Нормы Теплопотребления Мо

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ). Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом. Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

Обратите внимание! Чтобы сэкономить на отоплении, многие потребителя устанавливают в квартирах индивидуальные счетчики, позволяющие контролировать полученную тепловую энергию, а не утвержденные отопительные нормативы. Детальнее о счетчике мы поговорим несколько позже.

Тепловые нагрузки рассчитываются с учетом мощности отопительного агрегата и тепловых потерь здания. Поэтому, чтобы определить мощность проектируемого котла, необходимо теплопотери здания умножить на повышающий коэффициент 1,2. Это своеобразный запас, равный 20%.

Согласно разъяснениям пресс-службы Минстроя России, применение новых условий расчета будет правом региональных властей, но не обязанностью. По состоянию на 2022 год новый распорядок законодательно не регламентирован, но уже применяется в субъектах РФ, например, в Красноярске (постановление Правительства Красноярского края № 137-п).

3.1.5. При разработке проекта здания следует составлять согласно разделу 7 энергетический паспорт здания, характеризующий его уровень теплозащиты и энергетическое качество и доказывающий соответствие проекта здания данным нормам, а также другим действующим нормативным документам.

Территориальные строительные нормы по энергетической эффективности гражданских (жилых и общественных) зданий разработаны по заданию Министерства Строительства Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области № 91/33 от 8 декабря 1997 г. «Об утверждении основных направлений энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области на период до 2000 года».

Таким образом, расчёт отопления в квартире зависит от установки общедомовых и квартирных приборов учёта, а также от варианта оплаты – в течение года или только во время отопительного сезона. Для удобства можно воспользоваться онлайн-серввисами с учётом региона расположения дома.

При этом необходимо так же учитывать то, что согласно Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, в случае отсутствия у потребителей приборов учета (коллективных или индивидуальных), при наличии технической возможности их установки, к нормативам потребления коммунальных услуг в жилых помещениях будут применяться повышающие коэффициенты.

Для потребителей, не имеющих приборов учета, норма потребления коммунальных услуг по теплоснабжению утверждена Постановлением акима Костанайской области от 5 сентября 2022 года, №418 в размере 0,032 Гкал/м2 в месяц в период отпительного периода.

Согласно действующему законодательству, во всех домах, где есть техническая возможность, должны быть установлены общедомовые счетчики. При их отсутствии при расчете платы за отопление применяется повышающий коэффициент. В 2022 г. он составлял 1,4, а с начала 2022 г. он был повышен до 1,6.

Для того, чтобы начать платить по индивидуальным счетчикам, следует обратиться в управляющую компанию. Нужно подать заявление на перевод начисления оплаты с использованием данных, получаемых от указанных персональных счетчиков. В заявлении после своего Ф.И.О. следует указать полный адрес расположения потребителя (то есть квартиры), а также номер лицевого счета.

Потребление воды в групповых душевых и на ножные ванны в бытовых зданиях и помещениях производственных предприятий, на стирку белья в прачечных и приготовление пищи на предприятиях общественного питания, а также на водолечебные процедуры в водолечебницах, входящих в состав больниц, санаториев и поликлиник, надлежит учитывать дополнительно.

Нормы потребления коммунального ресурса тепловой энергии на отопление и вентиляцию рассчитываются на основе укрупненных удельных отопительных и вентиляционных характеристик зданий, среднемесячной температуры наружного воздуха, нормируемой строительными нормами и правилами (СНиП) и нормируемой температуры воздуха внутри зданий бюджетных учреждений.

В случае отличия принятого в проекте значения расчетной температуры наружного воздуха для проектирования вентиляции от действующего нормативного значения для конкретной местности, необходимо произвести пересчет приведенной в проекте расчетной часовой тепловой нагрузки отапливаемого здания по формуле:

В случае отличия принятого в проекте значения расчетной температуры наружного воздуха для проектирования отопления от действующего нормативного значения для конкретной местности, необходимо произвести пересчет приведенной в проекте расчетной часовой тепловой нагрузки отапливаемого здания по формуле:

5.1.1. В случае если годовая норма потребления коммунального ресурса с учетом фактического расхода превышает норму потребления коммунального ресурса, определенную настоящей Методикой, то органам местного самоуправления Московской области необходимо провести следующие технические и организационные мероприятия:

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

С началом 2022 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2022 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.
  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2022 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

2. Насчёт того, что подогрев горячей воды уже учтён в стоимости отопления — гос. органы, устанавливающие тарифы на эти услуги, утверждают, что это не так. Хотя в некоторых домах (ТСЖ), где функционирует единая система отопления и ГВС, жители объединили эти услуги (отопление и ГВС) и оплачивают их одной строкой в квитанции, пример есть в видео.

