Нижегородский Водоканал Норматив На Чел Отпуска Хвс

Например, для жителя частного дома в Самарской области начисления на полив огорода будут рассчитываться так: 100 кв.м. (1 сотка) * 0,09 (норматив) * 31,6 (тариф) = 2 844 руб. Если возможность установить счетчики есть, то эта сумма умножится еще на 1,5 (повышающий коэффициент).

  • водные процедуры в душе (30 л/день);
  • утренний и вечерний туалет (200 л/неделю);
  • вода для смыва в унитазе (200л/неделю);
  • водные процедуры с наполнением ванны (200 л/неделю);
  • другие ежедневные нужды (200 л/неделю);
  • общие нужды по дому – как необходимые (уборка площадок, лестниц и проч.), так и несанкционированные (утечки, аварии и др.).
  • в жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета ХВС, но их установка технически возможна;
  • в жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета ХВС, но установить счетчики невозможно по техническим причинам;
  • в жилом помещении установлены счетчики ХВС, но срок их поверки истек.

В законе РФ (Постанов. Правит. №354) регламентирован порядок предоставления населению холодного водоснабжения. Именно там прописаны все формулы, используемые при начислении платы за холодную воду. С помощью расчетов было установлено количество воды, которое тратит в среднем человек за один месяц.

  • климатические особенности региона;
  • сезонность и связанные с этим изменения;
  • уровень доходов и наличие бытовой техники у населения;
  • техническое состояние коммунальных сетей;
  • образ жизни людей, традиции и привычки.

Нормативы
потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета холодной воды, горячей воды и сточных бытовых вод на территории населенных пунктов Нижегородской области с численностью жителей от 10 до 50 тысяч человек

4. При расчете нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды площади подвалов, технических подпольев, чердаков в общую площадь всех помещений многоквартирного дома не учтены.

Тарифы на холодную воду и водоотведение

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2022 г. № 54/86 Акционерному обществу «Нижегородский водоканал» установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Нижний Новгород, а также для потребителей Кстовского муниципального района Нижегородской области, подключенных к централизованной системе городского округа город Нижний Новгород.

Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, применяемые на территории Нижнего Новгорода, утверждены решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2022 г. № 54/86 «О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14 декабря 2017 года № 65/23 «Об установлении АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ», г. Нижний Новгород, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Нижегородской области».

По всем вопросам о применении повышающего коэффициента, установке и принятии на учёт индивидуальных приборов учёта, составлении акта об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учёта вы можете обратиться в Центр по работе с абонентами:

Информируем Вас о том, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.,в ред. Постановления № 1498 от 26.12.2016 г.), при отсутствии индивидуальных приборов учёта холодной воды, при наличии технической возможности их установки, размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению (ХВС), предоставленные потребителю в жилом доме, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с учётом повышающего коэффициента, величина которого с 01.01.2017 г. принимается равной 1,5.

Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению утверждены Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 г. №376 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Нижегородской области» (с изменениями от 31.05.2017 г.).

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами. В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика. Из статьи Вы узнаете, какой в 2022 году норматив потребления холодной и горячей воды на 1 человека в месяц без счетчика по регионам РФ.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

  1. Принимать душ, а не ванну. Если набирать ванну до верха, за раз будет уходить до 200 л жидкости. По статистике, при приеме душа тратится намного меньше воды – до 50 л.
  2. Мыться вдвоем. Так можно потратить в два раза меньше ресурсов.
  3. Стараться меньше находиться в душе. Не нужно подолгу мыться с утра, чтобы взбодриться. Сделать это можно, выпив чашечку кофе. Притом необходимо учитывать, что продолжительное воздействие горячей воды может негативно повлиять на состояние кожи.
  4. Запускать посудомойку при полной загрузке. Если наполнить ее только наполовину, будет затрачиваться много лишней жидкости. А в целях максимальной экономии можно мыть посуду в тазике.
  5. Запускать только заполненную стиральную машинку. Но не следует набивать ее битком – так устройство может быстро выйти из строя. Рекомендуется использовать современную стиральную технику. Новые машинки используют на 50 % меньше воды, чем старые модели.
  6. Установить систему вторичного использования стоков. Очищенной водой можно поливать цветы, мыть площадки и так далее.
  7. Следить за функционированием сантехники. В случае обнаружения протечки ее нужно незамедлительно устранить. Например, протекающий унитаз может накрутить до 16 000 лишней воды в год.
  8. Выключать кран на время чистки зубов и включать его только для мытья зубной щетки.
  9. Поместить в бачок унитаза заполненную бутылку. Такой способ позволит хорошо сэкономить.
  • Пользоваться экономным спуском унитаза. Обычно на сливном бачке имеются две кнопки – одна больше, вторая меньше. Нужно нажимать на маленькую, чтобы сливалось меньшее количество жидкости.
  • Для мытья автомобиля использовать не шланг, а ведро с водой. А затем, для ополаскивания, можно полить машину из шланга.
Читайте также:  Яветеран Труда От Каких Пунктов Нсу Можно Отказаться Если Ими Не Пользуюсь

