С 1 июля 2022 тахографы изменения

К 1 июля 2022 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, в обязательном порядке оснастят тахографами. Речь идет о технических средствах контроля, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей, управляющих ими (постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» 1 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

1 С текстом постановления Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования 0001202204090008).

  • Грузовые автомобили, эксплуатируемые физическими лицами, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (N1)
  • Транспортные средства категории N2, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • Транспортные средства категории М2 и М3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • Транспортные средства категории М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров.
  • Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ “Росавтотранс” с указанием статусов записей (“действующая” или “архивная”) и даты их изменения.
  • В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2 не уплачивается;

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2022 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Приказ Минтранса РФ №440 коректирующий ПМ №36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

Читайте также:  Последние принятые законы рф 2022 по уголовному праву

2. При контроле должна осуществляться проверка соблюдения следующих требований:
1) на транспортном средстве, подлежащем оснащению тахографом в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу, установлен тахограф, сведения о модели которого учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов в соответствии с приложением № З к настоящему приказу;
2) установленный Ма транспортное средство тахограф активизирован (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);
3) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;
4) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется;
5) сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) на тахограф нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке тахографа, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре) тахографа, заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

Закон о тахографах

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2022 № 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” вышел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.

С 1 июля 2022 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Тахографы 2022 изменения в законах, штрафы

  • осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и пр. тахографов;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями по эксплуатации, утвержденными изготовителем;
  • обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  • обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами — бумагой для принтера (да, транспортное предприятие могут оштрафовать даже в случае, если у водителя не будет бумаги, чтобы распечатать информацию с тахографа);
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (не будет его — тоже штраф!).

Если до 1-го ноября за отсутствие тахографа, его несоответствие требованиям, неправильную эксплуатацию и пр. наказывали лишь водителя и должностное лицо, а за несоблюдение режима труда и отдыха — только водителя, то сейчас штрафы ждут всех «действующих лиц» — водителя, должностное лицо, юридическое лицо и ИП.

Верховный Суд РФ: замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование

По мнению «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и №184-ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Кроме того, полное переоснащение парка приведёт к существенному росту издержек, а значит, принятый документ нарушает право общества на ведение предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Штраф Предусмотрен Ооо Если Нет Аудиторского Заключения

По федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет Правительство РФ. Постановлением от 23 ноября 2012 г. №1213 Правительство возложило полномочия по утверждению требований к тахографам на Министерство транспорта при условии согласования с ФСБ и МВД. Порядок оснащения транспортных средств тахографами Минтранс компетентен устанавливать самостоятельно. Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки переоснащения, соответствуют федеральным законам.

Несмотря на коронавирус: с 1 июня истекает отсрочка на установку тахографов еще для одной категории грузовиков

Несмотря на пандемию и вызванные ею экономические трудности, сроки установки тахографов для «физических» собственников грузовиков так и не перенесли, а потому с 1-го июня заканчивается отсрочка еще для одной категории транспортных средств. А именно: с 1-го июня этого года тахограф должен стоять во всех тех грузовых автомобилях, эксплуатируемых физическими лицами, которые имеют максимальную разрешенную массу более 12 тонн и экологический класс Евро-3 или ниже того.

Напомним: требование об установке тахографов для физических лиц стало обязательным с 1-го ноября прошлого года (до этого времени контролирующими устройствами должен был оснащаться только грузовой транспорт юридических лиц и ИП). Позже, однако, гражданам все-таки дали отсрочку на приобретение прибора, стоимость которого начинается от 30 тыс. рублей.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на междугородних и пригородных автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Исключение сделано только для междугородних автобусов, участвующих в международных перевозках, если они уже оснащены устройствами контроля режима труда и отдыха водителя европейского стандарта (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»).

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.
2. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 января 2022 г.
3. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если в отношении таких транспортных средств выданы карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Читайте также:  Что По Законам Российской Федерации Запрещено Продавать Несовершеннолетним

Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Напоминаем, что с 1 марта 2022 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД. В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра. За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

Тахографы с 1 января 2022 года

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2022 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2022 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

  • юридическими лицами;
  • индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств;
  • физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.
  • установку тахографа, модель которого учтена ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов;
  • активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ);
  • настройку тахографа;
  • опломбирование тахографа.

Обзор изменений законодательства в сфере тахографии на 2022 год

Ключевые изменения этого приказа будут касаться более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерыв и возможность увеличения продолжительности рабочего времени. Все эти тонкости и нюансы мы разберем в отдельной статье, а сейчас хотели бы обратить ваше внимание на некоторые ключевые тезисы (изменение формулировок):

-Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесение каких-либо сведений в распечатку, а это значит, что такие действия не становятся нелегитимными.

Adblock
detector