Ленобласть Доплата За Коммунальные Услуги

Субсидии пенсионерам

Субсидия – это бесплатная помощь малоимущим гражданам, которая позволяет покрыть расходы на оплату квартиры, услуги ЖКХ, транспорт, лекарства и многое другое. Помощь выделяется гражданам, предоставившим необходимые документы и доказавшим, что они относятся к категории нуждающихся лиц – среднедушевой доход в такой семье меньше установленного в регионе прожиточного минимума.

  • Справка о составе семьи, или выписка из домовой книги;
  • Квитанции по ЖКХ за предыдущий месяц (если вы рассчитываете на субсидии по коммуналке);
  • Документы, подтверждающие факт владения недвижимым имуществом (для налогового вычета);
  • Справка, подтверждающая открытие счета в банке, и реквизиты для перечисления средств.

Начисления регулируются несколькими нормативными актами. Порядок начислений за ЖКХ прописан в ст. 159 Жилищного кодекса РФ – в ней описаны случаи, которые дают право частично погашать коммунальные платежи за счет государства. В ней же установлены категории лиц, которые могут претендовать на льготы. Порядок перечислений описан в другом документе – Постановлении № 761.

Начисления доступны пенсионерам, имеющим статус по возрасту или по инвалидности, обладающим статусом ветерана труда или относящимся к категории малоимущего населения (о том, как получить этот статус, мы рассказывали ранее). Кроме того, дотации выдаются пользователям помещений из государственных фондов, собственникам квартир, а также членам ЖК и ЖСК. Стоит при этом помнить, что субсидии пенсионерам не будут начисляться, если человек занимает площадь по договору безвозмездного пользования, по договору субаренды или же по договору ренты с иждивенцем, владеющим этим жильем.

Пенсионеры – самая незащищенная категория граждан, которая нуждается в особой финансовой защите государства. С возрастом работать становится все труднее, поэтому пенсионеры не могут зарабатывать, как прежде. Для того, чтобы обеспечить им комфортное проживание, государство выделяет различные субсидии и дотации. О том, как их получить, мы расскажем далее.

Помощь жителям города в оплате жилищно-коммунальных услуг

В Санкт‑Петербурге принят Закон Санкт‑Петербурга от 20.04.2016 № 199-29 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт‑Петербурга в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге», который предусматривает предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее – денежная компенсация) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — 50 %, 80 лет, -100 %.

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт‑Петербурга, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты.

Для получения денежной компенсации граждане подают заявление и необходимые документы в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства, в том числе посредством обращения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Собственникам жилых помещений, имеющим право на получение денежной компенсации по состоянию на 01.07.2016, денежная компенсация будет предоставляться с 01.07.2016 при условии подачи заявления и документов, необходимых для ее предоставления, в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства не позднее 31.12.2016.

  • документы, удостоверяющие личность собственника жилого помещения и лиц, совместно проживающих с ним (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  • документы, содержащие сведения о месте жительства собственника жилого помещения в Санкт‑Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) или решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность собственника жилого помещения, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге);
  • документы, содержащие сведения о составе лиц, совместно проживающих в жилом помещении с собственником жилого помещения (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), выписка из домовой книги или решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье);
  • документы, подтверждающие, что собственник жилого помещения и лица, совместно проживающие с ним, не заняты трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью (трудовая книжка);
  • документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором собственник жилого помещения имеет место жительства;
  • документы, содержащие сведения о начисленном взносе на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения (на 1 чел.-33 м2 , на 2 чел.- 42 м2, на 3 чел. и более – по 18 м2 на чел.) и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Ленинградской области на соответствующий год превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22 % от совокупного дохода семьи).

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с управляющей организацией по ее погашению (соглашение о погашение задолженности).

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

  • изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
  • изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи;
  • представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований по представлению документов, подтверждающих события, влекущие утрату права на получение субсидии.

Внимание! ст.159.2 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Получает информацию:
    • о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права гражданина на получение денежной выплаты; смерти, признания гражданина, имеющего право на денежную выплату; умершим или безвестно отсутствующим;
    • об установлении Администрацией факта недостоверности представленных гражданином сведений или извещения об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежной выплаты;
    • непредставления гражданином в течение трех месяцев со дня приостановления денежной выплаты документов, подтверждающих право гражданина на предоставление денежной выплаты, или в случае отсутствия сведений в ЭСРН, подтверждающих указанное право.
  1. Формирует комплект документов с учетом полученной информации.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о приостановлении (возобновлении) денежной выплаты готовит проект решения по форме.
Читайте также:  Чековый Инвестиционный Фонд Мн Фонд Телефоны

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.

Денежные выплаты по оплате ЖКУ

25 марта 2022 года произведено списание с лицевого счета СПб ГКУ ГИРЦ денежных средств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за март 2022 года в отделения ПАО Сбербанк и другие кредитные организации (банки), а также в отделения АО “Почта России”.

