Как Оформить Статус Сельскохозяйственного Товаропроизводителя Как Получить

Статус сельхозтоваропроизводителя подтверждается

  • уставные документы (для организации);
  • паспорт, ИНН предпринимателя (для ИП);
  • выписка из ЕГР о регистрации;
  • уведомление о переходе на ЕСХН ⇒ Уведомление о переходе на ЕСХН ф.26.1-1;
  • документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70%.

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

К примеру, организация, которая является налогоплательщиком УСН, может получить статус с/х производителя при условии подачи в ФНС налоговой декларации по УСН, согласно которой доход организации на предыдущий налоговый период (календарный год) составляет минимум 70% от общего дохода.

3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

Как получить статус сельхозхозяйственного производства

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего года реализации государственной программы вносит в Правительство Российской Федерации проект государственной программы на следующий определенный Правительством Российской Федерации период.

Национальный доклад содержит:. Для оценки результатов реализации подпрограмм государственной программы создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители союзов ассоциаций сельскохозяйственных товаропроизводителей и других некоммерческих организаций, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать союзы ассоциации сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители их объединения , производящие на территории Российской Федерации более чем две трети общего объема производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказывающие соответствующие услуги.

Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Часть в редакции, введенной в действие с 9 декабря года Федеральным законом от 3 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 29 февраля года Федеральным законом от 28 февраля года N 6-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий далее — устойчивое развитие сельских территорий.

Помимо этого каждый работник сельской хозяйственной сферы получит скидки на проездные билеты долговременного использования, но только в том случае если до рабочего места приходится долго добираться и в случае использования общественного вида транспорта.

Проект утверждает новые Правила предоставления и распределения субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (“компенсирующая” субсидия) и на стимулирование развития приоритетных подотраслей АПК (“стимулирующая” субсидия).

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос от 15 сентября 2021 г. N 09/1232 о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

Минсельхоз России в письме № 14/232 от 19.09.2021 разъяснил, что крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем 70% за календарный год.

Для категории земель с/х назначения законодательство ограничивает разрешенное использование и, в случае его нарушения, предусматривает наказание в рамках КоАП. Таким образом, если владелец нарушил целевой характер использования, то на него налагается штраф:

Статус Сельхозпроизводителя Как Получить

N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, которые представляют собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность.

  1. * объем реализации от 1-10 млн рублей в год — 10% затрат;
  2. * объем реализации от 21 млн рублей в год и выше — 15% затрат (ориентировочный максимальный объем реализации до 40 млн рублей).
  3. * объем реализации от 11-20 млн рублей в год — 12% затрат;

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос от 15 сентября 2021 г. N 09/1232 о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

На данный момент установлено, что нулевой налог на прибыль установлен до 2015 г. (ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ). Однако данный срок неоднократно переносился. Вполне возможно, что сельхозпроизводители получат право пользоваться указанной льготой и в последующие годы.

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Как подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя

На сегодняшний день, на наш взгляд, ключевое определение «сельскохозяйственного производителя» содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее по тексту — Федеральный закон № 264-ФЗ). Закон вступил в действие, начиная с 1-го января 2007 года.

Отметим, что учет произведенной сельхозпродукции ведется по Унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России постановлением от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Такое же процентное соотношение содержится еще в одном действующем нормативном акте. Так, статьей 2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 216-ФЗ) статья 2.1 Закона № 110-ФЗ дополнена новой частью 1 следующего содержания:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителядля организаций и индивидуальных предпринимателей.

2. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются: 1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов; 2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе: услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки); услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.

Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя как получить

Однако для получения статуса плательщика ЕСХН одного соответствия сельхозтоваропроизводителя данному критерию еще недостаточно. Перечень документов, которые необходимо подать в таможенный орган для возврата излишне уплаченных сумм, и форма заявления приведены в приказе ГТК России от 25 мая 2021 г. № 607. Обратим внимание, что пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса РФ установлено, что организации могут подать заявление на возврат не позднее трех лет со дня их уплаты.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя как получить. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Читайте также:  Когда Госдумой Планируется Внести Изменения В Ст 228 Ук Рф

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. Для получения статуса сельхозпроизводителя и приобретения право на налоговые льготы, субъекту хозяйствования необходимо обратиться в ФНС, где подтвердить, что не менее 70% дохода организации (ИП) составляет доход от с/х деятельности. Указанная льгота установлена на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года для снижения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако реально она стала применяться только в мае 2021 года. В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» осуществляется комплекс мер по поддержке сельского хозяйства, среди них — внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, регулирующих налогообложение сельхозтоваропроизводителей. Так, в прошлом году были приняты два Федеральных закона — от 13.03.2021 N 39-ФЗ и от 03.11.2021 N 177-ФЗ. Рассмотрим нововведения, которые ими внесены.

Рентабельность такого бизнеса может составить от 50 до 100%. Успех предприятия будет зависеть от многих факторов, среди которых: урожайность, активность реализации, уровень модернизации, эффективность охранных мер и так далее. Нужно учитывать, что оплата электричества, коммунальные платежи и заработная плата на предприятии сельского хозяйства такого типа будут основной статьёй расходов.

Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.

  • уставные документы (для организации);
  • паспорт, ИНН предпринимателя (для ИП);
  • выписка из ЕГР о регистрации;
  • уведомление о переходе на ЕСХН ⇒ Уведомление о переходе на ЕСХН ф.26.1-1;
  • документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70%.

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Как Оформить Статус Сельскохозяйственного Товаропроизводителя Как Получить

2. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

копия книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), или копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за отчетный финансовый год;

копия книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), или копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за отчетный финансовый год;

1) в течение трех дней со дня принятия настоящего Приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);

копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017), за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа о приеме декларации;

Статья 3

1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»);

Сельхозтоваропроизводитель как пишется

Определение, кто такие сельхозтоваропроизводители дано в главе 26.1 НК РФ.
Однако это определение применяют и при общем режиме налогообложения.
Рассказать, какими критериями для налогообложения следует руководствоваться сельхоз- организациям, которые не переходили на ЕСХН.
Какими документами это подтвердить.
Дополнительно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-03-05/59.

В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона № 110-ФЗ, чтобы организация могла воспользоваться льготным режимом налогообложения, у нее должен быть статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и еще она должна вести деятельность, связанную с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции.

Глава комитета уточнил, что одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в действующем Законе используется понятие «общий доход», применение которого ограничивает возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы».

Так, пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 264-ФЗ определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ и в целях главы 26.1 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

Таким образом, для того чтобы получить статус СХТП, недостаточно заниматься промышленным рыболовством, но необходимо также соответствовать критериям СХТП, изложенным в п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ. С таким подходом нельзя согласиться, поскольку признаки СХТП, изложенные в п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, не могут использоваться для ограничительного толкования статуса СХТП в силу того, что они, напротив, имеют характер норм, призванных отнести к числу СХТП предприятия и организации, имеющие особое социальное значение (градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации и т.п.) и ни в коем случае не призваны сузить нормативное значение общей нормы п. 1 ст. 346.2 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 31.05.2005 N 15448/04. И в этом контексте субсидиарное применение норм отраслевого (сельскохозяйственного) законодательства для уточнения статуса СХТП вполне оправданно и даже необходимо.

  1. Фискальные органы используют в правоприменительных целях, не связанных с администрированием единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН), как правило, приведенное определение из Федерального закона N 193-ФЗ. Так, в Письме Минфина России от 30.01.2007 N 03-04-07-02/3 разъясняется, что в целях исчисления единого социального налога следует руководствоваться определением «сельскохозяйственного товаропроизводителя», данным в Федеральном законе N 193-ФЗ.

