Классификация 2022 Кбк Расходов Федерального Бюджета Расшифровка

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Европа — Западный Китай» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 79 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» согласно приложению № 47 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» согласно приложению № 60 к настоящему приказу;

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» согласно приложению № 59 к настоящему приказу;

Какие КБК в 2022 году: единая таблица (с учетом изменений)

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2022 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2022 году относились на КВР 244.

Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2022 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2022 года.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2022 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов)«.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2022 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

  • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Количество приложений к Приказу № 99н увеличилось с 89 до 91 в связи с изменением состава федеральных проектов. Приложения 12 – 89, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов на достижение результатов федеральных проектов, изложены в новой редакции. Также включены новые приложения 90, 91 с кодами направлений расходов на федеральные проекты:

Читайте также:  Соц Карта Подмосковья Действует В Метро

Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.

Приказ Минфина России от 8 июня 2022 г

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие Северного морского пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 84 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 91 к настоящему приказу.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 86 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа — Западный Китай» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 82 к настоящему приказу;

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Тема недели: «Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2022-2023 годов»

Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и заменяют собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2022 № 207н, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Разработан проект изменений в Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учитывающий специфику формирования необходимых отчётных данных в текущем году. Минфин России опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований.

Проект содержит рекомендации по формированию итогов оценки налоговых расходов муниципальных образований и перечня налоговых расходов МО (пример формы перечня также опубликован на сайте ведомства). В заключительном разделе Методических рекомендаций описаны подходы к осуществлению взаимодействия с налоговыми органами при оценке налоговых расходов МО, что является крайне актуальным с практической точки зрения.

В целях детального ознакомления с работой сервиса Минпромторгом России организовано проведение бесплатного вебинара по вопросам получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаров, который состоится 8 июля т.г. в 10-30 по московскому времени, ссылка для регистрации и подключения приведена на сайте ведомства.

Получить разрешение на закупку Заказчик может лишь в случае отсутствия аналогов российского производства. Их поиск в ГИСП происходит автоматически, по его результатам ответственный департамент Минпромторга России принимает решение о запрете или разрешении на закупку.

Читайте также:  Хкак отказаться от льготына проезд москвичу пенсионеру в 2022

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Код бюджетной классификации – так расшифровывается сокращенное определение КБК. Представляет из себя набор цифр, который указывается в реквизитах для совершения платежей на государственные счета. На его основании перечисление средств происходит автоматически, так как легко определить назначение. Содержит в себе набор установленных кодов, что гарантирует попадание денег в конкретную ячейку бюджета.

Важно!Изменения в справочник КБК вносятся практически ежегодно. Поэтому необходимо каждый раз сверяться с актуальной информацией. О том, где найти самые свежие КБК читайте ниже.«Указывая код КБК, обязательно ориентируйтесь на последнюю версию классификатора. Поскольку ввиду частых изменений в экономической жизни страны и появления новых отраслей экономики в систему кодов вносятся изменения. Неверное же указание КБК является налоговым правонарушением и, соответственно, влечет взыскания».Консультант ФНС Якимова А.А.

Для сотрудников бюджетных организаций КБК – важный рабочий инструмент, который упрощает процесс идентификации платежей и помогает быстро и корректно распределить поступившие на государственные счета средства. Поэтому от правильности заполнения платежного документа зависит скорость зачисления средств на необходимый счет.

  • уменьшить количество ошибок, совершаемых при осуществлении платежей в бюджет;
  • систематизировать финансовую информацию;
  • при необходимости просмотреть историю конкретной финансовой операции;
  • сделать проще процесс контроля задолженностей перед бюджетом;
  • сделать более наглядной процедуру бюджетного планирования.

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2022 г. № 02-05-10/59293).

Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2022 г. № 02-08-05/61460).

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2022 г. № 02-05-10/62132).

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Необходимость внесения изменений в Общие требования обусловлена спецификой представления в текущем году налоговых деклараций. Смещение отдельных сроков их представления в рамках принятых мер по поддержке пострадавших субъектов экономики, привело к тому, что установленные Общими требованиями сроки осуществления отдельных действий в ходе оценки налоговых расходов стали не исполнимы. В этой связи, предлагается внести изменения в Общие требования в части сроков предоставления отчётных данных о налоговых расходах в текущем году. Кроме того, предлагается урегулировать вопрос по определению такого критерия целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации как востребованность плательщиками предоставленных льгот.

