Иногородних Студентов

Особенно велики различия между городами по доле студентов, прибывших из средних городов с населением от 100 до 500 тыс. человек. В Москве и Петербурге они составили 10-12% прибывших, в то время как в провинциальных городах этот показатель колебался в пределах 1,2-2,4% 3.

В среднем, доля иногородних среди студентов, прошедших обследование, составила 42% (табл. 1). Однако в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге мигранты составили всего около 30% совокупности. Доля иногородних студентов повышалась по мере того, как уменьшалась величина города, в котором проходило обследование. Отчасти это можно объяснить тем, что уровень подготовки молодежи из провинции часто отстает от требований, предъявляемых при поступлении к абитуриентам в вузах крупнейших городов. Кроме того, часто лимитирующим фактором является количество мест в общежитиях, что ставит иногородних студентов в еще более сложное положение при поступлении в вуз.

Чем меньше по величине город, тем больший удельный вес среди учебных мигрантов составляли лица, приехавшие из области того же города. Доля студентов, прибывших из «своей» области, среди иногородних студентов в Москве составила 33%, в Санкт-Петербурге — 27%, тогда как в остальных городах варьировала от 75% в Уфе до 91% в Смоленске. Иными словами, провинциальные вузы в значительно большей степени обслуживают население своего региона, тогда как столичные учреждения высшего образования, как и должно быть, притягивают студентов из всех регионов страны.

Среди иногородних студентов, приехавших в Москву и Петербург, значительно выше доля тех, кто прежде проживал в крупных городах. В Смоленске, Екатеринбурге и Уфе практически не было студентов, прибывших на учебу из городов с численностью населения свыше 500 тысяч человек, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге их было 5% и 7,2% соответственно.

3 — Даже по данным государственной статистики поток учебной миграции наиболее «замкнут» в географическом отношении по сравнению с потоками мигрантов по другим причинам. Удельный вес лиц, совершивших переезд на учебу в пределах одного и того же региона, составляет в последние годы более 65% всех перемещений в регионе (в среднем для мигрантов по всем причинам переезда показатель внутрирегиональной миграции, по данным Госкомстата России, составляет 51%

Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Выявление различий в адаптированности, установление специфики взаимосвязей между показателями адаптированности, изучение структурных характеристик вузовской адаптированности местных и иногородних студентов по социальному, дидактическому и профессиональному компонентам.
2. Выявление различий в адаптированности, установление специфики взаимосвязей между показателями адаптированности, изучение структурных характеристик вузовской адаптированности местных и иногородних юношей и девушек по социальному, дидактическому и профессиональному компонентам.
3. Выявление различий в адаптированности, установление специфики взаимосвязей между показателями адаптированности, между местными и иногородними студентами по критериям разработанной нами анкеты по социальному, дидактическому и профессиональному компонентам.

Задача по работе с иногородними студентами и адаптации их в вузе — одна из тех, которую решают психологические службы вузов. Практическая значимость данного исследования направлена именно на использование результатов данной структурой вуза или иным подразделением (деканаты, учебные отделы, соответствующие управления) университета в целях оптимизации процесса подготовки студентов и минимизации потерь при приспособлении.

В отличие от местных студентов, у которых фактически в привычной жизни с поступлением в вуз произошли незначительные изменения – социальные и бытовые условия остались прежними, изменилось лишь географическое месторасположение учебного заведения и система обучения, иногородние студенты оказываются «вырванными» из прежних социальных условий. Изменения происходят практически во всех сферах – меняется не только географическое месторасположение учебного заведения и система обучения, но и бытовые условия, и социальное окружение. Существует две основные стратегии поведения иногородних студентов. Первая заключается в том, что они все основные усилия и время направляют на процесс обучения и в нем самореализуются, находят друзей, поддержку. Вторая стратегия поведения основана на том, что иногородний студент, попав в незнакомый большой город, делает основной упор на сферу развлечений и социальных контактов, что естественно ведет к академической неуспеваемости и дезадаптации.

Проблема адаптации первокурсников к вузовской системе обучения является на современном этапе развития высшей школы одной из наиболее интересных и значимых. От успешности этого процесса зависит профессиональное и личностное развитие студентов.
Знание факторов вузовской адаптации и меры их влияния на ход данного процесса необходимы для прогнозирования хода адаптации и формирования процедур упреждающей профилактики и коррекции отклонений. То есть, это знание дает возможность управлять адаптацией студента в вузе, способствовать быстрому и эффективному его вхождению в новую среду на стадии начала обучения; влиять на усвоение профессиональных знаний, формирование навыков и умений; помогать в дидактических трудностях.

За последние годы в нашей стране произошли серьёзные изменения в экономической, социальной, и культурной жизни. В новых условиях, в которых оказалась современная Россия, всё больше и больше выпускников школ приходит к пониманию того, что от самоопределения, уровня их будущего образования, самооценки и собственных волевых усилий напрямую стало зависеть не только их благополучие как материальное, так и психологическое, но также и вся их дальнейшая жизнь, а значит и развитие общества в целом.

3. клубная жизнь. Так получилось, что первый, второй и третий пункты моего повествования связаны, но тут ничего не поделаешь. Клубная жизнь может очень сильно повлиять на неокрепший разум студента, ведь это так красиво, алкоголь льется рекой, можно найти барыгу с желанным «колесом», клубы проводят различные мероприятия, связанные с тем или иным праздником. Да ещё и пару на ночь найти можно. А общем, сплошной Содом и Гоморра. Как несложно догадаться, до добра такой образ жизни точно не доведет. Скорее доведет до отчисления.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. В данной статье речь я бы хотел поговорить о том, с чем могут столкнуться иногородние студенты, а также студенты сел, поселков (городского типа и не очень ©), аулов и кишлаков. И да, я знаю, что все студенты хотят попасть в столицу, но писать именно статью под названием иногородние студенты в Москве я не имею ни малейшего желания. И дело тут не только в том, что Москва она такая-растакая, нет, если человек все детство провел в городе с населением 50 тысяч человек, а тут попал в Омск, Новосибирск, да хоть в Томск, культурный шок будет обеспечен, об этом и поговорим.