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Читайте также:  Ч 2 Ст 228 Ук Рф Как Будут Судить Несовершеннолетних

где:
Si
— общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Nt
— норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);
TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Перерасчёты раз в год по отоплению должны быть (по Правилам).
Для того, чтобы сделать обоснованный вывод о нарушении Правил, запросите у исполнителя копию журнала учёта потребления теплоэнергии. Подпункты «е», «р» пункта 49 Правил устанавливают обязанность исполнителя предоставлять Вам такие данные.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» корректировка размера платы за отопление будет производиться 1 раз в год. В течение отопительного сезона начисление платы за отопление будет производиться по плановой температуре наружного воздуха по тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией, по цене за 1 метр
квадратный отапливаемой площади — в январе — 46,49 руб
в феврале — 41,99 руб
в марте — 34,12 руб
в апреле — будет зависеть от даты окончания отопительного сезона.
Декабрь 2010 года по данным Метеостанции был аномально теплым, среднемесячная температура наружного воздуха достигла плюс 6,1 град.С., что повлияло на стоимость 1 метра квадратного, тоже предельно низкого, — 25,63 руб. Сравнение с декабрем двух предыдущих лет выглядит следующим образом:
декабрь 2008г — 26,73 руб., при тарифе за 1 Гкал — 1104,37 руб.
декабрь 2009г — 28,97 руб., при тарифе за 1 Гакл — 1468,47 руб.
декабрь 2010г — 25,63 руб., при тарифе за 1 Гкал — 1637,13 руб.
Поэтому сравнивать фактическую стоимость 1 метра квадратного декабря 2010 года с плановой стоимостью января 2011года нельзя, т.к количество тепловой энергии, затраченное на отопление 1 метра квадратного в декабре (при температуре наружного воздуха плюс 6,1 град.) в 1,6 раза больше, чем в январе (при температуре наружного воздуха минус 1,8 град) Сравнение возможно плана с планом, факта с фактом соответствующего месяца :
план факт
в январе 2011 г — 46,49 руб — 46,49 руб
в январе 2010 г — 40,49 руб — 42,86 руб
рост составил: — 14,8% — 8,4%
Вывод: Реальный платеж за отопление Вашей квартиры в январе 2011 года по сравнению с январем 2010 года вырос на
8,4%.

Поскольку Постановление Правительства РФ № 603 было принято 29 июня 2016 г., а 30 июня 2016 года опубликовано и в этот же день вступило в силу , Правительство РФ предусмотрело продление действующего на момент вступления в силу Постановления № 603 способа оплаты отопления, пункт 3 которого устанавливает, что «до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию па дату вступления в силу настоящего постановления».

Так, само Постановление от 23.05.2006 № 307 , как и планировалось, утратило силу с 01.07.2016, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила № 354. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, которым были внесены такие поправки, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в последний день действия Правил № 307, то есть 30 июня 2016 года, и в этот же день вступило в силу.

Разъяснения относительно изменений, внесенных в законодательные акты Постановлением Правительства РФ № 603, даны и в Письме Минстроя РФ от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04, в котором указано, что «с 1 июля 2016 года утратило силу Постановление Правительства РФ № 307, в соответствии с которым плата за коммунальные услуги вносилась равномерными платежами в течение календарного года. На территориях тех субъектов РФ, где по решению органа исполнительной власти субъекта РФ размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 01.07.2016 года в соответствии с указанными правилами, после этой даты способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется.

Абзац 1 пункта 42.2 Правил № 354 устанавливает: « Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа ».

Ранее, уважаемые читатели, мы обсуждали с вами Корректировку платы за отопление при ее внесении равномерно в течение года, подымали вопрос Почему мы платим за отопление летом, а также касались вопроса Перерасчета за отопление при смене управляющей компании. Однако, вопросов относительно порядка начисления оплаты за отопление меньше не стало. В частности, каков все-таки установлен способ оплаты за отопление: в течение календарного года или только в отопительный период? Обсудим на примере Амурской области.

