Кто Согласовывает Акты Выбора Земельного Участка

Процедура с 01. 05. 2015 г. не проводится. Утверждение акта выбора земельного участка осуществлялось муниципальной административной службой бесплатно. Основным документом, по которому проводилось мероприятие, считался регламент. Акт выбора земельного участка предоставлялся согласно ФЗ РФ № 131 от 2003 г., который точно устанавливал сроки и порядок проведения работ. Услуга оказывалась лично, по телефону, почтой, онлайн. Результатом процедуры считалось подписание решения о передаче земли.

Согласно новому образцу ЗК РФ, который вступил в действие 01 мая 2015 года, предоставлять этот документ для получения собственности на землю больше не нужно. Из новой редакции ЗК РФ он изъят. Вместо согласования места под строительство заказчику по новому законодательству РФ требуется подготовить документы по планировке и организации территории объекта недвижимости.

Подготовка акта выбора земельного участка — трудоёмкий процесс, который может сопровождаться различными неожиданностями и для заказчика, и для исполнителя. Вот почему выбор места под строительство проводится комиссией, которая занимается обследованием объекта недвижимости. В законодательном акте перечисляется состав членов комиссии, приводятся все должности, фамилии и другие реквизиты. Все члены комиссии принимают участие в подписании документа.

Исполнитель на основании всех собранных документов проводит топографические, геодезические и другие изыскания. Специалист осуществляет съёмку границ объекта недвижимости, закрепление точек поворота межевыми знаками, вычисление площади и координат. Изыскания проводятся в два этапа: в полевых и камеральных условиях. С этой целью используется современное оборудование и новое программное обеспечение.

Например, гражданин Андрей Воронин, который проживает в Самаре, решил купить участок для строительства гаража. Что для этого потребуется? В первую очередь нужно обратиться в службу местного самоуправления. Процедура выбора земли в настоящее время упрощена. Согласно нововведениям, сначала осуществляется планирование и организация территории, а затем передача объекта в собственность согласно его целевому назначению. В результате проведения работ оформляется схема расположения границ земельного участка и проект межевания территории. Основанием для приобретения объекта недвижимости под строительство служит решение о предоставлении объекта недвижимости в собственность и договор купли-продажи.

8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества — решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

5. Комиссия обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом результатов информирования населения, экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

1. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, могут обратиться в администрацию города Астрахани с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение и параметры объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Комиссия вправе запросить у заявителей другие документы, обосновывающие место размещения объекта, если его размещение может повлечь за собой установление охранной или санитарно-защитной зоны, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение.

8. Акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка утверждается постановлением администрации города Астрахани не позднее чем через 6 месяцев с момента принятия Комиссией решения. Данное постановление администрации города Астрахани действует в течение трех лет с момента принятия и является основанием для проведения кадастрового учета земельного участка.

Кто Согласовывает Акты Выбора Земельного Участка

Согласование границ земельных участков для их собственников имеет большое значение, так как внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти. Сегодня на вопросы о согласовании границ данных участков, поступившие от садоводов и огородников, отвечает главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор

– постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

– собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, или казенным предприятиям – в постоянное (бессрочное) пользование);

– представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченный решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).

– представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, уполномоченный решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц),

Читайте также:  Кто Издал Указ Отменить Чернобыльский Отпуск Лицам Добровольно Выехавшим Из Зоны Отселения

Включение в состав межевого плана раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» в отношении смежного земельного участка зависит от исходных содержащихся в ЕГРН сведений о таком участке и от объема выполненных в отношении этого участка работ (содержащиеся в ЕГРН сведения о смежном земельном участке соответствуют установленным требованиям к описанию границ земельных участков или нет, уточнены отдельные части границ или весь периметр границ земельного участка).