Поэтому намного выгоднее установить водосчетчик. Так можно будет даже уменьшить потребление водного ресурса, избегая лишних растрат. За счет этого можно будет хорошо сэкономить. Притом экономия может быть довольно внушительной – до нескольких сотен рублей в месяц на одного человека. А если в квартире прописано сразу несколько лиц, то эта сумма увеличивается в пару раз.

Если водосчетчик не установлен, но для этого нет никаких технических препятствий, тариф на воду увеличивается. Он будет больше в 1,5 раза в отличие от тех, у кого монтированы водосчетчики. Поэтому в формулу будет включена еще одна составляющая. В результате этого цена будет рассчитываться следующим образом:

Поэтому были введены нормативы. На одного человека за тридцатидневный период нормы ХВС составляют 6,935 м 3 . Если разделить это количество на 30, получится примерно 200 л воды на один день. Чтобы было понятнее, объем стандартной ванны составляет около 250 л. Не все люди принимают ее ежедневно. Поэтому можно сделать вывод, что указанные нормы очень сильно завышены, даже если человек будет каждый день пользоваться сантехникой.

Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2022 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2017 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.

3. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, указанные в пункте 1 постановления, применяются на территории муниципальных образований, указанных во втором — седьмом абзацах пункта 2 постановления, с 1 июля 2016 года.

5. Комитету по ценовой и тарифной политике области не позднее 10 календарных дней со дня принятия постановления обеспечить размещение постановления на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, указанные в пункте 1 постановления, вводятся в действие с 1 июля 2015 года и применяются на территории муниципальных образований, входящих в состав Новгородской области, за исключением следующих муниципальных образований, входящих в состав:

1. Утвердить определенные с применением расчетного метода в расчете на один месяц потребления коммунального ресурса прилагаемые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, предоставляемые в жилых помещениях, нормативы потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, И НОРМАТИВОВ ОТВЕДЕНИЯ СТОЧНЫХ ВОД В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Начисление воды по нормативам потребления без счетчика

Возможны случаи, когда индивидуальный счетчик установлен и его показания ранее передавались управляющей компании, но потом счетчик сломался, не прошел очередную поверку, или собственник квартиры перестал передавать показания в УК. В таком случае расчет объема потребленной воды определяется как среднеарифметическое за последние шесть месяцев (минимум – три месяца) нормальной работы счетчика, о чем говорит пункт 59 постановления Правительства РФ № 354. В случае поломки счетчика или истечения межповерочного интервала начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение трех месяцев (для квартиры). Если счетчик исправен, но потребитель перестал передавать его показания, то начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев. Если потребитель не допустил представителя УК для проведения проверки показаний счетчика – в течение трех месяцев с момента составления акта об отказе в допуске к прибору учета. И только после истечения указанных сроков (либо если имеются показания счетчика менее, чем за три месяца подряд и поэтому расчет среднемесячного потребления невозможен) начисления производятся на основании нормативов потребления воды в соответствии с пунктом 42 постановления № 354. В случае, если потребитель предоставит показания счетчика, и между показаниями и начисленными объемами будет выявлено расхождение, либо это расхождение будет обнаружено при проведении УК проверки показаний счетчика, УК обязана сделать перерасчет по тарифам месяца, в котором обнаружено это расхождение (пункт 61 постановления № 354).