До 2015 года это правило распространялось на жилища, в которых каждая квартира была снабжена отдельным прибором. В случае его отсутствия хотя бы у одного собственника все жильцы были обязаны производить оплату в соответствии с показаниями ОДПУ. Однако в 2015 году Решением Конституционного суда это правило было отменено, хотя не все коммунальщики это признают.

Согласно законодательству, на объектах, признанных жилыми, введенных в эксплуатацию после 2012 года или прошедших капитальный ремонт, все квартиры обеспечиваются индивидуальными приборами учета теплоэнергии. Тогда собственники оплачивают обогрев не по общим нормам, а по показаниям выделенных счетчиков.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010, теплоэнергия, поставляемая по договору оказания услуг, должна подлежать коммерческому учету. Общедомовые счетчики сейчас устанавливаются на все вводимые в эксплуатацию теплопроводные коммуникации. Однако на отопительных сетях домов, построенных более 10 лет назад, подобное оборудование может отсутствовать. Для таких объектов коммерческий учет расхода тепла осуществляется расчетным путем.

  • П=40м2, дом постройки периода 1980-1999 гг с кирпичными стенами;
  • T=1747,45 руб/Гкал. Размер тарифной ставки принят на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 Комитетом по тарифам СПб;
  • Н=0,0215 Гкал/м2. Информация имеется в открытом доступе на сайте Комитета;
  • О=40 х 1747,45 х 0,0215=1502,81 руб.

Сезон, когда предоставляется отопление, – не самое простое время для собственников жилья. Квартплата сразу вырастает на 30-40 %, что обусловлено запуском централизованного получения тепла. Расценки меняются каждые полгода, и большинство собственников задаются вопросами, как рассчитывается стоимость отопления в квартире, и можно ли проследить за корректностью выставленных счетов.

Нормы Теплопотребления Мо

1.1. Требования Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя.

7.6. Вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета осуществляется не менее, чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявки потреби­телем.

G у — масса утечки сетевой воды в системах теплопотребления. Ее величина определяется как разность между массой сетевой воды G 1 по показанию водосчетчика, установленного на подающем трубопроводе, и суммарной массой сетевой воды ( G 2+ G гв) по показаниям водосчетчиков, установленных соответственно на обратном трубопроводе и трубопроводе горячего водоснабжения, Gy = [ G 1 — ( G 2 + G гв)].

Принципиальная схема размещения точек измерения массы (объема) теплоносителя, его температуры и давления, состав измеряемых и регистрируемых параметров теплоносителя в открытых системах теплопотребления приведены на рис. 3, в закрытых системах теплопотребления — на рис. 4.

Читайте также:  Сколько Получили Квартир В Костроме По Программе Молодая Семья В 2022 Г

9.4. Руководитель организации, в ведении которой находится узел учета тепловой энергии потребителя, должен по первому требованию представителей энергоснабжающей организации и Госэнергонадзора обеспечить им беспрепятственный доступ на узел учета тепловой энергии.

1.4 В настоящем руководстве учтены разделение жилища на категории по уровню комфорта, изложенное в МГСН 3.01-2001 «Жилые здания», нормы минимального воздухообмена в помещениях жилых зданий, приведенные в СТО НП «АВОК» 2.1-2008 «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена», а также методика расчета удельного теплопотребления на отопление и вентиляцию жилых зданий за отопительный период, включая встроенно-пристроенные помещения общественного назначения, изложенная в СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

, — соответственно средняя за отопительный период температура наружного воздуха, °С, и продолжительность, сут, отопительного периода со средней суточной температурой наружного воздуха ниже 8 °С (по СНиП 23-01-99*), а для территорий с -30 °С и ниже — со средней суточной температурой наружного воздуха ниже 10 °С; для Московского региона на основании Информации Гидрометеобюро по Москве и Московской области о климатических изменениях в Московском регионе (приложение 1 к Постановлению Правительства от 20.04.2010 г. N 333-ПП) принимают (20+1,5)·214=4600 °С·сут;

