Норматив На Тэ 2022 Без Приборов Учета

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных. Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2022 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2022 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2022 года.

С начала 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2022 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 № 2184 вступило в силу с 1 января 2022 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Также пп. «а» п. 3 ПП РФ № 2184 внесены изменения в правила расчёта платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в домах на непосредственном управлении или с невыбранным/нереализованным способом управления. Пункт 44 ПП РФ № 354 постановления дополнен условием, что если объём услуг, предоставленных в расчётном периоде на ОДН, в отношении отдельного помещения будет отрицательным, то отрицательная величина обязательно учитывается при расчётах платы в следующем месяце.

Данная поправка стала логичным продолжением изменений, внесённых в ПП РФ № 354 в июне 2022 года в отношении расчёта платы за ОДН в домах без управляющих организаций и ТСЖ. Об этом рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Узнайте подробности в этом материале.

В России отложат переход на новую систему оплаты за отопление домов

В Государственной думе и сейчас пришли к выводу, что принимать её всё ещё рано: если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, плата вырастет, сказал член думского комитета по энергетике Борис Гладких. В ряде регионов такой рост оказался бы болезненным.

Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше, — объяснил Гладких.

Суть идеи заключается в том, чтобы установить одинаковые нормативы для домов со схожими параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие среди прочего и установку в домах приборов учёта. Например, норматив по отоплению должен зависеть от количества этажей в доме, климатической зоны, в которой он расположен, и года постройки здания — до или после 1999 года. Сейчас во всех регионах принцип расчёта одинаковый, а в домах, где нет приборов учёта, норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или по квадратным метрам.

В ответ на это замминистра Максим Егоров сообщил о готовящемся переносе срока перехода к единым нормативам потребления ещё на год. В ответе также сказано, что правительство поручит властям на местах и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны, во-первых, поэтапно переходить на новую систему, а во-вторых, сводить к минимуму негативные социальные последствия.

Верным с социальной точки зрения решение о переносе сроков назвал и зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей в России сейчас устроена так, что жильцы новых домов без счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых малоэтажных постройках, построенных в 40–60-х годах прошлого века.

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

В соответствии с пунктом 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета , ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

Читайте также:  Что Получают На Молочной Кухне В Московской Области Кормящие

Потребителям необходимо иметь в виду, что согласно пункту 81_11 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета электрической энергии проверке подлежат:

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

Собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, жилых домов (домовладений), лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома, не вправе по своему усмотрению демонтировать приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), ограничивать к ним доступ, вмешиваться в работу каналов удаленного сбора, обработки и передачи показаний приборов учета (измерительных трансформаторов), в любой иной форме препятствовать их использованию для обеспечения и осуществления контроля коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе проведению проверок целостности и корректности работы таких приборов учета (измерительных трансформаторов).

В 2022 году Конституционный суд обязал Правительство внести корректировки в Правила оказания коммунальных услуг и разработать адекватную схему расчета платы за автономное отопление. Пока изменения не приняты, собственникам придется платить за отопление в двойном размере.

  • П – площадь;
  • Т – стоимость 1 Гкал энергии по тарифу региона. Это официальная информация, которую можно найти на сайте УК, обслуживающей дом;
  • Н – норма тепла для обогрева 1м2 жилплощади (Гкал/м2). Показатель зависит от погодных условий региона, года постройки жилища и материала стен;
  • О – сумма платежа за обогрев.

Установка собственного отопительного котла в квартире не противоречит законодательству, если соблюдены все условия перепланировки помещения. Это очень трудозатратная процедура, ведь отсоединение от центральной тепловой сети расценивается, как реконструкция общего имущества. Собственники решаются на такой шаг, чтобы сэкономить на счетах за отопление. Однако до последнего времени закон обязывал таких индивидуалистов оплачивать коммуналку в полном объеме, а не только за общие помещения.