В связи с тем, что выплатной период в отделениях АО Почта России установлен с 3-его по 22-ое число каждого месяца, выплата денежных средств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за март 2022 года начнется не ранее 4 апреля 2022 года.

В Ленобласти введут новые льготы на оплату счетов за коммуналку

Новые льготы по коммунальным платежам появятся в Ленобласти. Социальные гарантии введут с 1 января 2021 года. Об этом рассказал губернатор региона Александр Дрозденко, пишет news-r.ru .

Единовременные выплаты из регионального бюджета в размере пяти тысяч рублей получат пенсионеры, инвалиды, малоимущие, многодетные семьи и другие категории нуждающихся граждан в Магаданской области. По предварительным подсчетам, на материальную помощь могут претендовать 11 тысяч человек.

Кроме того, известно, что с 1 января будущего года для пенсионеров введут льготу за капремонт и вывоз мусора. Для граждан в возрасте от 70 до 80 лет – льгота составит 50%, старше 80 лет — 100%. Отмечается, что люди сразу будут платить меньше, чтобы не ходить после за вычетами.

На поддержку рынка труда Ростовской области из федерального бюджета будет направлена беспрецедентная сумма, почти миллиард рублей. Начальник управления государственной службы занятости населения региона Сергей Григорян рассказал «РГ», как будут распределены эти деньги и о том, какова готовность.

— В настоящее время размер коммунальных платежей не должен превышать 22% от совокупного размера дохода семьи. Если есть превышение, жителям выплачивают различные дотации. Однако, с 2021 года эта планка будет снижена на 7%. Таким образом, соцподдержку будут получать семьи, где размер платежей будет превышать уже 15%. Это станет дополнительной льготой для тех, кому трудно платить коммуналку, — сообщил Александр Дрозденко.

Ленобласть Доплата За Коммунальные Услуги

1. Утвердить Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ленинградской области, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

  1. заявление (в случае если дата обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации с учетом членов семьи не совпадает с датой обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации на самого заявителя);
  2. на детей в возрасте до 18 лет — копия свидетельства о рождении;
  3. на совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — справка с места учебы и копия свидетельства о рождении;
  4. на лиц, достигших пенсионного возраста, копия пенсионного удостоверения с отметкой о назначении пенсии по старости либо справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении пенсии по старости»;
  5. для иных лиц — копия решения суда об установлении факта иждивения;
  6. документ, подтверждающий совместное проживание с заявителем и состав семьи;
  7. копия квитанции о начислении платы за жилищные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения, – для иждивенцев (пенсионеров по старости) ветеранов труда;
  8. справка организации жилищно-коммунального хозяйства о расчете ежемесячной денежной компенсации гражданам, включенным в федеральный регистр, без учета иждивенцев (пенсионеров по старости) ветеранов труда и жертв политических репрессий (при наличии в семье федеральных льготников).

«5.2. При фактическом проживании многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области факт совместного проживания членов многодетной (приемной) семьи в Ленинградской области подтверждается документом о постоянном проживании в Ленинградской области хотя бы одного из родителей и актом органа местного самоуправления.»;

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда По Исполнении 7о Лет Вбашкирии

постановление Правительства Ленинградской области от 2 июля 2012 года N 217 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 октября 2011 года N 336 «Об утверждении Положения о порядке предоставления, приостановления, возобновления предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области о порядке предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 24 августа 2011 года N 269 «Об утверждении Порядка учета дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг»;

В случае изменения персональных данных заявителя либо его иждивенца (пенсионера по старости) дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, установлении отцовства).

Введены региональные льготы для жителей области

В рамках реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 апреля 2019 года в Ленинградской области осуществляется поэтапный переход на работу с единым оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и установлению для всех жителей региона единого тарифа за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

2) ежегодная выплата на компенсацию расходов на оплату за обращение с ТКО малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.

Тариф для жителей многоквартирных домов составляет 6 рублей 35 копеек за 1 метр квадратный, а для собственников домовладений 375 рублей 44 копейки. на «переходный период реформы» ( с июня по ноябрь 2019) плата для населения снижена и составляет: 5 рублей 99 копеек за 1 кв.м. для жителей МКД и 354 рубля 11 копеек за домовладение.

Обратиться в филиалы ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту проживания за предоставлением указанных компенсаций граждане из числа собственников (нанимателей) жилых помещений, достигших 70 и 80 лет, и малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) смогут после полного перехода Ленинградской области на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с региональным законодательством переход на новую систему завершится к 1 ноября 2019г.

Если заявители являются пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членами жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 475 руб. 81 коп.

Если заявитель является собственником жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, который в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязан вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 3 796 руб. 74 коп.

Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями ч.2 ст.169 Жилищного кодекса РФ не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или собственниками жилого дома, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 411 руб. 21 коп.

