Куда Вписать Номер Пломбы В Смр

Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.

На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.

Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса. Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ.

  1. Груз пересекает государственную границу.
  2. Хотя бы один из участников сделки является резидентом страны, подписавшей КДПГ.
  3. Для перевозки используется автомобильный транспорт.
  4. За услуги по доставке предусмотрено вознаграждение.

CMR – международная товарно-транспортная накладная: регламент заполнения и ответственность сторон

  • Инвойс предоставляется продавцом и является по сути счетом-фактурой. Документ выписывается на партию товара, в нем указана информация об участниках сделки, характеристиках товара, сведения об упаковке, стоимость груза, а также условия поставки и выплат. В документе обязательно прописана фактурная цена. Согласно договору, инвойс может использоваться в качестве накладной, а также удостоверять происхождение товара.
  • Спецификация. Подробный список перевозимой продукции с детализацией по количеству, сортам, маркам, артикулам. В случае необходимости дополнительно указываются цены и качественные характеристики.
  • Упаковочный лист. Перечень позиций груза, а также номеров мест, в которые они упакованы. Для каждого обязательно указывается вес.

При несовпадении данных в документации с реальными груз будет задержан на таможенном контроле, владельцу товара грозит штраф. Ошибки в оформлении провоцируют проблемы при приемке груза. Несоответствие в количестве и качестве товара приводит к претензиям между перевозчиком, покупателем и продавцом.

CMR накладная подтверждает договор на автомобильную транспортировку груза. Документ заполняется отправителем и перевозчиком в соответствующих графах. Для отправителя предусмотрена солидарная ответственность за корректность заполнения бланка. Он вносит информацию в графы с 1 по 15, а также 21 и 22. Указываются следующие данные:

Федеральным законом Российской Федерации предусмотрен регламент транспортно-экспедиционной деятельности. Его соблюдение обязательно для всех участников внешнеэкономических процессов. Какие перевозочные документы нужно предоставить таможенным органам, в чем особенность их заполнения, расскажут специалисты компании «Калипсо».

CMR страхование – это механизм компенсации владельцу товара потери, которая произошла по вине перевозчика. Основное предназначение страхового полиса данного типа – защита транспортной компании от финансовых потерь при повреждении или утрате груза. Обстоятельствами для наступления страхового случая могут быть: намокание, пожар, ДТП, кража, опрокидывание транспорта и другие форс-мажорные ситуации.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

При этом п. 1 ст. 6 КДПГ предусмотрено, что накладная должна содержать следующие сведения: место и дата ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным КДПГ.

Поскольку номера пломб не указаны в перечне обязательных реквизитов при заполнении СМR, поэтому при необходимости обоюдным соглашением стороны вправе самостоятельно предусмотреть наличие данного реквизита (номера пломб) в накладной и определить в какой из граф СМR он будет отражен.

Исходя из условий рассматриваемого вопроса Организация при осуществлении международной автомобильной перевозки пломбирует контейнеры с грузом. Поскольку номера пломб не указаны в перечне обязательных реквизитов при заполнении СМR, поэтому полагаем, что при необходимости обоюдным соглашением, стороны вправе самостоятельно предусмотреть наличие данного реквизита в накладной и определить в какой из граф СМR он будет отражен.

При осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами — членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная, которая должна содержать сведения, установленные положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (далее КДПГ). В настоящее время наиболее распространено применение международной транспортной накладной CMR (Письмо ФТС России от 13 октября 2011 г. № 04-34/49597 «О направлении информации»).

Указывается фирма — отправитель, её полный юридический адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению» («by order», «on behalf»). Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель)

  • платежи, которые отправитель обязан произвести;
  • сумма, подлежащая уплате при сдаче груза;
  • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
  • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.
  • Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  • Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
  • Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  • Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.
  • Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
  • Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  • Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
  • Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
  • Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
  • Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
  • Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
  • Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
  • Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
  • Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
  • Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
  • Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.
  • Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
  • Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  • Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.
Читайте также:  Арест Авто Другого Владельца

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

  1. Место и дата выписки международной накладной.
  2. Место принятия груза для перевозки.
  3. Сроки доставки.
  4. Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  5. Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  6. Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  7. Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
  • грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
  • мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
  • тела усопших родственников, членов семьи.

