Краткий Курс Административного Производства 2022

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2022 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях;

Соколов А.Ю. Институты ответственности за нарушения в сфере антимонопольного регулирования по законодательству государств – бывших республик СССР // Актуальные проблемы современной юридической науки и практики: Межвуз. сб. науч. тр. — Изд-во Сарат. Ун-та, 2007.- Вып. 2. С. 200-204.

принцип презумпции невиновности – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Составляется номенклатура с целью удобного архивирования бумаг, а также для приведения дел в систему. Она помогает изложить основы делопроизводства кратко, отражает основные виды деловых бумаг, учитывая особенности предприятия. Обычно она составляется в виде таблицы – наименование дела, код (номер), место в архиве, срок хранения. Дела лучше сгруппировать по видам, отделам их издания.

  • судья заявил отвод;
  • отводы были заявлены в отношении экспертов, переводчиков;
  • необходимы дополнительные материалы по делу;
  • нарушитель не явился, и вынесено постановление о принудительном приводе;
  • дело передано по подведомственности.
  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава правонарушения (например, подозреваемому нет 16-ти лет);
  • нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости;
  • издан акт амнистии;
  • положения закона, в которых установлено наказание за правонарушение, утратили силу;
  • истек срок давности;
  • нарушитель скончался;
  • материалы дела передали прокурору.
  • законность;
  • состязательность (подозреваемый не обязан доказывать, что он не виноват);
  • гласность (дела рассматривают открыто, информация доступна всем желающим);
  • объективность (дело рассматривают во всех деталях, не вставая на чью-либо сторону);
  • равенство сторон перед законом;
  • эффективность (сжатые сроки и минимальные государственные затраты).
  • дату и место рассмотрения материалов дела;
  • наименование госоргана и состав;
  • обстоятельства случившегося;
  • сведения о явившихся участниках;
  • результаты рассмотрения отводов и ходатайств;
  • показания участников;
  • исследованные документы.
  • было ли событие административного правонарушения;
  • кто его совершил, и какие факты на это указывают;
  • виновен или невиновен гражданин;
  • есть ли факторы, смягчающие ответственность;
  • характер и размер ущерба;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу.

Затем нужно будет закупить тренажеры и другие технические средства обучения, оборудовать места для обучения (не менее 1 на 100 работающих), и проводить обучение всех остальных работников как по отдельной программе обучения, или как мы рекомендуем, по программе обучения по охране труда, где 4 часа не меньше уделяется первой помощи, от теоретических аспектов до практических приемов.

Перечень должностей и профессий работников, подлежащих стажировке, утвердите у руководителя организации, и при наличии, согласуйте с вашим представительным органом работников. К стажировке на рабочем месте допускаются работники, успешно прошедшие в установленном порядке инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда.

При выдаче средств индивидуальной защиты, применение которых не требует от работников практических навыков, работодатель обеспечивает ознакомление со способами проверки их работоспособности и исправности в рамках проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте. Поэтому отдельное оформление программы в этом случае не требуется. Это касается тех организаций, в которых не проводятся работы повышенной опасности и установлены низкие уровни профрисков. Но каждая инструкция по охране труда в этом случае должна содержать ссылку на № пункта выдачи СИЗ.

Обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты подлежат работники, применяющие средства индивидуальной защиты, применение которых требует практических навыков. Сведения для обучения нужно брать из руководств по эксплуатации и паспортов на СИЗ.

Сверх объема часов, затрачиваемых на обучение по программам обучения требованиям охраны труда, предусматриваются часы на обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты в случае организации отдельного самостоятельного процесса обучения по указанным темам. Но если обучение по оказанию первой помощи или по применению СИЗ включите в общую программу обучения, достаточно затратить на них по 4 часа на каждую.

