Кто Должен Обучать Детей Школа Или Родители

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Кто должен учить детей: родители или школа

Детям не только вещи нужны, но и общение, игры, какой-то досуг с родителями. Когда мои дети пошли в школу, я практически не жила своей жизнью, всё время проводила с ними, занималась уроками, играла и всё остальное. Я и раньше это делала, и позже. Всегда. На данный момент они сами успешно справляются со своими учебными делами, но раньше я учила их этому. На самом деле, даже сейчас я иногда присматриваю за сыном в этом плане.

Когда весной началось удалённое обучение, некоторые родители совершили для себя массу удивительных открытий. Оказалось, что их дети совсем не такие лапочки, как можно было бы подумать. И всё, конечно, списали на плохую работу учителей. Столько было претензий, нервов, столько проблем с организацией нормальной работы. Совсем не жалко тех, кто так делал. Не могут со своим ребёнком справиться, а ждут, что учительница перевоспитает десятки таких за раз.

И смешно, и грустно. И обе стороны мне близки и понятны, как матери двоих детей. Воспитывать и растить сложно, требуется очень много усилий. Однако такие записки учительнице – тем более в дневнике! – это, кажется, уже слишком. Даже если не учитывать количество ошибок в этом тексте, это, в принципе, неважно, любой грамотный человек и за собой может найти кучу косяков. Суть не в этом.

Кому-то из родителей в любом случае приходится жертвовать собой, своей жизнью, чтобы направить ребёнка на его собственном пути, чтобы научить его всему. Нельзя оставлять это на учительниц. Школьные учителя не обязаны нянчить наших детей, выполнять работу родителей. Например, следить за той частью учебного процесса, которая должна протекать дома.

Удалённое обучение моих детей прошло напряжённо только в плане изоляции. Дети трудно переносят отсутствие полноценных контактов с ровесниками. Облегчалось всё только тем, что они были вдвоём. В тех семьях, где ребёнок один, было намного хуже. Никаких проблем с учёбой у нас не было.

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

Сейчас в системе образования с реформой, хотят вообще уйти от домашнего задания.
Все домашнее задание прописано в методлитературе, да и в журнале тоже у учителя (можно поинтересоваться) .
Самый действенный способ-продленка
И дома потихоньку обгоните программу школы, чтобы ребенок в школе получал закрепление знаний. .
Оценки станут лучше и ребенку станет интереснее учится. а так задавят»АВТОРИТЕТОМ»
У нас в России учитель не наставник, а урокодатель. Все на совести преподавателя. .
но все скоро поменяется)))) )

Кроме того, многие эксперты отмечают негативное влияние сокращения часов на историю, литературу. Ранее уроки литературы позволяли воспитывать в детях положительные качества на примере персонажей из известных литературных произведений, но сейчас многие из них исключены из учебной программы или даются в сжатой форме.

Читайте также:  Льготные билеты на самолет для пенсионеров в 2022 году аэрофлот

Не менее значимым фактором в вопросе воспитания детей в школе выступает борьба за права ребенка. В этом плане возможности учителей существенно ограничиваются, и нередко они не имеют права критиковать неприемлемое поведение детей, рискуя получить выговор, поэтому все чаще стараются избегать воспитательных работ.

Вовлеченность в воспитательный процесс обеих сторон очень важна. Ведь даже если ребенку и расскажут в школе, как правильно нужно себя вести, демонстрируемая в его семье модель поведения все равно будет доминировать. А значит, несмотря на все усилия учителей школьник будет вести себя так, как принято в его семье. То есть, ответственность за формирование нравственных основ личности ребенка лежит полностью на родителях.

Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.

Многие педагоги сетуют: школьник ведет себя плохо и получает неудовлетворительные оценки по вине родителей, которые не уделяют должного внимания воспитанию своего ребенка. Они уверены, что школа – это место, где ребенок получает знания по предметным областям, а не воспитывает личностные качества.

Закон об образовании: обязанности родителей и учащихся

  • одеждой (при необходимости, формой);
  • местом для подготовки уроков и домашних заданий;
  • необходимыми школьными принадлежностями (ручками, карандашами, тетрадками и так далее);
  • комфортными бытовыми условиями для получения знаний (создать благоприятную обстановку в семье);
  • полноценными условиями для отдыха после занятий.
  • с неуважением чести и достоинства ученика;
  • с беспричинной враждебностью к ученику;
  • с несоблюдением конфиденциальности информации об ученике;
  • со сбором денежных средств на нужды школы (если это не регламентировано уставом школы).