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Составление международной товарно-транспортной накладной, или CMR согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов служит фактическим доказательством международной грузоперевозки и содержит в себе информацию по перевозке, а также когда перевозчик пересекает границу, в накладную делаются соответствующие пометки.

Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.

Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)

    • счет-фактура (invoice);
    • отгрузочная спецификация;
    • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
    • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
    • сертификат о происхождении (certificate of origin);
    • акт загрузки.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.

В случае, если подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества CMR-накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей. Различные виды грузов или партий груза также оформляются соответствующим количеством CMR-накладных.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR-накладной записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз, третий — остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР):
1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).
Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адрес, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.
Пункт 2. Данные грузополучателя (наименование, страна, адрес, телефоны).
Пункт 3. Страна и точный адрес разгрузки — точки доставки груза.
Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес — точки отправления груза.
Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение — сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение — ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение — карантинный сертификат; сертификат страны происхождения товара.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Пункт 7. Количество мест.
Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.).
Пункт 9. Наименование груза.
Пункт 10. Код ТН ВЭД.
Пункт 11. Вес брутто.
Пункт 12. Объем.
Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.
Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс.
Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.
Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).
Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адрес, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика.
Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.
Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ — считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной.
Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя — экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.
Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время — убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.
Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Читайте также:  Новое В Зк С Января 2021

Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Как ввести в; эксплуатацию и; опломбировать индивидуальный счётчик

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

  1. Пломба из пластика полностью подвергается поломке.
  2. Если используется пломба-наклейка, то на ней появляется надпись.
  3. В случае применения защитного приспособления «Эксперт», корпус поддается растрескиванию.
  4. При использовании антимагнитной ленты она поменяет цвет.
  5. В обычной пломбе нарушается проволочная или шпагатная обмотка.

Чтобы точно узнать, как происходит порядок работ, и куда обратиться за помощью, можно позвонить на горячую линию управляющей компании или посетить ее сайт. Если именно УК занимается пломбировкой и поверкой водосчетчиков, то непосредственно на сайте можно оставить заявку на исполнение услуги. Там нужно указать свой адрес, в частности, номер квартиры, а также свою фамилию. В назначенный час мастер посетит абонента и произведет соответствующие действия. В конце процедуры стороны должны подписать акт ввода в эксплуатацию, так как использовать неопломбированный счетчик по назначению запрещено.

  • данные владельца – сведения паспорта, адрес квартиры;
  • контактная информация владельца;
  • планируемая дата ввода водомера в эксплуатацию, его серийный номер;
  • акт о монтаже водосчетчика;
  • данные о компании, занимающейся установкой водомера;
  • последние показания устройства, если он уже был в применении;
  • дата очередной поверки прибора.

Справочно. Чтобы согласовать дату приемки прибора учета, необходимо позвонить по номеру, представленному на сайте водоканала, или явиться лично. В каждой организации есть установленный режим работы мастера, который прибудет в назначенное время для опломбировки.

С 1 июля 2012 года монтаж водосчетчиков в квартире или частном доме считается обязательным. При невыполнении правил владельцев жилья наказывают штрафами. Установка водосчетчика, а также его опломбировка считается неотъемлемым процессом при вводе прибора в эксплуатацию. Чтобы понимать, как происходит процедура, нужно рассмотреть, куда обращаться за услугой, и какие документы необходимы для ее осуществления:

Основным отличием между двумя документами является отсутствие в ТН отдельного раздела о товаре. ТН состоит из 17 пунктов, тогда как ТТН делится на два раздела – товарный и транспортный, состоящие из таблиц. Сведений о стоимости груза накладная от 2011 года не содержит. Еще одно отличие между документами состоит в количестве экземпляров:

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

В ином варианте обязанность оформления ложится на плечи поставщика, так как именно он возлагает на себя обязанности доставки товара посредством привлечения транспортировщика. В любом случае документ оформляется в количестве трех штук для каждого участника сделки, при этом каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR , водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

В первом случае накладная составляется покупателем на основании п. 1, статьи 223, а также п. 2, статьи 458 ГК РФ, учитывая, что право собственности на груз переходит к покупателю с момента предоставления товара перевозчику. Являясь, по сути, собственником, именно покупатель в первом случае берет на себя обязанности по оформлению ТН.