Что касается второго важнейшего макроэкономического показателя — инфляции, то было бы правильно ориентироваться на уровень инфляции заметно выше 20% по итогам 2022 года. Основания для такой оценки: уже появившиеся официальные данные о скачке роста цен, резкое и значительное ослабление рубля, нарушение цепочек поставок товаров и сырья, усиление госрегулирования цен, высочайшая неопределенность экономической ситуации и пр. Рубль потом вроде как восстановился, но выросшие цены-то не вернулись на прежний уровень.

Текущая экономическая статистика по понятным обстоятельствам пока не фиксирует негативных изменений: последние данные Росстата по важнейшим социально-экономическим показателям имеются пока только за февраль 2022 года. А февраль — он в целом из той еще, прошедшей экономической реальности. Что касается промышленного производства, то Росстат фиксировал в феврале 2022 года его прирост в годовом выражении на 6,3%. Хороший, можно сказать, завидный результат. Но и это представляется той «картинкой», которая остается в прошлом и с которой потом придется сравнивать будущие показатели социально-экономического развития страны.

Однако даже более важными представляются появляющиеся количественные оценки того, какова может быть глубина экономического спада в отдельных отраслях. Эти оценки в условиях нынешней неопределенности экономической ситуации являются важнейшими ориентирами.

Наступающая реальность — это уход экономики России в глубочайшую рецессию уже в текущем году. Мой прогноз: падение ВВП составит не менее 10% (для справки: во время мирового финансового кризиса 2009 года падение ВВП России составило 7,8%). Но есть еще одна цифра, которую сегодня также необходимо держать в уме, когда мы пытаемся понять глубину экономического спада в России в текущем году. Падение ВВП России в 1992 году — первом году шоковых экономических реформ «лихих 90-х» — составило, по данным Всемирного банка, 14,5%.

Появились первые актуальные прогнозы и от мировых рейтинговых агентств. Рейтинговое агентство Moody’s дает немногим более оптимистичный прогноз, оценивая падение ВВП России в 2022 году в 7%. Следует отметить, что на сегодня это один из очень немногих альтернативных прогнозов, в которых сделана попытка учесть происходящие события. Одновременно Moody’s справедливо прогнозирует, что и в 2023 году российский ВВП продолжит сокращаться. Агентство отмечает: «Хотя приток иностранной валюты от экспорта российской нефти и газа может смягчить воздействие жестких санкций, это не исключает высокой вероятности продолжительных экономических потрясений и повышенной восприимчивости к шокам».

Административный процесс, Волкова В

Понятие и особенности административного процесса.
Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность административного процесса. Основные понятия
Понятие и особенности административного процесса
Структура административного процесса
Основные концепции административного процесса
Стадии административного процесса
Актуальные проблемы административного судопроизводства в Российской Федерации
2. Источники административно-процессуального права
Понятие «источник административно-процессуального права»
Виды и формы источников административного права
3. Административно-процессуальные нормы
Понятие и особенности административно-процессуальных норм
4. Административно-процессуальные правоотношения
Административно-процессуальные правоотношения как разновидность правовых отношений
Особенности административно-процессуальных правоотношений
5. Принципы административного процесса
Принципы, составляющие основу административного процесса
Задачи законодательства об административных правонарушениях. Основные принципы производства по делам об административных правонарушениях
6. Субъекты административного процесса
Субъект права и его свойства
Система субъектов административного права и их классификация
7. Административно- юрисдикционные производства
Административная юрисдикция и ее принципы
Цель административно-юрисдикционного процесса
Особенности административно-правового спора
Особенности административно-юрисдикционного процесса
Виды административно-юрисдикционных производств
8. Производство по делам об административных правонарушениях: виды, сроки, доказательства
Производство по делам об административных правонарушениях и его основные виды
Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях и их исчисление
Доказательства по делам об административных правонарушениях
9. Производство по делам об административных правонарушениях: участники производства
Судьи как субъекты административной юрисдикции
Должностные лица органов исполнительной власти как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях
Статус потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях
Статус защитника и представителя в производстве по делам об административных правонарушениях
Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях
10. Производство по делам об административных правонарушениях: меры процессуального обеспечения
Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, общие правила их применения
Доставление, административное задержание и привод как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.13.1 КоАП РФ)
Временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ)
Залог за арестованное судно (ст. 27.18 КоАП РФ)
Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ)
11. Производство по делам об административных правонарушениях
Возбуждение дела об административном правонарушении
Административное расследование
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании нормативных правовых актов
Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц
Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении
Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
Порядок обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции
Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу
Общая характеристика стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний
12. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
Особенности рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов
Особенности рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов
13. Общая характеристика исполнительного производства
Специфические особенности административно-процессуального содержания исполнительного производства
Судебный пристав-исполнитель
14. Производство по привлечению к дисциплинарной ответственности
Характеристика и специфика стадий дисциплинарного производства
15. Производство по предложениям, заявлениям, жалобам граждан в сфере государственного управления
Основные виды обращений граждан. Общее и специальное право жалобы
Виды общего права жалобы
Специальное право жалобы
16. Административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти
Понятие и виды административных процедур в деятельности органов исполнительной власти
Регистрационное производство
Лицензионное и разрешительное производства
Заключение
Библиографический список.

