Ндс По Международным Перевозкам В 2022 Году

НДС: нововведения 2022 года

3. Будет ограничен круг лиц, которые могут воспользоваться налоговыми преференциями. Это связано с тем, что станут облагаться НДС оказываемые после 1 января 2022 г. услуги по передаче прав на использование иностранного программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных 3 .

Вместе с тем не всегда ошибка мешает проверяющим. Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, которые не препятствуют налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг) и имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг) и имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю. Иными словами, если из содержания счета-фактуры можно определить, кто кому и что продает, то при отказе в вычете у налогоплательщика есть шанс оспорить такое решение. Даже ошибка в ИНН продавца не является причиной для отказа 7 .

Как указала ФНС России 11 , под фирмой-однодневкой понимается юридическое лицо, которое не обладает фактической самостоятельностью, создано без цели ведения предпринимательской деятельности, обычно не представляет налоговую отчетность, зарегистрировано по адресу массовой регистрации и т.д.

  • исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных. Исключение – случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу в интернете, получать доступ к ней, размещать предложения в интернете о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав, осуществлять поиск информации о потенциальных клиентах, заключать сделки;
  • исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности;
  • неисключительных прав иностранному лицензиату, при этом место реализации таких услуг не территория России 2 .

Отказывая в вычетах, инспекторы считают, что покупатель мог и должен был знать об использовании для применения налогового вычета документов, не подтверждающих реальные хозяйственные операции. При этом доводы о последующей реализации продукции, приобретенной в оспариваемых сделках, могут быть отклонены судом 9 .

Нулевая ставка НДС и вычеты при экспорте товаров в 2022 — 2022 годах

Если налогоплательщик не собирается подтверждать ставку 0% в будущем, то на основании п.п.1 п.1 ст.264 НК РФ НДС, исчисленный по ставке 20% или 10% можно учесть в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Датой признания таких расходов является 181-й день с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (Письмо Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961, Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15047/12, Письмо ФНС РФ от 24.12.2013 N СА-4-7/23263).

При экспорте (вывозе) товаров в страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению) также применяется нулевая ставка НДС. Но порядок подтверждения нулевой ставки установлен Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее Протокол). Перечень документов, подтверждающих нулевую ставку НДС, приведен в п.4 Протокола (это договор, транспортные и товаросопроводительные документы и др.), а особенности их представления регулируются п.1.3 ст.165 НК РФ.

Если на экспорт отгружаются несырьевые товары, принятые к учету с 01.07.2016 г. и позднее, то восстанавливать НДС или каким-либо образом вести раздельный учет входного НДС не нужно. Минфин РФ также разъясняет, что суммы входного НДС по «новым» товарам (работам, услугам), принятым к вычету на момент их приобретения, восстановлению в налоговом периоде, на который приходится момент определения налоговой базы по экспортируемым несырьевым товарам, не подлежат (Письма Минфина России от 12.12.2016 N 03-07-08/73930, от 12.10.2017 N 03-07-08/66748).

Но с 1 января 2022 г. налогоплательщики получили возможность отказаться от применения нулевой ставки НДС, правда лишь в некоторых случаях и при определенных условиях. Отказаться от ставки 0% можно только при экспорте товаров, а также по работам и услугам, связанным с экспортом и указанным в пп. 2.1 — 2.5, 2.7 и 2.8 п.1 ст. 164 НК РФ, например, по международным перевозкам экспортируемых товаров (п.7 ст.164 НК РФ). Но все не так просто.

Применение нулевой ставки НДС находится под пристальным вниманием налоговых органов. Поэтому налогоплательщики должны быть уверены, что исчислили этот налог правильно. Мы ответим на самые распространенные вопросы, касающиеся ставки НДС 0% и вычетов при экспорте товаров.

Мотивы защиты интересов покупателя, которыми руководствовался Президиум ВАС РФ в 2005 г., признавая недопустимым согласование сторонами ставки 20% вместо 0, сегодня уже не выглядят убедительными. Для соблюдения баланса интересов сторон сделки имеются иные способы. Во-первых, заказчик при несогласии с предложением контрагента об обложении услуг перевозки по ставке 20% вместо 0 может заключить договор перевозки с иным перевозчиком, для которого применение нулевой ставки (и все связанные с этим административные неудобства по ее подтверждению и получению возмещения НДС) будет являться конкурентным преимуществом. При обязательности заключения договора для перевозчика в силу отнесения его к субъектам естественных монополий перевозчик может быть понужден судом к заключению договора на условиях ставки 0%. Если же проблема должной ставки обусловлена неопределенностью правоприменительной практики, то стороны также в порядке статьи 446 ГК РФ могут передать данный преддоговорный спор на разрешение суда.