В случае отсутствия счетчика (или истечения межповерочного интервала) начисления по нормативам производятся с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных пунктом 3(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.), которые составляют:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 индивидуальные приборы учета воды не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и находятся в зоне ответственности собственника конкретной квартиры. Именно он обязан обеспечить их наличие, исправность, своевременное проведение поверки. Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была установлена обязанность собственников квартир в многоквартирных домах установить индивидуальные приборы учета воды в срок до 01.07.2012 г.
В пункте 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги (в т.ч. холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) утверждается органами государственной власти субъектов РФ и применяется для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Из этого следует, во-первых, что нормативы потребления в каждом субъекте РФ разные. Более того, в настоящее время во ряде субъектов (например, в Московской области) отсутствуют централизованно принятые нормативы и используются нормативы, утвержденные на уровне муниципальных образований. Нормативы различаются в зависимости от степени благоустройства квартиры (центральное горячее водоснабжение или газовая колонка, наличие ванны) Во-вторых, норматив при расчете используется в случае отсутствия индивидуального прибора учета воды.
Расчет по нормативам платы за воду происходит по простой формуле: количество проживающих в квартире граждан нужно умножить на норматив потребления (кубометров на человека) и умножить на тариф за ХВС или ГВС.

Читайте также:  Вступили Ли В Законную Силу Поправки На 2022гиюль Месяц

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

Нижегородский Водоканал Норматив На Чел Отпуска Хвс

Отношения между исполнителями коммунальных услуг и гражданами, потребляющими эти услуги, регулируются Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2011 №354 (далее Правила №354).

Поскольку потребителем не представлено доказательств, позволяющих определить исправность ИПУ горячего водоснабжения, мировой судья пришел к выводу, что плата по горячему водоснабжению должна осуществляться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При начислении платы по холодному водоснабжению применение нормативов потребления коммунальных услуг мировой судья признал незаконным, поскольку ИПУ холодного водоснабжения был исправен, в связи с чем плата должна осуществляться исходя из показаний данного прибора учета.

Как следует из материалов дела, а также акта проверки государственной жилищной инспекции Архангельской области (проверка проведена по обращению потребителя), представителем МУП «Водоканал» по адресу проживания потребителя в его присутствии выявлено нарушение герметизации ИПУ горячей воды и рекомендовано устранить нарушение в течение 30 дней. При этом неисправностей прибора учета холодной воды не установлено.

В соответствии с п. 81 Правил №354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Архангельской области в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти – органа государственного надзора в области защиты прав потребителей определением мирового судьи было привлечено для дачи заключения по делу по иску жителя города Архангельска кМУП «Водоканал» в целях защиты его прав в части перерасчета неправомерно исчисленной и предъявленной данному потребителю платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение).

Многоквартирные дома коридорного или секционного типа с централизованным холодным водоснабжением и нецентрализованным
горячим водоснабжением (в случае самостоятельного производства исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по горячему водоснабжению):

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента, который с 01.01.2017 составляет 1,5 (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, абз. 3 п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, формула 4(1) Приложения 2 к Правилам).

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Ростовской области установлены следующими постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области:

Постановление РСТ от 29.06.2022 № 27/1 «О внесении изменения в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.08.2022 № 39/3 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на территории Ростовской области»

Нормативы потребления коммунальных услуг

2. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и(или) полотенцесушителей.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению определены исходя из суммы нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и коммунальной услуги по горячему водоснабжению с учетом степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

  1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.
  3. При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
  4. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.

Нижегородский Водоканал Норматив На Чел Отпуска Хвс

В жилом помещении установлен прибор учета воды, но от АО «Ростовводоканал» пришла квитанция за оказанные услуги с начислениями по нормативу. Причин этому может быть несколько: несвоевременная передача показаний или просроченная дата поверки водомера.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда В 2022 Году В Приморском Крае

Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Поверка — это тестирование прибора учета на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Согласно Постановлению Правительства № 354 осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учета и, как правило, для приборов учета холодной воды равен 6 годам, для счетчиков горячей воды он составляет 4 года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет (по холодной воде), при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.

Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу, согласно количеству проживающих.

Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу.

Решение по делу №372-ФАС52-02/12 в отношении ОАО; Нижегородский водоканал

ОАО «Нижегородский водоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, по позиции «услуги централизованного водоснабжения и водоотведения» с долей более 65 процентов в географических границах города Нижнего Новгорода, кроме Автозаводского района (приказ Нижегородского УФАС России от 05.08.2005 № 111, с учетом изменений, внесенных приказом от 09.08.2007 №149).

Пунктом 6 Правил № 83 установлено, что, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Представитель ОАО «Нижегородский водоканала» сообщила, что поскольку заявитель обратился в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о заключении договора на водоснабжение (водоотведение) нового объекта, то ответчик, руководствуясь положениями Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, выдал технические условия, которые являются необходимым основанием для заключения договора. Вместе с тем ответчик в технических условиях установил обязательное требование о согласовании выданных им условий с обслуживающей организацией в связи с тем, что водоснабжение (водоотведение) принадлежащего Агапову Н.Л. объекта подлежало осуществлению через внутридомовые сети.

Установлено, что администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода принято распоряжение от 30.07.2010 №850-р, согласно которому заявителю разрешено перевести жилое помещение, расположенное по вышеприведенному адресу, в нежилое помещение под офис (пункт 1).

Например, для жителя частного дома в Самарской области начисления на полив огорода будут рассчитываться так: 100 кв.м. (1 сотка) * 0,09 (норматив) * 31,6 (тариф) = 2 844 руб. Если возможность установить счетчики есть, то эта сумма умножится еще на 1,5 (повышающий коэффициент).

  • водные процедуры в душе (30 л/день);
  • утренний и вечерний туалет (200 л/неделю);
  • вода для смыва в унитазе (200л/неделю);
  • водные процедуры с наполнением ванны (200 л/неделю);
  • другие ежедневные нужды (200 л/неделю);
  • общие нужды по дому – как необходимые (уборка площадок, лестниц и проч.), так и несанкционированные (утечки, аварии и др.).

В законе РФ (Постанов. Правит. №354) регламентирован порядок предоставления населению холодного водоснабжения. Именно там прописаны все формулы, используемые при начислении платы за холодную воду. С помощью расчетов было установлено количество воды, которое тратит в среднем человек за один месяц.

В общей сумме получается достаточно большая величина. С целью побуждения населения монтировать счетчики потребляемых ресурсов, законодательно было прописано использование повышающего коэффициента. Он применяется, когда у граждан есть техническая возможность осуществить монтаж ИПУ. Но верхний предел коэффициента ограничен и составляет не более 2.

  1. Установить ИПУ не представляется возможным технически. Формула: С = к * Н * Т, где к – это число прописанных, Н – норма расхода в месяц, Т – тариф (свой для региона).
  2. Установить ИПУ можно или истек срок поверки счетчика. Формула: С = к * Н * T * коэф, где к – это число прописанных, Н – норма расхода в месяц, T – тариф (свой для региона), коэф – повышающий коэффициент (2022-2022 гг. – 1,5).

Контроль за составом и свойствами сточных вод

При расчете указанной платы по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4), Правила № 644 не налагают на МУП «Водоканал» обязанности выяснять, содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, в том числе путем отбора проб.

В соответствии с п. 148 Правил №644, п. 21 Правил №525 МУП «Водоканал» уведомляет абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

Одним из приоритетных направлений своей деятельности МУП «Водоканал» считает постоянное повышение уровня промышленной безопасности производства, обеспечение здоровых и безопасных условий труда персонала, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Требования по предотвращению негативного воздействия на работу ЦСВ установлены разделом VI Правил ХВС и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644. Перечень загрязняющих веществ, по которым установлены требования к составу и свойствам сточных вод в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, и максимальные допустимые значения их концентраций в сточных водах определены Приложением №5 к Правилами № 644.

Начисление платы за негативное воздействие на работу ЦСВ по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил № 644, не зависит от факта осуществления абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого отводятся стоки. Исключений в отношении объектов абонентов в зависимости от осуществляемых видов деятельности не предусмотрено.

Adblock
detector