Читайте также:  Размер социальной пенсии на 01012022 для инвалида 1 группы вследствии радиации на чаэс

Специфика административного процесса, сформировавшегося в качестве теоретически выделяемой области правоотношений внутри административного права, заключается в том. что в отличие от уголовного или гражданского процесса, где процедура устанавливается исключительно применительно к разрешению спорной ситуации в рамках судопроизводства, административный процесс имеет в своей основе позитивные процедуры, существующие в рамках реализации исполнительных и распорядительных правомочий субъектов государственного управления. Управленческая деятельность органов государственного управления и должностных лиц средствами административного права заключена в определенные процедурные рамки.

Административный процесс представлен как сложный и комплексный административно-правовой институт. Проанализированы задачи, основные принципы, участники административного процесса. Уделено внимание «юрисдикционной» и «управленческой» концепциям административного процесса. Рассмотрена структура административного процесса, виды производств.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических ВУЗов, а также студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

Краткий Курс Административного Производства 2022

— за мелкое хищение с использованием ящика для сбора пожертвований. Дела рассматривают районные суды, протоколы составляет полиция. Так, статья 7.27 КоАП РФ дополняется частью 3 следующего содержания: «3. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает две тысячи пятьсот рублей, совершенное с использованием ящика для сбора благотворительных пожертвований лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, путем мошенничества при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо установка и (или) использование ящика для сбора благотворительных пожертвований физическим или юридическим лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения.»;

С 8 февраля 2022 года ужесточена ответственность за нарушение правил маркировки алкогольной и табачной продукции. Вводится ответственность за перемещение физлицами немаркированной табачной продукции. К ответственности не привлекут при перемещении не более 200 сигарет, 50 сигар (сигарилл), 250 г табака или при перемещении указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 г на одного человека. Дела рассматривают мировые судьи, протоколы составляют полиция и Ространснадзор.

С 10 января 2022 года расширена ответственность за неуплату алиментов. Ответственность наступит и в тех случаях, когда алименты уплатили частично. Так неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Административное Право Учебник Краткий Курс