Принимая указанное решение, Президиум полагал, что тем самым он поддерживает экспортеров. Ведь при обратном подходе все перевозчики (которые часто занимают доминирующее положение на соответствующем рынке), не желая реализовывать процедуру подтверждения ставки 0% и права на возмещение НДС, будут облагать оказываемые ими услуги по ставке 20%.

Вопросы, подобные тому, который стал темой этого материала, часто звучат в рамках образовательных налоговых интенсивов, организуемых проектом «Поддержка» (https://podderzhka.org/taxpro/buy-abonement/), правовым направлением которого я имею удовольствие руководить. И, казалось бы, тривиальные ситуации, если разобраться глубже, становятся гораздо более неоднозначными, чем выглядели изначально. В сфере налоговых отношений при существующем качестве законодательной техники проблемы поджидают бизнес буквально на ровном месте. Делитесь с нами вопросами и казусами из личного опыта, а мы постараемся ответить на самые интересные из них.

Читайте также:  Код Оквэд Для Продажи Бад

В нашем примере применение ставки 20% основывается на оценке перевозчиком перемещения товара по маршруту Южно-Сахалинск – Москва как не относящегося к категории международной перевозки (в том числе и в случае, когда перевозятся товары, помещенные под таможенный режим экспорта).

11. С учетом практики Президиума, а также правовой позиции Пленума ВАС РФ для применения перевозчиком ставки 0% недостаточно только лишь того, чтобы перевозимый по территории России товар был помещен под таможенный режим экспорта. Необходимо также, чтобы перевозчик, осуществляющий перевозку между пунктами, расположенными на территории России, привлекался к перевозке в рамках договора перевозки в прямом сообщении (что оформляется единым перевозочным документом).

С 1 января обнулили ставку НДС на транзит порожних контейнеров

С 1-го января 2022-го года в России вступил в силу закон об обнулении ставки НДС на транзитные перевозки по железной дороге порожних контейнеров и вагонов. Прежде ставка НДС равнялась 0% только для транзитных перевозок товаров и оказываемых при их организации транспортно-экспедиционных услуг. Транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, несмотря на трансграничный характер, все равно облагались НДС.

«Транзит — это экспортная услуга, она должна быть полностью без НДС. И здорово, что решено ввести нулевую ставку на все виды транзитных перевозок, как уже сделано, например, в Казахстане и Беларуси. В этом году рост объема транзита по российской территории уже существенно замедлился, в следующем году он остановится. Думаю, сейчас надо провести ревизию всех маршрутов, оценить расходную и доходную части, синхронизировать маркетинг операторских компаний. Самое время это сделать, пока вышла заминка», — заключил эксперт.

Скептицизм по отношению к обнулению ставки НДС на порожний транзит разделяет и заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин. По его словам, мера не направлена на увеличение грузопотоков. «Мы не видим массовых потоков порожних контейнеров, которые могли бы быть переключены с морского транспорта на железнодорожный в связи со снижением цены… Исключение ставки НДС по транзиту порожних контейнеров лишь снизит нагрузку на существующих игроков, отправляющих из Европы в Китай свои порожние контейнеры. Рынку никакой это импульс не придаст», — считает эксперт.

В свою очередь, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в комментариях ТАСС отметил, что мера по обнулению НДС для всех видов международного железнодорожного транзита на самом деле разумная, но запоздалая: по его мнению, объем транзитных перевозок по территории России близок к тому, чтобы остановиться.

В «Первой грузовой компании» (ПГК), которая занимает первое место на рынке железнодорожных перевозок среди частных российских операторов, считают, что такая мера будет способствовать развитию транзитного потока по территории России, а также гармонизации налогового законодательства стран ЕАЭС, где ставка НДС в 0% применяется при любых видах международных транзитных перевозок по железной дороге (Беларусь и Казахстан).

  • экспорт товаров — ставка НДС 0 %, право на вычет входного НДС есть;
  • работы, услуги поименованы в ст. 149 НК РФ — они не облагаются НДС или освобождены от налога;
  • работы, услуги не поименованы в ст. 149 НК РФ. Обратимся к ст. 148 НК РФ. Если место реализации работ, услуг — территория РФ, то операция облагается НДС, право на вычет есть. Если местом реализации не признается территория РФ, то НДС не начисляется и не уплачивается, вычета входящего налога нет.

