Изъятие Предметов Торговли

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл часто обращаются граждане с жалобами на стихийную торговлю. Их беспокоит, что на людных улицах бабушки продают фрукты, овощи, грибы, домашние заготовки сомнительного происхождения и качества. Бывает, что продавцы разворачивают торговлю на закрытых, давно не функционирующих рынках. Внимание: продажа товаров «с пола» является незаконной. Она нарушает общественный порядок, за которым следят правоохранительные органы.

Разъясняем, что в компетенцию специалистов Управления Роспотребнадзора входит проведение проверок соблюдения требований санитарного законодательства должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Оно регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом Роспотребнадзора (приказ от 16.07.2012 г. №764). Порядок проведения проверок в отношении граждан действующим законодательством не определен.

10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Глава 55

1. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 Кодекса Союза, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 Кодекса Союза, подлежат реализации, если иное не установлено статьей 382 Кодекса Союза.
2. Распоряжение товарами, задержанными таможенными органами в соответствии со статьей 317 настоящего Федерального закона, осуществляется путем их реализации, переработки или уничтожения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами.
3. Порядок распоряжения задержанными товарами, осуществляемого уполномоченным органом, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Таможенный орган, осуществивший задержание, заблаговременно, но не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока хранения задержанных товаров, установленного частью 11 статьи 317 настоящего Федерального закона, в письменной форме уведомляет декларанта, если декларирование товаров не производилось, — собственника товаров, а в случаях, если собственником является иностранное лицо либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, — лицо, во владении которого товары находились на момент задержания, о дате наступления события, позволяющего распоряжаться задержанными товарами в соответствии с настоящей главой, и предстоящей передаче их уполномоченному органу. Такое письменное уведомление может быть вручено указанным в настоящей части лицам лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления. В случае задержания скоропортящегося товара уведомление осуществляется в день задержания такого товара посредством оперативной связи, включая передачу информации в электронном виде.
5. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее дня, следующего за днем истечения срока хранения задержанных товаров, предусмотренного частью 11 статьи 317 настоящего Федерального закона, составляет акт об истечении срока хранения таких товаров в двух экземплярах.
6. Экземпляр акта таможенного органа, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней после дня его составления направляется заказным письмом с уведомлением о вручении лицам, указанным в части 4 настоящей статьи. Второй экземпляр акта остается в таможенном органе. Копия акта, заверенная таможенным органом, остается у владельца склада временного хранения, либо владельца таможенного склада, либо иного лица, у которого задержанные товары находятся на хранении.
7. Акт таможенного органа, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, является основанием для распоряжения задержанными товарами в соответствии с настоящей статьей.
8. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, определяет размер таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день их задержания.
9. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее трех рабочих дней со дня истечении срока хранения задержанных товаров уведомляет уполномоченный орган об истечении срока их хранения, о месте нахождения товаров, об их количестве и о других характеристиках, необходимых уполномоченному органу для организации принятия и вывоза товаров, с приложением копии протокола задержания, а также произведенного согласно части 8 настоящей статьи расчета. В случае, если задержанные товары являются скоропортящимися, уведомление направляется в день задержания товаров, в том числе возможными средствами оперативной связи, включая передачу информации в электронном виде, с указанием, что эти товары являются скоропортящимися. Об истечении срока хранения задержанных товаров таможенный орган также уведомляет соответственно декларанта товаров, их собственника либо иного законного владельца, если эти лица установлены.
10. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, передает такие товары по акту приема-передачи уполномоченному органу, который подписывается должностным лицом таможенного органа, осуществившего задержание товаров, уполномоченным лицом уполномоченного органа, а также лицом, осуществлявшим хранение задержанных товаров.
11. Уполномоченный орган либо его представитель принимает от таможенного органа и вывозит задержанные товары для учета, оценки и распоряжения не позднее десяти рабочих дней после дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного частью 9 настоящей статьи. Таможенный орган, задержавший товары, вправе продлить срок принятия и вывоза товаров по мотивированному обращению уполномоченного органа, но не более чем на один месяц. Скоропортящиеся товары должны быть приняты уполномоченным органом для распоряжения в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
12. В целях обеспечения своевременности и полноты перечисления в федеральный бюджет причитающихся денежных средств реализация задержанных товаров осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в возможно короткий срок, но не позднее трех месяцев со дня подписания акта приема-передачи.
13. Если в течение срока, указанного в части 12 настоящей статьи, задержанные товары не будут реализованы, уполномоченный орган согласовывает с таможенным органом продление срока реализации, но не более чем еще на два месяца.
14. В случае, если расходы по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иные расходы, связанные с подготовкой к реализации и реализацией этих товаров, превышают их стоимость, а также в других случаях, установленных Правительством Российской Федерации, такие товары подлежат уничтожению либо переработке уполномоченным органом.
15. Уничтожение или переработка задержанных товаров, а также возмещение расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению и иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией таких товаров, осуществляется за счет лиц, указанных в части 2 статьи 317 настоящего Федерального закона, а при отсутствии таких лиц за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в отношении отдельных категорий товаров.
16. С момента фактического приема по акту приема-передачи задержанных товаров до момента их реализации, уничтожения либо переработки уполномоченный орган обеспечивает их сохранность и в случае их утраты несет ответственность:
1) перед таможенными органами по возмещению в федеральный бюджет денежных средств в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день их задержания;
2) перед владельцами переданных ему для распоряжения товаров по возмещению этим лицам стоимости утраченных товаров за вычетом сумм, подлежащих удержанию в соответствии со статьей 383 Кодекса Союза.
17. В случае, если лица, указанные в части 2 статьи 317 настоящего Федерального закона, исполнят до реализации задержанных товаров уполномоченным органом предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании обязанности по вывозу товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, либо их таможенному декларированию, либо совершению иных действий, предусмотренных статьями 12, 88, 98, 113, 133, 139, 152, 161, 205, 207, 215, 246, 258, 259 и 393 Кодекса Союза, таможенный орган, равно как и уполномоченный орган, не вправе препятствовать выдаче таким лицам задержанных товаров.
18. Порядок определения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с подготовкой к реализации, переработке, уничтожению и с реализацией, переработкой, уничтожением таких товаров, может устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
19. Формы уведомлений и актов, предусмотренных настоящей статьей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Читайте также:  В Автошколе Сколько Часов Вождения

