Наркологический Учет Фз

Услуги можно получить в рамках первичной медико-санитарной помощи; скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи; специализированной, за исключением высокотехнологичной, медпомощи. Они оказываются вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. N 1034н
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»

В соответствии со статьями 37, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397), статьей 56 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52, ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, 29; N 15, ст. 2039; N 25, ст. 3532; N 49, ст. 7019, 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53, ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4057; N 48, ст. 6161, 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 54; N 6, ст. 885; N 29, ст. 4388) приказываю:

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный N 27503).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. N 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»

Нужно отметить, что в этих случаях постановка на учет происходит в принудительном порядке, то есть без согласия самого лица. Более того, оно даже может быть не уведомлено о постановке на учет до тех пор, пока не возникнет необходимость, например, получения справки у нарколога или получения водительских прав.

Вопрос о том, как и на каком основании происходит постановка на учет у нарколога, волнует многих людей главным образом из-за того, что при постановке на учет на лицо накладываются существенные ограничения. Более того, даже если лицо было снято с учета, сведения хранятся в базе данных и могут быть запрошены правоохранительными органами, а при трудоустройстве в серьезную организацию справка о том, что лицо не стоит на учете у нарколога, является обязательной.

С учетом у нарколога часто путают профилактическое наблюдение, которое накладывает меньше ограничений (как правило, только периодическая явка в медицинское учреждение). Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств составляет 1 год.

Формально законодателем практика принудительной постановки на наркологических учет признана незаконной. В настоящий момент действует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. № 1034н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ”. Согласно п.12 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) при самостоятельном обращении пациента, по направлению врачей-специалистов или по решению судьи. Ни о каком учете или наблюдении на основании привлечения к административной ответственности речи не идет.

Основным актом, которым пользуются правоприменители, все еще остается Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (он был отменен Приказ Минздрава России от 13.12.2022 N 877, однако суды и правоохранительные органы все его применяют).

контролируемой поставки — оперативно-розыскного мероприятия, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускаются перемещение в пределах Российской Федерации, ввоз (вывоз) или транзит через территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования;

7. Реестр и решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

2. Органы, осуществляющие противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, указанные в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, или органы местного самоуправления вправе предъявить в суд требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наркологический Учет Фз

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

реабилитация больных наркоманией — комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости;

Читайте также:  Какие Поправки В Ук Рф Ожидаются В 2022 Году По Ст111 Ч 4

лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни;

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ);

лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.11.2013 № 313-ФЗ)

переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами; (В редакции Федерального закона от 18.07.2009 № 177-ФЗ)

государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества (далее — государственные квоты) — квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот;

отпуск наркотических средств, психотропных веществ — действия по передаче наркотических средств, психотропных веществ юридическим лицом в пределах своей организационной структуры, а также физическим лицам для использования в медицинских целях; (Абзац введен — Федеральный закон от 31.12.2014 № 501-ФЗ)

изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» если суд апелляционной инстанции придет к выводу о том, что принятое судом первой инстанции в предварительном судебном заседании ( абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ) решение об отказе в удовлетворении иска (заявления) по причине пропуска срока исковой давности или пропуска установленного федеральным законом срока обращения в суд является незаконным и (или) необоснованным, то он на основании части 1 статьи 330 и статьи 328 ГПК РФ отменяет решение суда первой инстанции. В такой ситуации с учетом положений абзаца второго части 1 статьи 327 ГПК РФ о повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции оно подлежит направлению в суд первой инстанции для его рассмотрения по существу заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу изложенных норм закона и разъяснений Верховного Суда РФ в порядке административного судопроизводства по правилам главы 22 КАС РФ подлежат рассмотрению дела об оспаривании действий (бездействия), решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, совершенных (принятых) при реализации предоставленных им властных полномочий.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

рассмотрела в судебном заседании 30 ноября 2016 года административное дело N 2а-7637/2016 по апелляционной жалобе В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 04 июля 2016 года по исковому заявлению В. к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Межрайонный наркологический диспансер N. » об оспаривании постановки на диспансерный учет, обязании снять с учета.