С 1 января 2022 года в отношении муниципальных образований применяются нормы общих требований к оценке налоговых расходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 года № 796 (статья 174.3 БК РФ). Минфин России с целью разъяснения отдельных положений общих требований опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований (далее -Методические рекомендации).

Проектом также предусматривается расширение перечня каналов взаимодействия заявителей с органами, предоставляющими соответствующие государственные, муниципальные услуги, а также возможностей получения документов и сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Читайте также:  Что Не Подлежит Регистрации На Дачном Участке

Проект содержит рекомендации по формированию итогов оценки налоговых расходов муниципальных образований и перечня налоговых расходов МО (пример формы перечня также опубликован на сайте ведомства). В заключительном разделе Методических рекомендаций описаны подходы к осуществлению взаимодействия с налоговыми органами при оценке налоговых расходов МО, что является крайне актуальным с практической точки зрения.

Получить разрешение на закупку Заказчик может лишь в случае отсутствия аналогов российского производства. Их поиск в ГИСП происходит автоматически, по его результатам ответственный департамент Минпромторга России принимает решение о запрете или разрешении на закупку.

Минфин подготовил новый перечень КБК на 2022 год

  • коды видов доходов бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы госвласти, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходования целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В то же самое время ошибка в КБК не требует повторной уплаты налога. Указание неправильного КБК не приводит к неуплате налога, а ошибки в КБК не являются основанием для начисления плательщику пеней. Если налоговики обнаружат ошибку в указанном плательщиком КБК, то они самостоятельно исправят КБК и уточнят платеж.

Код бюджетной классификации является платежным реквизитом, позволяющим определить принадлежность платежа. КБК указывается в каждом платежном документе на перечисление налогов, взносов, пеней и штрафов. Для этого служит графа 104 платежных поручений. Ошибки в указании КБК при заполнении платежных документов и совершении платежей в бюджетную систему не допускаются.

При этом налогоплательщик вправе самостоятельно уточнить платежку с неверным КБК путем направления в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Податель заявление можно в течение 3 лет с даты платежа. Заявить об ошибке в КБК разрешаются в произвольной форме. Решение об уточнении платежа инспекция принимает в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления. ИФНС уточняет платеж на день фактической уплаты налога. ИФНС уведомляет об уточнении платежа в течение 5 дней со дня принятия этого решения.

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2022 года Стандарта »Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2022 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2022 году относились на КВР 244.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2022 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2022 года № 372-ФЗ.

Изменения в КБК на 2022 — 2022 годы — таблица с расшифровкой

Если вы хотите отправить кому-то письмо «Почтой России», то должны указать адрес места назначения и получателя. Код бюджетной классификации играет роль адреса для платежа в бюджет или декларации. Плательщик указывает КБК в 2022-2022 году в платежном поручении, а казначейство направляет деньги в бюджет соответствующего уровня на определенную статью и подстатью дохода. То же и с отчетностью: КБК 2022-2022 содержит информацию как о самом налоге, так и о налогоплательщике.

Перечень КБК регулярно меняется. Утверждает его Минфин России. Так, в 2022 году применяется порядок формирования кодов, их структура и принципы назначения, утвержденные приказом ведомства от 08.06.2022 № 99н. Перечень КБК на 2022 год определяется приказом Минфина от 29.11.2022 № 207н (изначально для этого принимался приказ от 06.06.2022 № 86н, но приказ 207н его заменил). В 2022 году действовали порядок и перечень из приказа Минфина от 08.06.2022 № 132н.

Несмотря на замену регулирующих НПА, КБК на 2022 год по налогам и взносам по сравнению с 2022 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса. Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ.

Предыдущее (существенное) изменение КБК произошло в 2017 году и было связано с передачей страховых взносов (кроме взносов на травматизм) под контроль налоговой службы. То есть получателем этих средств стал бюджет, а не внебюджетный фонд. Соответственно, потребовались изменения в основных КБК по таким платежам. Впоследствии Минфин несколько раз корректировал КБК по взносам на ОПС, начисляемым по дополнительным тарифам.

Adblock
detector