Попав в большой город каждый захочет найти для начала друзей по интересам. И может оказаться, что интереснее всего клубы, алкоголь и вообще развязный образ жизни. Возможно, этот студент всегда хотел красивой жизни, но жизнь в маленьком городе или селе не позволяла отрываться по-полной, зато теперь, лишившись родительского контроля и контроля кучи знакомых, студент может сделать шаг туда, куда не нужно. Теперь подробнее о том, куда не стоит попадать:

2. также не стоит попадать в компании, которые пошли дальше, чем те, кто употребляет алкоголь. Как не сложно догадаться, я о тех, кто употребляет наркотики. И да, «травка», с которой начинает большинство – это тоже наркотик. Употребление наркотиков легко может привести к тому, что в них студент будет нуждаться постоянно, причем всегда нужна будет доза всё больше и больше, а наркотик всё сильнее и сильнее. Но у меня же блог об образовании, а не о здоровом образе жизни, потому я просто скажу о том, что употребление наркотических веществ с вероятностью 99% отодвинет учебу куда-то далеко и в результате отчисление из ВУЗа не заставит себя долго ждать.

Чтобы уйти от конкретных названий, я просто напишу «в крупном городе», надеюсь, это никому не травмирует психику. Пока кратко поясню, почему я вдруг взялся рассказывать обо всех, не делая различий между людьми и городами. Да по одной очень простой причине. Я живу с рождения в одном и том же крупном городе, порой бываю в городах-спутниках и просто перемещаюсь по стране, но важно не это. Важно то, что я видел, что именно происходит, когда из небольшого города молодой человек или девушка попадает в город большой.

  1. Самым экономным вариантом является заселение в общежитие. Студентам предоставляется место в комнате. Вам придется жить вместе с другими учащимися ВУЗа. Вы сможете вместе готовить еду, отмечать праздники, делиться своими проблемами.
  2. Проживание у родственников. Такое решение также является выгодным, потому что не придется тратиться на аренду жилья. Вы всегда сможете полноценно питаться, у вас будет собственный уголок для занятий.
  3. Съемная квартира. Такое решение является самым дорогим. Вам придется платить за аренду хозяевам. Имеет смысл договориться о совместном проживании с кем-то из однокурсников, тогда вы сможете делить расходы на двоих.
  4. Аренда комнаты. Некоторые пенсионеры сдают одну комнату студентам. Как правило, такое жилье не требует больших материальных затрат. Вам предоставят отдельную комнату, в которой вы сможете заниматься в тишине.
  1. Вы научитесь находить контакт с незнакомыми людьми. Вам придется считаться с мнением соседей по комнате.
  2. Вы научитесь общаться с единомышленниками. У вас всегда будут собеседники, которые готовы прийти на помощь.
  3. Вы сможете вместе готовить еду, что позволит сэкономить на питании. Совместная покупка продуктов всегда выгоднее, чем еда в кафе.
  4. В общежитии всегда много студентов, поэтому вам всегда помогут написать контрольную или реферат.
  5. Вы научитесь самостоятельности. Вам придется научиться убирать в комнате, стирать вещи, делиться своими конспектами.

К специфическим факторам можно отнести психотип и состояние влюбленности. Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Так если у студента есть взаимная привязанность к человеку противоположного пола, и они находятся на период учебы на большом расстояние, студенту будет тяжело в эмоциональном плане. Он будет переживать за близкого человека, ему будет одиноко. У него может возникнуть депрессия, а за тем и трудности в учебе.

Объект нашего исследования иногородние студенты – первокурсники «ЛЭТИ». Предметом нашего исследования является способ адаптации иногородних студентов – первокурсников. Цель исследования выявить основные способы адаптации иногородних студентов – первокурсников.

  1. Иногородние студенты. Иногородние, иногородцы — так казаки называли всех пришлых поселенцев, подразумевая под этим людей «иного роду», не казачьего, из «иных (неказачиьх) городков», не местных, не знакомых с казачьими обычаями и правилами. Исходя из этого определения, под иногородними студентами мной подразумевались студенты, приехавшие из города, который находится на расстояние более 400 км. Я взяла именно это расстояние, так как студентам, чей город находится ближе к городу, в котором они стали учиться, быстрее приехать домой, они больше знакомы с правилами и устоями города.
  2. Адаптация студентов – это процесс приспособления студентов к новым климатическим условиям, к новому коллективу, к новым бытовым условиям и привыкания к новому процессу обучения.
  3. Трудности, возникшие при адаптации. Ими могут выступить бытовые трудности, экономические, трудности самоорганизации, проблемы с преподавателем, трудности с группой. Студент, уезжая от родителей в другой город, начинает жить самостоятельно. За него никто не будет делать повседневную домашнюю работу, он должен сам готовить еду, убирать, стирать. Тут и возникают бытовые трудности. Студент должен грамотно распоряжаться деньгами, не бросать их на ветер, что бы потом не голодать.

. Цель исследования выявить основные способы адаптации иногородних студентов – первокурсников.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучить факторы, влияющие на адаптацию студента.
2. Узнать о наличие возникших трудностей у иногородних студентов первокурсников с начала обучения в ВУЗе.
3. Выявить, с какими трудностями столкнулись иногородние студенты первокурсники при адаптации, если таковые возникли.
4. Выяснить, насколько смогли адаптироваться студенты в течение первого семестра.