  • Аминорекс
  • Апрофен
  • Бензфетамин
  • Галотан (фторотан)
  • Декстрометорфан
  • Левамфетамин
  • Лефетамин
  • Мазиндол
  • Мефенорекс
  • Натрий оксибутират и другие соли оксимасляной кислоты
  • Пентобарбитал
  • Пипрадрол
  • Тарен
  • Фендиметразин
  • Фенпропорекс
  • Ципепрол
  • Этиламфетамин
  • Соли веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно

  • Дексамфетамин
  • Катин (d-норпсевдоэфедрин)
  • Катинон (L-альфа-аминопропиофенон)
  • Левамфетамин
  • Меклоквалон
  • Метаквалон
  • 4-метиламинорекс
  • Метилфенидат (риталин)
  • Изомеры (если таковые определенно не исключены) наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, в тех случаях когда существование таких изомеров возможно в рамках данного химического обозначения
  • Эфиры сложные и простые наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке
  • Соли всех наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно
  • Все смеси, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества данного списка, независимо от их количества

  • Ангидрид уксусной кислоты
  • Антраниловая кислота
  • N-ацетилантраниловая кислота
  • Ацетон
  • Изосафрол
  • Красный фосфор
  • Лизергиновая кислота
  • N-Метилэфедрин
  • 3,4-Метилендиоксифенил-2-пропанон
  • Метилэтилкетон (2-бутанон)
  • Норпсевдоэфедрин
  • Перманганат калия
  • Пиперопаль
  • Пиперидин
  • Псевдоэфедрин
  • Сафрол
  • Серная кислота, исключая ее соли
  • Соляная кислота, исключая ее соли
  • Толуол
  • Фенилуксусная кислота
  • Фенилпропаноламин
  • 1-Фенил-2-пропанон
  • Эргометрин (эргоновин)
  • Эрготамин
  • Этиловый эфир
  • Эфедрин

  • Амобарбитал (барбамил)
  • Амфепрамон (фепранон, диэтилпропион)
  • Кетамин
  • Кетамина гидрохлорид (калипсол, кеталар)
  • Таблетки (барбамила 0,15 г + бромизовала 0,15 г)
  • Фенметразин
  • Фентермин
  • Этаминал натрия
  • Хальцион (триазолам)
  • Соли всех наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно

Установить, что внесение изменений и дополнений в указанный перечень осуществляется по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения совместно с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Как уже было сказано выше, при назначении наркотического или психотропного препарата в стационаре рецепт не оформляется. Само назначение фиксируется лечащим врачом в медицинской документации (листе назначений, стационарной карте, истории болезни и т.д.) пациента и заверяется его подписью. В тех случаях, когда это требуется, дополнительно ставится подпись завотделения и прикладывается решение врачебной комиссии.

Продолжает свое действие приказ Минздрава России от 12.11.1997 № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», который также содержит некоторые нормы о порядке назначения препаратов в стационаре. Однако 01.01.2022 данный акт утратит свою силу (Постановление Правительства РФ от 13.06.2022 № 855).

Не допускается использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (п. 4 ст. 31 закона № 3-ФЗ). Медорганизации, назначающие такие препараты, должны обладать соответствующей лицензией (п. 2 ст. 8 закона № 3-ФЗ, п. 18 ч. 1 ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Порядок допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами определен постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

Иначе обстоит дело в стационарах, а также при оказании скорой медицинской помощи, когда медработники применяют наркосодержащие или психотропные вещества непосредственно к пациенту под собственным контролем. В этих случаях врач не выписывает пациенту рецепт, но это не означает, что он полностью избавлен от сложной и нервной бумажной работы, связанной с их учетом. В нашей статье подробно рассматриваем, какие требования предъявляет закон к назначению этих препаратов вне амбулаторных условий, и о чем необходимо помнить медработникам, чтобы избежать ответственности за нарушения, связанные с оборотом наркотических и психотропных средств.

Обзор изменений в деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ

В конце 2022 – начале 2022 года в деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ), произошли некоторые изменения. Информация будет полезна работающим провизорам и фармацевтам, а также фармацевтическим специалистам, проходящим курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашем учебном центре.

Изменения были внесены также в журнал регистрации и учета рецептурных бланков. В части расхода рецептурных бланков появляется информация о:
в) количестве выданных рецептурных бланков, с указанием в скобках количества рецептурных бланков, выданных для оформления на дому;
д) количестве рецептурных бланков, оформленных на дому;
е) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и подпись лица, оформившего рецептурные бланки на дому.

Также в случаях необходимости оформления рецепта на наркотический (психотропный) лекарственный препарат на дому в рамках оказания паллиативной медицинской помощи допускается предварительное заверение рецепта штампом медицинской организации, печатью медицинской организации либо структурного подразделения медицинской организации «Для рецептов», которая проставляется лицом, уполномоченным руководителем медицинской организации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и проставлением его личной подписи.

