Кто Такие Дети Сироты

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи;

опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Статья 1

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель;

полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи;

  • личные: данными правами гарантируются уважение чести и достоинства, защита от злоупотреблений опекуном или попечителем, воспитание в опекунской или попечительской семье, общение с родителями и родными, выражение собственного мнения при возникающих вопросах о своих интересах, необходимые условия для проживания, воспитания, образования, развития за счёт государственных средств;
  • имущественные: эти права касаются социальных выплат, пенсий, алиментов, пособий, сохраняют права собственности на жильё, доходы, полученное в дар или по наследству имущество, внеочередное получение жилья;
  • на бесплатное образование;
  • на бесплатное медицинское обслуживание;
  • на помощь в трудоустройстве;
  • на получение жилья.

При таких условиях вопросами устройства малышей в приёмные или патронажные семьи, в специальные учреждения приходится заниматься государственным социальным службам, которые выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут их учёт и контролируют дальнейшую жизнь, питание и развитие отданных на воспитание другим людям детей.

К такой категории относятся малолетние граждане до достижения ими 18 лет, родители которых не могут или не желают исполнять свои обязанности. Причинами для присвоения детям статуса оставшихся без родительского попечительства являются случаи, когда родители:

Порой ребёнок остаётся в одиночестве и-за преждевременной смерти самых близких для него людей. Помимо этого, большому числу детей не хватает семейного уюта и при здравствующих родителях. Такие дети составляют две категории — сироты и оставшиеся без родительского попечения.

  • повышенной стипендии;
  • бесплатного питания;
  • получения финансовой помощи для покупки предметов первой необходимости;
  • льготного проезда на любом виде общественного транспорта.
Читайте также:  Имеет Ли Право Рсо Выставлять Счет За Несанкционированное Подключение Уо Если Обнаружело Его У Жителя

Дети-сироты: типы сиротства, особенности социализации и социально-психологические последствия сиротства

ЮНИСЕФ и многочисленные международные организации (например, ЮНЭЙДС) пересмотрели определение сирот в середине 1990-х гг., когда пандемия СПИДа привела к смерти миллионов родителей во всём мире. Тогда всё больше и больше детей росли без одного или нескольких родителей.

Существует особенность социального становления отдельного ребёнка в детском доме. Его действия полностью дисциплинированы, что приводит к задержкам в развитии, ожирению, низкому уровню личной организованности. В то же время, в научно-педагогической литературе по социализации различаются уровни и факторы социализации, а также понятия «социализация» и «адаптация».

Как результат, воспитанники детских домов ещё не сформировались как субъект социальной активности. Их отношения со взрослыми и сверстниками характеризуются недостатком конструктивности, неумением сочетать свои взгляды с мнением других. Их сознание часто играет защитную роль в процессе общения.

Адаптация школьников к социальной среде не соответствует социальному статусу ребёнка. С медицинской точки зрения, этот тип детей является наследственным, раздражительным. Всё это, в свою очередь, мешает их социализации и снижает её эффективность. Это значит, что дети не подготовлены к реальной жизни.

Психосоциальные последствия, которые испытывает ребёнок в результате взросления без одного из родителей, оцениваются по-разному и также сильно зависят от других факторов. Конкретный эффект безотцовщины или материнства зависит от общей психологической устойчивости ребёнка и более широкого окружения фиксированных опорных лиц.

− психологические последствия. Можно отметить недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, так как внимание педагогов должно быть направлено на целую группу. Отсутствие привязанности к кому-либо из взрослых дезориентирует ребенка, заставляет чувствовать свою малоценность, ненужность. Такие дети могут стать агрессивными и имеют ограниченный круг общения. Подобные обстоятельства создают трудности в психическом развитии личности, затрудняется процесс его социализации в общество [3].

Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же, как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

В настоящее время отмечаются негативные тенденции в динамике сиротства, проявляющиеся в увеличении среди сирот числа детей и подростков со сложными, комплексными видами отклонений, с задержкой в развитии, трудностями в обучении и отклоняющимся поведением. Обозначилось новое явление — «скрытое» социальное сиротство. Оно распространяется в результате падения нравственных устоев общества, обесценивания института семьи, а также в результате ухудшения условий жизни значительной части семей. Как правило, дети, попадающие под понятие «скрытых» социальных сирот, проживают в условиях беспризорности и безнадзорности [2].

− последствия социального характера. В первую очередь сюда следует отнести социальный статус ребенка-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей, состоят на полном иждивении у государства, они привыкают к постоянному покровительству взрослых. На выходе из специализированного учреждения, где они воспитывались они часто бывают не способны к самостоятельной жизни, нести за нее ответственность.

Как показывает реальная жизнь, воспитанники интернатов живут сегодняшним, не имеют далеко идущих планов, а если они и есть, то не заполнены реальным содержанием. Немало важным в воспитательном процессе является формирования у ребенка желаний, стремлений, надежд, для того, чтобы он научился строить планы на самостоятельное будущее. В результате того, что дети-сироты привыкли, что за них все решают преподаватели, государство у них возникает боязнь внешнего мира, недоверие к нему.

Если ученик ВУЗа или проф.учреждения не закончил обучение, но ему исполнилось 23 года, за ним остается право на финансовую поддержку со стороны государства и никто не имеет права его отменить. Вплоть до последнего курса обучения осиротевшие (лишенные родительского попечения) студенты имеют право на денежную поддержку государства.

Если супруги согласны воспитывать и растить от 5-ти до 10-ти малышей (включая своих), их семья становится домом семейного типа. Новые мать с отцом обязуются воспитывать приемников до их совершеннолетия. Если ребенок поступает учиться в ПТУ или в ВУЗ 1-4 уровня аккредитации, данная семья должна обеспечивать его материально до достижения им 23 лет. После этого родители перестают получать от государства пособие на приемников и вправе устраивать их судьбу на свое усмотрение.

Для детей, которые лишились родителей, государством предусмотрена помощь в виде льгот. Так, малолетним, родители которых умерли, выплачивается пенсия по смерти кормильца. Размер материальной помощи зависит от трудового стажа умершего. Если трудового стажа достаточно, дети будут получать трудовую пенсию, если не достаточно — социальную. Платежи осуществляются осиротевшему наследнику до момента наступления совершеннолетия. Если ребенок учится на очном отделении, пенсия ему выплачивается до 23-х лет.

Осиротевшие дети имеют привилегии во время зачисления в учебные заведения: повышенная стипендия, бесплатное питание. Также ребята получают финансовую помощь для покупки предметов первой необходимости. Проезд на любом виде общественного транспорта для них льготный.

Достаточно часто осиротевших детей берут на воспитание и содержание опекуны (попечители). Опеку можно установить над ребенком до 14-летия. Если ребенок достиг этого возраста, до его совершеннолетия можно оформить попечительство. В России очень часто опекунами несовершеннолетних выступают их родственники. В большинстве случаев, это бабушки и дедушки. В такой семье, где детей воспитывают родные люди, возникает меньше спорных ситуаций и проблем, которые связаны с внутренними конфликтами и поведением ребенка.

  1. Свидетельство о смерти родителей.
  2. Решение суда о лишении или ограничении родителей родительских прав, признании родителей недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или умершими.
  3. Об обнаружении найденного ребенка. Документ выдает орган внутренних дел или орган опеки и попечительства.
  4. Заявление родителей о согласии на усыновление или удочерение ребенка.
  5. Справка о том, что родители под стражей или отбывают наказание в виде лишения свободы.
  6. Решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком или об исключении сведений о родителях из свидетельства о рождении ребенка.
  7. Справка органов внутренних дел, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
  8. Акт об оставлении ребенка матерью, которая не предъявила документ об удостоверении личности, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
  9. Свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Необходимые документы. Сироты, оставшиеся без попечения родителей дети, молодые люди из их числа и те, кто потерял родителей во время обучения, должны подтвердить свой статус документально. Например, предоставить свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, решение суда об ограничении или лишении родителей родительских прав. Понадобятся документы, которые объясняют, что произошло с обоими родителями или единственным родителем.