Если товары, работы и услуги приобретены (ввезены) и использованы в операциях, не облагаемых НДС (они перечислены в ст. 149 НК РФ), и место их реализации — не территория РФ, то входящий налог учитывается в стоимости таких товаров, работ, услуг. Если же работы или услуги не поименованы в ст. 149 НК РФ, то у налогоплательщика появляется право на вычет входного НДС, даже если место реализации — не территория РФ.

  • работы, услуги поименованы в ст. 149 НК РФ, местом их реализации не признается территория РФ (по правилам ст. 148 НК РФ). Входящий НДС учитывается в стоимости приобретенных (ввезенных) работ, услуг, а не принимается к вычету;
  • работы, услуги не поименованы в ст. 149 НК РФ, местом их реализации не признается территория РФ. Вычет входного НДС возможен.

Что изменилось по НДС в 2022

До конца 2022 года продлена льгота для сельхозпроизводителей при импорте племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов. Льгота применяется независимо от того, для каких целей ввезена продукция : для собственного потребления или для перепродажи.

  • реализация товаров самозанятым гражданам, а также физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
  • реэкспорт;
  • реализация и перемещение товаров из РФ на территорию другого государства ЕАЭС.

По-новому будет применяться льгота по НДС, предусмотренная п.п. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. С нового года не будут облагаться налогом операции по реализации исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр, а также передача прав на использование этих программ и баз данных.

С 1 января 2022 года не будут признавать объектом обложения НДС операции по реализации товаров, работ, услуг, изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников банкротами.

  • распространять рекламу в Интернете или получать доступ к ней;
  • размещать в Интернете предложения о приобретении или реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;
  • искать информацию о потенциальных покупателях и продавцах или заключать сделки.

Документальным основанием для уплаты является контракт, в котором необходимо прописать условие, что сумма НДС входит в общую стоимость предоставленной услуги. Если такой оговорки в договоре нет, то импортер обязан будет уплатить НДС сверх суммы контракта, за свой счет.

  • изделия, поступившие по внешнеторговому договору, как безвозмездная помощь;
  • не создаваемое отечественными компаниями спецтехнологичное оборудование;
  • печатные издания и культурные раритеты для музеев, библиотек, архивов;
  • специфические модификации лекарственных препаратов.

Специфичностью исчисления и уплаты «импортного» НДС является то обстоятельство, что произвести требуемые расчеты необходимо до того, как предмет торговли покинет таможенный пост. Оплата НДС производится напрямую таможенному органу, в составе обязательных при очистке платежей.

Импортер самостоятельно определяет налоговую базу, код товара и сумму необходимого к уплате НДС. При возникновении проблематичной ситуации, когда таможня применяет более высокую налоговую ставку, нежели рассчитал декларант, импортер может обратиться в вышестоящую таможенную инстанцию.

Читайте также:  Ст 17 по чернобыльскому 2022добровольно выехавшие из зоны с правом на отселение льготы

Ввоз продукции или получение услуг от иностранных контрагентов – операции, облагаемые НДС в обязательном порядке. статус российского налогоплательщика при этом неважен – это и юридические лица, работающие по ОСН, и освобожденные от НДС субъекты экономической деятельности, и предприятия-«упрощенцы», применяющие специальные налоговые режимы.

• операции по реализации услуг, оказываемых российскими компаниями, облагаются по ставке 0 процентов. Подобные операции, оказываемые иностранными компаниями, не облагаются НДС, поскольку иностранные компании не несут дополнительного налогового бремени по сравнению с российскими компаниями. Доказательств того, что условия налогообложения услуг по перевозкам на территории РФ менее благоприятные, чем на территории ОАЭ, суду представлены не были.

Вместе с тем, коллегия судей ВАС РФ также указала, что «в рассматриваемом случае международная перевозка осуществлялась непосредственно корпорацией, а не её филиалом, роль которого сводилась к заключению договоров и принятию соответствующих обязательств от имени корпорации». Эта ссылка дана при оценке довода налогоплательщика о том, что согласно п. 2 ст. 148 НК РФ местом деятельности организации признаётся РФ, если она имеет постоянное представительство на её территории. Эта норма могла бы позволить организации обосновать свою «российскую принадлежность», необходимую для того, чтобы согласно подп. 4.1 п. 1 ст. 164 НК РФ применять нулевую ставку НДС. С учётом изложенного, остаются спорными вопросы:

• c учетом изменений ст. 148 НК РФ с 2006 г. определение места реализации услуг по перевозке (транспортировке) на основании места осуществлении деятельности организации законодателем не предусмотрено и доходы от международных перевозок иностранных компаний не подлежат обложению НДС;

• иностранные юридические лица и их представительства в РФ для целей налогообложения не являются российскими организациями и, следовательно, не могут применять ставку 0 процентов при оказании услуг по международным грузоперевозкам (на основании подп.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о размещении на официальном сайте ВАС РФ www.arbitr.ru Определения от 16 ноября 2010 г. № ВАС-9656/10 по вопросу применения ставки НДС 0% иностранными авиакомпаниями [1]. Коллегия судей указала на невозможность применения нулевой ставки НДС иностранными авиакомпаниями.