При этом в журнале регистрации и учета рецептурных бланков в соответствии с Порядком регистрации, учета и хранения специальных рецептурных бланков на НС или ПВ, делается отметка о выдаче рецепта для оформления на дому, а также отметка, удостоверенная подписью врача либо фельдшера (акушерки), оформившего рецепт, о факте его оформления, который может быть дополнительно подтвержден фото- и (или) видеоматериалами.

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документа или на бумажном носителе;

Наркологический Учет Фз

государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества (далее — государственные квоты) — квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот;

3. Выдача рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, без соответствующих медицинских показаний или с нарушением установленных правил оформления запрещается и влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации — комплекс правовых и организационных мероприятий, направленных на создание дополнительных стимулов для больных наркоманией принимать решение о лечении от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.11.2013 № 313-ФЗ )

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 19.05.2010 № 87-ФЗ )

заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 19.05.2010 № 87-ФЗ ; от 03.07.2016 № 305-ФЗ )

13. В случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Изготовление лекарственных средств, не внесенных в списки II и III и содержащих малые количества препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляется предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренного пунктом 8.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в списки I и II, изготовление аналитических образцов, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения осуществляется специальными комиссиями, создаваемыми в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных целевых программ, направленных на совершенствование наркологической помощи населению и развитие наркологической службы в Российской Федерации, разработку и внедрение современных методов диагностики наркомании, обследования, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Сколько в 2022 году длится учет у нарколога по Приказу №573н? Два или три года

17 сентября 2022 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июля 2022 года № 573н «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ».

Только, если пациент самостоятельно обратился за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и у него нет возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Одним словом, если у Вас не было статьи 6.9, обязательного лечения «по суду», смело идите после двух лет наблюдения в наркологию. Вы можете претендовать на снятие с учета «С улучшением». ВК (врачебная комиссия) вынесет решение. О том, как сняться с наркологического учета я подробно писала здесь и тут.

Какое мое личное отношение к этому нововведению? Неоднозначное. Еще недавно больные наркоманией наблюдались наркологом пять лет, потом сократили учет до трех лет. Случаев рецидива стало намного больше. Казалось, только сняли с учета «с улучшением», и вот уже через пару месяцев положительный результат ХТИ на наркотики — срыв! А сейчас этих «тяжелых» пациентов предлагают наблюдать всего лишь два года!

Многие медицинские центры предлагают услуги выдачи подобных сведений, не имея на то реальных оснований, но без очередей и сложностей, а некоторые и просто торгуют липовыми бланками. Вестись на такие предложения не стоит, так как годность справки от психиатра и нарколога легко проверить, а последствия такого «маневра» достаточно серьезны.

  • 1. Чем плох новый порядок освидетельствования?
  • 2. А разве после критики Путина приказ не отменили?
  • 3. Кому нужно получать медсправку в ближайшее время?
  • 4. Что говорят эксперты?
  • 5. Как получить справку сейчас?
  • 6. Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?

Кстати, в данной юридической сфере всегда выявляется достаточно много неточностей и нарушений. Но помочь справиться с быстрым освобождением от наблюдения можно лишь с помощью квалифицированного адвоката. Самостоятельно сделать это, используя юридические огрехи, практически нереально.

Сняться с профилактического наблюдения возможно, но только при соблюдении двух обязательных условий: ежемесячные посещения участкового врача-нарколога, и отсутствии алкоголя (ПАВ) в обязательных контрольных анализах. Отсчёт на уменьшение срока, начинается с момента первого посещения участкового врача-нарколога.

Когда личность оказывается в списках «учитываемых», она автоматически попадает в категорию граждан, которые нуждаются в лечении зависимости. Такой больной лишается некоторых своих прав (как гражданского лица). Но не стоит беспокоиться – лишение правомочий происходит в очень ограниченном объеме.

Наркологический учет: виды, особенности, последствия и преимущества

Однако и милиция (пренебрегая собственным ведомственным приказом 2003 года) ведет себя, как будто отмененный акт действует, и органы наркоконтроля (о которых в приказе 1988 года, разумеется, нет и речи), в своей деятельности ссылаются на «мертвый» приказ советских времен. И даже на портале «КонсультантПлюс» в справке к приказу № 402/109 ничего не говорится о его отмене одной из сторон.

