Коды Проф Вредности Учитель Начальных Классов

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

Трудовая деятельность человека — это особая форма его взаимодействия с окружающим миром. В процессе любого труда человек затрачивает свою мускульную и психическую энергию, происходит активизация, напряжение большинства физиологических реакций. Труд для человеческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его органы и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах физиологических возможностей. Если это условие нарушено и какие-либо процессы выходят за, рамки физиологических возможностей, то трудовой процесс кажет вызвать различные, сначала функциональные, обратимые, затем и морфологические, необратимые, изменения в органах и тканях или заболевания. В таких ситуациях речь идет о возникновении профессиональных или профессионально обусловленных видах патологии.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию. Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех.

Не расцениваются как опасные первые 2 класса. Если работник имеет условия труда 1 или 2, какие-либо компенсации ему не предоставляются за отсутствием вредности.
К первому классу относят производственную обстановку, при которой показатели микроклимата и трудовые нагрузки соответствуют нормам. При этом другие факторы вредности отсутствуют либо не превышают безопасных пределов. В таких условиях человек чувствует себя легко и комфортно и способен сосредоточить на работе все свои умственные и физические силы. Он не рискует повредить здоровье или получить производственную травму. Оптимальными условиями отличается рабочая обстановка в офисах, банках, торговых компаниях.

Правом работодателя является увеличение оговоренного в законе процента доплаты с учетом тяжести и вредности условий, в которых сотрудник выполняет свои трудовые функции.
Под условиями труда подразумевается совокупное воздействие на человека окружающей обстановки и самого трудового процесса. При их оценке выполняется классификация условий труда по факторам производственной среды.

Для определения класса вредности, присутствующей на рабочем месте, создается комиссия, включающая экспертов лицензионных компаний. По результатам проверки и произведенных замеров устанавливается степень отклонения существующих показателей от установленных нормативов. Тем самым выносится заключение о присваивании рабочим условиям определенного класса опасности.
Факторы не превышают допустимых нормативов, а возможные изменения функционального характера восстанавливаются к началу следующей смены.

Светлана, 45 лет. Я работаю в школе давно и люблю свою профессию несмотря даже на множество вредных факторов. Зарплаты сейчас довольно приличные у преподавателей и разброс большой. О своей профессии могу говорить постоянно, но обычно ничего не говорю, а просто работаю и живу. И вообще, учитель — это самая лучшая профессия, так как учитель всегда молод душой, так как радом есть дети. А дети очень много значат — поверьте!

Обязанности труда отечественного педагога многообразны. Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Русский учитель является просветителем и общественником, так как принимает участие в общественных и школьных мероприятиях, неформальных общениях с детьми и руководит различными кружками и секциями, что приравнивается в добровольной деятельности и выполнению общественно-педагогических функций.

Учитель — это человек, который в сфере образования обучает и воспитывает молодое поколение с целью быстрого и успешного вхождения его в общественную жизнь. Педагогическая деятельность является одной из важнейших методов самовыражения человека, которую можно сравнить разве что с правоохранительной, медицинской и прочими деятельностям. Но педагогическая деятельность имеет очень важную особенность — подготавливать человека к жизни в обществе и делать из него личность.

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.
Средняя продолжительность жизни женщин — учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет.

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей:
— Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз.
— Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

Профзаболевания педагогов: как не допустить серьезных проблем

Но все-таки надо постараться наладить режим дня и питания, выкроить хотя бы полчаса на ежедневную прогулку, найти источник положительных эмоций — в семье или хобби. Также обязательно «прислушиваться» к своему организму, чтобы не допустить развития хронических заболеваний.

Читайте также:  Член Снт Не Платит За Свет В 2022 Году

Если требуется операция — ее надо делать, даже если стоимость кажется нереально высокой. Операция на одну вену стоит от 35 000 рублей, но жить с варикозом дороже: придется ежегодно платить за венотоники, компрессионные чулки, приемы флеболога, местные средства — это минимум 17 000 рублей в год. А если язва? Это увеличит расходы на порядок. Если же тромб оторвется, то считать расходы придется родственникам — увы, уже без вас.