1. Таможенные органы задерживают товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 379 Кодекса Союза.
2. При задержании товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, и документов на эти товары либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, должностным лицом таможенного органа, осуществляющего задержание указанных товаров и документов, составляется протокол о задержании по форме, определяемой Комиссией, копии которого подлежат вручению декларанту. Если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, копии протокола о задержании подлежат вручению собственникам товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, — лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе — декларант или иные лица).
3. Задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары изымаются таможенными органами не позднее дня, следующего за днем истечения сроков временного хранения или иных сроков, установленных Кодексом Союза для осуществления вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, их таможенного декларирования либо совершения иных действий, предусмотренных статьями 12, 88, 98, 113, 133, 139, 152, 161, 215, 246, 258, 259 и 393 Кодекса Союза, на основании протокола о задержании, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
4. Задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, размещаются на складах временного хранения в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа. Товары, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы. При передаче указанных товаров на хранение составляется акт приема-передачи, один экземпляр которого остается у таможенного органа, второй — у организации, государственного органа, осуществляющих хранение товаров. Копия такого акта направляется декларанту или иному лицу.
5. Порядок передачи на хранение отдельных категорий товаров и порядок дальнейшего распоряжения ими устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, подлежат возврату в случаях, установленных статьей 381 Кодекса Союза.
7. Возврат указанных товаров и документов на эти товары производится декларантам или иным лицам с учетом особенностей, установленных статьей 381 Кодекса Союза.
8. Задержанные при убытии с таможенной территории Союза товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Кодекса Союза таможенным органом принято решение о запрете их вывоза с таможенной территории Союза, и документы на них, задержанные при убытии с таможенной территории Союза, возвращаются декларанту или иным лицам для использования на таможенной территории Союза, если владение этими товарами допускается законодательством Российской Федерации.
9. При возврате указанных товаров составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществляющего возврат этих товаров, лицом, которому возвращаются такие задержанные товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим их хранение, либо его представителем. Первый экземпляр указанного акта остается у таможенного органа, второй экземпляр вручается лицу, которому возвращены задержанные товары, либо его представителю, третий экземпляр — лицу, осуществлявшему хранение задержанных товаров, либо его представителю.
10. Расходы на перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку) и хранение задержанных товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, возмещаются лицами, которые указаны в настоящей статье и которым фактически возвращаются товары, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
11. В соответствии со статьей 380 Кодекса Союза таможенные органы осуществляют хранение задержанных товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, в течение тридцати календарных дней со дня их задержания, за исключением товаров, которые подвергаются быстрой порче и срок хранения которых не может превышать двадцать четыре часа с момента задержания. Для целей применения настоящей части Правительство Российской Федерации вправе определить перечень товаров, подвергающихся быстрой порче.
12. По истечении сроков, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, невостребованные задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, подлежат реализации или уничтожению в соответствии со статьей 320 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Фз Гуфсин О Страховании Сотрудников