1.на Чертеже отображаются образуемые земельные участки и элементы их границ, а также при наличии — сведения о смежных земельных участках в объеме сведений ЕГРН, отображаемых на Чертеже (обозначение смежного земельного участка в соответствии с пунктом 79 Требований, при наличии в ЕГРН сведений о границах смежного земельного участка — местоположение его границ в соответствии с Приложением к Требованиям к подготовке межевого плана);

  • чертеж земельных участков и их частей (далее — Чертеж) составляется таким образом, чтобы в поле его изображения отображались все образуемые и (или) уточняемые земельные участки, а также части земельных участков;
  • на Чертеже отображаются местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ, а также частей границ земельных участков, частей земельных участков; обозначения земельных участков, частей земельных участков и характерных точек границ;
  • в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границ земельного участка (далее — Акт согласования);
  • в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем (приобретателем прав) земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования.

С учетом изложенного, в случае, если границы (части границ) образуемого земельного участка являются общими с границами (частями границ) смежных земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, в том числе при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ таких смежных земельных участков, местоположение таких границ (частей границ) в силу части 1 статьи 39 Закона № 221-ФЗ подлежит обязательному согласованию.

местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона № 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ:

  1. на основе документов государственного кадастра недвижимости;
  2. с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах, например, с соблюдением требований:
  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» [1] (Постановление ФАС ВВО от 08.07.2013 по делу № А82-7452/2012);
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» [2] ( Постановление ФАС ПО от 03.12.2013 по делу № А55-716/2013 );
  1. посредством определения варианта размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими органами власти и муниципальными организациями. Обратите внимание: согласования проводятся органом местного самоуправления, поэтому не могут быть возложены на заявителя (Постановление ФАС ЗСО от 05.06.2014 по делу № А46-13484/2013).

В таких случаях разрешенные условия использования соответствующей территории объективно препятствуют предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, несмотря на то что они содержатся в не опубликованных для всеобщего сведения документах.

Для получения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не поставленного на государственный кадастровый учет, в аренду с целью размещения на нем объекта строительства (производственной базы, завода) предприятие промышленности должно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения указанного объекта. Подачей заявления запускается процедура выбора земельного участка органом местного самоуправления. В первую очередь данный орган проверит, возможно ли строительство на запрашива­емом земельном участке. Если да, о планируемом предоставлении земельного участка для строительства должно быть извещено население, а также другие заинтересованные лица. Именно на этом этапе органы местного самоуправления «грешат» недолжным исполнением возложенных на них обязанностей, что приводит к негативным последствиям. Только после информирования населения орган местного самоуправления должен оформить акт выбора земельного участка, который утверждается путем принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Данное решение, срок действия которого составляет три года, является основанием для вынесения решения о предоставлении земельного участка в аренду.

Исходя из сложившейся практики, выясним, с какими злоупотреблениями может столкнуться предприятие промышленности, решившее построить производственную базу или завод на земельном участке, находящемся в публичной собственности и предоставляемом в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, а также каким образом эти злоупотребления «ликвидируются» новыми правилами.

  • размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;
  • проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ.