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
1.1. Управление: понятие, признаки, виды
1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы
1.3. Функции социального управления: понятие и виды
1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели
1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки
1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
2.1. Понятие и признаки отрасли административного права
2.2. Предмет административного права
2.3. Метод административного права
2.4. Система административного права
2.5. Источники (формы) административного права
2.6. Административное право в системе российского права
Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА
3.1. Система наук и место в ней административного права
3.2. Административное право: понятие и предмет
3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды
3.4. Функции науки «административное право»
Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования
4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования
4.3. Принципы административного права
4.4. Административно-правовые нормы
4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм
4.6. Акты применения административно-правовых норм
4.7. Административно-правовые отношения
Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА
5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина
5.2. Принципы административно-правового статуса граждан
5.3. Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения
5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов
5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
5.6. Административная ответственность граждан
5.7. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан
Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
6.2. Административно-правовой статус беженцев
6. З. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
Тема 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
7.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти
7.2. Классификация органов исполнительной власти
7.3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
7.4. Правительство Российской Федерации
7.5. Система федеральных органов исполнительной власти
7.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Нижегородской области)
7.7. Территориальные федеральные органы исполнительной власти
Тема 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
8.1. Местное самоуправление: понятие и основы
8.2. Понятие и виды органов местного самоуправления
8.3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Тема 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ДРУГИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
9.1. Понятие, основные черты и виды общественного объединения
9.2. Организационно-правовые формы общественных объединений. Принципы организации и деятельности
9.3. Взаимодействие между государством и общественными объединениями
9.4. Регистрация и ликвидация общественных объединений
9.5. Административно-правовой статус общественных объединений
9.6. Профсоюз: понятие, основные черты, права и их гарантии
9.7. Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
9.8. Взаимосвязь государства и религиозных объединений
9.9. Политические партии как субъекты административного права
Тема 10. ПРЕДПРИЯТИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
10.1. Предприятие: понятие, признаки и виды
10.2. Правосубъектность предприятия: понятие и структура
10.3. Государственная регистрация и органы предприятия
10.4. Основания и порядок ликвидации предприятия
10.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
10.6. Виды некоммерческих организаций
Тема 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
11.1. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
11.2. Принципы государственной гражданской службы
11.3. Государственный служащий: понятие, виды
11.4. Права и обязанности гражданского служащего
11.5. Запреты, связанные с государственной гражданской службой
11.6. Прохождение государственной службы
11.7. Поступление на государственную службу
11.8. Служебный контракт
11.9. Аттестация государственных служащих и перемещение по службе
11.10. Поощрения и льготы государственных служащих
11.11. Юридическая ответственность государственного служащего
11.12. Прекращение государственной службы
11.13. Муниципальные служащие
Тема 12. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
12.1. Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
12.2. Правотворчество и правоприменение
12.3. Административный договор: понятие, признаки, виды
12.4. Неправовые формы государственного управления
12.5. Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
12.6. Действие правового акта управления
12.7. Государственная регистрация нормативных правовых актов
12.8. Юридическое значение правовых актов управления
12.9. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
13.1. Понятие и признаки административно– правового режима
13.2. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
13.3. Содержание административно-правовых режимов
13.4. Виды административно-правовых режимов
13.5. Лицензирование отдельных видов деятельности
13.6. Экстраординарные административно-правовые режимы
13.7. Режим чрезвычайного положения
13.8. Режим военного положения
13.9. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации
Тема 14. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
14.1. Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
14.2. Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды
14.3. Убеждение как метод государственного управления
14.4. Поощрение как метод государственного управления
14.5. Методы косвенного государственного управления
Тема 15. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ
15.1. Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
15.2. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
15.3. Меры административного предупреждения
15.4. Меры административного пресечения
15.5. Меры административно-процессуального обеспечения
15.6. Административные правовосстановительные меры
15.7. Меры административного наказания
Тема 16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
16.1. Понятие и признаки административного правонарушения
16.2. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
16.3. Объект административного правонарушения
16.4. Объективная сторона административного правонарушения
16.5. Субъект административного правонарушения
16.6. Субъективная сторона административного правонарушения
16.7. Виды административных правонарушений
Тема 17. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
17.1. Понятие, особенности и виды административной ответственности
17.2. Принципы, цели, функции и основания административной ответственности
17.3. Законодательство об административной ответственности
17.4. Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству
Тема 18. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
18.1. Понятие и цели административного наказания
18.2 Виды административных наказаний
18.3. Назначение административного наказания
Тема 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
19.1. Понятие, признаки и принципы административного процесса
19.2. Административно-процессуальные нормы и отношения
19.3. Субъекты административного процесса
19.4. Структура и стадии административного процесса
19.5. Административно-нормотворческий процесс: понятие и черты
19.6. Административно-правонаделительный процесс: понятие, черты, структура
19.7. Административно-юрисдикционный процесс: понятие, черты, структура
Тема 20. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
20.1. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях
20.2. Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях
20.3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
20.4. Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
20.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
20.6. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
20.7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Тема 21. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
21.1. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
21.2. Гарантии законности: понятие и виды
21.3. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
21.4. Государственный контроль: понятие и виды
21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
21.7. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления
Структура федеральных органов исполнительной власти