На 2021 год в России почти 40 тысяч детей-сирот , по данным Минпросвещения России. Государство обеспечивает их одеждой, питанием и жильем, канцтоварами, дает образование и отправляет в санатории и лагеря. Расскажу обо всех льготах и денежных выплатах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям из их числа.

Читайте также:  Встать На Биржу Труда После Ликвидации Предприятия В 2022 Году

Жилье предоставляют по специальному договору — договору найма специализированных жилых помещений. Он действует пять лет. Но его можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма. Жилье по договору социального найма со временем можно приватизировать, сдать, обменять или продать. Приватизировать жилье можно через пять лет после заключения договора соцнайма. Для этого нужно написать заявление в администрации. Решение примут в течение двух месяцев.

  1. Один или оба родителя зарегистрированы в Москве.
  2. Брак между родителями зарегистрирован официально.
  3. Оба родителя отнесены к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
  4. Оба родителя должны учиться по очной форме в государственном образовательном учреждении.

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Закон) дано понятие лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 года № 101 утвержден порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом опеки и попечительства по месту их выявления.

Действие Закона распространяется на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставляет им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан.

Кроме того, можно использовать любой документ из которого будет понятно, что на момент исполнения 18 летнего возраста ребенок являлся сиротой, либо он находился без попечения родителей. Указанную информацию обратившийся гражданин может получить в органах опеки и попечительства муниципального образования или образовательном учреждении, где он обучается.

Постановление администрации муниципального образования об установлении опеки над малолетним либо несовершеннолетним ребенком не является документом, дающим право на предоставление бесплатной юридической помощи гражданину как лицу из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Если родитель умер после десяти лет, то большая часть детей осталась в средней школе, несмотря на особые стрессы и напряжения. Ранняя смерть одного из родителей снижает шансы ребёнка на окончание средней школы почти на две трети. Это означает, что если десять детей заканчивают среднюю школу в сопоставимой социальной группе детей из полных семей, то в такой же большой группе сирот остается только три-четыре ребёнка.

ЮНИСЕФ и многочисленные международные организации (например, ЮНЭЙДС) пересмотрели определение сирот в середине 1990-х гг., когда пандемия СПИДа привела к смерти миллионов родителей во всём мире. Тогда всё больше и больше детей росли без одного или нескольких родителей.

Даже если умирает только один родитель, это имеет далеко идущие последствия для детей. Помимо горя по поводу утраты, детям приходится справляться с тем фактом, что они могут рассчитывать на меньшую поддержку в процессе обучения (с точки зрения эмоциональных и когнитивных, социальных и финансовых аспектов).

Готовя их к общественной жизни, взрослые должны сопровождать их. Этим занимаются, прежде всего, социальные педагоги, психологи, воспитатели и обычные учителя. Их задача состоит в оказании социально-педагогической помощи детям-сиротам, обучению их жизненным навыкам, сопровождению их даже в первые годы взрослой жизни.

Социализация – это естественный процесс личностного развития ребёнка. Основной задачей любого детского дома или школы-интерната для детей-сирот является социализация детей, их интеграция в современное общество, активное участие ребёнка в процессе воспитания и образования, формирование духовно-нравственных ценностей.

