Кто Является Сиротой

полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам;

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи;

выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица, которые помещены под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и завершили свое пребывание в данной организации;

Статья 1

полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам;

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи;

выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица, которые помещены под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и завершили свое пребывание в данной организации;

Кто является сиротой

Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными) , находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Читайте также:  Как Оспорить Административку За Курение

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечительства родителей: чем схожи и чем отличаются эти категории

Порой ребёнок остаётся в одиночестве и-за преждевременной смерти самых близких для него людей. Помимо этого, большому числу детей не хватает семейного уюта и при здравствующих родителях. Такие дети составляют две категории — сироты и оставшиеся без родительского попечения.

  • лишены прав воспитывать детей или частично ограничены в этом праве;
  • один из родителей признан полностью или частично недееспособным;
  • тяжёлое заболевание у одного или обоих родителей, из-за которого невозможно полноценное воспитание и материальное обеспечение ребёнка;
  • числятся без вести пропавшими;
  • подозреваются в совершении правонарушений;
  • находятся в местах заключения;
  • намеренно не желают воспитывать ребёнка;
  • не выполняют свои обязанности, отказываются защищать права и интересы ребёнка.

Но для этого должны быть следующие условия: ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей не должен иметь социального или собственного жилья (доставшегося от родителей), у родственников также не имеется достаточных квадратов, чтобы оформить прописку, а если жильё имеется, то не соответствует санитарным и другим нормам.

К такой категории относятся малолетние граждане до достижения ими 18 лет, родители которых не могут или не желают исполнять свои обязанности. Причинами для присвоения детям статуса оставшихся без родительского попечительства являются случаи, когда родители:

  • личные: данными правами гарантируются уважение чести и достоинства, защита от злоупотреблений опекуном или попечителем, воспитание в опекунской или попечительской семье, общение с родителями и родными, выражение собственного мнения при возникающих вопросах о своих интересах, необходимые условия для проживания, воспитания, образования, развития за счёт государственных средств;
  • имущественные: эти права касаются социальных выплат, пенсий, алиментов, пособий, сохраняют права собственности на жильё, доходы, полученное в дар или по наследству имущество, внеочередное получение жилья;
  • на бесплатное образование;
  • на бесплатное медицинское обслуживание;
  • на помощь в трудоустройстве;
  • на получение жилья.

В каких случаях дети считаются сиротами или оставшимися без родительского попечения: понятие, статус и защита прав

Дети, оставшиеся без попечения родителей, беззащитны перед социумом. Для государства защита этой категории представляет высокую ценность. Государство несет обязательства по материальному обеспечению, контролирует процесс воспитания таких деток, обеспечивает защиту их прав до момента совершеннолетия. Материальная помощь от государства устанавливается на уровне прожиточного минимума — для полноценного поддержания жизнедеятельности ребенка.

Будущее малышей без родительской опеки определяют органы попечительства. Благодаря государственным гарантиям, каждый малыш получает право расти и получать должное воспитание в семье, которая сможет дать ему все, чтобы он чувствовал себя любимым и нужным, не переживал за будущее. Для морального развития детей это очень весомый фактор.

Устройство несовершеннолетнего в приемную семью подразумевает подписание договора между ООП и семьей, которая хочет взять под опеку ребенка-сироту. Приемные мать с отцом получают ежемесячную материальную помощь на содержание нового члена семьи. Новые родители несут прямые обязательства по воспитанию и полному обеспечению ребенка всем необходимым.

Осиротевшие дети имеют привилегии во время зачисления в учебные заведения: повышенная стипендия, бесплатное питание. Также ребята получают финансовую помощь для покупки предметов первой необходимости. Проезд на любом виде общественного транспорта для них льготный.

  • органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам и детям без родительского попечения квартиру либо дом, которые имеют все необходимое для проживания;
  • как только сирота станет совершеннолетним, он имеет право вернуться в жилье, в котором проживал до отъезда в учебное заведение, на военную службу, в места отбывания наказания в виде лишения свободы;
  • государственный орган по защите жилищных прав должен следить за сохранностью недвижимого имущества малолетних детей-сирот и составлять реестр таких детей при достижении ими 14-ти лет;
  • если жилье, которое принадлежит малолетнему сироте, передавалось по договору специализированного найма, через пять лет ребенок сможет изменить его на договор социального найма, который позволяет законно приватизировать данное жилье;
  • малолетний сирота, у которого нет зарегистированного за ним жилья, после окончания учебного заведения, завершения военной службы или освобождения из тюрьмы имеет право получить жилье без очереди.
  1. Свидетельство о смерти родителей.
  2. Решение суда о лишении или ограничении родителей родительских прав, признании родителей недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или умершими.
  3. Об обнаружении найденного ребенка. Документ выдает орган внутренних дел или орган опеки и попечительства.
  4. Заявление родителей о согласии на усыновление или удочерение ребенка.
  5. Справка о том, что родители под стражей или отбывают наказание в виде лишения свободы.
  6. Решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком или об исключении сведений о родителях из свидетельства о рождении ребенка.
  7. Справка органов внутренних дел, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
  8. Акт об оставлении ребенка матерью, которая не предъявила документ об удостоверении личности, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
  9. Свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.
  1. Справка из учебного заведения, где обязательно должна быть информация о форме и сроке обучения.
  2. Если вам больше 18 лет, то лучше взять документы, которые подтверждают, что родитель вас содержал. Это могут быть чеки с переводом денег из банка, договор об оплате учебы и так далее.
  1. Бесплатную медпомощь в государственных медицинских организациях, в том числе на высокотехнологичную медпомощь. Также их могут направлять лечиться за пределы РФ за счет бюджета.
  2. Путевки в детские оздоровительные лагеря и оплату проезда туда и обратно. Также они могут бесплатно ездить в санатории, но только если есть медицинские показания.

Трудовую пенсию по потере кормильца назначают в случае, если родители сироты имели трудовой стаж. Это связано с тем, что размер пенсии рассчитывают на основе такого стажа. Если родители не работали, трудовую пенсию нельзя рассчитать. Вместо нее сироты могут оформить социальную пенсию.

  1. Заявление о приеме — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании.
  4. Документ, подтверждающий статус сироты, ребенка, оставшегося без попечительства родителей, или из их числа. Например, свидетельство о смерти или решение суда о лишении родительских прав.
  5. 2 фотографии.

Кто относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Многочисленные исследования, проводимые отечественными психологами (И.В. Дубровина, Г.С. Красницкая, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых и др.) показали, что лишение детей материнской заботы с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях может отрицательно повлиять на социальное, психическое и физическое здоровье детей-сирот. Как считают современные отечественные ученые, это влияет на всю структуру личности ребенка: на эмоциональную сферу, поведенческую, интеллектуальную. Авторы подчеркивают, что искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, за данность жизни извне, скудность личного опыта и понятийной сферы детей в условиях сиротского учреждения не всегда удается компенсировать путем развития интересов и расширения представлений о мире [2, с.172].

Такое положение обусловлено рядом причин, среди которых основными являются: сложное социально-экономическое положение общества, все большее его расслоение по имущественному признаку; духовный кризис общества; последовательное, начатое в начале прошлого века, разрушение института семьи.

Следует отметить, что предпринятые за последние годы законодательные меры носят не только социально-экономический характер, но и учитывают психолого-педагогические и медицинские аспекты проблемы социального сиротства. Несмотря на позитивность принимаемых мер, проблема социального сиротства остается крайне острой.

Итак, в 2012 году родилось 1896263 ребенка, при этом отказались от 3884 детей (0,2%). Наибольший процент матерей, отказавшихся забирать детей из родильного дома зарегистрирован во Владимирской, Московской, Архангельской области (0,5%); Смоленской, Тверской, Калининградской, Магаданской области (0,6); Новгородской области (0,7%). Ни одного отказа от ребенка в 2012 году в Брянской, Мурманской, Ростовской, Пензенской, Челябинской, Амурской области; Краснодарском, Пермском, Забайкальском крае; Республики Дагестан, Ингушетии, КЧР, Чеченской республики, Еврейском и Чукотском автономном округе.

