Норматив За Электроэнергию 2022 Ивановская Область

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Норматив За Электроэнергию 2022 Ивановская Область

Текущий ремонт дома, содержание общего имущества, охрана, парковка и домофон — это не коммунальные услуги. Их тоже надо оплачивать, но это не значит, что суммы изменятся в пределах утвержденных индексов. Жильцы сами решают, сколько будут платить за содержание дома, нужна ли им охрана и по сколько скидываться на установку шлагбаума. Правительство эти цены не регулирует. Так что фактически квартплата может вырасти не на 4%, которые указаны в распоряжении правительства, а больше.

Напомним, что решение о введении нормативов на общедомовые нужды обсуждалось еще со второй половины 2022 года, но окончательное постановление откладывалось с целью дать отсрочку управляющим компаниям, не готовым к резкому переходу на новую систему расчетов.

Также из последних новостей стало понятно, что власти пока не готовы вернуться к обсуждению вопроса о социальной норме (СН) на электричество. Напомним, что Министерство экономики ранее предложило ввести соцнорму на домохозяйство. По расчетам ведомства за первые 300 кВт/ч в месяц семья бы платила по базовому тарифу, а то что свыше уже по повышенному. Для тех у кого счетчик накрутил бы более 500 кВт/ч, по мнению Минэкономики, можно было бы применить “экономически обоснованный тариф”. Постепенно отменить льготу для жителей сельской местности и для жильцов квартир с электроплитами — еще одно предложение экономического ведомства. Пока все реформаторские идеи остались на бумаге. “Эффекта для энергетики мало, а недовольства много” — именно так чиновники характеризуют задумку Минэкономики.

Плата за потребленную электрическую и тепловую энергию вносится плательщиком за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца на основании платежного документа, который представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Платежным документом для энергоснабжающей организации является предоставление в пункты приема платежей базы данных с указанием последних оплаченных показаний приборов учета и действующих тарифов для оплаты гражданами потребленной энергии.

В порядке установления стоимости электроэнергии в будущем ожидаются значительные перемены. После многочисленных жалоб населения президенту на чрезмерное завышение цен антимонопольная служба провела рейд проверок. В ходе которых было выявлено много нарушений. После этого по распоряжению главы государства в законодательство были внесены поправки. Начиная с 2023 года тарифы будут устанавливать не каждый год, как сейчас, а один раз в пять лет.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Департамент энергетики и тарифов утвердил новые нормативы на ОДН по электроэнергии. Постановление департамента датировано 31 мая (напомним, что в соответствии с федеральным законодательством, эти нормативы надо было установить до 1 июня), вступает в силу через 10 дней после опубликования, но его действие распространяется на период с 1 июня 2022 года. Так что изменения в счетах за электроэнергию жители многоквартирных домов должны увидеть уже в квитанциях за июнь.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», Положением о Региональной службе по тарифам Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 1 февраля 2022 года N 19-п, Региональная служба по тарифам Ивановской области постановляет:

Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой. Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.
Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН. Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор.

Норматив За Электроэнергию 2022 Ивановская Область

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

Читайте также:  Какой Окоф Для Принтеров

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом ФАС России от 09.10.2022 N 983/20 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год», Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2014 N 1442-э, Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формой решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2022 N 834/18, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области постановляет:

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

1. Установить с 01.01.2022 по 31.12.2022 тарифы на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми и энергоснабжающими организациями населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Ивановской области на 2022 год с календарной разбивкой согласно приложению.

Информация об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии, за исключением покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у собственников и иных законных владельцев объектов микрогенерации с 01.04.2022 по 30.04.2022

Информация об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии, за исключением покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у собственников и иных законных владельцев объектов микрогенерации с 01.03.2022 по 31.03.2022

Норматив За Электроэнергию 2022 Ивановская Область

Текущий ремонт дома, содержание общего имущества, охрана, парковка и домофон — это не коммунальные услуги. Их тоже надо оплачивать, но это не значит, что суммы изменятся в пределах утвержденных индексов. Жильцы сами решают, сколько будут платить за содержание дома, нужна ли им охрана и по сколько скидываться на установку шлагбаума. Правительство эти цены не регулирует. Так что фактически квартплата может вырасти не на 4%, которые указаны в распоряжении правительства, а больше.