Так как среднедушевой доход в данной семье (10666 руб. 61 коп.) ниже прожиточного минимума (12006 руб. 16 коп.), то максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму:

Если заявитель является пользователем жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членом жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которому жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения им права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ –3 743 руб. 82 коп.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Определить среднюю стоимость «коммуналки» с такими вводными довольно проблематично. На сайте Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области предусмотрен калькулятор, позволяющий рассчитать примерную стоимость коммунальных услуг жителям того или иного муниципального образования. Потенциальным покупателям, планирующим приобрести жилье в ЛО, рекомендуется обстоятельно подойти к вопросу выбора места жительства. Не только с привычных позиций степени развитости инфраструктуры, транспортной доступности и состояния экологии, но и с точки зрения расценок на услуги ЖКХ.

  • управление домом;
  • ремонт общего имущества;
  • очистка мусоропровода;
  • эксплуатация общедомовых приборов учета;
  • обеспечение безопасности работы инженерных систем;
  • взносы на капитальный ремонт;
  • уборка мест общего пользования;
  • вода и электроэнергия.

Чистый двор, пустой мусорный контейнер, работающий лифт, исправный домофон, безотказная противопожарная защита — за эти и другие привычные и оттого незаметные блага владельцам квартир приходится ежемесячно расставаться с определенной суммой. В квитанциях указаны и другие услуги:

Средняя стоимость услуг ЖКХ в однокомнатной квартире обходится петербуржцам примерно в 3700 рублей, жители двухкомнатных квартир платят около 5000 рублей, счета в «трешках» достигают 7000 рублей. Показатели не отличаются точностью — в зависимости от потребления жильцами ресурсов и объема услуг на содержание помещения они могут существенно различаться. Год постройки здания тоже имеет значение — старому дому с ветхими коммуникациями требуется значительно больше тепловой энергии для обогрева квартир.

Внедрение энергоэффективных инженерных решений при строительстве дома — залог экономного расходования ресурсов в процессе эксплуатации. Такой концепции придерживаются многие застройщики, в том числе компания «Аквилон Инвест», возводящая ЖК «Q-мир» — комплекс комфорт-класса в Московском районе Петербурга. Чтобы добиться снижения расходов на отопление для будущих жильцов, застройщик увеличивает слой утеплителя наружных стен, использует определенный вид кирпича «теплая керамика», устанавливает окна с низкой теплопроводностью. Такие меры позволяют ощутимо снизить теплопотери и сэкономить на отоплении до 50%. Комплекс будет сдан в эксплуатацию во IV квартале 2021 года, строительство ведется в соответствии с графиком.

Читайте также:  Ветеранам Труда Какие Виды Услуг Положены В Соответствии Сновым Законательством

Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг

— плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом (далее — МКД), за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД;

— плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В плату за жилое помещение также может включаться абонентская плата за услуги связи для целей телевещания, установленная на основании письменного договора на оказание услуг связи, заключаемого с абонентом (владельцем помещения в МКД). Если абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ в отсутствие такого договора, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не пользуется (п. п. 12, 26 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем. При этом договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива) может быть установлен иной срок внесения платы (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

В плату за жилое помещение для собственника помещения дополнительно включается взнос на капитальный ремонт. При этом следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (п. 2 ч. 2 ст. 154, ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ленинградской области в 2022 году

Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидию имеют:

  • пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Размер жилищной субсидии рассчитывается индивидуально для каждой семьи, исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, численного состава семьи заявителя и совокупного дохода. Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

  • многодетные семьи;
  • инвалиды;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф (аварий на производственном объединении «Маяк», ядерные испытания на Семипалатинском полигоне);
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • участники Великой отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны труда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • военнослужащие;
  • почетные доноры;
  • медицинские и педагогические работники, проживающие в сельской местности.
  • все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
  • выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
  • пенсии, стипендии;
  • денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем;
  • денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемые приемной семье на содержание каждого ребенка;
  • денежные средства, направленные на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
  • доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
  • доходы охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • виды доходов, указанные в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (11.09.2021) ;

При этом для граждан/семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума в Ленинградской области (12 070 ₽ (2022 год) ) максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (ст. 159 ЖК РФ).

Войсковицкое сельское поселение

В случае отсутствия в многоквартирном или жилом доме ОПУ, плата за отопление рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2010 г. № 313 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета».

Однако, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14 сентября 2012 года № 287 «О порядке оплаты коммунальной услуги по отоплению собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах до 2015 года» на территории Ленинградской области до 1 января 2015 года сохранен ранее действовавший порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, установленный постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012 г.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета потребления тепловой энергии (далее – ОПУ), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком доме рассчитывается исходя из фактического объема потребления тепловой энергии по показаниям ОПУ и тарифа на тепловую энергию, установленного для ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» или другого поставщика комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, и предъявляется собственнику (нанимателю) жилого помещения пропорционально доле площади занимаемого им жилого помещения в общей площади жилых помещений многоквартирного дома в тот период, когда коммунальная услуга по отоплению предоставляется.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг , определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Обращаем внимание, что в платежной квитанции на оплату коммунальных услуг, по строке «отопление по нормативу» в графе «количество» указан объем потребления услуги, рассчитанный как произведение общей площади квартиры на установленный норматив потребления тепловой энергии.

Adblock
detector