Порядок предоставления земельного участка для строительства

  • назначение объекта и объемы выпускаемой продукции;
  • предполагаемое ( желательное ) место размещения объекта;
  • сроки проектирования и строительства;
  • обоснование примерного размера земельного участка ( схема размещения зданий , строений , сооружений , подъездных путей , инженерных коммуникаций , выполненная в любом масштабе собственными силами юридического лица или с приглашением специалистов с учетом строительных норм и правил , технологического процесса производства) . Возможно использование типового проекта аналогичного по назначению объекта;
  • испрашиваемое право на земельный участок ( аренда на любой срок , так как предельный срок аренды ГК (ст. 610 ) и ЗК (ст. 22 ) не установлен);
  • численность работающих ( местные трудовые ресурсы или завоз рабочей силы);
  • потребность объекта в энергетических ресурсах ( объемы потребляемой энергии , своя подстанция и газораспределительная станция или подключение к сетям населенного пункта);
  • потребность объекта в водных ресурсах ( объемы потребляемой воды ( питьевой и бытовой) , своя скважина или подключение к поселковому водопроводу);
  • транспортное обеспечение ( автодорога и (или ) железнодорожная ветка);
  • оценка воздействия на окружающую среду и условия очистки отходов и стоков ( объем выброса вредных веществ , объем сточных вод , способ очистки ( свои очистные сооружения и (или ) подключение к канализации поселка);
  • условия теплоснабжения ( объем потребляемого тепла , своя котельная , вид топлива или подключение к теплоцентрали поселка) .
  1. осуществляет согласование размещения объекта с соответствующими областными уполномоченными исполнительными органами государственной власти и муниципальными организациями , в случаях , предусмотренных федеральными законами:
    • комитетом по земельным ресурсам ( ст. 71 ЗК);
    • комитетом по природным ресурсам ( ФЗ «Об экологической экспертизе» , ФЗ «Об охране окружающей среды»);
    • главным санитарным врачом ( ст. 12 ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»);
    • органами архитектуры и градостроительства ( ст. 48 и 49 ГСК);
    • территориальным органом управления фондом недр ( ст. 25 ЗН);
    • органы противопожарной службы ( ФЗ «О пожарной безопасности») .

В соответствии с пунктами 4 и 6 Приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.02 № П/327 ( зарегистрирован в Минюсте России 13.11.02 № 3911 , вступил в силу 27 декабря 2002 года ) « Об утверждении требований к оформлению документов о межевании , предоставляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет » проект границ земельного участка теперь может быть составлен без проведения геодезических полевых работ на основании имеющейся землеустроительной , градостроительной и иной документации , содержащей необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведений .

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно–изыскательских работ , изготовления проектной документации , согласования ее с органами архитектуры и градостроительства , действует в течение трех лет , а также основанием для последующего принятия администрацией области решения о предоставлении земельного участка для строительства ( п. 8 ст. 31 ЗК) .

  1. торги не проводятся если участок предоставляется для жилищного строительства за счет бюджета , или предоставляется лицу , заключившему договор о развитии застроенной территории , или в торгах принимало участие только одно лицо и торги по этой причине признаны несостоявшимися;
  2. участок предоставляется в аренду гражданину для индивидуального жилищного строительства при условии публикации сообщения о наличии предлагаемых участков , на которое другие граждане не подали заявления о своём желании получить этот земельный участок;
  3. участок для комплексного освоения ( документация по планировке , работы по инженерному обустройству , жилищное и иное строительство ) предоставляется в аренду без предварительного согласования только на аукционе .

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

— заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Письмо; Росреестра от N 14-11440/20

В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ (далее — заинтересованные лица).

Согласно части 2 статьи 40 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ (далее — Акт согласования) личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона N 221-ФЗ случая; реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в Акте согласования.

В соответствии с пунктом 83 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, в Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц. При этом копии таких документов в состав приложения к межевому плану не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность, если такой представитель является руководителем или иным работником такого юридического лица.

Закон N 221-ФЗ не содержит исключений в части указания в Акте согласования реквизитов документов, удостоверяющих личность представителя органа государственной власти (органа местного самоуправления), являющегося заинтересованным лицом. При этом действия кадастрового инженера по обработке персональных данных заинтересованных лиц осуществляются в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на кадастрового инженера полномочий.

Как указано в пункте 7 части 1 статьи 26 Закона о недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Акт выбора земельного участка

Есть акт выбора земельного участка под строительство, земельный участок поставлен на кадастровый учет как временный, постановление об утверждении акта выбора тоже есть, но от 2010 года! Имею ли я право на предоставление данного земельного участка в аренду, если постановление об утверждении акта выбора было сделано более 3 лет назад?

Требуется ли внесение изменений в акт выбора земельного участка и решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, если при межевании и по проекту полосы отвода получилась другая площадь земельного участка?