До 2015 года это правило распространялось на жилища, в которых каждая квартира была снабжена отдельным прибором. В случае его отсутствия хотя бы у одного собственника все жильцы были обязаны производить оплату в соответствии с показаниями ОДПУ. Однако в 2015 году Решением Конституционного суда это правило было отменено, хотя не все коммунальщики это признают.

  • П=40м2, дом постройки периода 1980-1999 гг с кирпичными стенами;
  • T=1747,45 руб/Гкал. Размер тарифной ставки принят на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 Комитетом по тарифам СПб;
  • Н=0,0215 Гкал/м2. Информация имеется в открытом доступе на сайте Комитета;
  • О=40 х 1747,45 х 0,0215=1502,81 руб.

Расчет Электроэнергии По Нормативу 2022 Пример

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

В 2022 году к плате по нормативу стал учитываться коэффициент, составляющий значение 1,5 и это связанно, как утверждают, чиновники, с увеличением количества электроприборов и как следствие общей мощности. В связи с этим потребление безучетной электроэнергии стало настолько невыгодно, что больше напоминает штрафные санкции, нежели оплату по нормативу.

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.
  1. Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов. В данном случае это общий расход электроэнергии жилого дома, который включает в себя суммарный объем потребления жилых помещений и затраты на ОДН.
  2. На данном этапе производится сравнение суммарных показаний, снятых с индивидуальных электросчетчиков и данных общедомового прибора учета. Чтобы выполнить данную операцию необходимо просуммировать потребление каждой квартиры. Как правило, данные за отчетный период снимаются в определенных числах месяца. Такие ограничения на процесс снятия показаний необходимы для того, чтобы не возникало больших расхождений в балансе.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Для жильцов домов с электрическим отоплением норматив определяется согласно техническим условиям, в которых указана мощность в кВт и число часов работы отопительной системы. При отсутствии узла учёта электроэнергии для вычисления общего количество потреблённой услуги складываем электричество на бытовые нужды и электричество на отопление.

В последние несколько лет жильцы наблюдают постоянный рост тарифа на жилищно-коммунальные услуги. С применением энергосберегающих технологий, нового оборудования и бытовой техники, ранее установленные нормы потребления энергоносителей на сегодняшний день уже завышены. Только установка счетчиков позволит оплачивать фактически потребленные услуги и существенно экономить семейный бюджет.

Расчет электроэнергии необходимо производить правильно В наш век человечество зависит от наличия электроэнергии. Телевизоры, компьютеры, холодильники, микроволновки, чайники, стиральные машины – все это работает лишь на электричестве. И, конечно, этот ресурс не является для нас бесплатным. Каждый человек ежемесячно оплачивает определенную суму денег за электроэнергию. Однако расчет этой услуги у многих вызывает вопросы. Дело в том, что есть несколько вариантов распределения оплаты за электричество. Сегодня мы вам расскажем, по какой формуле считать эту услугу именно в вашем случае.

    • Что такое норматив на потребление электроэнергии
    • В каких случаях применяются нормативы потребления электроэнергии
    • Как проверить правильность расчета норматива
    • Как происходит расчет оплаты электроэнергии по нормативу потребления
    • Подведем итог
Читайте также:  Налоговые Льготы Народам Ханты В 2022 Году

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика разнятся по регионам проживания. На основании каких параметров рассчитывается данный показатель, как проверить правильность начислений и в каких случаях они применяются, читатель сможет узнать из нашей статьи.

В связи с этим установление нормативов потребления тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению с 01.01.2022 органами государственной власти субъекта РФ должно производиться исходя из (пп.»д» п.4 правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306):
— материала стен, крыши;
— объема жилых помещений;
— площади ограждающих конструкций и окон;
— износа внутридомовых инженерных систем.

Напомним, что до 01.01.2022 года органами государственной власти субъектов РФ должны быть разработаны программы о поэтапном переходе к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований (пп.»а» п.2 постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

В связи с применением порядка формирования норматива потребления коммунального ресурса, исходя из особенностей МКД, с 01.01.2022 расчет платы за отопление в доме, который не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, должен производиться по формуле из п.2_3 приложения 2 к Правилам оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).