Читайте также:  Компенсирующие Выплаты За Вред Здоровью Лицам, Пострадавшим От Катастрофы На Чернобыльской Аэс:

В результате у детей не развивается потребность в познании, отсутствует интерес и не развивается социальный интеллект. При отсутствии интересов не развивается собственная активность ребенка и его самоорганизация. Воспитанник входит в жизнь с дефицитом волевого развития, с несформированной потребностью в профессиональной самореализации. У него складывается пассивное отношение к жизни, гипертрофированная зависимость от обстоятельств, неспособность противостоять и влиять на ход событий, осуществлять активный осознанный выбор. Многие боятся самостоятельной жизни и по выходе из учреждения стремятся жить группами, часто ориентированы на иждивенчество. Как правило, у воспитанника сиротского учреждения развивается инфантилизм. Отсутствие реальных прав и собственности, а также серьезных обязанностей не формирует у воспитанника способности жить в пространстве социально-правовых норм, способности оценивать свои поступки в категориях прав и социальной ответственности. Проживая на государственном обеспечении, в условиях тотальной ответственности воспитателя за все стороны жизни детской группы, подросток привыкает ощущать себя единицей групповой жизнедеятельности.

Адаптация школьников к социальной среде не соответствует социальному статусу ребёнка. С медицинской точки зрения, этот тип детей является наследственным, раздражительным. Всё это, в свою очередь, мешает их социализации и снижает её эффективность. Это значит, что дети не подготовлены к реальной жизни.

Общество исключает ребёнка из системы социальных институтов, а ребёнок дистанцируется от культурных ценностей и законов. В условиях социальной изоляции сложно передать социокультурный опыт ребёнку. Этот опыт остаётся невосполнимым дефицитом даже во взрослом возрасте.

  • спустя годы только 50% из них могли без проблем говорить о том, что произошло;
  • 18% не смогли подобрать слов;
  • 76% заявили, что потеря одного или обоих родителей привела к нарушению семейных отношений;
  • 63% заявили, что это имело негативные последствия для их эмоциональной жизни;
  • 52% отметили трудности в образовании и карьере.

Недостаток внимания, недостаточный уход, невежество и дискриминация могут резко усилить травмы сирот и, в конечном итоге, привести их к неудачам. В настоящее время необходимо обратить внимание на воспитание детей-сирот с точки зрения национального воспитания и их личностного становления.

Даже если умирает только один родитель, это имеет далеко идущие последствия для детей. Помимо горя по поводу утраты, детям приходится справляться с тем фактом, что они могут рассчитывать на меньшую поддержку в процессе обучения (с точки зрения эмоциональных и когнитивных, социальных и финансовых аспектов).

Можно выделить следующие группы сирот: 1. собственно сироты: несовершеннолетние дети, чьи родители умерли; 2. «лишенцы»: дети родителей, лишенных родительских прав; 3. «отказники»: дети родителей, отказавшихся от родительских прав; 4. интернатские сироты: дети, воспитывающиеся в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании; 5. домашние условные сироты: ребенок живет с родителями, но им не до ребенка Можно выявить и сгруппировать в 7 блоков социальных стереотипов о детях сиротах: 1) сироты – дети с плохой биологической наследственностью и генетической предрасположенностью к различным заболеваниям, в том числе склонностью к проявлению разного рода девиаций; 2) сироты подвержены психическим отклонениям; 3) у детей-сирот плохое физическое здоровье и предрасположенность к хроническим заболеваниям; 4) склонность к проявлению асоциального поведения; 5) воспитанники детских домов плохо адаптируются к социальной среде; 6) «неблагодарность» приемного ребенка к родителям-усыновителям; 7) социальные сироты – «бедные», «несчастные, брошенные дети»

В России дети-сироты направляются в специально предназначенные для этого детские воспитательные учреждения: дома ребёнка, детские дома, интернаты, приюты. Но наиболее приоритетной формой жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семейное жизнеустройство: усыновление, опека и попечительство, приёмная семья. Право ребёнка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 СК РФ. Поэтому дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности — в интернатные учреждения (ст. 123 СК РФ).

