и потребляющее коммунальные услуги. Определение ВО мы приводили выше. Выходит, что формально новые Правила не охватывают ситуацию, когда к ВИС подключено энергопотребляющее оборудование лиц, которые не пользуются помещением в МКД (например, операторов связи или владельцев временных торговых и иных объектов, размещенных на придомовой территории). Между тем данные лица потребляют коммунальные ресурсы, а их оборудование (пусть оно и не отвечает признакам ВО) подключено к ВИС, тем самым внесены изменения в ВИС, что и составляет суть несанкционированного подключения. Тот факт, что подобное подключение совершено лицом, законно или незаконно получившим доступ к общему имуществу, а не лицом, на законных основаниях пользующимся помещением в доме, по мнению автора, не должен иметь решающего значения для квалификации подключения в качестве несанкционированного.

Если же исполнитель услуг не имел информации о потреблении услуг в каком-либо определенном помещении дома (при этом все потребляющее оборудование размещено на сетях, не являющихся общим имуществом) и не выставлял собственнику платежные документы, говорить о несанкционированном подключении не приходится, однако есть все основания требовать внесения платы за коммунальные услуги, исчисленной в общем порядке, в пределах общего срока исковой давности.

Читайте также:  Когда Приходят Судебные Приставы,Они Лазят По Шкафам?

Верховный суд РФ: О несанкционированном подключении и вмешательстве в работу приборов учета

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

Обсудив доводы заявителя, выслушав объяснения представителя Минстроя России Лобачевой Т.П., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.E., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

ПП; РФ; №; 897; о; правах и; обязанностях; УО и; РСО при; прямом договоре

РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п. 32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

  • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

Ответственность за незаконное подключение к электросети

💡 Пoдключeниe к coceдям — чepeз пepeмычкy в cчeтчикe, ecли пpибop yчeтa pacпoлoжeн в oбщeдocтyпнoм мecтe, или чepeз зaпapaлeлeнныe poзeтки. Пapaллeльнoe coeдинeниe мoжeт ocтaтьcя пocлe cтpoитeльcтвa дoмa, ecли paбoчиe нe дeмoнтиpoвaли пpeдвapитeльнyю тexничecкyю paзвoдкy, или poзeтки мoжнo зaпapaлeлить yмышлeннo, пpocвepлив oтвepcтиe из coceднeй квapтиpы.

Ecли вы caмoвoльнo пoдключилиcь к ceти пocлe oтключeния, дoкaзaть нeвинoвнocть мoжнo тoлькo в тoм cлyчae, ecли вac oтключили нeзaкoннo или c нapyшeниeм пpaвил. Чтoбы дoкaзaть нapyшeниe peглaмeнтa co cтopoны кoмпaнии пocтaвщикa, изyчитe Пocтaнoвлeниe Пpaвитeльcтвa №442. Ecли энepгoкoмпaния дeйcтвитeльнo нapyшилa peглaмeнт, пoдaйтe жaлoбy в ee oфиc, в Фeдepaльнyю aнтимoнoпoльнyю cлyжбy и пpoкypaтypy.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», в частности, разъяснил, что судам, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

1. Гарантирующий поставщик (ГП) ежемесячно выставляет жителям многоквартирных домов, имеющих общедомовой прибор учета (ОДПУ), счета на оплату потребленной электрической энергии разбивая на индивидуальное потребление и потребление для общедомовых нужд (ОДН). ОДН рассчитывает в соответствии с нормативами потребления, а сверх нормативов не выставляет.

Читайте также:  Что Причитаеться Для Ребёнка Если Муж Пинсионер А Я Не Работаю

Выключение электричество должно иметь под собой основание. Чтобы отрезать свет в частном доме или квартире коммунальщики основываются на статье №523 ГК РФ. Данная законодательная норма подразумевает одностороннее расторжение договора. Управленческая компания также имеет право изменить условия, прописанные в контракте, согласно ст. №546 ГК России.

… Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-48-91.

У управляющего нет договора с РСО: кто является исполнителем КУ

В частности, арбитры АС ВВО полагают: действующее законодательство не позволяет прийти к выводу, что обязанности УК по предоставлению коммунальных услуг, выставлению счетов и сбору платежей зависят от наличия (отсутствия) договора ресурсоснабжения. Они считают, что обязанность УК предоставлять коммунальные услуги потребителям связана с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся (в отсутствие договора) отношений с РСО (постановления АС ВВО от 03.08.2015 № Ф01-2744/2015, Ф01-2745/2015, от 20.07.2015 № Ф01-2662/2015, от 23.04.2015 № Ф01-1208/2015).

Большинство судей и до принятия Определения ВС РФ от 23.06.2015 № 8‑КГПР15-2 придерживались мнения, что и без договора с РСО УК выступает в роли исполнителя коммунальных услуг, поэтому РСО не вправе выставлять платежные документы по коммунальным услугам на ОДН. Так, суды признавали законными предписания, адресованные РСО, о запрете выставлять платежные документы жильцам МКД, а также предписания, адресованные УК, обязывающие их производить расчет платы за коммунальные услуги и оформлять платежные документы даже в отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения.