Норматив На Тэ 2022 Без Приборов Учета

В последний раз цены на природный газ пересмотрели в августе 2022 года. Если новые тарифы не будут приняты в середине года, за использование газа в кухонных плитах (без других направлений использования) жители домов, газ в которые поставляет «Екатеринбурггаз», в 2022 году продолжат платить 5 рублей 7 копеек за кубометр.

Важно помнить, что в квитанции тарифы будут различаться — в зависимости от наименования поставщика услуг. В Екатеринбурге более 20 поставщиков холодной воды, и для каждого РЭК утверждает цены за кубометр ресурса. Актуальные тарифы также указываются в квитанции в соответствующей графе.

В этом году изменения в начислениях начались с 1 января. Первое из них — окончание моратория на поверку приборов учета. Второе — возвращение пеней. По уже привычной схеме в июле изменится ряд тарифов, участвующих в начислениях за жилищно-коммунальные услуги.

Для примера, по ПАО «Т Плюс», обеспечивающего отопление и горячее водоснабжение для большой части домов в Екатеринбурге, с 1 июля стоимость подачи воды увеличится на 38 копеек до 36 рублей 16 копеек за кубометр. Тариф на нагрев воды для ГВС и отопления повысится на 61 рубль до 2029 рублей 70 копеек.

Фактически тариф на ТКО изменился в декабре 2022 года. Региональная энергетическая комиссия в ноябре пересмотрела долгосрочные тарифы, которые были установлены на 2022 — 2022 годы. С декабря обновленный тариф составил для Екатеринбурга 579,82 руб. с НДС. Он не изменится в первой половине года и вырастет с 1 июля до 597,35 руб.

Как правильно платить за отопление в 2022 году 60570

Счетчик теплоэнергии установлен на так называемом входе в многоквартирный дом. Его показания дают возможность понять, сколько тепла поступило в дом. Распределение в данном случае происходит пропорционально площади квартир. Для расчетов, согласно Правилам, понадобятся формулы №3 и №3(6).

В таких домах отсутствует централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение, а коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» производятся при помощи общедомового оборудования, которое входит в состав общего имущества собственников помещений такого многоквартирного дома.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепла (ОДПУ) и хотя бы одно помещение в этом МКД оборудовано индивидуальным прибором учета (ИПУ) отопления, то показания такого ИПУ должны учитываться в расчетах собственника за отопление. Даже если это всего-навсего одна квартира на весь жилой дом.

Именно исполнитель услуг обязан производить по запросу потребителя проверку правильности начисления, задолженности или переплаты. И немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Так гласит п. п. «д» п. 31 Правил №354-ПП.

С помощью нашей инструкции «Новые правила расчетов за отопление в 2022 году» мы предлагаем собственникам самостоятельно разобраться, как теперь платить за отопление. Это поможет сэкономить бюджет тем, у кого дом оснащен радиаторными распределителями, у кого установлен индивидуальный прибор учета тепла, а также тем, кто демонтировал батареи и использует автономные источники для обогрева квартиры. Для тех же, кому продолжат считать по нормативу, напомним о том, как требовать корректировки платы за отопление.

86. При выявлении нарушений в работе узла учета количество израсходованной тепловой энергии определяется расчетным методом с момента выхода из строя прибора учета, входящего в состав узла учета. Время выхода прибора учета из строя определяется по данным архива тепловычислителя, а при их отсутствии — с даты сдачи последнего отчета о теплопотреблении.

73. Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 — 72 настоящих Правил.

а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;

а) для теплоносителя — единой теплоснабжающей организацией на основе данных о фактических среднемесячных значениях величины температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, предоставляемых владельцами источников тепловой энергии, которые являются одинаковыми для всех потребителей тепловой энергии в границах системы теплоснабжения. Периодичность перерасчета определяется в договоре;

118. При неисправности приборов учета, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 суток, в качестве базового показателя для расчета тепловой энергии, теплоносителя принимается среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за время штатной работы в отчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха.