Как проходит опломбирование таможенных грузов

Опломбирование таможенных грузов осуществляется после завершения процедур таможенного оформления, а также проведения проверки товаров и используемых транспортных средств. Сотрудник таможни накладывает пломбы, пломбировочные (индикаторные) устройства на замки, двери, запирающиеся узлы грузов. При этом номера пломб и дата их установки отмечаются в определенной документации:

Акт досмотра оформляется при вскрытии груза, проводимом на стационарных пунктах проведения таможенного контроля. Бумагу подписывают представители таможни, а также сам перевозчик. После завершения досмотровых мероприятий накладываются новые пломбы (операцию выполняет сотрудник таможенного органа), причем пломбирование осуществляется в присутствии перевозчика.

  • ограничение доступа посторонних к грузу, проходящему через таможню;
  • своевременное обнаружение фактов нарушения условий перевозки или хранения грузов либо фактов их несанкционированного вскрытия;
  • регистрация факта защиты в накладных документах;
  • детализация учета товара, проходящего таможню;
  • упрощение ведения компьютерного учета;
  • упрощение регулировки отношений между клиентами, поставщиками, перевозчиками в конфликтных ситуациях.
Читайте также:  Косгу И Квр По Оплате Исполнительного Листа По Обязательствам Прошлых Лет Коммунальные Услуги

При проведении таможенного досмотра сотрудник таможни обязан удостовериться в наличии, подлинности и целостности пломб и индикаторных устройств. Если пломбы повреждены, отсутствуют либо есть подозрения в их подмене или подлинности, то груз и транспортные средства размещают на территории временных складов и осуществляют полный таможенный досмотр.

  • на автомобильных секциях и фургонах — по одной пломбе на каждую дверь;
  • на контейнерах — по одной пломбе на каждую дверь;
  • на цистернах — по одной пломбе на каждое сливное отверстие и крышку люка (для некоторых наливных грузов действует специальный способ пломбирования);
  • для грузовых мест — от 1 до 4 пломб в точках соединения увязочных/упаковочных материалов (окантовочных полос и т. д.)

Следует знать! Ставить пломбу должен исполнитель коммунальных услуг. Это отражено в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (ред. от 27.03.2018) п. 81(8). Если УК или ТСЖ по каким-то причинам не спешат выполнять свои обязанности, допускается обращение непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Установка пломбы осуществляется на предприятии, выпустившем устройство. Это гарантия того, что приспособление в рабочем состоянии и не подвергалось постороннему вмешательству. Такая пломбировка является обязательной, при ее отсутствии счетчик проходит отдельную поверку либо признается непригодным к эксплуатации.

  1. Собственник помещения подает заявку исполнителю в письменном виде. Указываются личные сведения (Ф. И. О., адрес, телефон), дата ввода прибора в работу, данные счетчика (номер, дата поверки, показания), информация об организации, выполнявшей монтаж. Обязательно прилагается копия паспорта механизма или акты проведенной поверки. Заявление регистрируется. Постановка на учет осуществляется в течение месяца.
  2. Если исполнитель не может выполнить работы в указанный срок, то он обязан в течение трех дней направить собственнику письмо о переносе монтажа (не более 15 дней).
  3. Прибывший для опломбировки сотрудник составляет акт. В документе указываются все данные старого и нового счетчика, место установки (с привязкой к квартире), присутствующие лица. Если имеются какие-либо несоответствия, допускается отказ в пломбировке до устранения проблем.
  4. Пломбы фиксируются, данные заносятся в акт, после этого документ подписывается.
  1. Свинцовые или пластиковые с индивидуальным номером. Через специальное отверстие в корпусе и винте пропускается леска или скрученная проволока, концы заклепываются свинцом или просовываются и закручиваются на пластиковый стержень.
  2. Наклейки. Представляют собой прямоугольные стикеры, расположенные на нужном участке корпуса. Если сорвать или испортить такую пломбу, на поверхности проявится слово «Вскрыто», «Нарушено», «Open» или что-то похожее.
  3. Антимагнитные наклейки. Используются для того, чтобы выявить вмешательство в работу механизма при помощи магнитных волн.
  • Повторный монтаж прибора в связи с нарушением целостности элемента при самостоятельном выполнении работ.
  • Электрический счетчик был поврежден потребителем или третьим лицом. Поскольку ответственность за устройство несет собственник, все расходы ложатся на него.
  • Перенос счетчика на новое место по инициативе владельца.