В соответствии с пп. «а» п. 27 Правил заключения договоров ресурсоснабжения в контракте следует предусмотреть порядок, сроки и форму предоставления РСО исполнителю информации о размере поступившей от потребителей платы за коммунальную услугу и задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса. Однако на практике РСО далеко не всегда готовы согласовать соответствующие условия и, главное, предоставлять информацию именно в разрезе лицевых счетов. Общей суммы без детализации по лицевым счетам недостаточно для целей бухгалтерского учета управляющего МКД, даже если в бухгалтерской программе принят единый контрагент-заказчик – собственники помещений в МКД. В этой ситуации аналитический учет в разрезе лицевых счетов должен быть организован в рамках отдельного программного продукта или иным образом, но отказаться от него никак нельзя. Получив от РСО лишь информацию об общей сумме поступивших за расчетный период платежей собственников помещений, управляющий, конечно, сможет сделать бухгалтерскую проводку Дебет 60 Кредит 62, однако в дальнейшем может возникнуть вопрос об обоснованности остатков по счетам 60 и 62.

Применение на практике модели прямых расчетов за коммунальные услуги между собственниками помещений и РСО обнаруживает определенные недостатки, прежде всего, для управляющих МКД, если РСО не готова предоставлять исчерпывающую информацию о платежах потребителей.

В статье приведены все положения нормативно-правовых актов, в которых упоминаются общедомовые приборы учета. Анализ судебной практики показал, что эти нормы могут трактоваться прямо противоположным образом. До формирования правовой позиции высшими судебными органами практику применения законодательства по рассматриваемой проблеме нельзя назвать сложившейся. Впрочем, очевидно, что, например, в Хабаровском крае суды общей юрисдикции будут признавать незаконным использование прибора учета, установленного без согласия жильцов, в расчетах за коммунальные услуги (такова позиция краевого суда).

Принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении [3] . Так, п. 5 этой статьи обязывает собственников помещений в МКД обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. Если этого не будет сделано, РСО обязаны установить такие счетчики не позднее 01.07.2013 за счет средств собственников помещений. После 01.07.2013 все счетчики должны работать. Если РСО выявят нарушения их эксплуатации и в течение двух месяцев собственники не устранят данные нарушения, РСО обязаны приступить к эксплуатации приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих счетчиков.

Читайте также:  Что Должно Быть Построено На Арендуемом Участке Для Выкупа

Имеет Ли Право Рсо Выставлять Счет За Несанкционированное Подключение Уо Если Обнаружело Его У Жителя

В силу положений ст. 161 ЖК РФ, п. 8 и п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354, УК/ТСЖ/ЖСК являются исполнителем коммунальных услуг (далее КУ) и обязаны приобретать у РСО тепловую энергию и горячую воду с целью предоставления КУ гражданам.

Арбитражными судами высших инстанций установлено, что РСО зачастую без наличия на то правовых оснований производят расчет объема горячей воды, исходя из норматива потребления в жилых помещениях, где установлены индивидуальные приборы учета, что противоречит положениям ст. 157 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных ПП РФ от 23.05.2006 № 307 (далее ПП РФ № 307) и Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания КУ, утвержденных ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее ПП РФ № 124).

Для проведения перерасчета потребителю необходимо подать письменное обращение с соответствующим требованием в компанию, являющуюся исполнителем. В отсутствие ответа и/или действий следует обратиться с жалобой на эту организацию в Роспотребнадзор, если результат не достигнут — подать письменное обращение в прокуратуру или исковое заявление в суд.

  • технические ошибки, некорректность арифметических операций;
  • ошибки, возникшие как следствие неправильного толкования законодательных положений;
  • необоснованное перенесение на потребителей тех расходов, которые подлежат взысканию с управляющей компании;
  • неправомерное применение тарифов, объемов и нормативов потребления, повышающих коэффициентов и т.п.

Штраф за самовольное подключение электроэнергии после отключения

Выключение электричество должно иметь под собой основание. Чтобы отрезать свет в частном доме или квартире коммунальщики основываются на статье №523 ГК РФ. Данная законодательная норма подразумевает одностороннее расторжение договора. Управленческая компания также имеет право изменить условия, прописанные в контракте, согласно ст. №546 ГК России.

  1. Попытку внедрения кабеля в общий щиток.
  2. Применение специальных приборов, чтобы замедлить «мотку» или «смотать» показания в обратную сторону.
  3. Забор света напрямую без участия электросчетчика.
  4. Нарушена целостность пломбы.
  5. Отсутствие контрольной печати, если человек построил дом и не вызвал службу для проведения такой процедуры.

Но, закон предусмотре одно исключение. Если человек самостоятельно подключился к сети после незаконного отключения у него электроэнергии, то он может отделаться только штрафом, и в редких случаях – выговором. Размер штрафа рассчитывается согласно ст. 7.19 КоАП и определяетсят непосредственно самим судьёй.

Исключение может составить самовольное подключение к электросети после полного ограничения, но только в том случае, если режим ограничения пользования электросетями был введен некорректно с точки зрения правил ограничения поставок электроэнергии, регламентируемых постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года за номером 442.

Adblock
detector