Дети-сироты, лишившиеся родительской опеки; льготы и поддержка государства

  1. Те, у которых оба родителя умерли.
  2. Также это гражданин, хоть, возможно, и маленького возраста, попавший в сложную жизненную ситуацию. Маму и папу лишили родительских прав через суд.
  3. Отец и мать считаются официально пропавшими без вести или не установлены.
  4. Оба родителя не могут работать, заботиться о ребенке, не имеют достаточно средств и дееспособности.
  5. Мать или отец вместе, или один из родителей отбывают срок в местах лишения свободы. Как вариант — разыскиваются правоохранительными органами.
  6. Мама и папа имеют неизлечимое заболевание и физически не в состоянии позаботиться о детях.

Опекунство является приоритетным, так как ребенок лучше развивается в домашних условиях, получает необходимые заботу и внимание, легче переносит стресс и быстрей адаптируется в повседневной жизни. По этой причине служащие государственных органов стремятся найти каждому ребенку, потерявшему маму и папу, опекуна.

Если мать или отец лишены родительских прав, но работают, то государственные органы вычитают из их зарплаты алименты. Предварительно судовыми органами принимается соответствующее решение, опираясь на которое высчитывается определенная сумма. В случае, когда родители не работают, социальную пенсию выплачивает бюджет.

Ребенку наших бывших соседей исполнилось 7 лет. Семья ранее была вполне благополучной, но в прошлом году родители погибли в автокатастрофе, сын официально получил статус сироты. Воспитывает мальчика бабушка, которая мало разбирается в законодательстве, не знает всех льгот и прав осиротевшего мальчика. Я решила помочь.

Приемные родители и опекуны могут вполне сделать ребенка — сироту счастливым, самодостаточным и предоставить ему все условия для полноценной жизни. Все зависит от ответственности взрослых за жизнь маленького человека, государство контролирует микроклимат в новой семье.

Социальное сиротство: понятие, причины и последствия

Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, которые лишены родительских прав, страдают тяжёлыми хроническими заболеваниями, в том числе психическими, алкоголизмом, наркоманией и другие. Выделяется большая группа детей-сирот, от которых по различным причинам отказались родители (наиболее часто отказываются одинокие матери, родившие детей вне брака, а также родители, у которых дети родились с нарушениями в психофизическом развитии).

Ребенок по праву является объектом пристального внимания и заботы со стороны общества и государства. От того, в каких условиях находится подрастающее поколение сегодня, напрямую зависит будущее. Конкурентоспособный ребенок – это ребенок, реализующий свой потенциал как личность и будущий член общества. Соответственно, ребенок неконкурентоспособен тогда, когда находится в условиях, ставящих его на грань выживания.

2) кризис семьи: распад семьи, рост числа внебрачных детей, раннее материнство, рост семейного алкоголизма, наркомании, токсикомании среди родителей, рост правонарушений (родители отбывают наказание в тюрьмах, изоляторах, колониях и так далее, а дети находятся в детских домах);

Основная причина возникновения и роста беспризорности и безнадзорности заключается в тяжелой социально-экономической ситуации в стране: распад семей, алкоголизм и наркомания, безработица, слабая социальная поддержка малообеспеченных семей со стороны государства. Однако возможно, что даже после преодоления экономического кризиса проблемы, связанные с беспризорностью, все-таки останутся.

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. С возникновением классового общества появляется и так называемое «социальное сиротство», когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются отего воспитания 1 .

Читайте также:  Собрать В Школу Детей С Материнского Капитала

При наличии определенных показаний, есть возможность посещать санатории, детские лагеря и курорты.

Дети, принадлежащие к представленной категории, страдают от нарушений эмоционального фона. Они имеют множество комплексов, ряд негативных переживаний. Проявляется повышенный уровень агрессии, тревожности, нервозности, им сложно общаться с людьми.

Любой ребенок может получить полноценное образование. Эта та гарантия, которую предоставляет именно государство. Что касается среднего образования, то его поучают совершенно бесплатно, правило касается всех, несмотря на наличие привилегий и льгот. Относительно профессионального обучения, то его обеспечивают на привилегированных условиях.