Читайте также:  Новые Правила Оформления Хозблока

Каждый этап студенческой жизни и учебы имеет свои трудности, однако многое определяется на начальной стадии обучения. Этот период больше связан с «примеркой», «реконструкцией», во-первых, прежней системы взаимоотношений учащихся с педагогами, а во-вторых, их знаний, умений, установок на обучение. Происходит осмысление новой социальной роли студента – первокурсника, появляется самооценка правильности принятого решения, постепенно формируется отношение к избранной профессии, к особенностям учебного процесса и его требованиям, к товарищам по группе и преподавателям. Студент всматривается в свое профессиональное будущее, пытается найти поддержку. На этой основе у студента возникают новые стремления и планы. Так же на этом этапе иногородние студенты – первокурсники, уехав из родного города, сталкиваются с тем, что им приходится самим создавать условия для благополучного проживания в общежитии или на съемной площади. Они учатся жить самостоятельно, они должны грамотно распоряжаться деньгами. Если родители не могут обеспечить их достаточной суммой денег, что бы не переживать за их нехватку, многие вынуждены будут пойти на работу и совмещать ее с учебой, что может привести к разным последствиям. Студент может больше уделять внимания работе и забросить учебу, в итоге его может ждать отчисление, и его ожидаемое светлое будущее будет потеряно. Или он потерять работу и опять будут трудности с деньгами. Все это сложно и может оказаться непосильным для человека, который буквально пару месяцев назад был под заботой родителей. Они решали эти не простые проблемы. И он может быть еще и не готов к этой самостоятельной жизни и все это сваливается на его голову.

Условия проживания иногородних студентов

Право на внеочередное получение места в общежитии предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентам-инвалидам I, II группы, студентам, включенным в банк данных одаренной и банк данных талантливой молодежи, студентам, которые пользуются льготами в соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС», студентам, выбывшим из общежития в связи с прохождением военной службы по призыву, направлением на альтернативную службу, призывом на службу в резерве, военные и специальные сборы и по окончании службы восстановившимся в университете, а также студентам из числа иностранных граждан, обучающимся на условиях договора (если обязательное предоставление места в общежитии предусмотрено договором).

  1. Написать заявление для постановки на учет желающих получить жилое место в общежитии (форма прилагается).
  2. Приложить к заявлению следующие документы:
    • копию паспорта;
    • справки о составе семьи, о доходах семьи;
    • при наличии льготы, установленной законодательством, справку, подтверждающую льготу (см. категории студентов, имеющих право на внеочередное и первоочередное получение места в общежитии);
    • справку о находящихся в собственности студента жилых помещениях в г. Могилеве (из БТИ г. Могилева);
    • копии документов о достижениях в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой, спортивной деятельности.
  • информационно-просветительская работа;
  • культурно-массовая работа;
  • работа по формированию здорового образа жизни, спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике и предотвращению правонарушений и нарушений правил внутреннего распорядка в общежитии;
  • работа кружков, клубов, студий по интересам;
  • работа с первокурсниками по их социально-психологической адаптации к новым условиям обучения и проживания в общежитии;
  • индивидуальная работа со студентами.
  • из малообеспеченных семей, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи составляет меньше бюджета прожиточного минимума;
  • из многодетных семей (три и более детей в семье в возрасте до 18 лет);
  • члены студенческого совета общежития;
  • имеющие высокие достижения в учебной деятельности (средний балл успеваемости не ниже 8,0), а также принимающие активное участие в общественной жизни общежития, факультета, университета;
  • победители смотра-конкурса на лучшую комнату (этаж, отсек, блок), а также республиканских, областных и городских смотров и конкурсов;
  • не имеющие взысканий за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка в учебных корпусах.

Первоочередное право на получение жилого места в общежитии предоставляется инвалидам с детства, воспитанникам (кроме детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) домов-интернатов для детей-инвалидов, школ-интернатов и иных учреждений, обеспечивающих содержание и воспитание детей, молодым семьям.

Иногородних Студентов

Всем нуждающимся иногородним студентам КФУ 1 курса очной формы обучения предоставляется койко-место в Деревне Универсиады на основании списков иногородних студентов 1 курса на заселение в общежития, сформированных в институтах/юридическом факультете (при подаче документов в приёмную комиссию отметьте в анкете пункт о необходимости предоставления койко-места в общежитии. В случае если вы не отметили данный пункт при подаче документов, у вас есть возможность сделать это в личном кабинете на сайте в разделе «Дополнительная информация» до 22 августа).

Заселение иногородних студентов 2-5 курсов, магистрантов 2 года обучения в жилые корпуса Деревни Универсиады и общежития Студенческого городка будет проходить с 24 по 31 августа 2018 года с 8.00 до 18.00 согласно утвержденному графику и в соответствии со списками решений комиссий институтов/юридического факультета.

  • Общежитие №1 – г. Казань, ул. Красная Позиция, д.6
  • Общежитие №2 – г. Казань, ул. Красная Позиция, д.6а
  • Общежитие №3 – г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.2б
  • Общежитие №4 – г. Казань, ул. Красная Позиция, д.2а
  • Общежитие №5 – г. Казань, ул. Гвардейская, д.32
  • Общежитие №6 – г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.2/17
  • Общежитие №7 – г. Казань, ул. Бутлерова, д.6
  • Общежитие №8 – г. Казань, ул. Пушкина, д.32а
  • Общежитие №9 – г. Казань, ул. Пушкина, д.32
  • Общежитие №10 – г. Казань, ул. Губкина, д.11

Как в Москве иногороднему студенту найти жилье

Желающим снять квартиру следует реально оценить свои финансовые возможности, так как в месяц придется отдавать около 30 тысяч рублей. Более дешевые жилые объекты либо сдаются без мебели, либо их состояние крайне неудовлетворительно. Цена на снятие комнаты в Москве зависит от близости к центру и популярным веткам метро. Многие экономят средства, объединяясь по 2–3 человека, но тогда нужно предварительно хорошо изучить привычки и характер своих потенциальных соседей, чтобы в будущем избежать неприятных ситуаций.