При этом родителям гарантируется полная конфиденциальность информации о ребенке и его физическом или психологическом развитии. Мамы и папы при желании напрямую участвуют в управлении делами класса или школы — входят в состав родительского комитета. Среди возможностей родителей — организация культурного досуга их отпрысков: экскурсии в музеи и поездки в другие города, посещение промышленных предприятий и походы в лес.

Права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся — это не просто громкие слова, а норма, регламентированная федеральными законами. Именно они определяют характер взаимоотношений педагогов, учеников и их законных представителей в ходе обучения в школе.

Родители должны своевременно извещать педагогов о состоянии здоровья ребенка, об особенностях его поведения, о причинах пропуска занятий, если они имеют место. Если любимое чадо, расшалившись на перемене, разбило стекло, родители обязаны компенсировать школе нанесенный ущерб.

Еще одна история, рассказанная мне знакомой. В свое время ее сын дружил с мальчишкой из семьи, где мама одна воспитывала детей и «очень хотела устроить свою личную жизнь». Ее мальчик был довольно ершистым и дерзким. И некоторые родители были против дружбы их сыновей с ним. Но одна ситуация расставила все точки над «i». Как-то подростки компанией отдыхали на местном озере. Играли в мяч, бегали. Один парень случайно наступил на стекло и повредил связки. Идти он не мог. Его в буквальном смысле слова «на руках» принес домой сын той «горе-соседки». Как же стыдно было моей знакомой перед тем мальчиком. Ведь только в семье, где есть положительный пример, а не постоянные нравоучения, будут поступать по совести.

Расскажу одну историю, услышанную мной от опытного педагога с 35-летним стажем. Она – учитель математики. Недавно на встрече выпускников к ней подошла ее бывшая ученица и сказала слова, которые стоят многого: «Ирина Петровна, я не помню, как вы нам объясняли логарифмы, косинусы и синусы, но я помню, как вы часто повторяли, что в любой жизненной ситуации всегда нужно оставаться человеком. Сегодня я повторяю эти слова своим детям». В то время администрация школы делала замечания педагогу за «разговоры о жизни» и отхождение от темы во время урока. А она всегда отвечала: воспитывать нужно вовремя, в нужный момент, по горячим следам. Не порицанием: «зачем», «как ты мог», «почему», а спокойно, разложив ситуацию по полочкам, найдя причину и сделав вывод. Только тогда можно будет пожинать плоды.

Воспитание должно идти комплексно: и дома, и в школе. Если учитель будет учить добру, а ребенок дома будет видеть обратное, ничего путного не выйдет. Или наоборот: если дома у ребенка спокойная добрая атмосфера, а учитель в школе всегда раздражен, это наложит свой отпечаток.

Ну разве можно всех под одну гребенку? Говорить за всех не берусь. Попробую объяснить свою позицию на конкретных примерах. Я мама двоих детей. Помимо учебы в гимназии и школе, дочка и сын получают дополнительное образование. Ведь когда, как не в детстве, развивать своего ребенка? Учить языки, заниматься спортом и музыкой, учиться играть в шахматы, рисовать. И то, что мои дети проводят много времени за пределами дома, нисколько не говорит о том, что я отмахиваюсь от них. Какая глупость! Наоборот, я с особым уважением смотрю на тех родителей, которые умудряются помимо работы и домашних хлопот еще находить время для того, чтобы отвезти детей в учреждения дополнительного образования. В современном мире, наверное, сложно отыскать ребенка, который ограничивался бы школьными занятиями. Кто-то не согласится со мной и скажет, что можно и самому позаниматься с ребенком. Согласна. Но быть профессионалом во всем нереально.

Недавно разговорилась с одним человеком, который настаивал на том, что в последние годы как-то перевелись хорошие родители. По его словам, чуть ли не каждый готов «сплавить» своего ребенка в кружки, секции, к бабушкам… Лишь бы только самому не заниматься его воспитанием. Мол, это задача учителей. Для родителей главное – одеть, обуть ребенка и покормить. Эх…

Читайте также:  Индексация Пенсий Для Реабелитированных

Семья и школа — партнёры воспитания

Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем, способных обеспечить содействие семье других социальных институтов, государственных и общественных учреждений, оказать всестороннюю помощь в решении её насущных проблем, организации психолого-педагогической поддержки семье.