Вопрос касается не только тех, чьи родители умерли, а также лишены родительских прав, они признаны пропавшими без вести либо недееспособными, пребывание в заключении. Учитывая актуальность проблемы, нужно разобраться в том, на что могут рассчитывать дети, каким привилегиями и правами они владеют по закону.

  • относительно первого метода, то он касается тех отпрысков, чьи родители не способны ухаживать и обеспечивать их по причине недееспособности, продолжительной командировки, однако права родителей обязательно сохраняются;
  • что касается второго способа, его применяют только к сиротам.

Статья Понятие сиротства и социального сиротства

Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей наук (медики, психологи, социологи, педагоги и многие другие) и которая до конца еще не исследована. Однако по крайней мере три причины такого явления можно назвать.

Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН о правах ребенка и др.), ратифицированных Россией, так и в российских законодательных актах. Так, в Семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Вторая причина связана с принудительным изъятием ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав в целях защиты интересов ребенка. В основном, это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, ведут антисоциальный образ жизни, недееспособны и т. п. Лишение родителей родительских прав — это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом.

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях Социальное сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Алексеевский городской округ

К детям-сиротам относятся несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель. Возраст или причина, по которой ребенок остался без попечения родителей, имеют значение для отличия сироты от других схожих категорий это — лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также, к лицам из числа детей-сирот относятся совершеннолетние граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель (абз. 2, 4 ст. 1 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Дети, оставшиеся без попечения родителей, как и дети-сироты, являются несовершеннолетними, в возрасте до 18 лет однако лишены родительского попечения по иным причинам, например в связи с лишением или ограничением родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также если единственный родитель или оба родителя ребенка неизвестны (абз. 3 ст. 1 Закона № 159-ФЗ).

Статус ребенка-сироты имеет значение для получения льгот и предоставления мер социальной поддержки (например, для получения благоустроенного жилья из специализированного жилого фонда). Такой статус можно подтвердить, свидетельствами о смерти родителей, распоряжением органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними

  • трудоустройства в счет установленной брони. Осуществляется только по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите. При этом отказывать в приеме на работу и профобучении указанным лицам запрещено. Такой отказ может быть обжалован ими в суде;
  • организации профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, когда специалисты управления по труду, занятости и социальной защите подбирают подходящую профессию с учетом потребностей рынка труда, профессиональных предпочтений и склонностей;
  • организации временной занятости из числа учащейся молодежи с использованием средств ФСЗН;
  • организации своего собственного дела. Зарегистрированные в качестве безработных могут бесплатно получить профконсультацию и пройти обучение основам предпринимательской деятельности, а также рассчитывать на получение финансовой поддержки в виде субсидии – единовременного безвозмездного государственного денежного пособия для частичной компенсации финансовых расходов, связанных с организацией предпринимательской деятельности. Финансовая поддержка оказывается в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума.
  • бесплатных дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, специального образования, среднего специального и высшего образования;
  • дополнительных образования детей и молодежи, также взрослых при подготовке к поступлению;
  • льгот при приеме в санаторные школы-интернаты, гимназии-интернаты, специализированные лицеи и определении места работы по распределению.

Согласно статье 31 Закона «О воинской обязанности и воинской службе» граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, освобождаются от призыва на срочную военную службу, службу в резерве. Однако они могут быть призваны по их желанию. Имеют право поступать и на конкурсной основе могут быть приняты в военные учебные заведения в возрасте от 17 до 21 года. Эти граждане могут также поступить на военную службу по контракту.

  • при вступлении в брак;
  • при предоставлении отпусков, установленных законодательством об образовании, по медицинским показаниям, в связи с призывом на службу в резерве или по иным уважительным причинам – не более 1 календарного года, в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет – до достижения ребенком возраста 1 года.

Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются права на бесплатные подготовку в государственных специализированных учебно-спортивных учреждениях и посещение:

Adblock
detector