Процедура пломбировки счетчиков воды

Чтобы точно узнать, как происходит порядок работ, и куда обратиться за помощью, можно позвонить на горячую линию управляющей компании или посетить ее сайт. Если именно УК занимается пломбировкой и поверкой водосчетчиков, то непосредственно на сайте можно оставить заявку на исполнение услуги. Там нужно указать свой адрес, в частности, номер квартиры, а также свою фамилию. В назначенный час мастер посетит абонента и произведет соответствующие действия. В конце процедуры стороны должны подписать акт ввода в эксплуатацию, так как использовать неопломбированный счетчик по назначению запрещено.

Показатели, снимаемые с неисправных и неопломбированных водомеров, не принимаются к учету. Тарифы на расход воды устанавливаются согласно нормативной таблице, однако эта тарификация считается невыгодной для пользователей. Поэтому большинство жителей устанавливают счетчики в квартире.

При непреднамеренном повреждении водомера, при аварии в системе водоснабжения, при поломке шаровых кранов, вентилей и других составляющих водопровода, осуществляется опломбировка прибора учета. Выполняя ремонтные работы, скорее всего, потребуется выполнить демонтаж водосчетчика. Следовательно, после его монтажа нужно вызвать мастера для осуществления законного введения в эксплуатацию и пломбирования.

После замены счетчика, а также монтажа пломбы, пользователь обязуется соблюдать закон. Нарушение целостности пломбы ведет к ответственности. Даже если абонент не сообщил в соответствующую организацию о нарушениях, их обнаружат инспекторы при проверке счетчика – если проволока сорвана, разрезана, то это считается несоблюдением правил.

  1. Пломба из пластика полностью подвергается поломке.
  2. Если используется пломба-наклейка, то на ней появляется надпись.
  3. В случае применения защитного приспособления «Эксперт», корпус поддается растрескиванию.
  4. При использовании антимагнитной ленты она поменяет цвет.
  5. В обычной пломбе нарушается проволочная или шпагатная обмотка.

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Показатели, снимаемые с неисправных и неопломбированных водомеров, не принимаются к учету. Тарифы на расход воды устанавливаются согласно нормативной таблице, однако эта тарификация считается невыгодной для пользователей. Поэтому большинство жителей устанавливают счетчики в квартире.

  1. Кто выполняет пломбирование? Процедурой занимаются уполномоченные сотрудники предприятия городского водоканала или той организации, куда абонент вносит оплату за расход ресурса ежемесячно. Сюда относят муниципальные предприятия, ТСЖ или УК. У данных организаций заключен договор с водоканалом на возможность самостоятельной пломбировки при установке или замене устройства. Некоторые коммунальные предприятия освобождают себя от полномочий по поводу пломбировки водосчетчика. Они отправляют потребителей в частные организации, предоставляющие данную услугу.
  2. Какие необходимы документы для пломбировки? До 2010 года в управляющих компаниях для опломбирования счетчика требовалась специальная лицензия. Она наделяла организации полномочиями по опломбировке, сегодня этот документ упразднили. Чтобы техник смог повесить пломбу на водомер, необходимо в момент совершения процедуры предоставить ему паспорту прибора учета. Когда пломба будет поставлена, сотрудник компании должен составить акт о проделанной работе. В этом акте указывается номер счетчика, название организации, дата его пломбирования. Также здесь прописываются номер пломбы и технические данные водомера.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом утверждены Минавтотрансом РСФСР Товарно-транспортная накладная ТТН используется при перевозке грузов товарного типа.

Пункты 19, 27-29 – это информация о стоимости перевозки – тариф, список дополнительных услуг и их цена. При перевозке на основе договоренности данные графы можно не заполнять. Но начать работу водитель может только после того, как на руках у него будет накладная, подписанная отправителем.

Adblock
detector