(Слайд8) Реально взаимодействие предполагает, что школа и семья – равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого и равноправие сторон нарушается.

Я не верю, что осуществить это можно только в семье. Постольку поскольку наш ребенок подвергается не только нашим воздействиям, но и воздействиям социума, ломать копья и искать крайнего бесполезно. Необходимо объединяться для того, чтобы сделать существование наших детей максимально комфортным.

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник «Международный день.

1) Первое направление — формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Кто должен учить детей

Сейчас в системе образования с реформой, хотят вообще уйти от домашнего задания.
Все домашнее задание прописано в методлитературе, да и в журнале тоже у учителя (можно поинтересоваться) .
Самый действенный способ-продленка
И дома потихоньку обгоните программу школы, чтобы ребенок в школе получал закрепление знаний. .
Оценки станут лучше и ребенку станет интереснее учится. а так задавят»АВТОРИТЕТОМ»
У нас в России учитель не наставник, а урокодатель. Все на совести преподавателя. .
но все скоро поменяется)))) )

Кто должен учить родители или учитель

Интересно как в школе дела обстоят. Мы пошли на занятия английский, карандаш правильно не держим, сказали научите, да это ответственность родителей, писать в строчке, кружочки, цифры — буквы. Учат они на занятии букву j, нужно написать её на доске, пишем. Дали список слов учите, но у меня так хромает произношение, что я не буду с ним их учить. Спрашиваю как, я ведь его неправильно научу. Ладно у папы хорошее произношение. Короче сказала она, что задача учителя дать материал, а остальное зона ответственности родителей. Говорит в школе так по всем предметам сейчас, в школе весь урок объясняют что делать дома. Это сейчас так? Задача учителя сказать какой параграф прочитать и вызубрить? У нас была очень странная учительница, которая нас всех называла дибилами и ***.дками, но худо бедно учила, а сейчас совсем не учат?

  • с неуважением чести и достоинства ученика;
  • с беспричинной враждебностью к ученику;
  • с несоблюдением конфиденциальности информации об ученике;
  • со сбором денежных средств на нужды школы (если это не регламентировано уставом школы).
  • регулярным посещением школы ребенком;
  • соблюдением им всех правил поведения, предусмотренных правоустанавливающими документами школы (уставом, правилами внутреннего распорядка и т. д.);
  • соблюдением правил безопасности по пути в школу и обратно;
  • уважением ребенком чести и достоинства работников школы.
  • одеждой (при необходимости, формой);
  • местом для подготовки уроков и домашних заданий;
  • необходимыми школьными принадлежностями (ручками, карандашами, тетрадками и так далее);
  • комфортными бытовыми условиями для получения знаний (создать благоприятную обстановку в семье);
  • полноценными условиями для отдыха после занятий.

Права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся — это не просто громкие слова, а норма, регламентированная федеральными законами. Именно они определяют характер взаимоотношений педагогов, учеников и их законных представителей в ходе обучения в школе.

Родители должны своевременно извещать педагогов о состоянии здоровья ребенка, об особенностях его поведения, о причинах пропуска занятий, если они имеют место. Если любимое чадо, расшалившись на перемене, разбило стекло, родители обязаны компенсировать школе нанесенный ущерб.

Работа педагога: не только обучать, но и воспитывать

В советской школе неотъемлемой частью обучения было нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание. Школа воспитала несколько поколений взрослых, которые и сейчас уверены в том, что образование и воспитание — взаимосвязанные направления развития личности. В связи с этим многие родители думают, что именно на учителей должна быть возложена ответственность по привитию детям человеческих качеств.

За последние несколько десятилетий учебный план существенно преобразился, появились новые инструменты обучения, предметы и формы. Увеличенная нагрузка иногда не оставляет времени на проведение воспитательных работ, а, если оно и есть, то этот аспект часто сводится к простой формальности.

Вовлеченность в воспитательный процесс обеих сторон очень важна. Ведь даже если ребенку и расскажут в школе, как правильно нужно себя вести, демонстрируемая в его семье модель поведения все равно будет доминировать. А значит, несмотря на все усилия учителей школьник будет вести себя так, как принято в его семье. То есть, ответственность за формирование нравственных основ личности ребенка лежит полностью на родителях.

Не менее значимым фактором в вопросе воспитания детей в школе выступает борьба за права ребенка. В этом плане возможности учителей существенно ограничиваются, и нередко они не имеют права критиковать неприемлемое поведение детей, рискуя получить выговор, поэтому все чаще стараются избегать воспитательных работ.