Читайте также:  Арест На Имуществоа Если Его Неттогда Как

2. Смысл управления сводится к практической организации деятельности руководимых (управляемых) объектов при выполнении ими поставленных задач, а сама эта практическая организация суть неотъемлемое имманентное свойство управления. Таким образом, организация – атрибут управления с внутренне присущим ему свойством, пронизывающим все его содержание.

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

Дальнейшее развитие электронного административного процесса, который ведётся в госорганах, позволило бы удалённо знакомиться с материалами дела, подавать через интернет все необходимые ходатайства и предъявлять доказательства. Тем более что зачастую на этапе составления протокола участие лица, в отношении которого ведется дело, является простой формальностью.

Такая проблема возникает из-за путаницы в понимании того, что такое электронный документ и его копия. Необходимо отметить, что ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» различает такие понятия как «копия документа» и «электронная копия документа». Так, копия документа — это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (подпункт 23), а электронная копия документа — копия документа, созданная в электронной форме (подпункт 24). Понятия «электронная копия электронного документа» не существует и вряд ли может существовать, поскольку применительно к электронному документу возможно его конвертирование (подпункт 80) либо миграция (подпункт 81), а не копирование.

Что делать в таких случаях? Ранее уже было сказано о невозможности составления протоколов в электронном виде. При подготовке к рассмотрению дела судья или уполномоченный на это чиновник ведомства должен проверить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Таким образом, при получении протокола, составленного в форме электронного документа, судья или чиновник обязан вернуть дело на доработку по правилам ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ. Если этого сделано не было, то уже при рассмотрении дела ссылайтесь на то, что протокол считается не составленным, а административное дело — не возбуждённым (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ), что препятствует дальнейшему рассмотрению дела и вынесению постановления.

Таким образом, если на стадии исполнительного производства вы выяснили, что электронное постановление либо его скан были направлены вам, например, по электронной почте, при несогласии с постановлением пишите жалобу с указанием на то, что срок на её обжалование вы не пропустили, так как считать его нужно с момента получения вами бумажной копии постановления, которая госорганом еще не направлялась.

Наиболее значимыми документами в административных делах являются уведомление о составлении протокола, сами протоколы (с момента составления которых дело считается возбуждённым) и постановления, которыми завершается дело, а лицо, в отношении которого дело велось, признаётся виновным либо невиновным.

  1. Электронное оформление процессуальных документов ускоряет документооборот и сокращает затраты госорганов на отправку почтовой корреспонденции.
  2. Электронное правосудие позволяет гражданам экономить финансы и время, связанные с фактической явкой лица или его представителя, что облегчает доступ к судопроизводству в условиях большой территории России.
  3. Если дело рассматривается судом, то уже сейчас у участников дела есть возможность подачи обращений и отправки необходимых документов в суд в электронной форме, отслеживания движения дела в суде через интернет и проведения судебных заседаний с использованием видеоконференцсвязи.

Таким образом, если на стадии исполнительного производства вы выяснили, что электронное постановление либо его скан были направлены вам, например, по электронной почте, при несогласии с постановлением пишите жалобу с указанием на то, что срок на её обжалование вы не пропустили, так как считать его нужно с момента получения вами бумажной копии постановления, которая госорганом еще не направлялась.