Общежития вуза – неплохой вариант по цене и другим показателям, но желающих заселиться в них слишком много, и комнат на всех не хватает. Если вам не повезло при распределении койко-мест, а лишних денег в наличии нет, то рассмотрите предложения коммерческих общежитий и хостелов в Москве.

Искать квартиру или комнату можно через объявления в СМИ или через знакомых. Но в любом случае владельцы недвижимости относятся к юным студентам настороженно и не спешат заключать с ними договор, опасаясь того, что они будут шумно себя вести и неаккуратного обращаться с вещами. Также существует вероятность связаться с мошенниками, которые возьмут деньги с неопытных молодых людей, а жилья не предоставят.

Поселиться в общежитии финансово выгоднее, чем остановиться в квартире. Большинство менеджеров заинтересованы в хорошей репутации заведения и постоянно улучшают условия проживания без повышения стоимости. Стандартная комната обставлена удобной мебелью (кроватями, шкафом для вещей, тумбочками), в ней есть холодильник и телевизор. В жилых помещениях и коридорах персонал регулярно проводит уборку. Постельное белье выдается при заселении и периодически меняется на чистое.

Специфика вузовской адаптации иногородних студентов

Такая ситуация требует выработки мер, направленных на плавное вхождение их в учебную деятельность, профессиональную подготовку и социальную сферу. Демографическая ситуация в стране приводит к перераспределению миграционных потоков: молодые люди после окончания школы едут в более крупные города, где поступают в вуз и остаются работать, не возвращаясь к себе на родину. Приезжая в новый город, такие студенты сталкиваются не только с новой средой вуза, но также и с новым городом, с ограниченным кругом общения, с бытовыми проблемами. Именно поэтому важно ассимилировать данных студентов и способствовать их вхождению в образовательный процесс.

Проблема адаптации первокурсников в вузе — одна из наиболее значимых в современной высшей школе. От успешности данного процесса зависит профессиональное и личностное развитие студентов, что обостряется внедрением двухуровневой системы обучения. Иногородние студенты — особая категория студентов. В отличие от местных студентов, они оказываются в принципиально новых условиях, что, естественно, отражается на их адаптации к вузу.

Предмет: особенности адаптированности иногородних студентов в вузе. В ходе исследования проверялась гипотеза, что иногородние студенты отличаются меньшей социальной адаптированностью, но имеют лучше сформированный профессиональный компонент вузовской адаптации. В исследовании приняли участие 262 студентов 1-го курса трех факультетов Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова: факультета психологии, факультета биологии и экологии, юридического факультета. Возраст испытуемых от 17 до 19 лет.

Результаты работы показывают, что структура адаптированности местных студентов базируется на элементах социального компонента, а иногородних студентов — профессионального компонента вузовской адаптации. Также определены особенности вузовской адаптации иногородних и местных девушек и юношей: структура адаптированности иногородних юношей базируется на элементах социального компонента адаптации, а местных юношей — дидактического компонента вузовской адаптации; структура адаптированности иногородних девушек базируется на элементах социального компонента, в то время как для местных девушек данная структура не выделяется. Иногородние студенты, с высокой мотивацией на обучение в вузе и получение желаемой профессии, несмотря на отставание в развитии социального компонента, лучше профессионально адаптированы. Действительно, иногородние студенты лучше обучаются, быстрее трудоустраиваются и в целом более активны в выбранной сфере деятельности. Местные студенты при поступлении в вуз ориентируются не только на желаемую профессию, но и на близость университета к дому, интерес к данной отрасли знаний и т. д.

Использовались следующие методики: методика «Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин)», методика «Социально-психологическая адаптированность личности (в адаптации А. К. Осницкого)», методика «Мотивация обучения в вузе (Т. И. Ильина). В качестве дополнительных показателей адаптированности рассматривалась академическая успеваемость студентов.

Порядок заселения иногородних студентов в общежитие института

иногородних студентов в общежитие института
I) Иногородние студенты 1-го курса, желающие проживать в общежитии МИ ВлГУ, должны подать в профком (каб. 266 «А» главного корпуса института) заявление на предоставление места в общежитии с ходатайством от декана своего факультета, с прилагаемыми справками и заверенными копиями соответствующих документов (образец заявления в Приложении 1).
Для студентов, не достигших 18-и лет, заявление о предоставлении общежития заполняют родители, или опекуны, или лица, заменяющие родителей (образец заявления в Приложении 2).
К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. ксерокопию паспорта (главные страницы; страница с регистрацией и воинской обязанностью (для юношей);
  2. справка о душевом доходе семьи;
  3. справка с места жительства о составе семьи;
  4. документы, подтверждающие льготы (копия) (для сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и т.д.)

IV) При заселении студент предоставляет паспортисту общежития следующие документы:

  1. заявление студента с ходатайством декана, председателя профсоюзной организации института и с подписью директора института;
  2. паспорт;
  3. две фотографии размером 3х4;
  4. справку из кожновенерологического диспансера;
  5. справку о прохождении флюорографии;
  6. справку о душевом доходе семьи;
  7. справку с места жительства о составе семьи;
  8. документы, подтверждающие льготы (копия).

Для комфортной, насыщенной и интересной жизни студентов в общежитиях оборудованы теннисные и тренажерные залы, учебные комнаты, прачечные самообслуживания, обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет и цифровому телевидению. В общежитиях есть зоны бесплатного WiFi Интернета. На территории Cтуденческого городка оборудованы спортивные площадки, работают спортивные секции, студенческий клуб. Ежегодно проводятся турниры по минифутболу, настольному теннису, шахматам и другие спортивные мероприятия, в которых принимают участие до 20 команд от общежитий.