Легальное определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель» (далее — СХТП) содержится в норме абз. 7 ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», на основании которого можно выделить следующие сущностные признаки данной категории субъекта предпринимательской деятельности (им могут быть как физические, так и юридические лица):

Если следовать позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.02.2008 N 11420/07, то сам по себе факт осуществления промышленного рыболовства, добычи морепродуктов и морских растений, а также их последующей переработки с выпуском пищевой и кормовой продукции и реализации этой продукции недостаточен для признания соответствующего лица СХТП. Президиум ВАС РФ, согласившись с налоговым органом, указал, что общество не выращивает рыбу и другие объекты водных биологических ресурсов, не относится к градостроительным и поселкообразующим рыбохозяйственным организациям, поэтому не может быть признано производителем сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 346.2 НК РФ). Осуществляемые обществом промышленное рыболовство и переработка добытых водных биологических ресурсов не позволяют ему претендовать на применение ЕСХН.

Читайте также:  Консультация Юриста По Снт 2022 Сколько Стоит

Как Оформить Статус Сельскохозяйственного Товаропроизводителя Как Получить

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 года N 28
Об утверждении Порядка ведения Реестра сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя

4. Реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей формируется ежегодно в срок до 15 апреля текущего года на основании информации муниципальных образований Ростовской области, составленной по данным годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей за календарный год, предшествующий текущему, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть сформирована по состоянию не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.

5.2. Копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса: форма N 2 «Отчет о финансовых результатах» и форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за календарный год, предшествующий календарному году подачи ходатайства, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется организациями).

6. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть сформирована по состоянию не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи ходатайства.

Сельскохозяйственная продукция

5. Для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Управление) или в Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) представляются:

Сельское хозяйство, в отличие от других отраслей, имеет свою специфику. Здесь можно наблюдать тесное переплетение технико-технологических, социально-экономических и естественно-биологических процессов. Отличительной особенностью данной отрасли является использование земли как главного средства производства. Земля существенно отличается от других средств производства. Эти отличия заключаются в следующем.

Другой особенностью сельскохозяйственного производства является меньшая, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, товарность продукции. Значительная часть произведенной продукции остается внутри сельскохозяйственных предприятий, не поступает на рынок и используется в качестве средств производства (например, формирование стада собственным молодняком, выращивание многолетних насаждений, производство семян, кормов, органических удобрений и т.д.). Поэтому сельское хозяйство среди остальных отраслей народного хозяйства занимает первое место по самообеспеченности своего производства. Между тем наблюдается тенденция к уменьшению удельного веса продукции, которая остается внутри хозяйств. Это является результатом углубления общественного разделения труда, которое приводит к увеличению количества отраслей, специализирующиеся на производстве продукции, необходимой для функционирования сельскохозяйственного производства. В настоящее время уже выделились в отдельную отрасль семеноводство, комбикормовая промышленность и т.д.

копия книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), или копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за отчетный финансовый год;

Разрабатывать инновационные технологии в агрохимии, генетике, селекции. Изучая научные работы, статьи по технологии производства, организацию движенияа сельскохозяйственной продукции студенты расширяют профессиональные знания. Они помогают будущим специалистам получить квалификацию.

Как получить статус сельхозпроизводителя 2021

  • Отчеты по установленной форме;
  • Выписки о движении средств на счетах;
  • Копии документов о покупке имущества или выполнении работ, подтверждающие завершение сделки либо окончание ее промежуточных этапов;
  • Копии свидетельств о наличии права собственности на построенные либо купленные объекты недвижимости;
  • Копии чеков, платежных поручений, квитанций;
  • Фотографии купленного или полученного в результате проведения работ имущества в количестве не менее трех для каждого объекта, с разных ракурсов.
  • Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
  • Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Минсельхоз России в письме № 14/232 от 19.09.2021 разъяснил, что крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем 70% за календарный год.