Я хотела приобрести зем. участок у Росимущества в аренду. Собрала полный пакет документов согласно ЗК РФ. Заявление подавали на примерную площадь, т.е указала больше чем предполагалось, акт выбора участка по поданной площади 6,2 га, а постановление от администрации на 5,8 га (на уточнённую площадь-в связи с тем, что пришлось сделать межевой план, по своей инициативе). Росреестр в аренду зем. уч.не дает ссылка на предварительный акт, где указана примерная площадь участка, т.е на 6,2 га. (акт на выбор земельного участка) Т.к. В Заявление на выбор зем. участка подавались примерные востребованные площади (соответственно акт выдан на запрашиваемые площади (постановление от администрации района на утверждении схемы расположения земельного участка, выдано на уточненные площади, т.е.на 5,8 га.).Вопрос: Право ли Росимущество, которое не приняло заявление, в связи с тем, что не соответствуют востребованные площади по заявлению и площади по постановлению адм. района.?

Получено предписание Гос. земельного надзора. Дом построен на участке якобы принадлежавшем ДНТ в 2007 году. Участок оформлен в собственность 21.05.2009 научным учреждением. Правообладатель РФ. Внеплановая проверка проведена в декабре 2015 года. Требуют устранения самовольного занятия участка. Мой план действии? Есть чеки о приобретении участка от ДНТ. постановление о согласии на отвод земли научным учреждением. Акт выбора земельного участка. Балдан.

По обращению администрации субъекта РФ, орган местного самоуправления провел информирование и утвердил акт выбора земельного участка ООО для строительства автостоянки, а через пару месяцев утвердил другому ООО акт выбора земельного участка для строительства гаражей. Вопрос: возможно ли утверждение двух актов выбора на один земельный участок, разным лицам. И кому из двух ООО субъект федерации должен предварительно согласовать место размещения объекта, Имеет ли ООО которому акт выбора утвержден ранее преимущество перед вторым ООО.

Раздел 7

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 ст. 5, пунктом 3 ст. 15, пунктом 1 ст. 22 и пунктами 4 и 5 ст. 28 Земельного кодекса РФ.

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее — кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

Первый этап — производится предварительное согласование места размещения объекта на основе решений, принятых в градостроительной документации или предпроектных обоснованиях (расчетах) инвестиций в строительство (объектов, не учтенных в градостроительной документации).

Включение земельных участков в границы населенных пунктов, независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также в соответствии со ст.24 Областного Закона Ростовской области от 14.01.2008 № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов РФ земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана привести обоснование положения уточненных границ объекта кадастровых работ, а также обоснование местоположения границ (частей границ, не являющихся общими с объектом кадастровых работ) смежных земельных участков, в сведения ЕГРН о местоположении которых в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона N 218 необходимо внести изменения (за исключением лесных участков в случае, предусмотренном частью 1 статьи 60.2 Закона N 218-ФЗ).

Если в ходе кадастровых работ уточнено (требуется изменение) местоположение границ несмежного к объекту кадастровых работ земельного участка и сведения о таком земельном участке включены в состав межевого плана, в отношении несмежного земельного участка необходимо представление собственником такого земельного участка отдельного заявления о его государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений о нем.

Таким образом, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ смежных земельных участков их фактическому положению на местности, представляющее собой в ряде случаев (когда описание местоположения границ смежного земельного участка соответствует требованиям к точности определения координат характерных точек границ земельных участков) реестровые ошибки в указанных сведениях ЕГРН, влечет приостановление государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы (далее — объект кадастровых работ).