Читайте также:  Компенсация За Неиспользованный Отпуск 2022 Год

Для гостей и деловых партнеров СПбПУ, а также для родителей и гостей студентов и абитуриентов предусмотрена возможность проживания в номерах повышенной комфортности студенческого городка. По вопросам бронирования номеров и поселения гостей обращайтесь в администрацию комплекса дополнительного обслуживания (Гражданский проспект, д. 28), тел. +7 (812)5 34-13-68, e-mail: hotel@spbstu.ru.

В общежитиях Студенческого городка СПбПУ проживают более 9000 иногородних и иностранных студентов. Все общежития расположены недалеко от учебных корпусов Университета и находятся рядом со станциями метро. Территориально студенческий городок разделён на 3 комплекса общежитий: «на Лесном проспекте», «на Площади Мужества» и «на Гражданском проспекте».

Корпуса общежитий строились в разные годы ХХ-XXI веков. В 2011 г. построено общежитие №7 квартирного типа в комплексе общежитий «на Лесном проспекте», в 2015 г. введено в эксплуатацию комфортабельное общежитие №8 в комплексе «на Площади Мужества», в 2016 г. – общежития №1 в комплексе «на Лесном проспекте» и общежитие №12 в комплексе «на Площади Мужества». Студенты в общежитиях Студенческого городка СПбПУ проживают по 2, 3 или 4 человека в комнате. Вход в общежития осуществляется по пропускам. Все корпуса оснащены системами контроля доступа и оповещения о пожаре, большинство общежитий системами наружного и внутреннего видеонаблюдения.

Для поселения в общежитие абитуриентов необходимо получить направление приемной комиссии и иметь при себе документ, удостоверяющий личность и медицинскую справку форма 086у (с обязательной отметкой о флюорографическом обследовании) или отдельную справку о флюорографическом обследовании.

Следующая категория — первоочередники. Это — инвалиды третьей группы; дети из многодетных семей (семья считается многодетной при наличии трех и более детей) и из семей, в которых проживают три и более студента; из семей инвалидов первой и второй групп (например, ветерана-«афганца»); студенты, родители которых являются пенсионерами, и иные категории пользующихся льготами при поступлении в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии подтверждающих документов.

Все остальные студенты заселяются при наличии свободных мест в общежитии, если их семьи являются малообеспеченными, то есть если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Для определения среднедушевого дохода семьи необходимо предоставить справку о составе семьи и справку о доходах родителей за последние 6 месяцев.

Всем иногородним абитуриентам, поступающим в УдГУ, выделяются места на время проведения вступительных испытаний в г. Ижевске. Стоимость проживания — 121 руб./сут. В приемной комиссии иногородним абитуриентам необходимо получить направление на предоставление койко-место в общежитии и с этим направлением и паспортом подойти в студ. городок по адресу ул. Удмуртская, 226 (общежитие № 1) кабинет № 114. Зарегистрироваться, оформить договор найма специализированного жилого помещения и получить направление в общежитие. С данным направлением подойти в общежитие по указанному адресу. Пройти инструктаж, получить постельное белье и заселится в комнату, указанную в направлении.

Право на внеочередное заселение в общежитие имеют следующие категории студентов при наличии подтверждающих документов: сироты; инвалиды 1 и 2 групп; инвалиды детства; «чернобыльцы» — студенты, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС; «погорельцы» (дети из семей, которые потеряли жилье в результате пожара, урагана и т.д.).

Места в общежитии предоставляются на основании заявления студентов. Заявления на предоставление общежития принимаются на факультетских собраниях по зачислению в студенты 1 курса и в любое другое время в приемной комиссии и в деканатах, а затем рассматриваются деканатами (директорами) факультетов и институтов. Каждый деканат готовит протокол заседания комиссии по распределению койко-места в общежитии студентам с учетом их материального положения и количества свободных мест в общежитии и предоставляет в студенческий городок.

Математическая обработка данных проведена с использованием методов параметрической статистики: проверка нормальности распределения (по критерию ), определение достоверности и значимости различий полученных результатов по Т-критерию Стьюдента. Различия полагали достоверными при величине р корреляционное отношение η 2 ). Для описания структур использовался метод структурного анализа (В.Д. Шадриков, А.В. Карпов, В.Е. Орёл) [; ] Вычисления проведены с использованием компьютерного статистического пакета Psychometric Expert 7.

Вузовскую адаптацию мы рассматриваем как многоуровневый, динамичный процесс, имеющий свою структуру, последовательность и особенности протекания, связанные с определенной перестройкой личности студентов в рамках включения их в новые социальные роли, в профессиональную деятельность и дидактические условия.

Практическая значимость данного исследования направлена именно на использование результатов в целях создания программы психологического сопровождения иногородних студентов для оптимизации процесса подготовки студентов и минимизации потерь при приспособлении.

В современной России особое внимание уделяется профессиональному образованию, проводится много реформ, направленных на изменение этой системы. В частности переход на Болонскую систему, систему сдачи ЕГЭ стимулирует развитие студенческой мобильности. Также в России в настоящее время наблюдается демографический кризис. При этом «демографическая яма» включает в себя абитуриентов вузов наборов 2008-2011 годов. Совокупность этих факторов приводит к тому, что у школьников появляется возможность поступать в вузы, конкурс и качество отбора в которые ранее не позволяли этого сделать. Таким образом, наблюдается значительная образовательная миграция населения, что подтверждается тем, что в 2011 году в ряде вузов число поступивших иногородних студентов превысило 50% (и более) от общего числа.

Юркина, М. С. Исследование особенностей адаптированности местных и иногородних студентов первого курса к ВУЗу / М. С. Юркина. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1919/ (дата обращения: 10.04.2022).

на метро от станции «Площадь Г.Тукая» до станции «Проспект Победы»; на автобусах: №47 от остановки «Площадь Г.Тукая» до остановки «Деревня Универсиады»; №74 от остановки «Площадь Г.Тукая» до остановки «улица Академика Парина»; на троллейбусе №8 от остановки «Площадь Г.Тукая» до остановки «Деревня Универсиады».