Июль 2022: изменения в законодательстве

(В случае требований со стороны потребителя по оформлению заявки на замену/установку ИПУ — необходимо осуществить прием заявки с последующей подготовкой ответа в 30-дневный срок о планируемых сроках установки/замены ИПУ в соответствии с п. 80 (1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354 в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2022 №950 (6 месяцев с даты поступления заявки).)

Читайте также:  Что Дает Справка О Проживании В Зоне С Льготно Социально Экономическим Статусом Вследствие Чернобыльской Катастрофы Если Проживала Там 28 Лет А Сейчас Переехала В Другой Город

Ответ: В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика в лице ПАО «ДЭК» (для жилых домах (домовладениях) — сетевой организации) для установки приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

  • собственника жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, а также собственники жилых домов, в отношении которых такой прибор учета был установлен в границах соответствующих помещений собственника (жилых домов);
  • ресурсоснабжающую организацию, в случае если прибор учета установлен вне жилых помещений (нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества) собственников многоквартирного дома;
  • сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен, в том числе опосредованно, жилой дом (нежилое помещение многоквартирного дома, электроснабжение которого не осуществляется с использованием общего имущества) – в иных случаях.

В рамках реализации Федерального закона №522-ФЗ ПАО «ДЭК» предполагается плановая замена/установка индивидуальных приборов учета в МКД в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354 в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2022 №950. До момента замены/установки ИПУ расчет потребления электрической энергии будет осуществляться в следующем порядке:

  • При отсутствии прибора учета — в соответствии с расчетными методами, утвержденными Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354, т.е. по утвержденным нормативам без применения повышающего коэффициента;
  • По приборам учета с истекшим сроком поверки ИПУ – либо по предоставляемым показаниям ИПУ, либо, в случае непредоставления показаний расчет потребления будет осуществляться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, начиная с расчетного периода, в котором закончился срок поверки и отсутствовали показания, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию прибора учета;
  • В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета — расчет потребления будет осуществляться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию прибора учета.

Социальная норма на электроэнергию

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2022 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Подход абонетов, по мнению многих судов, настроенных строго формально, свидетельствовал бы о легитимной возможности использования абонентами формально исправных приборов учета в условиях не проведения в отношении них обязательной поверки по истечении установленного межповерочного интервала, что полностью нивелирует позицию законодателя по вопросу самой возможности применения спорного метода учета пропускной способности устройств. При этом суды не смущало, что эта жесткая позиция противоречит здравому смыслу, ведь по сути прибор учета как был исправлен, так и оставался таким, что с поверкой, что без поверки, а суммы за безучетное потребление достигали просто фантастических величин, по нескольку миллионов, что разоряло многие компании, которым приходилось платить или идти в банкротство за по сути нарисованные цифры.

Очень долго долгое время, такие суды, как Арбитражный суд Центрального округа, отклоняли доводы абонентов о том, что на момент проверки ресурсоснабжающей компанией прибор учета находился в исправном состоянии и по результатам последующей поверки спорный прибор учета признан годным к эксплуатации. Суды упорно насчитывали безучетное потребление за период, когда первый период поверки закончился до даты последующей поверки. Никакие экспертизы исправности прибора учета этот подход не изменяли.

30 октября 2022 года было принято Определение Верховным судом по делу № А68-1493/2022, где было указано, что абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание такого прибора учета соответствующим метрологическим требованиям по смыслу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. Этот вывод был сделан в отношении водопотребления.

Аналогичный вывод в отношение электросчетчиков вошел в обзор практики Верховного суда за 3 квартал 2022 года, где в пункте 25 разъяснено, что потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных на весь период после окончания срока поверки.

Adblock
detector