Также обращаем внимание, что объем вносимых в данном случае изменений в содержащиеся в ЕГРН сведения о местоположении границ (частей границ) и площади смежных земельных участков Законом N 218-ФЗ не ограничен. Поскольку при внесении в ЕГРН изменений в установленном частью 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ порядке не установлены критерии определения допустимого объема таких изменений — либо «о местоположении границ и площади смежного земельного участка», либо «о местоположении частей границ земельного участка», данный вопрос решается кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ исходя из условий договора подряда и конкретных обстоятельств. В частности, в зависимости от конкретной ситуации кадастровым инженером осуществляется определение местоположения:

Таким образом, изменения могут касаться не только тех частей границ, которые являются общими с уточняемым земельным участком, но и иных частей границ смежного земельного участка, например, с целью сохранения его конфигурации и площади, указанных в правоустанавливающем документе или документе об образовании этого смежного земельного участка (за исключением случая, когда предполагаемые изменения не затрагивают общие с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ, части границ земельных участков).

В таких крупных городах государственной значимости, как Москва и Санкт-Петербург оформление соглашения о получении земельной территории осуществляется при помощи исполкомов, если это не противоречит законодательным актам данных субъектов федерации.

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель. Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении в частное пользование муниципальных и государственных земель.

  1. Графическая, наглядно демонстрирующая площадь земельного участка (используя масштабы – 1:1000, 1:2000), его полный адрес, схема расположения, данные о географических координатах, длина сторон на объединенных топографической и кадастровой картах. При составлении специального плана очерчиваются положение участка по отношению к линиям электропередач, газопровода, кабелей связи, водоохраной зоны.
  2. Текстовая, включает в себя информацию о будущем проекте строительства, список владельцев участка, аргументацию выбора именно этой земельной территории под строительство объекта.

Опираясь на результаты, полученные после оформления территории, создается акт о выборе участка для строительства – этот документ необходим согласно 31 ст. ЗК для будущего строительства на передаваемой по предварительному соглашению территории земли.

  • ФИО, город, улицу, дом проживания, реквизиты удостоверения личности (паспорта);
  • если заявление подает юридическое лицо, необходимо написать имя и место нахождения предприятия, а также государственный регистрационный номер, который фиксирует наличие предприятия в едином государственном реестре юридических лиц, плюс ИНН лица, платящего налоги, сюда не входят ситуации, когда он является гражданином другого государства;
  • кадастровый номер земельной площади (может понадобиться уточнение границ);
  • реквизиты документа о сатисфакции проекта размежевания территории;
  • основания для получения земельного участка вне всяких торгов (согласно статьям: 39.3, 39.5, 39.6, 39.10 Земельного Кодекса);
  • если приобретение земельного участка предусматривает несколько видов права владения, то требуется указать в каком именно заинтересован будущий распорядитель;
  • намерения с которыми лицо приступает к получению площади земли (конкретная цель);
  • в ситуации, когда территория, предоставляющаяся в процессе обмена с государственными и муниципальными службами, которые получают другой отрезок земли для пользования, требуются реквизиты документа об изъятии другой земельной площади;
  • реквизиты документа о сатисфакции территориального планирования, если участок будет использован для строительства.

Подписывать ли акт согласования местоположения участков? Помните, есть право, подтвержденное ч. 5 ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности». Заинтересованное лицо может потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. Другими словами, во-первых, ознакомление с границей непосредственно на участке и, во-вторых, на чертеже. Кадастровый инженер обязан предоставить такую возможность. Акт согласования местоположения границ должен быть на оборотной стороне чертежа границ земельного участка. Предупреждаем: никогда не подписывайте акт без чертежа!

Оформление земельных участков имеет значительные юридические последствия для любого правообладателя участка. Один из важных элементов – оформление Акта согласования местоположения границ, которое проводится при межевании. Разберем несколько жизненных ситуаций и дадим рекомендации что делать.