Есть Ли Закон О Конфискации Имущества При Несанкционированной Торговле

Решением может стать практика конфискации имущества – столов, палаток, весов, а также промышленных товаров, к примеру, одежды, моющих средств. Затем изъятые товары можно передавать в социальные учреждения. Первый заместитель губернатора Василий Юрченко предложил районным администрациям подготовить помещения для временного хранения конфискованных товаров и выбрать учреждения, в которые они будут передаваться после экспертизы Роспотребнадзора.

А во Франции общая конфискация назначается лишь за так называемые «преступления против человечества», а также за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. В то же время французский Уголовный кодекс предусматривает самые различные виды специальной конфискации, как-то: транспортного средства, оружия, вещи, предназначенной для совершения преступления или которая была получена в результате его совершения, а также конфискацию торгового капитала.

Общество привлечено судом к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа является минимальным, предусмотренным санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арест и изъятие товаров сотрудниками полиции

Подлежать изъятию и аресту могут те товары, которые стали предметом либо орудием административного правонарушения. Факт изъятия товара или ареста товара закрепляется процессуально в виде соответствующего протокола изъятия товара или протокола ареста товара. Подробные требования к оформлению акта изъятия товара и протокола изъятия товара закреплены в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ. Остановимся на основных, нарушение которых нередко встречается на практике и носит существенный характер. Так арест или изъятие товара должно производиться в присутствии полномочного представителя юридического лица, либо в присутствии самого индивидуального предпринимателя. Нарушение данного требования носит существенный характер, поскольку в случае осуществления изъятия товара или ареста товара в отсутствие предпринимателя, он будет лишен возможности удостовериться в правильности фиксации в протоколе ассортимента, количества изъятого или арестованного товара, его индивидуальных признаков и других важных обстоятельств. В случае неверной фиксации предприниматель будет лишен возможности непосредственно при составлении протокола указать свои замечания.

Обратим внимание, что на практике сотрудниками полиции нередко используются бланки именуемые «акт изъятия товара». Подобное оформление представляется допустимым при условии, что данный акт изъятия товара отвечает всем иным требованиям, предъявляемым КоАП РФ к оформлению протокола изъятия. Кроме того изъятие может производиться и без составления протокола изъятия, в случаях когда должностным лицом составляется протокол осмотра. В таком случае все сведения фиксируются в протоколе осмотра.

