Изменения В Законе Об Обороте Наркотических Веществ

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2022 г

1. Раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772), после позиции:

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2017, N 30, ст. 4664; 2022, N 34, ст. 4878):

Чуть ранее, с 17 сентября 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в приказ МЗ РФ №917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в НС и ПВ…», которые вызвали большое количество вопросов. Нормативы теперь предусмотрены в том числе в условиях дневного стационара, но, если ранее нормативы были приведены из расчета на 1 койку в год, то теперь из расчета на 1 пациента по профилю медицинской помощи.

В первую очередь изменения были внесены в приказ МЗ РФ №54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение НС и ПВ…» и вступили в силу с 9 февраля 2022 года. В предыдущей редакции приказа были различия в первичном и повторном выписывании рецепта пациенту, в новой редакции этих различий нет, т.е. в обоих случаях рецепт оформляется единообразно. Также изменения коснулись наличия подписей на рецепте: вместо подписи руководителя (заместителя руководителя) медицинской организации или руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения медицинской организации либо подписи лица, уполномоченного руководителем медицинской организации теперь ставится только подпись лица, уполномоченного руководителем медицинской организации, более того именно данное лицо проставляет треугольную печать для рецептов.

Читайте также:  Как Пополнить Социальную Карту Пенсионера Через Сбербанк

Федеральный закон от N 3-ФЗ (ред

6. Сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, для культивирования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требования к сортам и условиям культивирования указанных растений определяются Правительством Российской Федерации.

1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

реализация наркотических средств, психотропных веществ — действия по продаже, передаче наркотических средств, психотропных веществ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности;

Изменения В Законе Об Обороте Наркотических Веществ

3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, — влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах — (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Сбыт наркотиков всегда представляет большую общественную опасность по сравнению с их незаконными приобретением и хранением. В данном случае происходит распространение наркотиков среди населения, в связи с чем законодатель предусмотрел за совершение таких действий наказание до 20 лет лишения свободы (ч.3 ст.228.1 УК РФ).

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов, а также значительный, крупный и особо крупный размер для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей ст. ст. 228, 228.1, 229, 229.1 УК утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002 для каждого конкретного такого средства, вещества или растения. Так, значительным, крупным и особо крупным размером гашиша (анаши, смолы каннабиса) признаются объемы этого вещества, превышающие соответственно 2 грамма, 25 граммов и 10000 граммов. Для героина эти объемы должны превышать соответственно 0,5, 2,5 и 1000 граммов. Для конопли эти размеры должны превышать 6, 100 и 100000 граммов соответственно.

Читайте также:  Калькулятор Расчета Материнского Капитала

Эксперты Института проблем правоприменения Европейского университета говорят об отсутствии официальных статистических данных по делам о привлечении к ответственности сотрудников правоохранительных органов за фальсификацию по наркотическим статьям. Тем не менее, со стороны СМИ в течение последних 5-ти лет были выявлены примерно 500 таких случаев, когда производились задержание, арест или вынесение обвинительного приговора в отношении сотрудников правоохранительных органов за фальсификацию.

Что касается Соединенных Штатов, то здесь мы можем видеть двухуровневую систему регулирования преступлений в сфере оборота наркотиков: федеральное и штатное законодательство. Основная масса штатов устанавливает уголовную ответственность за хранение, а не употребление наркотиков. Согласно статистике, за 2017 год в стране почти 96 % преступников были осуждены к реальному лишению свободы, самый распространенный срок составил 6 лет. Сегодня в тюрьмах США среди заключенных — около 50 % отбывающих наказание за наркотические преступления. [5]

Как совершенствуется антинаркотическое законодательство

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Отличительными чертами незаконного оборота наркотических средств в России являются постоянное расширение их ассортимента за счет выпуска многочисленных медицинских препаратов и интенсификации контрабандных поставок. Постоянно увеличивается и доля наркотических препаратов, известных как «дизайнерские» наркотики, которые ранее вовсе не встречались в незаконном обороте. В настоящее время установлено, что эти «новинки» схожи по физиологическому действию с соединениями, полученными модификацией структурной формулы исходного вещества.