Вопрос о воспитании детей оставался актуальным во все времена. Полного представления о том, как привить ребенку положительные человеческие качества и вырастить его полноценным членом общества, нет ни у кого, что совсем не говорит об отсутствии проблемы. В этом случае возникает вопрос, кто именно должен этим заниматься.

Читайте также:  Инструменты Гарантии Оплаты За Поставленный Товар

Закон об образовании: права родителей в школе

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Когда менеджеров учат переговорам или управленческим поединкам, есть такая метафора — на ком сейчас сидит обезьяна ответственности? Она может сидеть либо на одном человеке, либо на другом. У двух людей одновременно ответственности за ситуацию не может быть по определению.

Как вы отреагируете в такой ситуации? Возьмете бейсбольную биту и кинетесь защищать честь и профессионализм друга? Напишете жалобу в профсоюз? Будете воспринимать на свой счет происходящее в жизни близкого человека? Или начнете обвинять, оскорблять друга, говоря, что на высокое начальственное кресло дурака не поставят, а он сам во всем виноват? Либо вы побежите договариваться с тем самым нехорошим шефом, что вы ему, например, машину бесплатно почините, а он к вашему другу будет относиться как-нибудь получше?

Любимое развлечение родителей — брать на себя ответственность за учебу ребенка, чего делать не нужно совершенно. Просто представьте, что ваш ребенок и его учительница — это ваш друг и его, друга, начальник. Приходит к вам друг и жалуется, что шеф у него — клинический идиот, придирается постоянно, непонятно что хочет, премии обещает лишить и зарубает на корню хорошие проекты.

И все, учительница пошла выполнять свою работу — искать подход к ребенку, которого взялась учить. Я тут никакой роли не играю и не должна вмешиваться. Все проблемы, кстати, за пару месяцев решились. А теперь представьте, если бы я начала в этот конфликт влезать, пытаться с учителем договариваться, ругать дочку. Испортила бы отношения в семье, повесила на себя кучу ненужной мне ответственности. А умение договариваться у обеих сторон конфликта так бы и не появилось.

Если у них просто текущие взаимоотношения, конфликтные или неконфликтные, то очень неплохо задать себе вопрос: «Моему ребенку когда-нибудь будет сорок лет. И он, вспомнив эту ситуацию текущего конфликта с педагогом, оглядываясь на тридцать лет назад, какие выводы сделает? Чему он в этой ситуации научился? Если я начну вмешиваться на стороне педагогов? Или на стороне ребенка? Или если я поддержу сына (дочь), но вмешиваться не стану?»

Не надо перекладывать на школу всю ответственность за образование детей

Конечно, после работы не хочется этим заниматься, но кто должен это делать за вас? Не хотите сами, тогда ищите другие выходы из ситуации, но не надо сразу мазать черной краской учителей. У них есть программы и планы, по которым они работают, они не могут на одной теме сидеть по месяцу, пока каждый ребенок в этом разберется. И это не их прихоть, так работает система образования.

Вы можете сказать, что учитель обязан научить, но это не так. Учитель обязан дать материал, а уж как он будет усвоен, это отдельный разговор. Вдолбить в голову каждого ученика знания — задача из разряда невыполнимых. За успеваемостью детей все-таки должны следить родители. Это в их интересах.

В конце концов, у учителя десятки детей, а у родителей чаще всего не больше трех. Понимаете разницу в нагрузке? К тому же вы своего ребенка знаете гораздо лучше, по крайней мере должны знать. А учитель под каждого подстроиться не может. Один понимает только на каких-то конкретных примерах, другой не воспринимает информацию на слух, третьему нужно больше времени, чтобы у себя в голове переварить услышанное и получать информацию он может только по частям. Все очень индивидуально.

У нас почему-то в неуспеваемости детей принято винить исключительно школу. Плохо объяснили, не проверили, темы гонят одна за одной, детьми не занимаются. Но, позвольте, у учителя нет возможности с каждым ребенком заниматься индивидуально. В классе несколько десятков учеников, за урок даже по пять минут каждому уделить не получится.

Учителя объясняют тему, а домашние задания должны помочь ребенку закрепить ее знание, разобраться самостоятельно в тех моментах, которые непонятны. Если у ребенка не получается сделать это самостоятельно, то тут должны помочь родители. Да-да, дорогие мамы и папы, это ваша обязанность.

Adblock
detector