Если у вас внезапно «заскребло», защекотало или заболело в горле, можете практически не сомневаться — с большой долей вероятности начинается вирусная инфекция, или, как сейчас говорят специалисты, ОРВИ . При наличии насморка диагноз будет звучать как «острый ринофарингит». При осиплости голоса — «острый фаринголарингит» (ларингит — воспаление гортани).

  • Правило 20/20/20: 20 минут работаем на близком расстоянии: 20 секунд смотрим на объект не ближе 20 футов (7 метров);
  • Если глаза сухие, применяйте увлажняющие препараты. При частом использовании лучше выбирать препараты без консервантов: «Хило-Комод», «Катионорм», «Артелак Всплеск», «Офтолик БК», «Окутиарз» и другие;
  • Расстояние до компьютера должно быть 50‒70 см, экран располагайте на 10‒15 см ниже уровня глаз;
  • Телефон или планшет держите чем дальше, тем лучше: минимальное расстояние до глаз — 25‒30 см. В современных смартфонах используйте режим «Защита зрения» или приложение Blue Light Blocking — так значительно комфортнее работать;
  • Не работайте за компьютером в темноте — освещение в комнате должно быть равномерным;
  • Следите за осанкой, положением головы, позой при длительной работе за компьютером;
  • Раз в полгода-год проходите осмотр офтальмолога, чтобы при необходимости вовремя подобрать коррекцию.

Варикоз — проблема многих учителей. На развитие варикоза влияют многие факторы, но один из самых важных — образ жизни. Учителя подвержены статическим нагрузкам: большую часть рабочего времени проводят стоя или сидя, поэтому педагогов включают в группу риска наряду с парикмахерами, поварами, хирургами и офисными работниками.

Списки вредных профессий № 1 и 2: льготы работникам и обязанности работодателя

Согласно п. 6 ст. 10 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, идентификацию вредных и опасных факторов не проводят в отношении рабочих мест, включенных в Списки 1 и 2 льготных профессий. Они утверждены постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. То есть, принимается безусловное наличие на таких участках вредных и опасных условий для человека. Вместе с тем, они подлежат обязательному измерению в ходе спецоценки условий труда (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Трудящиеся на рабочих местах, входящих в список профессий с вредными условиями труда № 1 и 2, имеют право на уход на пенсию на льготных условиях при выработке определенного стажа. При этом для накопления льготного стажа на досрочную пенсию учитывают только дни, в которые занятость во вредных условиях труда составляет не менее 80% длительности смены (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, п. 5 разъяснений Минтруда России от 22.05.1996 № 5).

  • горные работы;
  • подземные работы;
  • агломерацию и обогащение руд и песков;
  • производство черных металлов;
  • коксовое, пекококсовое, коксохимическое производство;
  • производство газа и газогенераторов;
  • производство кремния;
  • изготовление цветных металлов;
  • химическое производство;
  • изготовление взрывчатых веществ;
  • переработку нефти, газа, угля, сланца;
  • электротехническое и радиотехническое производство;
  • изготовление бумажных изделий и полиграфии;
  • производство лекарств;
  • транспортное обслуживание.

Общий перечень работ, дающих право на льготную пенсию, указан в п. 1 – 3 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Согласно ему, трудящимся по профессиям, которые содержат Списки вредности 1 и 2, для выхода на пенсию раньше срока нужно наработать определенный льготный и обычный страховой стаж.

Если сотрудник трудился на разных работах, включенных в эти списки, то льготный стаж по ним суммируется. До конца 2013 года достаточно было вести деятельность на одном из рабочих мест согласно Спискам 1 и 2 для включения этого времени с льготный стаж без уплаты дополнительных взносов.

Какие же профессиональные вредности у учителей?>

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей: — Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз. — Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.

Коды Проф Вредности Учитель Начальных Классов

2.4. Патогенные биологические агенты (ПБА) — патогенные для человека микроорганизмы — возбудители инфекционных заболеваний (бактерии, вирусы, хламидии, риккетсии, грибы, гельминты, членистоногие), включая генно-инженерно-модифицированные, яды биологического происхождения (токсины), а также любые объекты и материалы (включая полевой, клинический, секционный), подозрительные на содержание перечисленных агентов:

4.10. Пониженное давление воздушной и (или) газовой сред и пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе или искусственной дыхательной газовой смеси в случае, если указанное давление необходимо поддерживать в производственных зданиях, помещениях и (или) сооружениях в соответствии с применяемой технологией работ (за исключением работ, указанных в пунктах 19-21 раздела VI).