НДС при перевозке груза для заказчика из ЕАЭС

В соответствии со статьей 148 НК РФ, услуги по транспортировке груза в случае, когда пункт отправления и назначения находится в ЕС, считаются оказанными за пределами России. Это общее правило, однако в данном случае оно не действует. Дело в том, что договор о перевозке груза будет заключаться между компаниями из России и страны ЕАЭС. А в этом случае порядок взимания НДС определяется не по российским правилам, а в соответствии с разделом IV Протокола о порядке взимания косвенных налогов (далее — Протокол), который является приложением к договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14. Такова точка зрения Минфина (письмо от 14.07.2015 № 03-07-13/1/40343). Приоритет правил международных договоров России, которые содержат нормы налогообложения, над правилами отечественного законодательства, установлен статьей 7 НК РФ.

Раздел IV Протокола содержит положение о том, что местом реализации услуг является территория того государства, к которому относится оказывающая их сторона. Таким образом, в указанном случае местом реализации услуг по перевозке будет считаться Россия, даже несмотря на то, что пункты отправления и назначения находятся за ее пределами. А в России такая деятельность является объектом обложения НДС.

Более того, в соответствии с российским законодательством, указанная перевозка не будет считаться международной. Под международной понимается такая перевозка, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами РФ. То есть международная перевозка связана с пересечением границы России. В указанном же случае пересечения границы при перевозке не будет, поскольку оба пункта находятся за пределами страны. Поэтому положения подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ в данном случае не применяются.

Внутрироссийские этапы международных перевозок облагаются НДС 0%

Суды со ссылкой на позицию Пленума ВАС РФ указали , что если международная перевозка осуществляется несколькими лицами, что все они применяют 0% НДС. Такую же ставку применяют перевозчики, оказывающие услуги на отдельных этапах или которые привлекаются экспедитором для отдельных услуг. Поскольку экспедитор выставлял счета-фактуры с неправильной ставкой, равной 18%, то использовать их для принятия НДС к вычету нельзя.

Он отметил, что международные транзитные перевозки – это не только доставка товаров, но еще и перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов. Действующие нормы Налогового кодекса РФ предусматривают нулевую ставку НДС только для международных транзитных перевозок товаров и сопутствующих транспортно-экспедиционных услуг.

«Перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС по ставке 20%. А поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами территории России, то он не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС», — подчеркнул депутат.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен в целях распространения действия нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, заявил член Комитета по контролю и Регламенту Алексей Кобилев.

«А вот в Белоруссии и Казахстане, которые тоже, как и Россия, члены Евразийского экономического союза, нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, груженый это или порожний контейнер и вагон», — подчеркнул Алексей Кобилев.

Здравствуйте, Надежда. Если для перевозки груза используется транспорт, которым ваша организация не владеет на праве собственности, аренды или лизинга, указывать вашу организацию в качестве перевозчика нельзя. Транспортная накладная должна быть заполнена следующим образом:

Постановлением от 21.12.2022 г. № 2200 Правительство Российской Федерации сделало всем перевозчикам и экспедиторам сюрприз, приняв новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (ППГАТ). Они начали действовать с 01 января 2022 года, то есть, сразу после новогодних каникул. Прежние Правила перевозки грузов (Постановление Правительства от 15.04.2011 г. № 272) утратили силу. Целями принятия новых ППГАТ, согласно пояснительной записке к законопроекту, были:

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2022 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Читайте также:  Физ Лицо Продает Автомобиль Юридическому Лицу Налоги 2022г

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

случай когда вывозите собственным транспортом
то Транспортная накладная не оформляется, факт передачи товара оформляется или УПД или Торг12. Основанием для превозки в этом случае только пуутевой лист.
Вопрос становиться сложным собственный транспорт и УПД(Торг12) оформляют электронным образом, но наверное этот нюанс должен быть описан в доп соклашении об ЭДО

При этом отсутствие отдельного договора перевозки не будет являться основанием для отказа в применении заявителем ставки 0% по НДС, если экспедитор сформирует единый непротиворечивый пакет документов, позволяющих идентифицировать оказанные ТЭУ как часть международной перевозки 17 .