В отличие от протокола, вынесенное в электронной форме постановление признается подлинником документа. Однако госорган или суд не вправе направить его на электронную почту правонарушителю. КоАП РФ предусматривает возможность направления только копий и только заказной почтой либо вручением под роспись.

Наиболее значимыми документами в административных делах являются уведомление о составлении протокола, сами протоколы (с момента составления которых дело считается возбуждённым) и постановления, которыми завершается дело, а лицо, в отношении которого дело велось, признаётся виновным либо невиновным.

Что делать в таких случаях? Ранее уже было сказано о невозможности составления протоколов в электронном виде. При подготовке к рассмотрению дела судья или уполномоченный на это чиновник ведомства должен проверить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Таким образом, при получении протокола, составленного в форме электронного документа, судья или чиновник обязан вернуть дело на доработку по правилам ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ. Если этого сделано не было, то уже при рассмотрении дела ссылайтесь на то, что протокол считается не составленным, а административное дело — не возбуждённым (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ), что препятствует дальнейшему рассмотрению дела и вынесению постановления.

4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Читайте также:  Куда Можно Обратиться Многодетным Семьям В Тюменской Облатси

2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также — экзаменационные комиссии);

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее — иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее — специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее — административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также — административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

  1. Беспалов Ю.Ф. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный научно-практический). М.: Проспект, 2016. 768 с.
  2. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с.
  3. Зеленцов А. Б., Кононов П. И., Стахов А. И. Административно-процессуальное право России. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 302 с.
  4. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (поглавный) / О.В. Аксенова, С.А. Алешукина, Н.А. Антонова и др.; под ред. А.А. Муравьева. Москва: Проспект, 2015. 408 с.
  5. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, С.Л. Дегтярев и др.; под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016. 1295 с.
  6. Круглова Ю. Б., Крнаснов А. С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов. — М.: Проспект, 2020. 240 с.
  7. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 310 с.
  8. Панова И. В. Административно-процессуальное право России. — М.: Инфра-М, Норма. 2016. 288 с.
  9. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2015.
  10. Стахов А. И., Зеленцов А. Б., Кононов П. И. Административно-процессуальное право России. Учебник. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 312 с.

При наличии оснований для рассмотрения административного дела в порядке упрощённого производства суд выносит определение. В определении суда должны быть указаны сведения о наличии оснований, дающих возможность применения правил упрощённого производства по рассматриваемому административному делу, а также разъяснение того, что возражения относительно применения порядка упрощённого производства представляются в суд в десятидневный срок со дня получения копии определения[3]. Определение должно быть направлено лицам, участвующим в рассмотрении дела не позднее следующего дня, за днём вынесения определения[4].

В ситуации, когда на рассмотрение административного дела в порядке упрощённого производства не явились все участники дела, надлежащим образом извещённые о его рассмотрении (есть доказательства надлежащего извещения), и их явка не является обязательной или не признана судом обязательной, в том числе представители таких лиц, дело может быть рассмотрено в упрощённом порядке при выполнении всех условий, указанных ниже[5]:

Упрощённое (письменное) производство – это специальный порядок рассмотрения административных дел без проведения судебного заседания и ведения протокола при соблюдении установленных законом процессуальных гарантий прав и интересов лиц, участвующих в деле, который, в отличие от приказного производства, предполагает наличие спора[1].

Так, в порядке упрощённого производства могут быть рассмотрены требования об оспаривании нормативно-правовых актов, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативно-правового акта, признанного судом не действующим полностью или в части, либо на нём основаны и из него вытекают.

Если после принятия решения в порядке упрощённого производства в суд будут поданы возражения от заинтересованного лица, считающего неправомерным рассмотрение дела в упрощённом порядке, или представлены новые доказательства по делу, направленные в установленный законом срок (в том числе доказательства, содержащие уважительность причин неявки в судебное заседание, в котором разрешён вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощённого производства), суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощённого производства, и одновременно о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства. Также к обстоятельствам, влекущим отмену решения по делу, будет являться возражение лица, не привлечённого к участию в административном деле, но принятое судом решение затрагивает его права и обязанности, при условии подачи такого возражения в течение двух месяцев после принятия решения.