Всем нуждающимся иногородним студентам КФУ первого курса очной формы обучения предоставляется койко-место в общежитиях университета на основании списков иногородних студентов на заселение в общежития, сформированных в институтах, юридическом факультете (при подаче документов в приёмную комиссию отметьте в анкете пункт о необходимости предоставления койко-места в общежитии).

  • Общежитие №1 – г. Казань, ул. Красная Позиция, д.6
  • Общежитие №2 – г. Казань, ул. Красная Позиция, д.6а
  • Общежитие №3 – г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.2б
  • Общежитие №4 – г. Казань, ул. Красная Позиция, д.2а
  • Общежитие №5 – г. Казань, ул. Гвардейская, д.32
  • Общежитие №6 – г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.2/17
  • Общежитие №7 – г. Казань, ул. Бутлерова, д.6
  • Общежитие №8 – г. Казань, ул. Пушкина, д.32а
  • Общежитие №9 – г. Казань, ул. Пушкина, д.32
  • Общежитие №10 – г. Казань, ул. Губкина, д.11

Экскурсионный маршрут для иногородних студентов

Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену не только места учебы, места жительства, но и смену уже устоявшегося коллектива. Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться к новому коллективу, где им зачастую придется находиться в течение 3-4 лет, к новым правилам и нормам техникума и к устоям другого города, если студент первокурсник сменил место жительство. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, а именно — провинциалы и городские жители. Исходя из вышесказанного, и из того, что студенческая жизнь начинается именно с первого курса, можно считать, что процесс успешной эффективной, оптимальной адаптации студентов первокурсников к жизни и учебе в техникуме — залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста. Так же на этом этапе иногородние студенты — первокурсники, уехав из родного города, сталкиваются с тем, что им приходится самим создавать условия для благополучного проживания в общежитии или на съемной площади. Есть и другие проблемы иногородних студентов — первокурсников. Они оказываются одни в незнакомом городе, где возможно существует множество соблазнов, которые могут сломать его жизнь, испортить его.

Памятник в честь воинов — сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Справка о количестве ушедших на фронт и не вернувшихся с фронта, портретной галерее Героев Советского Союза, кавалеров Ордена Славы, композиции памятник и авторе мемориала.

— в рамках организации разрабатываемой экскурсии будут развиваться интерес и чувство уважения к культуре и традициям своей малой родины. Исследование возможностей реализации социально-культурной адаптации студентов-первокурсников с помощью экскурсии было проведено автором в ноябре 2018 года в форме анкетного опроса. При проведении исследования автор исходили их предположений, что значительное число студентов-первокурсников, начиная обучение в техникуме, имеют слабое представление об объектах социально-культурной инфраструктуры: исторической, религиозной, культурной, спортивной и т.д. Поэтому экскурсии будут востребованы. Выборка составила 25 человек в возрасте от 17 до 20 лет. По результатам исследования были получены следующие результаты. Большая часть участников опроса (84%) при ответе на вопрос «Интересны ли Вам экскурсии как вид досуга?» ответили, что интересны.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Иногородние студенты — это отдельная группа в социуме города, которая обладает выраженными отличительными особенностями (инициативность, целеустремленность, слабая социальная защищенность). Учащаяся молодежь может приносить много позитивных возможностей, но одновременно может и обострять некоторые социальные проблемы, связанные с их размещением и занятостью, то есть их адаптацией в городской социум.

Многие иногородние студенты, поступившие в московские вузы, столкнулись с тем, что учебные заведения не могут предоставить им места в общежитиях. Благодаря ЕГЭ, шанс учиться в столичных институтах есть у одарённых молодых людей из любого региона страны. Однако таких студентов в этом году оказалось слишком много. Теперь вузам приходится уплотнять и без того переполненные общежития, либо вовсе отказывать первокурсникам в заселении.

Прописка бывает постоянной или временной. В первом случае ее оформляют по месту проживания на длительный срок. Во второй ситуации гражданин лишь информирует государство о том, что временно будет находиться в другом месте и менять адрес постоянной прописки не нужно.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

  • Общежитие № 1: ул. Саши Устинова, д. 9 ( администратор общежития Ионова Людмила Васильевна, тел. (8-8162) 33-89-29 )
  • Общежитие № 2: ул. Парковая, д. 7 (администратор общежития Степанова Наталья Викторовна, тел. (8-8162) 63-33-29 )
  • Общежитие № 3: ул. Парковая, д. 9 (администратор общежития Ясько Татьяна Анатольевна, тел. (8-8162) 33-89-25 )
  • Общежитие № 5: пр. А.Корсунова, д.36, корп. 3 — для студентов дальнего зарубежья (администратор общежития Заводова Любовь Викторовна, тел. (8-8162) 64-91-61 )
  • Общежитие № 6: ул. Парковая, д. 10 (администратор общежития Дубко Галина Николавена, тел. (8-8162) 33-89-26 )
  • Общежитие № 7: ул. Свободы, д. 4 — для студентов колледжей (администратор общежития Григорян Татьяна Григорьевна, тел. (8-8162) 33-89-28 )
  • Общежитие № 8: ул. Советской Армии, д. 9 (администратор общежития Вострякова Юлия Александровна, тел. (8-8162) 97-45-06 )

Ответ проректора по эксплуатации материально-технической базы СПбГУ Геннадия Сергеевича Васильева: Для Вашего удобства подготовлена пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации (см. Памятку) с приложением необходимых форм документов и образцов их заполнения.