— коэффициент эффективности систем автоматического регулирования подачи теплоты на отопление; рекомендуемые значения: 1,0 — в системе отопления с термостатами и пофасадным авторегулированием на узле управления ввода или с поквартирной горизонтальной разводкой; 0,95 — в двухтрубной системе отопления с термостатами и с центральным авторегулированием на вводе; 0,9 — в двухтрубной системе отопления с термостатами без авторегулирования на вводе; 0,9 — в однотрубной системе с термостатами и с центральным авторегулированием на вводе или в однотрубной системе без термостатов и с пофасадным авторегулированием на вводе; 0,85 — в однотрубной системе с термостатами и без авторегулирования на вводе; 0,7 — в системе без термостатов и с центральным авторегулированием на вводе с коррекцией по температуре внутреннего воздуха; 0,6 — в системе без термостатов и с центральным авторегулированием на вводе без коррекции по температуре внутреннего воздуха; 0,5 — в системе без термостатов и без авторегулирования на вводе (центральное регулирование температуры теплоносителя в ЦТП или в котельной в зависимости от температуры наружного воздуха);

Количество тепловой энергии, потребляемой системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения здания, является необходимым показателем при определении тепловой эффективности зданий, проведении энергоаудита, деятельности энергосервисных организаций, сравнении фактического теплопотребления здания, измеренного теплосчетчиком, с требуемым исходя из фактических теплотехнических характеристик здания и степени автоматизации системы отопления и во многих других случаях.

— коэффициент, учитывающий снижение теплопотребления жилых зданий при наличии поквартирного учета потребленной тепловой энергии; из-за отсутствия статистических данных принимают равным: 0,1 — для центральных систем отопления с измерением теплоотдачи на отопительном приборе или на стояке; 0,15 — для квартирных систем отопления с измерением теплосчетчиком в целом на квартиру; 0 — при отсутствии поквартирного учета потребленной тепловой энергии;

Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности в Республике Башкортостан было принято решение об изменении способа оплаты услуги отопления с равномерного (12 месяцев) на оплату только в отопительный период (8 месяцев) с сохранением «старых», действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, нормативов.

– при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление рассчитывается исходя из норматива. Плата начисляется равномерно с начала отопительного сезона в течение 8 месяцев. При этом, в течение 4 месяцев (летние месяцы) плата за отопление жителям не предъявляется.

До отопительного сезона 2022 – 2022 годов в Республике Башкортостан начисление платы за коммунальную услугу отопление производилось равномерно в течение календарного года (1/12). При расчете платы применялись нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. С началом отопительного сезона 2022-2022 гг. во всех муниципальных образованиях в Республике Башкортостан изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного способа в течение календарного года (1/12) на способ оплаты в отопительный период (1/8).

При этом, «новые» нормативы в сопоставимых условиях превышают «старые» на 34%. В связи с чем, применение «новых» нормативов с одновременным переходом на оплату отопления только в отопительный период привело бы к увеличению стоимости отопления в зимние месяцы для населения в малоэтажных (1-4 этажные) домах в 2 раза, совокупная стоимость за весь набор ЖКУ в этих домах увеличилась бы в среднем в зимний период на 40-46%.

При расчете размера платы за отопление так же применяются нормативы потребления коммунальной услуги, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. Возможность применения данных нормативов подтверждается действующими федеральными нормативно-правовыми актами.

Норма отопления на 1 м2 в гкал в москве 2022

Разница в ценах определяется различием в продолжительности отопительного сезона. Так в более холодных регионах подача тепла в квартиры начинается в октябре и заканчивается не ранее апреля, что объясняет более равномерное распределение общей суммы по месяцам. То есть в холодных зонах люди платят больше, но меньшими суммами в течении более длительного времени, тогда как тариф на отопление в теплых регионах выше, при меньших суммарных затратах.
Многих граждан удивляет, что в квитанциях, получаемых летом, присутствует графа «Отопление». Метод круглогодичного начисления суммы к оплате за потребленную тепловую энергию, позволяет снизить разовую финансовую нагрузку, за счет уменьшения размера ежемесячной суммы.