В Список I отнесены также все смеси указанных веществ, их изомеры, соли, эфиры, если существование таковых возможно. Использование объектов Списка I допускается только по специальным разрешениям в качестве стандартных образцов в научной, учебной работе, экспертной практике, а также — в оперативно-разыскной деятельности.

Ничего не произойдёт смертельного, если мы его отклоним с созданием согласительной комиссии. За месяц, условно говоря, ничего не изменится, согласительная комиссия поработает, и мы в январе уже можем принять этот закон в согласованном виде, — заявила Матвиенко.

В итоге Дума во втором чтении, 15 декабря, приняла поправки к статье 146 УПК об обращении со статьями 228.1 и 228.4 УК РФ. Как об этом говорилось в пояснительной записке, законопроект направлен на «обеспечение защиты прав граждан путём усиления их правовой защищённости от необоснованного вовлечения в „доследственные“ проверки и расследования уголовных дел, а целью разработчиков является концентрация усилий правоохранительных органов на противодействие организованной наркопреступности».

  • Амобарбитал (барбамил)
  • Амфепрамон (фепранон, диэтилпропион)
  • Кетамин
  • Кетамина гидрохлорид (калипсол, кеталар)
  • Таблетки (барбамила 0,15 г + бромизовала 0,15 г)
  • Фенметразин
  • Фентермин
  • Этаминал натрия
  • Хальцион (триазолам)
  • Соли всех наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно

Установить, что внесение изменений и дополнений в указанный перечень осуществляется по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения совместно с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Основой отечественного антинаркотического законодательства являются Конвенции Организации объединенных наций, ратифицированные СССР:

В Список I отнесены также все смеси указанных веществ, их изомеры, соли, эфиры, если существование таковых возможно. Использование объектов Списка I допускается только по специальным разрешениям в качестве стандартных образцов в научной, учебной работе, экспертной практике, а также — в оперативно-разыскной деятельности.

Особенности законодательного регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ и ответственности по статье 228 УК РФ

Сопоставив совокупность всех составов преступлений, связанных с наркотиками, то осужденных к реальным срокам по ним примерно ¼ часть от всех. Наиболее распространена статья 228, предусматривающая ответственность за хранение и приобретение наркотиков, но при отсутствии цели сбыта. Только за 2022 год по данной статье было вынесено почти 80 % приговоров от общего числа, что в числовом выражении приблизительно составляет 70 тысяч. Второе место занимают преступления, связанные непосредственно со сбытом наркотиков, ответственность за которые уже наступает согласно ст. 228.1 УК РФ – это примерно пятая часть всех приговоров.

Эксперты Института проблем правоприменения Европейского университета говорят об отсутствии официальных статистических данных по делам о привлечении к ответственности сотрудников правоохранительных органов за фальсификацию по наркотическим статьям. Тем не менее, со стороны СМИ в течение последних 5-ти лет были выявлены примерно 500 таких случаев, когда производились задержание, арест или вынесение обвинительного приговора в отношении сотрудников правоохранительных органов за фальсификацию.

Изменения В Законе Об Обороте Наркотических Веществ

10) государственная поддержка деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, мероприятия по медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, либо оказывают финансовую помощь в осуществлении таких мероприятий, независимо от организационно-правовой формы указанных организаций.

5. Республиканский орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляет в соответствующий компетентный государственный орган, на территорию которого предполагается осуществить вывоз прекурсоров, предварительное уведомление в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988.

Федеральным законом от 5 января 2006 г. в УК были внесены поправки, согласно которым правительством Российской Федерации утверждается крупный и особо крупный размер наркотических средств и психотропных веществ. Статья, наделяющая правительство РФ полномочиями утверждать размеры средних разовых доз, признана утратившей силу.

В 1988 г. в рамках ООН был сделан важный шаг в вопросе осмысления стратегии борьбы с незаконным распространением наркотиков. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ обязала правительства стран ее участниц контролировать не только оборот самих наркотиков, но и веществ, используемых при их изготовлении.

Adblock
detector