Читайте также:  Имеют Ли Права На Льготы Инвалиды И Ветераны Труда В Квартире Где Они Прописаны Но Она Не В Их Собственности

Помочь первокурсникам адаптироваться к новой студенческой жизни, научить ориентироваться в правах и обязанностях, познакомиться с организацией учебного процесса в вузе, сплотить коллектив и создать благоприятный микроклимат – все это функции куратора студенческой группы. Создание института кураторства для работы со студентами I, II курсов является эффективным средством помощи студентам, а их адаптации к учебно-воспитательной деятельности и новой социальной среде, и позволяет активно включать в дело воспитательной работы высокий потенциал профессорско-преподавательского состава. Но многие кураторы из числа преподавательского состава не достаточно активно и охотно включаются в эту работу. Причины называются разные – загруженность учебной и научной работой, отсутствия мотивов, а иногда и неумение общаться со студенческой аудиторией. Решение данной проблемы найдено через создание школы общественного куратора.

Чтобы облегчить студентам адаптационный период, в вузе должно выстраиваться психолого-педагогическая среда как «встреча» студента и преподавателя – некое жизненное со-бытие, нацеленное на поддержку студента в его проживании важных перемен в жизни, преодолении кризисных состояний, стрессов, конструировании чувства самозащищенности, позитивного и оптимистичного взгляда на жизнь.

Самоорганизация как процесс свободного выбора индивида, способного и идущего по пути жизнеутверждающей адаптации, предполагает и его ответственность за свой выбор. Если студент в совершенстве владеет самоорганизацией своей учебной деятельности и поведения, то процессы профессионально-личностного саморазвития выходят на самодостаточный уровень. Таким образом, на основе соответствующей психолого-педагогической среды и при условии педагогической поддержки, студент-первокурсник, проходя путь от первичной организационной до самоорганизуемой адаптации, приобретает компетенцию жизнеутверждающей адаптации, качественно меняющую его образ жизни.

Знание психологических особенностей личности студента – способностей, общего и интеллектуального развития, интересов, мотивов, черт характера, темперамента, работоспособности и т.д — позволяет изыскивать реальные возможности их учета в условиях современного массового обучения в высшей школе.

3 этап – самоорганизуемая адаптация. Студент осознанно принимает и организует свою учебную деятельность. На этом этапе студент выступает как субъект своего образования. Он полностью привыкает к проживанию в студенческом общежитии, умеет распределять свой распорядок дня, у него хорошо развиты отношения с городскими однокурсниками.

Социальная стипендия для иногородних студентов

  • паспорт (либо иной удостоверяющий личность документ);
  • справку, где указывается форма обучения, курс и иные подобные данные. Этот документ выдается учебным заведением, где учится студент;
  • справку о размере стипендии за последние три месяца. Она выдается бухгалтерией образовательной организации.

Назначенная социальная стипендия действует на протяжении одного учебного года и выдается на руки каждый месяц. При этом в случае если доход семьи повышается и выходит за размеры прожиточного минимума, учащийся обязуется оповестить об этом администрацию ВУЗа, где он проходит обучение.

Изначальная цель различных видов стипендий — стимулировать обучающихся, способствовать их полной реализации в образовательной сфере, облегчить условия жизни студентов. Виды стипендий различаются в зависимости от контингента обучающихся, которые на них претендуют. В списке основных видов стипендий, которые предоставляются практически в каждом учебном заведении страны, значатся:

К сожалению, в нашей стране до сих пор остается немалое количество граждан самого различного возраста, которые относятся к категории нуждающихся. Большая часть граждан России ежемесячно получает помощь от государства в виде некоторых добавок или льгот. На подобные материальные блага могут рассчитывать и некоторые категории населения среди молодежи. К их числу нередко относятся и студенты самых различных учебных заведений, требующие дополнительной материальной помощи, в связи с теми или иными жизненными ситуациями.

Для них существует такой вид выплат, как государственная социальная стипендия, которая выплачивается во всех бюджетных ВУЗах страны. Разберемся, что же представляет собой подобная материальная помощь, в каком размере она выплачивается и какие документы нужны для ее получения.

Иногородние студенты на время учёбы должны быть зарегистрированы органами внутренних дел по месту проживания; для выполнения этой процедуры, студентам, возраст которых менее 18 лет, необходимо иметь заверенное нотариально согласие родителей на регистрацию. Такое согласие должно быть представлено отдельно от каждого родителя.

Для заселения в общежития иногородних студентов 1 курса ежегодно выделяется порядка 700 мест. В случае недостатка мест (число иногородних студентов растет каждый год) распределение их производится на конкурсной основе. Вместе с тем, в течение первого года обучения практически все первокурсники, нуждающиеся в общежитии, получают его.

Корпуса общежитий студгородка на Лесном возводились в начале 30-х годов, а корпуса в районе площади Мужества были построены в 60-е и 70-е годы XX века. Соответственно возрасту, отличаются и бытовые условия проживания в них. Смотри, например, общежитие ИСФ (корпус 11, ул. Кантемировская, 24 ) . Студенты, в основном, проживают по 2-3 человека в комнате. Вход в корпуса общежития – по пропускам. Все корпуса оснащены видеодомофонами, ряд из них — системами наружного и внутреннего видеонаблюдения.

Политехнический университет имеет 11 общежитий, где проживают 4500 иногородних студентов. Общежития располагаются в двух студгородках, находящихся на расстоянии одной-двух остановок общественного транспорта от основного кампуса университета, что выгодно отличает Политехнический от других ВУЗов города.

Оплата за проживание в общежитии для студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 5% от государственной стипендии. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно. В 2011 году оплата за проживание в общежитиях составляет от 360 рублей в месяц для студентов, обучающихся за счет госбюджета, до 1800 рублей в месяц — для студентов, обучающихся с полной компенсацией затрат. Сумма оплаты зависит от перечня дополнительных услуг, предоставляемых проживающим в конкретном общежитии на договорных началах.