В ходе расчета следует помнить, что любые современные приборы имеют небольшую погрешность. В основном они являются допустимыми. Но рассчитывать погрешность необходимо самостоятельно. Например, это можно сделать при помощи следующей формулы: R = (V1 — V2) / (V1+V2) * 100, где:

  1. Q – общий объем энергии тепла.
  2. V- объем потребления горячей воды. Измеряется в тоннах или кубических метрах.
  3. T1 – это температура горячей воды, которая измеряется в градусах Цельсия. В таком расчете лучше учитывать такую температуру, которая будет характерна для конкретного рабочего давления. Такой показатель имеет название – энтальпия. Если нет необходимого датчика, то принять ту температуру, которая будет схожа с энтальпией. Обычно средний показатель такой температуры находится в пределах 60-65 градусов Цельсия.
  4. T2 – это температура холодной воды, которая измеряется в градусах Цельсия. Как известно попасть к трубопроводу с холодной водой не просто, поэтому такие значения определяются постоянными значения. Они в свою очередь зависят от климатических условий за пределами дома. Например, в холодное время года такая величина может быть 5 градусов, а в теплое время, когда нет отопления, может достигать 15 градусов.
  5. 1000 представляет собой коэффициент, благодаря которому можно получить ответ в гигакалориях. Такое значение будет более точным, чем в обычных калориях.

Стоимость услуг для жителей городских многоэтажек рассчитывается исходя из затрат энергии на обогрев как квартиры, так и прилегающего пространства – подвалов, лестничных пролетов и т.д. Размер начислений также зависит от продолжительности отопительного сезона в конкретном регионе.
Тариф на отопление установленный в 2022 строится на следующих компонентах:

*Для получения суммы к оплате за тепло нужно норматив, установленный для данного дома, умножить на площадь квартиры и полученную сумму умножить на тариф на тепловую энергию: 0,0234х42,1х2092,32=2061,23. Обращаем внимание на то, что норматив для домов может быть разным, все зависит от года постройки дома, его этажности, материала стен и их утепленности и др. (см. «Нормативы отопления для населения г. Уфы Республики Башкортостан» (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 15.10.2012 N 267) Фото1)

Здесь ничего сложного нет: гигакалории применяются в тепловых расчетах. И если знать, какое количество тепловой энергии остается в доме, то можно предъявить потребителю конкретный счет. Приведем небольшое сравнение: если централизованное отопление будет функционировать в отсутствие счетчика, то платить приходится по площади обогреваемого помещения. Если же есть тепловой счетчик, это уже само по себе разводку подразумевает горизонтального типа (либо коллекторную, либо последовательную): в квартиру заводят два стояка (для «обратки» и подачи), а уже внутриквартирная система (точнее, е конфигурация) определяется жильцами. Подобного рода схема применяются в новостройках, благодаря чему люди регулируют расход тепловой энергии, делая выбор между экономией и комфортом.

Получается, что в действительности цены на отопление, горячее водоснабжение предполагают оплату не только потребляемого тепла, горячей воды. Кроме этого, жильцы домов оплачивают ремонтные, профилактические работы, которые должны проводиться для трубопроводной системы. Это, в свою очередь, требует затрат на оборудование, оплату труда рабочих и так далее. То есть окончательное значение тарифов на тепловую энергию во многом зависит от того, в каком состоянии находятся трубы. Это можно проверить и самостоятельно, если знать, сколько стоит 1 Гкал тепловой энергии в регионе.

Читайте также:  Военная Компенсация На Умершего Документы

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила), под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Расчет №3-1 Размер платы за отопление в жилом помещении (квартире), в многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета тепловой энергии отсутствуют во всех жилых и нежилых помещениях, оплата за отопление осуществляется равномерно в течение календарного года (12 месяцев) (формула 3). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

В этом случае расчет проводится с учетом нормы отопления. К примеру, она равна 0,25 Гкал на квадратный метр. Умножьте ее на площадь отапливаемого помещения и на тариф, принятый в вашем регионе. К этому значению добавляется плата за общедомовую энергию по нормативу, поделенная на всех собственников в полной мере.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление: как рассчитывается плата за тепло

Стоимость горячего водоснабжения в Московской области теперь для домовладельцев, использующих приборы для учета «МОЭК», вместо 135 рублей за 1 кубический метр, составляет 151 рубль 35 копеек. А те, у кого установлены счетчики «Мосэнерго» с июля 2022 года должны платить за каждый кубометр 120 рублей, вместо 108.

Рассмотрим простой пример. Пусть в межотопительный период, когда все тепло идет только на обеспечение ГВС, расход тепловой энергии по показаниям общедомового счетчика составил 20 Гкал за месяц, а жильцы, в квартирах которых установлены водосчетчики, израсходовали 30 куб.м горячей воды.