Статья 7. Юридические лица, указанные в пунктах 2 — 7 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Для получения сельскохозяйственными товаропроизводителями статуса крестьянского (фермерского) хозяйства необходимо предоставить документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, документы, необходимые для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства: заявление по форме N Р21002 и документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.1 вышеназванного Федерального закона.

В целях получения сельскохозяйственными товаропроизводителями физическими лицами — индивидуальными предпринимателями статуса крестьянского (фермерского) хозяйства, указанными лицами в регистрирующие (налоговые) органы по месту их жительства должны быть представлены:

  1. документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ »О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимые для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. документы, необходимые для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства: заявление по форме N Р21002 и документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.1 вышеназванного Федерального закона.

Федеральная налоговая служба считает возможным одновременное представление указанных документов в регистрирующий (налоговый) орган и осуществление государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в сроки, установленные п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, — не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Учитывая изложенное, в целях применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей доходы от сдачи имущества в аренду, если деятельность по предоставлению имущества в аренду не является основным видом деятельности налогоплательщика, не учитываются при определении общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).

При применении специального режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации в целях п. 1 ст. 346.2 НК РФ следует определять кассовым методом.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
Законы, нормативные акты – основа регулирования предпринимательской деятельности. Есть необходимость их постоянно отслеживать. В обратном случае, возможное нежелательное общение с контролирующими органами может привести к финансовым потерям для бизнеса.
Таким образом, следуя требованиям НК РФ сельхозтоваропроизводители, чтобы стать плательщиками ЕСХН, должны осуществлять полный цикл: производить, осуществлять переработку (как первичную, так и последующую) и реализовывать сельхозпродукцию, доход от которой составляет не менее 70% в общем объеме дохода. При этом в составе 70%-ной доли учитываются лишь доходы от реализации сельхозпродукции, прошедшей первичную переработку.

Однако для получения статуса плательщика ЕСХН одного соответствия сельхозтоваропроизводителя данному критерию еще недостаточно.
Перечень документов, которые необходимо подать в таможенный орган для возврата излишне уплаченных сумм, и форма заявления приведены в приказе ГТК России от 25 мая 2004 г. № 607. Обратим внимание, что пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса РФ установлено, что организации могут подать заявление на возврат не позднее трех лет со дня их уплаты.

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Приобретение статуса сельхозпроизводителя предоставляет субъекту хозяйствования право на применение специального налогового режима ЕСХН, который, в свою очередь, предусматривает ряд налоговых льгот. Налоговая инспекция с таким подходом не согласилась исходя из того, что курсовые разницы получены налогоплательщиком не от реализации произведенной им сельхозпродукции, поэтому подлежат обложению налогом по налоговой ставке 20%.

Правовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей

Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении их имущественных паевых взносов в размере и порядке, установленных федеральным законом и уставом коопхоза. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, находящиеся в собственности членов крестьянских (фермерских) хозяйств или ведущих личные подсобные хозяйства граждан, и право аренды земельных участков, используемых ими на основании договора аренды, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд.

Читайте также:  Компенсация По Трудовому Кодексу При Заключении Брака С Гражданином Рф 2022

Сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной (рыбной) продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива.

Гражданский кодекс РФ определил, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 2 ст. 23 ГК РФ). Представляется, что это единственные предприниматели, которые признаются таковыми непосредственно в силу закона.

Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

Сельскохозяйственным производственным кооперативом является кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

справку-расчет о размере причитающейся субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся производством плодоовощной продукции в защищенном грунте и товаропроизводителям агропромышленного комплекса, реализующим инвестиционные проекты по развитию овощеводства в закрытом грунте и осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, — на возмещение части затрат на оплату энергоресурсов за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в случае включения субсидии в экономически значимые региональные программы и подлежащие софинансированию из федерального бюджета;

17. Получатели субсидии несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся производством плодоовощной продукции в защищенном грунте, и товаропроизводителям агропромышленного комплекса, реализующим инвестиционные проекты по развитию овощеводства в закрытом грунте и осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, — на возмещение части затрат на оплату потребляемых энергоресурсов (далее — субсидия).