Подводя итог, можно сказать, что иногородние студенты первого курса активно адаптируются к новой для них среде. Они не боятся проблем ни финансовых, не бытовых, не эмоциональных. Респонденты отмечают, что эмоциональные проблемы легко решить, заводя как можно больше знакомых и друзей, открываясь для людей. Студенты хорошо отдают себе отчет в том, что они сами выбрали этот путь, и трудности только закаляют их. При работе с респондентами нами было замечена высокая степень самостоятельности студентов. Они ответственны за свои поступки и мыслят гораздо серьезнее своих сверстников. Складывается впечатление, что они для себя сами являются цензорами своих поступков. Хотя ребята и упоминают, что здесь они вольны делать все что угодно, но держат себя в строгости. «Жестче, что ли, требовательней к себе стала. Прежде всего, требовательнее к себе стала. Я себя заставляю очень многое делать. Хотя мне это неприятно, но мне же лучше на самом деле будет». У респондентов общее отношение к москвичам (студентам), что это люди, которые озабоченны только модой. «Либо человек он простой, ничего из себя не делает, не говорит “ой, на мне сейчас Диор одет, у меня вот сумка, у тебя вот не такая, другая сумка”. То есть это вообще люди неприемлемые для меня. Непонятно какие ценности там даже у людей. Мне интересны люди, у которых нормальные ценности, общечеловеческие». У москвичей, по мнению респондентов, недостаточно выражена тяга к знаниям и, как правило, студенты из других городов намного больше занимаются, чем московские студенты. «Я вот участвовала в олимпиадах, на конференциях, я знаю, как писать научную курсовую работу, а эти люди ничего не знают. Казалось бы, возможностей больше для учебы, для того, чтобы интеллектуальный свой уровень поднимать, а они не пользуются». Респонденты оставляют впечатление о себе как о людях думающих и целеустремленных. Ими был полностью развеян стереотип о том, что в студенческом общежитии весело живут и только постоянно отмечают праздники. Конечно, многолюдное общежитие скорее им мешает заниматься. «Со всех сторон шумовые какие-то эффекты. Вот моя соседка, она вместе с ребятами постоянно что-то учит, все вместе. А я не могу сосредоточиться, мне нужна тишина, и поэтому на учебу у меня уходит в два раза больше времени. Вот это очень сильно раздражает и очень сильно бесит, когда ты хочешь лечь, искупаться, надеть ночную рубашку, а там стая парней сидит с девчонками и разбирают булевскую алгебру». Но для людей целеустремленных — это не большая проблема.

Иногородний первокурсник многим отличается от своего коллеги-москвича. Москвич, став учащимся вуза, меняет лишь место и род учебной деятельности, но продолжает жить в освоенных социальных средах, пользоваться накопленным социальным и культурным капиталом. Из школьника он превращается в студента, но при этом остается москвичом. Тот же, кто приехал учиться, покидает родительскую семью, вынужден стать самостоятельным, полагаться на иные, чем прежде, ресурсы, осваивать иное, новое, жизненное пространство. Из школьника определенного города или села он превращается в иногороднего студента и одновременно — в мигранта. В жизни иногороднего студента существуют три основные составляющие, своего рода координаты. Это три круга нового пространства, каждый из которых должен освоить иногородний студент: малый круг, или общежитие, как среда жизнедеятельности и общения, средний круг — вуз как место учебной деятельности и как среда общения и большой круг — крупный город Москва как социокультурная среда 2 .

Адаптация — сложный процесс, особенно это касается нового жизненного пространства и людей, живущих в нем. Привыкнуть, что вместо дома будет комната и общий душ с соседями на пять человек, а вместо мамы и папы малознакомые студенты, со своими привычками, характерами, которые практически никогда не совпадают, очень нелегко. Но так как молодые люди склонны воспринимать все гораздо легче и проще, чем взрослые люди, то со временем люди привыкают к своему новому пространству и к соседям настолько, что они становятся практически родными людьми. Ведь общежитие это только часть их жизни, они поменяли родной город на большой мегаполис со своими жителями, которые, как правило, не всегда хорошо принимают приезжих людей. Конечно, иногородние студенты — это особая группа, которая в большинстве случаев не подвергается критике со стороны коренного населения Москвы. Но и это правило не всегда выполняется.«Естественно хочется, чтобы меня воспринимали не как «Понаехали тут». Хочется, чтобы меня воспринимали как полноправного, полноценного жителя города».

Финансовые проблемы не сильно беспокоят студентов. Практически все студенты живут на деньги, которые им присылают родители и стипендию. Здесь надо отметить, что студенты четко разделяют какие деньги на что надо тратить. Как правило, деньги, которые присылаются родителями идут на питание и одежду, а деньги со стипендии идут на всякие развлечения: диски, клубы, вечеринки, косметику. Эмоциональные проблемы были связаны с процессом адаптации в новой среде. У молодых людей практически не было этих проблем, а девушкам было тяжело отвыкнуть от домашней обстановки и переселиться в чужие стены с незнакомым человеком. В общежитии адаптация у студентов проходила довольно сложно. Наиболее распространенная проблема было то, что респонденты со своими соседями не могли привыкнуть друг другу. Ведь в общежитии селят, не обращая внимания на разницу курсов и тем более характеров. Выход из этого конфликта обычно происходит двумя путями: либо студент продолжает терпеть и конфликт сходит на нет, либо решение проблемы посредством скандала.

Итак, приезжая в Москву иногородний студент встречает массу сложных ситуаций, первая из которых заселение: «. была проблема с проживанием. Мне пришлось сначала искать квартиру, жить в комнате и постоянно ходить и выпрашивать место в общежитии, потому что мест было очень мало и их не давали. Надо было писать постоянно какие-то заявления, постоянно надо было по 3 часа просиживать около 226 кабинета, чтобы спросить, когда дадут общежитие. То есть это затянулось у меня где-то на месяц. Я переехала в общежитие где-то в конце октября» 3 .

Adblock
detector