Извещение о согласовании может быть вручено лично под расписку, направлено почтовым отправлением (заказным письмом) либо посредством публикации в газете. Выбор способа извещения за кадастровым инженером. Пример: сосед по даче межует свой участок, а вы на своем давно не появлялись. Лично под расписку вам никто ничего не вручал, потому что вас не видели. Официально адрес вы нигде не оставляли и согласия на его использование не давали. Тогда кадастровый инженер опубликует объявление в газете, которую вы можете и не прочесть. Процессуальный срок (месяц) окончен, а вы не направили указанному в объявлении кадастровому инженеру свои возражения, если они есть. В результате граница участка считается согласованной (ч. 3 ст. 40 Федерального закона «О кадастровой деятельности»). Все последующие споры о местоположении границы будет разбирать суд. Обратите внимание, что даже при наличии старого свидетельства образца 90-х годов или очень давно зарегистрированного права в связи с отсутствием официально доступного адреса никто не будет добиваться получения вами извещения. Обязательно внесите свой актуальный контактный адрес в сведения реестра недвижимости, и дайте согласие на использование персональных данных. Для этого достаточно обратиться в МФЦ.

Начнем с того, что согласование проводится только с теми, кто владеет участком на праве собственности, постоянного или бессрочного пользования, пожизненного владения либо аренды, сроком превышающей пять лет (ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности»). И если право на участок еще не зарегистрировано, немедленно этим займитесь, потому что в данном случае никто ничего с вами согласовывать не обязан, и владелец смежного участка вполне может нарушить ваши права, увеличив свою собственность за счет части вашей земли. В дальнейшем ваши права можно будет восстановить только через суд (процесс может оказаться растянутым во времени) и значительные расходы на экспертизу, да и то нет гарантии решения в вашу пользу.

При несогласии с представленной границей обязательно изложите письменное возражение. Если в течение тридцати дней с уведомления о проведении согласования письменные возражения не изложены, граница также считается согласованной. В самой форме акта согласования местоположения границ внизу предусмотрена специальная графа: «Наличие возражений». Обязательно указывайте в Акте это несогласие и мотивируйте, с чем оно связано.

В таких крупных городах государственной значимости, как Москва и Санкт-Петербург оформление соглашения о получении земельной территории осуществляется при помощи исполкомов, если это не противоречит законодательным актам данных субъектов федерации.

В ситуации, когда на территории выбранной площади земли, попадающей в соглашение о передаче, компактно проживают этнические меньшинства РФ, а цель передачи участка никак не имеет отношения к их традиционному ремеслу, или сельскохозяйственными работам, то необходимо провести собрание с обсуждением, возможно референдум и голосование. Исполкомы могут принять предварительное решение только после проведения подобных общественных собраний по учету мнения местных жителей.

Процесс отведения земельной площади по предварительному соглашению, описанный в законодательных нормах, предусматривает, что узкий перечень субъектов (в список которых входят: казенные предприятия, госучреждения и муниципалитеты, органы местной власти и т.д.) получают наделы на следующих условиях:

  • ФИО, город, улицу, дом проживания, реквизиты удостоверения личности (паспорта);
  • если заявление подает юридическое лицо, необходимо написать имя и место нахождения предприятия, а также государственный регистрационный номер, который фиксирует наличие предприятия в едином государственном реестре юридических лиц, плюс ИНН лица, платящего налоги, сюда не входят ситуации, когда он является гражданином другого государства;
  • кадастровый номер земельной площади (может понадобиться уточнение границ);
  • реквизиты документа о сатисфакции проекта размежевания территории;
  • основания для получения земельного участка вне всяких торгов (согласно статьям: 39.3, 39.5, 39.6, 39.10 Земельного Кодекса);
  • если приобретение земельного участка предусматривает несколько видов права владения, то требуется указать в каком именно заинтересован будущий распорядитель;
  • намерения с которыми лицо приступает к получению площади земли (конкретная цель);
  • в ситуации, когда территория, предоставляющаяся в процессе обмена с государственными и муниципальными службами, которые получают другой отрезок земли для пользования, требуются реквизиты документа об изъятии другой земельной площади;
  • реквизиты документа о сатисфакции территориального планирования, если участок будет использован для строительства.

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель. Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении в частное пользование муниципальных и государственных земель.

Adblock
detector