Напомним – Правилами 354 в Правила 307 были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления. Поскольку Правила 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам 354, либо по Правилам 307. При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами 354. В качестве даты окончания такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами 354.

Необходимо оговориться, что тепловая энергия, которая измеряется в гигакалориях, и объем воды, который измеряется в кубических метрах, являются совершенно разными физическими величинами. Это известно из курса физики средней школы. Поэтому на самом деле речь идет не о переводе гигакалорий в кубометры, а о нахождении соответствия между количеством теплоты, затраченным на подогрев воды, и объемом полученной горячей воды.

Пусть норматив потребления отопления утвержден в размере 0,022 Гкал/кв.метр, тариф на теплоэнергию утвержден в размере 2500 руб./Гкал, площадь i-того помещения примем равной 50 кв.метров. Для упрощения расчета примем условия, что оплата отопления осуществляется в течение отопительного периода, и в доме отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета теплоэнергии на отопление.

Позиция судов общей юрисдикции также подтверждает вышеизложенное: «В судебном заседании установлено, что Пунктом 4 Постановления Главы самоуправления г.Петрозаводска от 15 июня 1999 года за № 2442 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», опубликованного в приложении к газете «Петро 26 июля 2007 года за № 26 утвержден и введен в действие с 1 июля 1999 года норматив расхода тепловой энергии на отопление граждан, проживающих в государственном, муниципальном жилищном фонде, а также приватизированных квартирах. Прокуратурой г.Петрозаводска проводилась проверка, которая показала, что размер платы за коммунальную услугу отопления рассчитывается в настоящее время исходя из норматива потребления, являющегося общим для всего жилищного фонда г.Петрозаводска… Как следует из Решения Петрозаводского городского Совета от 16 декабря 2005 года «Об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов» в г.Петрозаводске имеются несколько категорий многоквартирных жилых домов, различающихся по степени благоустройства. Установленный же пунктом 4 оспариваемого Постановления норматив потребления коммунальных услуг отопления в нарушение Правил определен без учета различий в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства многоквартирных жилых домов в г.Петрозаводске.» Вывод суда общей юрисдикции: «Признать пункт 4 Постановления Главы самоуправления города Петрозаводска от 15 июня 1999 года за № 2442 » Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», противоречащим действующему законодательству» .

Учитывая, что ситуация с частичным отсутствием приборов учета на объектах энергопотребления, о которых идет речь в ст.157 Жилищного кодекса РФ, актуальна для любого региона — надлежащим образом установленный норматив потребления коммунальных услуг должен быть определен и установлен. Между тем, норматив потребления той или иной коммунальной услуги существует в каждом регионе. Вопрос стоит в том – насколько соответствует утвержденный муниципалитетами норматив вышеуказанным правовым актам, насколько он технологически, экономически, юридически обоснован?

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

В 2006 году, Правительством РФ утверждены Правила, определяющие порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию (далее — Правила). Указанные Правила утверждены одновременно с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Следует отметить, что данное совпадение не случайно. Правильное трактование и применение указанных Правил (утвержденных 23 мая 2006 года постановлениями Правительства РФ № 306 и № 307) возможно в их неразрывном единстве и системном толковании. Понятия и термины в указанных нормативных актах дополняют и развивают друг друга. Несмотря на одновременное принятие – 23 мая 2006 года, Правил, определяющих порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, практика по последним намного обширнее, чем правоприменение по нормативам. Относительно предоставления коммунальных услуг гражданам имеются соответствующие письма Минрегиона РФ, разъясняющие порядок их применения (между тем, разъяснения по применению Правил об установлении нормативов также дает Минрегион России — п.3 постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006г.). В то же время активная позиция Минрегионразвития РФ по этому вопросу отсутствует, что затрудняет надлежащее правоприменение Правил. Сложившаяся судебная практика, вплоть до Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и даже постановление Конституционного Суда России позволяет определить место и назначение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в системе нормативных правовых актов, чего нельзя сказать о Правилах установления нормативов. В отношении последних столь активная правоприменительная деятельность отсутствует. Между тем, ссылку на «нормативы» возможно встретить довольно часто, причем правоприменитель зачастую не задумывается над тем, что понимается под этим термином в свете действующих правовых актов. Наиболее остро эта проблема проявляется в контексте установления новых и применения существующих нормативов потребления коммунальных услуг без учета их дифференциации и степени благоустройства жилых домов.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Adblock
detector