Места лишения торговли Как на рынках изымают и уничтожают некачественные товары

Владельцы и продавцы товаров должны знать, что их могут привлечь к ответственности как в рамках административного, так и уголовного расследования. Например, если в продаже обнаруживается партия импортных товаров без документов, свидетельствующих об уплате таможенных пошлин, на сумму более 250 тысяч рублей, то это считается контрабандой. И проходят по «уголовной» статье. Владельцев штрафуют или отправляют за решетку. К административным правонарушениям относится торговля контрафактом. Кстати, изымают подозрительные товары (в том числе и находящиеся под контролем Россельхознадзора и Роспотребнадзора) даже у бабушек, торгующих в неприспособленных местах. Если это контрафакт, то на виновных составляется административный протокол, дело слушается в гражданском суде в присутствии мировых судей. И в случае принятия соответствующего решения товар конфискуется.

Оказалось, что со скоропортящимися продуктами правоохранительные и надзирающие органы стараются связываться как можно меньше — мороки с ними больше, чем выгоды. По словам начальника управления ГУВД по Ставропольскому краю Николая Попова, некачественный товар или не имеющий сертификатов сотрудники милиции просто требуют снять с реализации. Естественно, при этом составляется протокол. Если же его изымать, то продукты надо перевешивать в присутствии сотрудников Роспотребнадзора, а потом сдать на хранение в холодильники, находящиеся в распоряжении администрации рынков. Там мясо-колбаса могут пролежать достаточно долго — разбирательство по этим административным материалам продолжается по два-три срока годности изъятой продукции. В результате, когда суд принимает решение либо вернуть товар владельцу, либо конфисковать, конец у скоропортящихся продуктов один — выгребная яма. Но что любопытно: «дело» по икре и рыбе ценных пород рассматривают с особой быстротой и, как правило, «уплывает» в пользу хозяев деликатесных даров моря. Еще больше мороки в Ставрополе с конфискованным алкоголем. Спирт, водку, вино и коньяк передают на хранение в местный филиал РФФИ. Тот, в свою очередь, отправляет его для дальнейшей переработки на завод в Черноголовку, который находится в Московской области. Ближе предприятия, имеющего соответствующую лицензию и аккредитацию в РФФИ, нет.

Читайте также:  Где Можно Обследоваться Полностью В Спб Чернобыльцу

Ответственность за несанкционированную торговлю

Получить предпринимательский статус несложно. Необходимо лишь пройти регистрацию. Если речь идет об ИП, то не потребуется даже офис. Индивидуальный предприниматель – это простое физическое лицо, которое получило разрешение на регулярное извлечение прибыли посредством оговоренной деятельности.

  1. Торговля без наличия статуса ИП или не от лица фирмы наказывается на основании статьи 14.1 КоАП РФ . Штраф – от 500 рублей до 2000 рублей.
  2. Отсутствие лицензии или разрешения – пункт 2 статьи 14.1 КоАП РФ . Штраф – до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции. Должностные лица и фирмы получат более весомый штраф.
  3. Если деяние принесло крупный ущерб гражданам и юридическим лицам, либо привело к получению крупного дохода, применяется статья 171 УК РФ . Штраф – от половины миллиона рублей, обязательные работы либо арест до полугода.

В интересах проверяемого, предоставить все эти документы как можно быстрее (в тех случаях, когда они должны быть в объекте — незамедлительно). А если документы по каким-то причинам не должны находиться на объекте, проверяющие должны предоставить разумный срок для их предоставления.

— По данным Верховного Суда, в 2015 рекордсменом среди административных дел, рассматриваемых экономическими судами, стала ч. 4 ст. 12.17 КоАП, которая предусматривает ответственность за приобретение, хранение, транспортировку и продажу «товара без документов», как ее называют в народе.

Новые правила розничной торговли

1 января 2022 года вступили в силу новые правила розничной торговли. Во многом они похожи на правила, действовавшие ранее, однако есть и нововведения. Разберемся, какие требования теперь будут обязательными для розничных продавцов, а от каких обязанностей их освободили.

предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул). Это касается технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды, меховых товаров и обуви.

Изъятие предметов и документов; что надо знать

Довольно часто на практике происходит ситуация, когда по истечении вышеуказанных сроков изъятые документы не признаны вещественными доказательствами, но и законному владельцу не возвращены. В таком случае у законного владельца документов возникает право на обжалование бездействия следователя или дознавателя в порядке, предусмотренном гл. 16 УПК РФ.

К указанным преступлениям уголовно-процессуальный закон относит преступления, предусмотренные ч. ч. 1 — 4 ст. 159, ст. ст. 159.1 — 159.3, 159.5, 159.6, 160 и 165 УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также ч. ч. 5 — 7 ст. 159, ст. ст. 171, 171.1, 171.3 — 172.2, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185 — 185.4 и 190 — 199.4 УК РФ.

Количество вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденные могут иметь при себе, определяется начальником учреждения, исходя из местных условий и возможностей. Общий вес принадлежащих осужденному вещей и предметов, продуктов питания, включая находящиеся на складе, не может превышать 50 килограмм.

— любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности);

Система преступлений, связанных с органами и тканями человека

Необходимым условием получения органа или ткани для трансплантации от живого донора является наличие информированного и добровольного согласия донора на их изъятие (п. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[11]). Delegelata[12] принуждение к изъятию органов или тканей для трансплантации с применением насилия либо с угрозой его применения должно квалифицироваться по ст. 120 УК РФ.

Использование органов и (или) тканей человека может проявляться в различных формах, таких как: трансплантация (медицинское значение); продажа и изготовление сувениров (коммерческое значение); удовлетворение извращенных личных потребностей (индивидуально-психологическое значение); употребление в пищу (физиологическое значение); изготовление предметов религиозных культов, а равно принесение человеческих жертв (религиозное значение); изготовление лекарственных средств, наглядных либо экспериментальных образцов (научное значение)[18]. Все из них, за исключением трансплантации, являются противоправными. Однако в настоящее время УК РФ не содержит ни одной нормы, прямо предусматривающей уголовную ответственность за противоправное использование органов или тканей человека.

Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля в РФ: нормы законодательства и особенности судебной практики

Из первого письма ФТС России от 29.12.2011 N 01-11/64965 : «…Распоряжение задержанными товарами должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства (ч. 1 ст. 190 Закона). Государственную функцию по реализации такого имущества осуществляет Росимущество (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432.). Однако согласно Письму ни данный орган, ни какой-либо иной не были наделены полномочиями по распоряжению задержанными товарами. Следовательно, распоряжение ими не представляется возможным…»

Те, кто интересуется не только сферой таможенного дела, но и таможенным законодательством (а эти вещи не всегда совпадают), с 1 июля 2010 г. могли увидеть в «новом» Таможенном кодексе таможенного союза такое же «новое» полномочие таможенников, как Задержание товаров и документов, но только в определенных случаях – глава 21 ТК ТС (статьи 145-149).

Началась волна штрафов и изъятий немаркированной обуви по всей России

С 1 июля 2022 года можно продавать только маркированную обувь. Роспотребнадзор начал проверки и выявил крупные партии подделок в магазинах по всей стране. По примерным подсчетам из оборота изъяли сотни тысяч пар обуви, общая стоимость которых составляет сотни миллионов рублей.

На товаре нет кода маркировки Data Matrix. Это самое распространенное нарушение. Товар не маркируют, потому что он производится подпольно, с нарушениями стандартов качества или закона (например, об авторском праве). Даже если это не копия известного бренда, а просто дешевый китайский товар, код маркировки не наносят не только с целью очередной экономии, но и из-за невозможности гарантировать качество. Обычно дешевый контрафакт производится из вредных для здоровья материалов.

Adblock
detector