3.1.8.3. тальк, талькопородные пыли, цеолиты, бокситы, нефелиновые сиениты, дистенсиллиманиты, слюды (флагопит, мусковит), дуниты, известняки, бариты, инфузорная земля, туфы, пемзы, перлит, искусственные минеральные волокна (стекловолокно ФА , стекловата ФА , вата минеральная ФА и шлаковая ФА ), пыль стекла ФА и стеклянных строительных материалов ФА ;

1.37.1.2. галогенопроизводные ароматические углеводороды: хлорбензол, (хлорметил) бензол А (хлортолуол; бензилхлорид), бромбензол А , трихлорбензол, трифтор-метилбензол, 1-гидрокси-2-хлорбензол, 1-гидрокси-4-хлорбензол, 1-гидрокси-2,4,6 трихлорбензол (хлорфенолы), 4-ди-хлорметилен-1,2,3,5,5-гексахлорциклопент-1-ен А и другие;

22. Работы, при выполнении которых разрешено ношение оружия и его применение (в случаях, когда требования о прохождении медицинских осмотров (освидетельствований) не установлены статьями 12 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» 7 и (или) профильным (специальным) законом).

6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Читайте также:  Система Видеонаблюдения Принятие К Учету Ос Заключение

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

Класс условий труда 3

  • что значит класс условий труда 3.1 – это присутствие факторов, действие которых на работника повышает риск причинения вреда здоровью;
  • класс условий труда 3.2 — негативные явления, приводят к ранним стадиям профессиональных болезней;
  • класс условий труда 3.3 — неблагоприятные явления влекут болезни (с предполагаемой утратой способности трудиться).

4>Льготы по подгруппам 3.1, 3.2 и 3.3

  1. Предоставление молока и молочной продукции. Организуют на работах, где обнаружены риски по воздействию.
  2. Предоставление страхования жизни и здоровья. Закон № 125-ФЗ предписывает фирмам предоставлять страхование от несчастных случаев. При неблагоприятных случаях (несчастных) сотрудникам оплачивают суммы по страховке. Работникам гарантирована компенсация лечения, лекарств и восстановления здоровья.
  3. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Их выдают сотрудникам под роспись и проводят обучение по правилам эксплуатации. В состав СИЗ включены:
  • спецодежда;
  • приспособления по защиты дыхания;
  • рук;
  • головы;
  • средства дезинфекции.

Согласно ч. 2 ст. 147 ТК РФ, размер надбавок к оплате труда сотрудников на вредных работах — 4% оклада, принятого для работы обычных работников. Если спецоценка обнаружила негативные трудовые условия труда и рабочему сократили длительность смены, изменять оклад в сторону уменьшения запрещено.

Лечебно-профилактическое питание (ЛПП) выдают сотрудникам для укрепления здоровья и снижения вероятности приобретения профессиональных болезней. Оно положено классам 3.1, 3.2, 3.3 по спецоценке труда. ЛПП выдают работающим в дни присутствия на работе и в дни нетрудоспособности, если заболевший не госпитализирован.

Законодательством запрещено совмещение внутри и извне работ, сопряженных с опасными трудовыми условиями 3.1,3.2 и 3.3 классов. Так как подкласс 3.1 класса условий труда вредный, то для выполнения таких обязанностей несовершеннолетних лиц запрещено привлекать к труду. Беременных сотрудниц ограждают от действия негативных факторов, переводя их другой отдел. Гарантии и компенсационные выплаты фиксируют в коллективном договоре. При трудоустройстве в фирму с условиями знакомят работников под роспись.