  1. Беспалов Ю.Ф. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный научно-практический). М.: Проспект, 2016. 768 с.
  2. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с.
  3. Зеленцов А. Б., Кононов П. И., Стахов А. И. Административно-процессуальное право России. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 302 с.
  4. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (поглавный) / О.В. Аксенова, С.А. Алешукина, Н.А. Антонова и др.; под ред. А.А. Муравьева. Москва: Проспект, 2015. 408 с.
  5. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, С.Л. Дегтярев и др.; под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016. 1295 с.
  6. Круглова Ю. Б., Крнаснов А. С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов. — М.: Проспект, 2020. 240 с.
  7. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 310 с.
  8. Панова И. В. Административно-процессуальное право России. — М.: Инфра-М, Норма. 2016. 288 с.
  9. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2015.
  10. Стахов А. И., Зеленцов А. Б., Кононов П. И. Административно-процессуальное право России. Учебник. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 312 с.

Особенности административной юрисдикции

Принципы административного права:

  • принцип равенства перед законом;
  • принцип презумпции невиновности закреплен;
  • принцип приоритетности интересов личности в жизни общества;
  • принцип разделения властей;
  • принцип законности;
  • принцип гласности;
  • принцип ответственности.

Основные источники административного права:

  • Конституция РФ;
  • Кодекс об административных правонарушениях

Административная ответственность — вид юридической ответственности, наступающей за совершение административного проступка, предусматривается Кодексом об административной ответственности, Правилами дорожного движения, Правилами пожарной безопасности, нормами СанПина и т. д.

1) против государственной собственности (нарушение правил использования объектов культурного наследия);
2) в области предпринимательской деятельности (занятие предпринимательством без государственной регистрации);
3) налоговые (нарушение сроков подачи налоговой декларации);
4) таможенные (незаконное перемещение товаров) и др.

Умышленные и совершенные по неосторожности административные правонарушения.

Участники производства по делу об административном правонарушении:

  1. Орган, рассматривающий дело
  2. Нарушитель, имеющий право знакомиться с делом, приглашать адвоката, заявлять ходатайства
  3. Потерпевший, которому действиями нарушителя причинен вред
  4. Привлекаемые свидетели, эксперты, понятые, переводчики.


Стадии производства по делу об административном правонарушении:

  • Административное расследование
  • Возбуждение дела; установление его фактических обстоятельств; процессуальное оформление результатов расследования; направление материалов для рассмотрения по подведомственности
  • Рассмотрение дела (сбор и анализ информации)
  • Подготовка дела к рассмотрению и слушанию: должностное лицо обязано проверить законность и достаточность материалов.Прежде всего проверяется законность протокола, и если он незаконен, составлен с существенными изъянами, то возвращается составителю. Назначается время и место рассмотрения дела, запрашиваются дополнительные материалы, вызываются свидетели и т. д.
  • Анализ собранных материалов, обстоятельств дела. Рассмотрение происходит, как правило, в том районе, где совершено правонарушение, а иногда, по просьбе нарушителя, по месту его жительства. На заседании объявляется, какое дело рассматривается, кто и на основании какого закона привлекается, проверяется явка, разъясняются права участникам, оглашается административный протокол, заслушиваются предполагаемый нарушитель, потерпевший, свидетели, исследуются доказательства и пр. Обязательно ведётся протокол заседания.
  • Принятие постановления, которое может быть двух видов:

1) о назначении административного наказания
2) о прекращении производства по делу.

  • Доведение постановления до сведения

Пересмотр постановления
Обжалование, опротестование решения: может быть обжаловано в течение 10 дней вышестоящему должностному лицу либо в суд. Решение (постановление) по жалобе также можно обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий суд; проверка законности постановления; вынесение решения; его реализация

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Adblock
detector