Существуют, однако, серьезные сомнения, является ли данный документ действующим, так как одна из сторон, принявших этот межведомственный акт, официально от него отказалась: он был признан недействующим на территории РФ приказом МВД России от 30 июня 2003 года № 492 «О неприменении нормативных правовых актов МООП СССР, МВД СССР». Но руководство российской наркологии, не имея другой нормативной основы, предпочитает, по всей видимости, полагать, что совместный приказ утратил силу для органов внутренних дел, но не для системы здравоохранения, т.к. якобы остается действующим нормативным правовым актом Минздрава.

Своевременный учет алкоголиков в наркодиспансере и наркоманов является вынужденной мерой. Учету подлежат люди, которые могут представлять опасность для общества и те, кто не способен справиться со своей зависимостью в одиночку. Делается это для того, чтобы дать необходимое лечение и поддержку пациенту, часто инициаторами обращения в клинику становятся родственники зависимых лиц.

Но «добровольный наркоучет» – нонсенс, так как не служит целям контроля, ради которых он создавался. Поэтому добровольной постановки на учет практически не существует, если не считать таковой учет подростков по инициативе родителей или иных законных представителей. В последние годы юридические основания родительского принуждения несколько расширены: федеральными законами от 1 декабря 2004 года № 146-ФЗ8 и № 151-ФЗ9 возраст добровольного согласия человека на медицинское вмешательство для подростков, больных наркоманией, повышен с 15 до 16 лет. Необходимо отметить, что данное изменение относится только к несовершеннолетним, больным наркоманией, т.е. тем, которым поставлен соответствующий диагноз, и не распространяется на случаи освидетельствования (тестирования), а равно постановки на наркологический учет, на что, по общему правилу, требуется добровольное информированное согласие лица после достижения им 15-летнего возраста.

Однако не все так мрачно, как кажется, права пациента у нарколога ограничиваются только лишь в тяжелых и запущенных случаях. Скажем, если человек попал в наркологию по пьянке единожды, ему ничего не будет. Максимум, что ему грозит – это профилактический учет. В тяжелых случаях лечения не избежать, но здесь есть свои преимущества: медосмотр на учете у нарколога позволит быстрее приступить к реабилитации в случае установления соответствующего диагноза.

Учёт У Нарколога В 2022 Году

  1. Профилактическое наблюдение – оно предназначено для пациентов с еще несформировавшейся зависимостью к алкоголю или наркотикам, когда еще нет четкого диагноза болезни. Такое наблюдение продолжается на протяжении года при возможности получения пациентом квалифицированной медицинской помощи. Для снятия с учета нарколога требуется только его письменное согласие.
  2. Диспансерный учет существует для пациентов с установленной и диагностически подтвержденной наркотической или алкогольной зависимостью. Длительность его колеблется для страдающих наркоманией – до пяти лет, а для алкоголиков – до трех. Сокращение сроков нахождения и снятия с учета нарколога собирается врачебная комиссия, которая и принимает решение.
  3. Анонимный учет – он предназначен для лиц, которые сами обратились за помощью к врачам-наркологам. Они желают пойти анонимный курс лечения.

После того, как вы прошли лечение и реабилитацию, вас снимут с учета, если же конечно вы завязали со спиртным или наркотическими веществами. Все данные о том что вы состояли на учете — ни где не покажутся, и вам выдадут все справки, такие что вы как бы и ни когда не болели зависимостью к чему-то.

Если говорить о гражданах, которые были взяты на профилактический контроль, то они должны сдать анализы, подтверждающие отсутствие вредных веществ в организме. Готовые исследования предъявляются врачу, который и дает заключение о возможности снять гражданина с учета досрочно (обязательное условие – подпись на заключении представителя руководства медучреждения).

Сняться с профилактического наблюдения возможно, но только при соблюдении двух обязательных условий: ежемесячные посещения участкового врача-нарколога, и отсутствии алкоголя (ПАВ) в обязательных контрольных анализах. Отсчёт на уменьшение срока, начинается с момента первого посещения участкового врача-нарколога.

  • Похожие темы
  • Задать бесплатный вопрос юристу
  • Вопросы
  • Как сняться с учета в наркологии досрочно с правом управлять а/м.
  • Возврат водительских прав после снятия с учета у нарколога.
  • Как снятся с учета у нарколога досрочно?
  • После снятия с профилактического учета у нарколога, сведения в базе остаются?
  • Можно ли снятся с учета у нарколога за сроком давности?
  • Снятие с учета Наркологии досрочно.
  • Как быстро сняться с учета у нарколога.

Adblock
detector