Российские дети-сироты часто усыновляются иностранными гражданами, в том числе американцами. В декабре 2012 года в законопроект, рассматриваемый Госдумой в ответ на принятие в США закона Магнитского, депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российский детей-сирот американскими гражданами. [3] [4] [5]

По данным доклада уполномоченного по правам ребёнка города Москвы, председателя Ассоциации уполномоченных по правам ребёнка субъектов Российской Федерации Алексея Голованя (Париж, 22 октября 2008 года) на 1 января 2007 года в России насчитывалось 748 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. [2] . Большая часть из этих детей живут в приемных семьях (оформлено усыновление, опека или приемная семья). В детских домах находятся около 150 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей [1] Детей-сирот среди них — 15-20 %.

В лексиконе северно-русских причитаний слово «сирота» относимо к любому человеку, чье социальное состояние изменяется в результате похорон. Объём значения слова «сирота» в контексте ритуала расширяется: оно именует не только детей, потерявших родителей, но каждого, понесшего личную утрату, пережившего смерть родителей, детей, жены или мужа.

Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей и др.

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания;

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе и право на получение содержания от него, право на пенсионное обеспечение после смерти ребенка и право наследования по закону.

4. Приемная семья – воспитание ребенка на дому у опекуна на основании договора, который определяет срок передачи ребенка в семью.
Приемный родитель – это лицо, которому передан на воспитание ребенок (дети), находящиеся на попечении органов опеки и попечительства на основании трудового договора.

в Нац.программе демографич. безопасности Р Б на 2011–2015 годы, утверждённой Указом Президента РБ 11 августа 2011 г. № 357, сказано, что одной из задач явл. развитие семейных форм устройства на воспит-е детей-сирот и детей, оставшихся без попеч-я род-лей. Для её реализации в рамках соц. поддержки семьи и детства предусматриваются различ. мероприятия по сохранению семейной среды и созданию её для детей, оставшихся без попечения родителе

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Проблема сиротства является одной из актуальнейших социальных трудностей современной российской действительности. Это связано с тем, что сложившаяся политическая, социальная и экономическая ситуация в стране способствует увеличению количества сирот в стране.

Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же, как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

Читайте также:  Сколько Квадратных Метров Нужно При Покупке Квартиры По Молодой Семье

− лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, в том случае, когда они находились в возрасте до 18 лет и лишились одного или обоих родителей. Такая категория лиц имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке [1].

Среди ученых существует и такая точка зрения, что разрушение современной семьи связано с теми трансформационными процессами, охватившими Россию в начале 90-х годов прошлого столетия. События, связанные с реформами времен распада СССР, называют третьей волной сиротства, которая по численности сирот перекрыла вторую волну — сиротство после Великой Отечественной войны [3].

− медицинские последствия. Среди последствий медицинского характера можно обозначить: отклонения в физическом и психическом здоровье сирот, болезни органов дыхания, болезни желудочно-кишечного тракта, рахит, гипотрофия, анемия, заболевания гепатитом «С» или «В», а также сифилисом (детям эти болезни передаются от родителей, являющимися их носителями). У детей- сирот часто выявляются хронические патологии, отставания в интеллектуальном развитии; неврозы, обусловленные психологическими травмами и т. д.;

Федеральный закон от N 159-ФЗ (ред

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации.

9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если найти подходящую семью не удалось, то следующим шагом по улучшению жизни подопечного становится устройство в учреждение, которое придерживается семейных ценностей в своем внутреннем укладе. Дети направляются в специализированное учреждение, в котором они смогут жить, имея нормальное питание и образование. Существует несколько видов социальных учреждений для сирот:

Помимо полного государственного обеспечения, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как предусмотрено в пункте 5 статьи 6 Федерального закона N 159-ФЗ, выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии для других обучающихся. Также им выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Если студент лишился родительской опеки во время обучения, он переводится на полное гособеспечение, которое предполагает бесплатное питание, одежду, обувь, проживание в общежитии и пользование медицинскими услугами. При этом учащемуся выплачивается повышенная стипендия, несмотря на успехи в обучении.