Так, привлеченные перевозчики, которые могут и не догадываться о международном характере перевозки, часто выставляют экспедитору счета-фактуры с применением ставки НДС 18%. Однако такие документы рассматриваются как противоречащие НК РФ, в результате чего экспедитор лишается возможности применить на их основании налоговые вычеты.

1) оказывать свои услуги только на основании договора транспортной экспедиции, соответствующего требованиям действующего законодательства;
2) определять в договоре перечень оказываемых ТЭУ с учетом положений ГОСТа;
3) отражать в договорах с перевозчиками, что услуги перевозки оказываются в рамках международной перевозки, с указанием конкретных пунктов отправления и назначения товара;
4) выставлять счета-фактуры в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ;
5) собирать все документы, касающиеся деятельности по международной перевозке товаров в единый непротиворечивый пакет.

Такой же позиции придерживается и Минфин РФ. В своем письме от 04.07.2016 N СД-4-3/11936@ он разъяснил, что ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки от пункта отправления, расположенного за пределами территории Российской Федерации, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0% независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по перевозке товаров, и ставки налога, применяемой налогоплательщиками-перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке.

Долгое время в судебной практике не было единого подхода к решению данного вопроса. Одни суды указывали, что применение нулевой ставки в отношении услуг по перевозке товаров между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, невозможно 8 . Другие же полагали, что характер международной перевозки определяется конечным пунктом отправления или назначения товаров, один из которых должен быть расположен за пределами Российской Федерации 9 .

Однако в законодательстве не содержится норм, устанавливающих особенности таких отметок, подтверждающих ввоз товаров автотранспортом, а также указывающих, какой российский таможенный орган проставляет такие отметки. Поэтому, как полагает налоговая служба, в инспекцию представляются копии вышеуказанных документов с теми отметками российских таможенных органов, проставление которых предусмотрено нормами таможенного законодательства (письмо ФНС России от 16 сентября 2022 г. № СД-4-3/18722).

Налоговым законодательством предусмотрено право организаций применять нулевую ставку по НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров, в том числе автотранспортными средствами, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (подп. 2.1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса).

Так, например, при процедуре таможенного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения проставляет в графе “I” декларации на товары и в транспортных (перевозочных) документах с отметками о выпуске товаров штамп «Товар поступил», заполняет его и заверяет оттиском личной номерной печати. Если в качестве декларации на товары используются транспортные, коммерческие документы, то вышеуказанные отметки проставляются на двух экземплярах таких документов с отметками о выпуске товаров, а также на описи документов, составляющих декларацию.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов без каких-либо отметок российских таможенных органов.

С 1 января обнулили ставку НДС на транзит порожних контейнеров

В свою очередь, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в комментариях ТАСС отметил, что мера по обнулению НДС для всех видов международного железнодорожного транзита на самом деле разумная, но запоздалая: по его мнению, объем транзитных перевозок по территории России близок к тому, чтобы остановиться.

В «Первой грузовой компании» (ПГК), которая занимает первое место на рынке железнодорожных перевозок среди частных российских операторов, считают, что такая мера будет способствовать развитию транзитного потока по территории России, а также гармонизации налогового законодательства стран ЕАЭС, где ставка НДС в 0% применяется при любых видах международных транзитных перевозок по железной дороге (Беларусь и Казахстан).

Скептицизм по отношению к обнулению ставки НДС на порожний транзит разделяет и заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин. По его словам, мера не направлена на увеличение грузопотоков. «Мы не видим массовых потоков порожних контейнеров, которые могли бы быть переключены с морского транспорта на железнодорожный в связи со снижением цены… Исключение ставки НДС по транзиту порожних контейнеров лишь снизит нагрузку на существующих игроков, отправляющих из Европы в Китай свои порожние контейнеры. Рынку никакой это импульс не придаст», — считает эксперт.

«Транзит — это экспортная услуга, она должна быть полностью без НДС. И здорово, что решено ввести нулевую ставку на все виды транзитных перевозок, как уже сделано, например, в Казахстане и Беларуси. В этом году рост объема транзита по российской территории уже существенно замедлился, в следующем году он остановится. Думаю, сейчас надо провести ревизию всех маршрутов, оценить расходную и доходную части, синхронизировать маркетинг операторских компаний. Самое время это сделать, пока вышла заминка», — заключил эксперт.

С 1-го января 2022-го года в России вступил в силу закон об обнулении ставки НДС на транзитные перевозки по железной дороге порожних контейнеров и вагонов. Прежде ставка НДС равнялась 0% только для транзитных перевозок товаров и оказываемых при их организации транспортно-экспедиционных услуг. Транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, несмотря на трансграничный характер, все равно облагались НДС.

Adblock
detector