Коды Проф Вредности Учитель Начальных Классов

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

ДОПУСТИМЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

1) физические факторы — аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований закона N 426-ФЗ;

Пенсия по вредности — список профессий в 2022 году

Последние два вида часто являются причиной развития профессиональных заболеваний. Люди, которые работают в таких условиях, могут раньше уйти на отдых. Списки вредных профессий для оформления досрочной пенсии обширен. В основном в нем состоят работники, осуществляющие работы:

Пенсия по вредности в 2022 году рассчитывается на основании классического социального обеспечения. Увеличение полагается за счет страховой части, которая лежит на плечах управляющего или владельца фирмы. Размер последних зависит от категории вредности. Если профессия официально признана вредной, то работодатель обязан перечислить дополнительные средства в ПФ. Эта сумма должна быть прописана в коллективном и индивидуальном договоре.

Люди из списка профессий на пенсию по вредности при наступлении описанных в законе обстоятельство должны обратиться в ПФ не ранее, чем за месяц до достижения нужного возрастного предела. Сам процесс оформления занимает 10 суток со дня подачи официальных бумаг. Если сотрудник ПФ будет вынужден уточнять какие-либо сведения, то оформление затянется на месяц.

Указанный выше список документов может быть дополнен. Поэтому при наличии описываемых обстоятельств лучше всего заранее обратиться в пенсионный фонд, чтобы получить перечень необходимых документов. Если вы выработали стаж по вредности, прописанный в законе, то в ПФР вам подскажут, когда именно можете оформить пенсию. Условием получения социального обеспечения по вредности является необходимость находиться на рабочем месте на протяжении всего рабочего дня.

  • Мужчине придется проработать минимум 12,5 лет, а общий страховой стаж должен быть на уровне минимум 25 лет. Эта категория людей может выходить на пенсию в 55 лет.
  • Женщине необходим специальный стаж в объеме от 10 лет, а общий отработанный срок – от 20 лет. Они могут выйти на пенсию в 50 лет, срок сократился на 5 лет.

—>

Исключение составляют химические вещества — аллергены, химические вещества, опасные для репродуктивного здоровья человека, химические вещества, обладающие остронаправленным действием, канцерогены любой природы, аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и химические вещества, на которые не разработаны предельно допустимые концентрации (ПДК), при наличии которых на рабочем месте периодические медицинские осмотры следует проводить вне зависимости от класса условий труда.

Читайте также:  Сколько Платят Детские Малоимущим В Калуге

Перечень работ, при выполнении которых обязательные медицинские осмотры проводятся в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний (в том числе работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами; на водопроводных сооружениях; в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и др.), включен в Приказ N 29н, поскольку данный вопрос является компетенцией Минздрава России.

В частности, отмечено, что при воздействии на работника вредных и (или) опасных факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) и производственной среды (химических, биологических, физических), источниками которых являются производственные процессы, производственное, в том числе технологическое оборудование, обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры проводятся при превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых уровней (ПДУ) факторов на рабочем месте, начиная с подкласса условий труда 3.1 и выше (для разделов I-V Приказа N 988н/1420н), а также в случае выполнения работ, перечисленных в разделе VI Приказа N 988н/1420н, вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте.

В соответствии с пунктами 10, 21 главы III Приказа N 29н при составлении списка работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, должны быть указаны: наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию; наименование вредных и (или) опасных производственных факторов, виды работ в соответствии с приложением к главе III Приказа N 29н, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.

3. «Освещенность рабочей поверхности» сейчас редко идентифицируется экспертами в образовательных учреждениях, так как в трудовой деятельности педагогов не присутствуют работы с величиной объектов различения менее 0,5 мм, отсутствуют слепящие источников света.

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

Плотность сигналов оценивается путем подсчета всего количества сигналов (речевых, аудиальных, визуальных) за рабочий день и приведения этого числа к одному часу (делением на количество часов). И даже если в течение одного-двух часов у работника безостановочное общение, то в другие часы он может вообще никаких сигналов не получать. Поэтому очень сложно получить в результате цифры, превышающую норматив в 175 сигналов/час. Это больше относится к диспетчерам, операторам высокотехнологичного оборудования и т.д.

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?

Квалификационные категории учителей

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.
  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.
  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;
  • основы психологии человека;
  • общую возрастную и педагогическую психологию;
  • психологические особенности детей младшего школьного возраста;
  • методики преподавания учебных предметов начальной школы;
  • особенности анатомии и физиологии младших школьников;
  • основы педиатрии, этики и эстетики;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.
  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Adblock
detector