Государство берет на себя заботы о детях, которые лишены родительского попечения. Им предоставляются разнообразные преимущества, платятся деньги на проживание.

  • Материальная помощь — предоставление места проживания в интернате, одежда, питание, право бесплатного проезда в городском транспорте. После выпуска из социального учреждения сиротам предоставляется жилье.
  • Нематериальная помощь – обеспечение прав, предусмотренных законодательством: право на обучение, медицинское обслуживание, право на труд.

Льготы и выплаты сиротам после 18 лет

Пенсия сиротам – сумма может быть разной. Это зависит от жизненных обстоятельств, предшествовавших потере родителей. Если родители не имели достаточного стажа, то ребенку назначается социальная пенсия. Сейчас ее размер для круглых сирот составляет 10178 рублей. В противном случае назначается пенсия по потере кормильца, и она зависит от того, какую заработную плату получал кормилец, и какой стаж у него был. В последнем случае, будет произведен индивидуальный расчет.

Например, группа инвалидности является веским основанием для увеличения размера выплат. Детям под опекой предоставляется бесплатное лечение в санаториях, дается скидка на питание в школьных столовых. Воспитанники имеют право на бесплатный проезд в транспорте, получение алиментов, а также пенсии по потере кормильца.

Дети, лишившиеся родителей по воле судьбы или случая, попадают под государственную защиту и признаются слабо защищенными категориями граждан, поскольку значительно возрастает риск нарушения их гражданских, конституционных и иных прав действиями третьих лиц.

Максимальный период предоставления большинства из указанных льгот – до наступления совершеннолетия ребенка-сироты, однако есть исключительные основания, наличие которых продлевает срок действия преференций – если осиротевшее лицо после окончания школы начинает профильное обучение по очной форме и не достигло 23-летнего возраста.

Вероятно, по этой причине в последнее десятилетие все больше и больше сирот продолжают свое обучение в институтах, университетах, колледжах, техникумах и училищах. Во-первых, потому что право первоочередного поступления в образовательные учреждения имеются у всех сирот. Разумеется, успеваемость в старших классах и результаты экзаменов учитываются, поэтому далеко не каждый сирота может поступить, например, в Московский государственный университет. Тем не менее, сирота будет иметь больше шансов получить место, чем любой другой претендент, имеющий абсолютно одинаковые с ним результаты ЕГЭ . Но тут надо внести пояснение – большинство абитуриентов из данной прослойки поступают по квотам, поэтому им не приходится конкурировать с другими потенциальными студентами.

Дети-сироты: типы сиротства, особенности социализации и социально-психологические последствия сиротства

Даже если умирает только один родитель, это имеет далеко идущие последствия для детей. Помимо горя по поводу утраты, детям приходится справляться с тем фактом, что они могут рассчитывать на меньшую поддержку в процессе обучения (с точки зрения эмоциональных и когнитивных, социальных и финансовых аспектов).

Адаптация школьников к социальной среде не соответствует социальному статусу ребёнка. С медицинской точки зрения, этот тип детей является наследственным, раздражительным. Всё это, в свою очередь, мешает их социализации и снижает её эффективность. Это значит, что дети не подготовлены к реальной жизни.

Недостаток внимания, недостаточный уход, невежество и дискриминация могут резко усилить травмы сирот и, в конечном итоге, привести их к неудачам. В настоящее время необходимо обратить внимание на воспитание детей-сирот с точки зрения национального воспитания и их личностного становления.

Существует особенность социального становления отдельного ребёнка в детском доме. Его действия полностью дисциплинированы, что приводит к задержкам в развитии, ожирению, низкому уровню личной организованности. В то же время, в научно-педагогической литературе по социализации различаются уровни и факторы социализации, а также понятия «социализация» и «адаптация».

ЮНИСЕФ и многочисленные международные организации (например, ЮНЭЙДС) пересмотрели определение сирот в середине 1990-х гг., когда пандемия СПИДа привела к смерти миллионов родителей во всём мире. Тогда всё больше и больше детей росли без одного или нескольких родителей.

Adblock
detector