Также из последних новостей стало понятно, что власти пока не готовы вернуться к обсуждению вопроса о социальной норме (СН) на электричество. Напомним, что Министерство экономики ранее предложило ввести соцнорму на домохозяйство. По расчетам ведомства за первые 300 кВт/ч в месяц семья бы платила по базовому тарифу, а то что свыше уже по повышенному. Для тех у кого счетчик накрутил бы более 500 кВт/ч, по мнению Минэкономики, можно было бы применить “экономически обоснованный тариф”. Постепенно отменить льготу для жителей сельской местности и для жильцов квартир с электроплитами — еще одно предложение экономического ведомства. Пока все реформаторские идеи остались на бумаге. “Эффекта для энергетики мало, а недовольства много” — именно так чиновники характеризуют задумку Минэкономики.

3. Электрическая энергия при условии ее использования в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке системами централизованного тепло- и газоснабжения и оборудованных в установленном порядке электрическими плитами, при отсутствии отдельного (дополнительного) прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения

В советские времена с такими потерями боролись контролеры, которые ходили по квартирам и сверяли показания. Потом это важное звено из коммунальной цепочки выпало, ресурсоснабжающие компании от решения проблемы самоустранились, переложив ее на плечи потребителей.

4. Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке системами централизованного тепло- и газоснабжения, при наличии отдельного (дополнительного) прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

** — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Читайте также:  Льготная Очередь На Получении Денежной Субсидии Военнослужащим

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

* — исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
  • П ри недопуске потребителем двух и более раз исполнителя для проведения проверки состояния и сверки показаний ИПУ, при неисправности ИПУ размер платы в течение 3-х месяцев определяется исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, затем – по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

    Норма света на человека 2022

    Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

    Искусственный свет имеет большое значение для человека, он должно максимально напоминать естественную освещенность. В противном случае человек страдает от головных болей, сонливости, раздражительности, снижения работоспособности, ухудшения зрения. Чтобы этого избежать, нужно узнать, сколько люмен на 1м² нужно. Для этого следует изучить нормы освещенности определенного помещения, не путать Лм с Лк и внимательно провести расчет. Тогда вы сможете правильно определить количество осветительных приборов для равномерного освещения. Чтобы регулировать яркость света, установите для каждого светильника отдельный выключатель.

    Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

    При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

    Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

    Обслуживающая организация должна составить акт о заливе квартиры. Предприятие, учреждение, организация, а также граждане, причинившие ущерб жилым домам, жилым помещениям, инженерному оборудованию, объектам благоустройства, обязаны возместить причиненный ущерб. Суд обязывает лицо, виновное в причинении вреда, возместить ущерб. (Статья 1082 Гражданского кодекса РФ).

    Регламенты взаимодействия органов местного самоуправления с теплоснабжающими организациями при ликвидации аварийных ситуаций в Ивановской области будут пересмотрены. Поручение представить документы на согласование в профильный орган исполнительной власти до 15 декабря дал губернатор Станислав Воскресенский.

    Выездной мониторинг в Ивановской области проводят специалисты Фонда ЖКХ 13−17 января, сообщили «ИА REGNUM» в пресс-службе фонда. Мониторинговые мероприятия коснутся Иваново, Кинешмы, Приволжского городского поселения. В фонде не исключают проверок и в других муниципальных образованиях.

    В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения).

    Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также всех, кто интересуется жилищным правом.

    Норматив За Электроэнергию 2022 Ивановская Область

    Напомним, что решение о введении нормативов на общедомовые нужды обсуждалось еще со второй половины 2022 года, но окончательное постановление откладывалось с целью дать отсрочку управляющим компаниям, не готовым к резкому переходу на новую систему расчетов.

    В советские времена с такими потерями боролись контролеры, которые ходили по квартирам и сверяли показания. Потом это важное звено из коммунальной цепочки выпало, ресурсоснабжающие компании от решения проблемы самоустранились, переложив ее на плечи потребителей.

    4. Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке системами централизованного тепло- и газоснабжения, при наличии отдельного (дополнительного) прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения

    • Администрация г. Иваново в своей структуре имеет специальный отдел осуществляющий регулирование цен для населения.
    • Функционирует энергетическая комиссия региона.
    • В процессе формирования тарифа принимает активное участие Федеральная служба тарификации Российской Федерации, которая формально имеет обязательство по охране законных и конституционных прав и интересов жителей г.Иваново.

    3. Электрическая энергия при условии ее использования в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке системами централизованного тепло- и газоснабжения и оборудованных в установленном порядке электрическими плитами, при отсутствии отдельного (дополнительного) прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения

    Социальная норма энергопотребления

    Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.

  • Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
  • Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
  • Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.
  • Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.

  • Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  • Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  • Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
  • Читайте также:  Что Дают За Третьего Ребенка В 2022 Году В Мурманской Области

    Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

    Нормативы по электроэнергии для населения на 2022

    Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

    Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

    • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
    • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
    • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
    • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
    • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
    • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
    • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

    В целях верного определения величины социальной нормы потребления электроэнергии, просим граждан — потребителей уточнить имеющуюся у ОПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию (с предоставлением подтверждающих документов) о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц.

    Там, где есть природный газ, электричество тратится меньше. В северных холодных районах его нужно больше. Учитывают оснащенность домов электрическими котлами, лифтами, электропечами. На квартиру с газовой плитой норма меньше, чем на квартиру с электроплитой. Имеет значение, распложено ли домохозяйство в городе или в деревне.

    Расходы на ОДН теперь не будут меняться каждый месяц

    Раньше электричество для домофонов, лифтов и лампочек в подъезде, а также «лишнюю» воду жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Весь небаланс (разница показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета) раскидывался на всех жителей квартир. Сюда же входили и непереданные или намеренно уменьшенные (соответственно, и неоплаченные) показания приборов учета в квартирах нерадивых соседей. Теперь добропорядочным жильцам будет в некотором смысле проще, ведь общедомовые расходы получили конкретные нормативы: например, сколько должно уходить электричества на освещение лестниц. А если говорить о воде, то это не больше двух-трех ведер в месяц на подъезд, а не по две цистерны, за которые нас заставляли платить ранее. За перерасход же электричества и воды в доме теперь будут отдуваться не жильцы, а управляющие компании.

    С другой стороны, в нелепой ситуации оказались рационально-экономные жильцы. Некоторые ТСЖ различными способами и методами добились снижения «небаланса» показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета до нуля, установив в местах общего пользования отдельные счетчики и применив энергосберегающие технологии. Однако и им теперь за ОДН придется платить по нормативу. «В домах, находящихся в управлении УК, ТСЖ или ЖСК, расходы на коммунальные ресурсы будут определяться исходя из нормативов, – поясняет замначальника департамента энергетики и тарифов Надежда Гущина. – Прежний порядок (оплата разницы показаний счетчиков. – Н. П.) сохранится только для домов, где выбрано непосредственное управление домом или форма управления не выбрана».

    Новые правила начисления платы за коммунальные услуги на ОДН входят в противоречие с Жилищным кодексом, где говорится о том, что перечень работ и размер платы в рамках строки «содержание и ремонт жилья» утверждаются собственниками квартир на общем собрании. Но в случае с ОДН платежи спускаются директивно. При этом оговаривается, что собрание собственников может принять добровольное решение оплачивать всё сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов.

    По замыслу же законотворцев всё это должно будет мотивировать управляющие организации к энергосбережению и борьбе с воровством ресурсов (выявлению и устранению причин перерасхода), а в конечном итоге – к повышению качества обслуживания и предоставления услуг населению.

    Напоминаем тем, у кого на доме установлен двухтарифный счетчик электроэнергии: с 1 июля 2016 года постановлением российского правительства внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. Теперь если общедомовой прибор учета двухтарифный, но хотя бы один из индивидуальных счетчиков в доме – однотарифный, ОДН рассчитывается без учета дифференциации по времени суток. Чтобы расчет был с ночным тарифом, в доме все счетчики должны быть двухтарифными.

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

    С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

    В домах, где ОДН на воду превышало 10% от показаний общедомового прибора учета, платежки жителей должны быть пересчитаны. Такое заявление сделали в четверг областные власти на совместном совещании. Более того, спикер областной думы Сергей Пахомов фактически разрешил не оплачивать строку ОДН, если в ней значится, что в подъезде собственники тратят воды столько же, сколько и в квартире. Проведя анализ, областное правительство подготовило настоятельную рекомендацию всем ресурсоснабжающим организациям ограничить ОДН 10% барьером от показаний общедомового прибора учета. И уже эту сумму распределять между жителями согласно площади их квартир.

    Дом оснащен осветительными установками, усилителями телеантенн, кодовыми замками (домофоны), интернет-оборудованием и т.п. Норматив потребления для таких домов составляет 1,39 кВт. ч. на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц.

    Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

    Adblock
    detector