Изменения В Антикоррупционном Законодательстве В 2022

Новости Москва

Как пояснил «Коммерсанту» депутат от «Единой России» Анатолий Выборный, «речь может идти о провокациях, когда человек принимает решение в рамках своей компетенции и совершенно не подозревает, что тут может быть заложен конфликт интересов». В частности, по словам парламентария, это касается случаев, когда руководитель ведомства принимает на работу сотрудника, не зная, что тот состоит в родстве с курирующим заместителем.

Юрист «Трансперенси Интернешнл» Григорий Машанов назвал «нормальной и разумной» идею освобождать от ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений в подобных ситуациях. Он подчеркнул, что постоянного внешнего контроля за реальностью подобных обстоятельств нет, а есть лишь ситуативный прокурорский контроль. Чиновники могут злоупотреблять новой нормой, однако прокуратура может пресечь подобные попытки, начав тщательно проверять каждый кейс.

Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ теперь признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В связи с изданием Федерального закона от 24 февраля 2022 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширяется круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

С этого года для неработающих пенсионеров пенсия поднимется на 6,3%. Грубо говоря, процент в полтора раза обгоняет инфляцию, которая прогнозируется по результатам 2022 года. В итоге средняя сумма пенсии по России вырастет до 17,4 тыс. руб. По сведениям ПФР, проиндексированную пенсию будут получать больше 36 миллионов граждан. Кроме того, пенсии за январь, всегда доставляющиеся в декабре, уже пришли с введенными надбавками.

Контроль за расходами должностного лица осуществляется в случае установления факта приобретения им или членами его семьи в течение отчетного периода объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предыдущих года.

В целях противодействия коррупции определен уточненный порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, а также порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), на официальных сайтах органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Читайте также:  Как Оформить Соцкарту Ученику Московской Области

Согласно пункту 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Новые поступления законодательства Российской Федерации

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от ответственности за несоблюдение указанных ограничений является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнения указанных обязанностей.

Законопроектом N 1078992-7 предлагается освободить от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ или муниципальные должности, государственных (муниципальных) служащих, а также иных физических лиц, в отношении которых федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена такая ответственность.

Эта же обязанность распространяется на лиц, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы. Вместе со справкой о доходах они будут информировать потенциального нанимателя о наличии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности, о наличии цифровой валюты.

Для чиновников, которые ежегодно отчитываются о доходах, Указом внесены изменения в форму справки. Государственные служащие, включенные в соответствующие перечни, также будут декларировать цифровые активы. Изменения в указанной части вступают в законную силу с 01.07.2022.

Читайте также:  Форум Тариф На Горячее Водоснабжение С Июля 2022

Легальная коррупция

Законопроектом предусмотрено, что физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств

Закон ограничивает:

  • использование госимущества в личных целях;
  • предпринимательскую практику;
  • владение счетами в иностранных банках;
  • разглашение конфиденциальных сведений;
  • высказывание своей оценки и суждения в отношении того, что происходит в госорганах.

Нашествие коронавируса используют так часто в качестве обстоятельства непреодолимой силы, что кажется — если бы не было пандемии, то следовало бы ее организовать. Не претендуя на истину в последней инстанции, предположу, что сам по себе этот законопроект имеет все предпосылки к использованию в коррупционных целях. Комиссия будет расследовать каждый случай “нечаянной” коррупции — а можно ли быть уверенным в ее абсолютной беспристрастности? Уж простите, но на просторах России есть множество вариантов для форс-мажорных обстоятельств, включая наводнения, засуху или лесные пожары. Последними, говорят, очень хорошо маскировать незаконную продажу древесины. На чиновников (а также судей, прокуроров, полицейских — на них этот законопроект также распространяется) хватит. К тому же считается, что новые меры по усилению борьбы с коррупцией редко приводят к желаемому результату — зато, напротив, растут масштабы взяток и “откатов”.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, физическое лицо освобождается от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств. Такими обстоятельствами будут признаваться “находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых ˂…˃ нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть”.

6_1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

«В Уголовный кодекс вводится статья 412-1 «Провокация преступления», которая будет охватывать любое преступление, не ограничиваясь только взяточничеством. При этом к провокации преступления подлежат незаконные действия должностного лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или досудебное расследование, склонившие лицо к совершению преступления в целях последующего изобличения и привлечения к уголовной ответственности или шантажа», – уточнила Жазира Жылкышиева.

Минимальный срок наказания за этот вид правонарушения – три года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до семи лет. Максимальная санкция – лишение свободы на 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до десять лет.

Внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции

Согласно Федеральному закону в 6-месячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, не будут включаться периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.

Читайте также:  Имеют Ли Право Жкх Отключить Свет За Неуплату По Отоплению

Также Федеральным законом уточняются положения законодательства Российской Федерации, касающиеся участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями. В частности, предусматривается возможность участия этих лиц в управлении некоммерческими организациями в порядке, установленном Федеральным законом.

Для ведения государственного лесного реестра создадут федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. В системе планируют размещать отчеты об использовании лесов для заготовки древесины, акты лесопатологического обследования, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее. На официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается публичная лесная карта. На ней будут отражать данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает сбор в автоматическом режиме данных сводных планов тушения лесных пожаров и размещает соответствующие сведения с использованием геоинформационной системы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля. Введена статья о порядке ведения государственного лесного реестра. Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

«Если человек не может повлиять на событие, он не может быть признан виновным и привлечен к административной ответственности, либо логика законодателя скрывается в чем-то другом, но тогда именно эта логика должна быть четче выражена в содержании законопроекта, чтобы фактор “если несоблюдение от них не зависит” толковался именно в том смысле, который законодатель в него закладывает», – подчеркнула Валентина Митрофанова.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

Изменения В Антикоррупционном Законодательстве В 2022

  1. Федеральным законом от 5 апреля 2022 г. № 89-ФЗ внесены изменения в федеральные законы от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Приказ МВД России издан в связи с необходимостью приведения Административного регламента в соответствие с актуальной редакцией постановления Правительства Российской Федерации 16 мая 2011 г.
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Adblock
detector