в случае неподтверждения представленными документами расходования средств на цели, предусмотренные настоящим Положением, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем письменно извещает получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки;

5.3. Копии форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий календарный год и (или) текущий отчетный период — N 2 «Отчет о прибылях и убытках» и N 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса», а по организациям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на специальных налоговых режимах, — выписку из книги учета доходов и расходов за предыдущий год и текущий отчетный период, заверенные получателем субсидии.

Статус сельхозпроизводителя как получить

Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).К примеру, организация, которая является налогоплательщиком УСН, может получить статус с/х производителя при условии подачи в ФНС налоговой декларации по УСН, согласно которой доход организации на предыдущий налоговый период (календарный год) составляет минимум 70% от общего дохода.Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.Для получения статуса с/х производителя организация (ИП) обращается в территориальный орган ФНС по месту регистрации (месту жительства) со следующими документами:

ПИСЬМОот 19 сентября 2016 года N 14/232[]Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.В соответствии со сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с (далее — Закон N 74-ФЗ).В соответствии со крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.ДиректорА.О.Миняев Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

  1. выписка из ЕГР о регистрации;
  2. паспорт, ИНН предпринимателя (для ИП);
  3. уставные документы (для организации);
  4. документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70%.
  5. уведомление о переходе на ЕСХН ⇒ ;

Так, статьей 346.2 НК РФ установлены критерии признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей применения специального льготного налогового режима, предусмотренного положениями гл. 26.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ и в целях главы 26.1 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

№ 9534/10. Судьи отметили, что положения главы 26.1 Налогового кодекса РФ не исключают возможности применения данного спецрежима, если для выполнения работ на отдельных этапах производства сельхозпродукции привлекаются подрядчики. Арбитражные суды учитывают мнение ВАС РФ и делают вывод, что при расчете установленного для применения ЕСХН лимита можно учитывать доход, полученный от продажи продукции, произведенной с привлечением подрядчиков (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 8 июля 2011 г. № А32-23010/2010). Они указали, что, если выполнение работ на отдельных этапах производства сельскохозяйственной продукции осуществлялось с привлечением иных организаций путем заключения с ними договоров подряда, возмездного оказания услуг либо договоров о совместной деятельности, налогоплательщик не теряет статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Гражданин, имеющий такой участок земли, имеет право самостоятельно хозяйствовать на земле, обменять участок в установленном порядке через местные органы власти, сдавать в аренду, передавать по наследству, получить возмещение затрат и убытков в случае принудительного изъятия земельного участка.

Закон о сельскохозяйственной кооперации содержит формальный критерий отнесения коммерческих организаций к числу сельскохозяйственных. Юридические лица признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями, если доля производства сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50% объема всей производимой ими продукции.

Именно этими особенностями объясняется особый правовой режим имущества хозяйства. К имуществу хозяйства, которое принадлежит на праве общей собственности членам хозяйства, отнесено не только имущество, участвующее в производственной деятельности в виде средств производства, но и жилой дом, хозяйственные постройки.

В отличие от правил образования других коммерческих организаций, кооперативное законодательство подробно определяет процедуру подготовки создания сельскохозяйственных кооперативов. Лица, намеревающиеся создать сельскохозяйственный кооператив, должны создать оргкомитет для подготовки технико-экономического обоснования производственно-экономической деятельности кооператива, включая размер паевого фонда кооператива и источники его образования, подготовки проекта устава, приема заявлений о вступлении в кооператив, подготовки и проведения общего организационного собрания членов кооператива.

Имущество кооператива принадлежит ему на праве собственности. Оно формируется за счет паевых взносов членов кооператива, заемных средств, доходов от собственной хозяйственной деятельности, а также за счет размещения средств во вкладах и ценных бумагах и за счет других источников. При этом заемные средства в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона не могут составлять более 60% от общего объема средств кооператива.

Adblock
detector